Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Детско-родительские отношения представляют собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ценностей. Именно отношения с родителями является фундаментом всех социальных связей ребенка, которые ему предстоит устанавливать, создавать.
Дошкольный возраст – это период, который характеризуется сильнейшей зависимостью ребенка от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка с родителями. Система различных родительских чувств по отношению к ребенку, ребенка по отношению к родителю, специфики их восприятия друг друга, понимания и оценок каждого является детско-родительским отношением.
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический анализ детско-родительских отношений в зависимости от порядка рождения ребенка в семье ......................................... 7
1.1. Особенности детско-родительских отношений дошкольников .............. 7
1.2. Социометрический статус младших школьников в группе сверстников……………………………………………………………………..11
1.3. Особенности развития личности ребенка в зависимости от порядка рождения семье......................................................................................... 19
Выводы по первой главе................................................................................. 25
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей детско-родительских отношений в зависимости от порядка рождения ребенка в семье.................. 26
2.1. Процедура и методики проведения исследования .................................. 26
2.2. Анализ результатов исследования особенностей детско-родительских отношений в зависимости от порядка рождения ребенка в семье …………28
2.3. Сравнительный анализ детско-родительских отношений в зависимости от порядка рождения ребенка в семье ................................................................ 36
2.4.Рекомендуемый комплекс занятий по психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений с учетом их особенностей у детей с разным порядком рождения ............................................................... 47
Выводы по второй главе ................................................................................. 50
Заключение ..................................................................................................... 52
Список использованных источников и литературы ....................................... 54
Аннотация ...................................................................................................... 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ........................................................................................... 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ........................................................................................... 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ........................................................................................... 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ........................................................................................... 67
Введение
Детско-родительские отношения представляют собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ценностей. Именно отношения с родителями является фундаментом всех социальных связей ребенка, которые ему предстоит устанавливать, создавать.
Дошкольный возраст – это период, который характеризуется сильнейшей зависимостью ребенка от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка с родителями. Система различных родительских чувств по отношению к ребенку, ребенка по отношению к родителю, специфики их восприятия друг друга, понимания и оценок каждого является детско-родительским отношением.
Актуальность исследования определяется тем, что в стремительно изменяющемся мире гармоничные взаимоотношения между членами семьи, в том числе между родителями и детьми играют огромную роль.
...
Объект исследования: Особенности детско-родительских отношений дошкольников
Предмет исследования: Детско-родительские отношения с разным порядком рождения детей в семье
Цель исследования: Осуществить теоретическое обоснование и эмпирическим путем выявитьособенности детско-родительских отношений в зависимости от порядка рождения ребенка в семье
Объект, предмет и цель исследования обусловили выдвижение следующих задач:
1. Осуществить теоретический анализ особенностей детско-родительских отношений дошкольников в семье.
2. Проанализировать теоретически влияние порядка рождения ребенка в семье на детско-родительские отношения.
3. Провести эмпирическое исследование особенностей детско-родительских отношений дошкольников в зависимости от порядка рождения ребенка в семье.
4. Осуществить сравнительный эмпирический анализ особенностей детско-родительских отношений дошкольников в зависимости от порядка рождения ребенка в семье.
Список использованных источников и литературы
1. Андреева Т.В. Психология семьи. – СПб: Речь, 2007. – 384 с.
2. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М.: Издательство МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления "Братья Карич", 2014. – 304 с.
3. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 413 с.
4. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин, В.С. Аванесов. – СПб.: Изд-во «Речь», 2011. – 440
5. Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 358с.
6. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект: Альма Мастер, 2011. – 322 с.
7. Голубева Е.В. Диагностика типов детско-родительских отношений / Голубева Е.В., Истратова О.Н. // Рос. психол. журн. - 2009. - № 1.; [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-tipov-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения 28.12.2019)
8. Дубинин, С.Н. Семейное воспитание как основной фактор развития личности ребенка / С.Н. Дубинин // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 5. – 213 с.
9. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. – М.: Академия, 2006. – 464 с
10. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. СПб., 2002.-560 с.
11. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. - М.,2013 г. – 464с.
12. Захаров А.И. Как родители могут помочь своему ребенку преодолеть страхи? // популярная психология для родит. под ред. А.А.Бодалева, А.С.Спиваковской, Н.Л.Карповой.- М.: Флинта: Моск. психо-соц. инст, 1998. – 110 с.
13. Земска, М. Семья и личность / М. Земска. – М.: Прогресс, 2011. – 126 с.
14. Знаков В.В. Психология понимания: Проблемы и перспективы. М.: ИП РАН, 2005.- 448 с.
15. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учеб пособие. – М.: СИОКПП, 2003.-295с.
16. Корчак Я. Как любить детей. — М.: ЮНИТИ, 2003. – 351 с.
17. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника / Под. ред. А.С. Кошелевой. - М., 2006. - 376 с.
18. Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья, 2004, №2– 213 с.
19. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений // Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.
20. Либин А.В., Системная психотерапия Д. Баумринд СПб.: Питер,1999. - 352 с.
21. Лидерс, А.Г. Психологическое обследование семьи: учебное пособие-практикум для студентов факультетов психологии высших учебных заведений / И.Ю. Лидерс. – М.: Академия, 2014. – 432 с.
22. Маклаков, А.Г. Общая психология: учеб. пособие для студ. вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 582 с
23. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Гардарики, 2005. [Электронный ресурс]. https://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0b65635b3ad79a5d53a89521316c36_1.html (дата обращения 30.12.2019)
24. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: Издательство Института Психологии, 2009. - 319 с
25. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 2006. - 374 с.
26. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 192 с
27. Развитие общения у дошкольников и младших школьников / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. - М., 2007. - 364 с. (6)
28. Рамендик, Д.М. Психологический практикум / Д.М. Рамендик. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.
29. Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 408 с.
30. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., 2009. - 200 с.
31. Семья и формирование личности / под ред. А.А. Бодалева. – М.: ПЕРСЭ, 2012. – 280 с.
32. Силяева, Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е.Г. Силяева – М.: Академия, 2005. – 192 с.
33. Смирнова Е.О. Детская психология. М.: ВЛАДОС, 2005.– 348с.
34. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс.– 464с.
35. Степанов С.С. Старший, младший, единственный. Нормальные проблемы нормального ребенка. - М.: 2003. .- 250 с.
36. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 672 с.
37. Фромм Э. Азбука для родителей. – М.,2015.– 383с.
38. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 200.-240 с.
39. Шнейдер, Л.Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнейдер – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2005. – 895 с.
40. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи – СПб.: Питер, 2000. – 652 с.
41. Гиппенрейтер, Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? - М.: АСТ, 2015. - 288 c.
42. Aunola K. Children's and adolescents' achievement strategies, school adjustment and family environment. Jyvaskyla: University of Jyvaskyla, 2001.- 153 c.
43. Mills R.S.L., Nazar J., Farrell H.M. Child and parent perceptions of hurtful messages // Journal of Social and Personal Relationships. 2002 -749 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Детско-родительские отношения представляют собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ценностей. Именно отношения с родителями является фундаментом всех социальных связей ребенка, которые ему предстоит устанавливать, создавать.
Дошкольный возраст – это период, который характеризуется сильнейшей зависимостью ребенка от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка с родителями. Система различных родительских чувств по отношению к ребенку, ребенка по отношению к родителю, специфики их восприятия друг друга, понимания и оценок каждого является детско-родительским отношением.
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретический анализ детско-родительских отношений в зависимости от порядка рождения ребенка в семье ......................................... 7
1.1. Особенности детско-родительских отношений дошкольников .............. 7
1.2. Социометрический статус младших школьников в группе сверстников……………………………………………………………………..11
1.3. Особенности развития личности ребенка в зависимости от порядка рождения семье......................................................................................... 19
Выводы по первой главе................................................................................. 25
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей детско-родительских отношений в зависимости от порядка рождения ребенка в семье.................. 26
2.1. Процедура и методики проведения исследования .................................. 26
2.2. Анализ результатов исследования особенностей детско-родительских отношений в зависимости от порядка рождения ребенка в семье …………28
2.3. Сравнительный анализ детско-родительских отношений в зависимости от порядка рождения ребенка в семье ................................................................ 36
2.4.Рекомендуемый комплекс занятий по психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений с учетом их особенностей у детей с разным порядком рождения ............................................................... 47
Выводы по второй главе ................................................................................. 50
Заключение ..................................................................................................... 52
Список использованных источников и литературы ....................................... 54
Аннотация ...................................................................................................... 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ........................................................................................... 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ........................................................................................... 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ........................................................................................... 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ........................................................................................... 67
Введение
Детско-родительские отношения представляют собой культурно-исторический феномен, исторически изменчивое явление, которое находится под влиянием общественных норм и ценностей. Именно отношения с родителями является фундаментом всех социальных связей ребенка, которые ему предстоит устанавливать, создавать.
Дошкольный возраст – это период, который характеризуется сильнейшей зависимостью ребенка от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка с родителями. Система различных родительских чувств по отношению к ребенку, ребенка по отношению к родителю, специфики их восприятия друг друга, понимания и оценок каждого является детско-родительским отношением.
Актуальность исследования определяется тем, что в стремительно изменяющемся мире гармоничные взаимоотношения между членами семьи, в том числе между родителями и детьми играют огромную роль.
...
