Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
отрывок
Цель данной работы: развить волевые качества личности детей старшего дошкольного возраста посредством игр-соревнований
Объект исследования: Волевые качества в старшем дошкольном возрасте
Предмет исследования: игры-соревнования как средство развития волевых качеств детей в старшем дошкольном возрасте
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу, связанную с формированием волевых качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и соревнований
2. Дать определения понятиям «старший дошкольный возраст», «волевые качества».
3. .Разработать и экспериментально обосновать содержание методики использования подвижных спортивных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста с акцентом на формирование волевых качеств.
Гипотеза: использование подвижных игр в физическом воспитании старших дошкольников с акцентом на формирование волевых качеств будет педагогически целесообразной и эффективной, если ее строить на основе использования соревновательных игр и командных соревнований к подвижным играм, где важен индивидуальный результат, оптимально сочетая в организации учебно-воспитательного процесса фронтальную, групповую и индивидуальную формы проведения занятий
Введение 3
Глава I Теоретические аспекты изучения игр-соревнований как средство развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1.Психолого-педагогические особенности волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста 6
Глава II. Опытно-экспериментальные основы изучения игр-соревнований как средство развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста 30
2.1.Изучение уровня развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста 30
2.2. Разработка и реализация комплекса занятий по развитию волевых качеств у старших дошкольников 37
2.3. Результативность реализации комплекса занятий по развитию волевых качеств у старших дошкольников 51
Заключение 57
Список литературы 64
Приложения ………………………………………………………………69
уникальность работы выше 90 процентов
Список литературы
1. Александрова, Н.И., Шульга Т.И. Изучение волевых качеств школьников с помощью методики «нерешаемая задача» / Н.И. Александрова Т.И. Шульга // Вопросы психологии. - 1987. - № 6. - 130-132с.
2. Ананьев В. А. Введение в психологию здоровья // Интегративные исследования в клинической психологии: наука