Объект исследования: Особенности детско-родительских отношений дошкольников
Предмет исследования: Детско-родительские отношения с разным порядком рождения детей в семье
Цель исследования: Осуществить теоретическое обоснование и эмпирическим путем выявитьособенности детско-родительских отношений в зависимости от порядка рождения ребенка в семье
Объект, предмет и цель исследования обусловили выдвижение следующих задач:
1. Осуществить теоретический анализ особенностей детско-родительских отношений дошкольников в семье.
2. Проанализировать теоретически влияние порядка рождения ребенка в семье на детско-родительские отношения.
3. Провести эмпирическое исследование особенностей детско-родительских отношений дошкольников в зависимости от порядка рождения ребенка в семье.
4. Осуществить сравнительный эмпирический анализ особенностей детско-родительских отношений дошкольников в зависимости от порядка рождения ребенка в семье.
Список использованных источников и литературы
1. Андреева Т.В. Психология семьи. – СПб: Речь, 2007. – 384 с.
2. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М.: Издательство МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления "Братья Карич", 2014. – 304 с.
3. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 413 с.
4. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин, В.С. Аванесов. – СПб.: Изд-во «Речь», 2011. – 440
5. Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 358с.
6. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект: Альма Мастер, 2011. – 322 с.
7. Голубева Е.В. Диагностика типов детско-родительских отношений / Голубева Е.В., Истратова О.Н. // Рос. психол. журн. - 2009. - № 1.; [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-tipov-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения 28.12.2019)
8. Дубинин, С.Н. Семейное воспитание как основной фактор развития личности ребенка / С.Н. Дубинин // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 5. – 213 с.
9. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. – М.: Академия, 2006. – 464 с
10. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. СПб., 2002.-560 с.
11. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. - М.,2013 г. – 464с.
12. Захаров А.И. Как родители могут помочь своему ребенку преодолеть страхи? // популярная психология для родит. под ред. А.А.Бодалева, А.С.Спиваковской, Н.Л.Карповой.- М.: Флинта: Моск. психо-соц. инст, 1998. – 110 с.
13. Земска, М. Семья и личность / М. Земска. – М.: Прогресс, 2011. – 126 с.
14. Знаков В.В. Психология понимания: Проблемы и перспективы. М.: ИП РАН, 2005.- 448 с.
15. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учеб пособие. – М.: СИОКПП, 2003.-295с.
16. Корчак Я. Как любить детей. — М.: ЮНИТИ, 2003. – 351 с.
17. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника / Под. ред. А.С. Кошелевой. - М., 2006. - 376 с.
18. Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья, 2004, №2– 213 с.
19. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений // Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.
20. Либин А.В., Системная психотерапия Д. Баумринд СПб.: Питер,1999. - 352 с.
21. Лидерс, А.Г. Психологическое обследование семьи: учебное пособие-практикум для студентов факультетов психологии высших учебных заведений / И.Ю. Лидерс. – М.: Академия, 2014. – 432 с.
22. Маклаков, А.Г. Общая психология: учеб. пособие для студ. вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 582 с
23. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Гардарики, 2005. [Электронный ресурс]. https://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0b65635b3ad79a5d53a89521316c36_1.html (дата обращения 30.12.2019)
24. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: Издательство Института Психологии, 2009. - 319 с
25. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - М., 2006. - 374 с.
26. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 192 с
27. Развитие общения у дошкольников и младших школьников / Под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. - М., 2007. - 364 с. (6)
28. Рамендик, Д.М. Психологический практикум / Д.М. Рамендик. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.
29. Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 408 с.
30. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., 2009. - 200 с.
31. Семья и формирование личности / под ред. А.А. Бодалева. – М.: ПЕРСЭ, 2012. – 280 с.
32. Силяева, Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е.Г. Силяева – М.: Академия, 2005. – 192 с.
33. Смирнова Е.О. Детская психология. М.: ВЛАДОС, 2005.– 348с.
34. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс.– 464с.
35. Степанов С.С. Старший, младший, единственный. Нормальные проблемы нормального ребенка. - М.: 2003. .- 250 с.
36. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 672 с.
37. Фромм Э. Азбука для родителей. – М.,2015.– 383с.
38. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 200.-240 с.
39. Шнейдер, Л.Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнейдер – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2005. – 895 с.
40. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи – СПб.: Питер, 2000. – 652 с.
41. Гиппенрейтер, Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? - М.: АСТ, 2015. - 288 c.
42. Aunola K. Children's and adolescents' achievement strategies, school adjustment and family environment. Jyvaskyla: University of Jyvaskyla, 2001.- 153 c.
43. Mills R.S.L., Nazar J., Farrell H.M. Child and parent perceptions of hurtful messages // Journal of Social and Personal Relationships. 2002 -749 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую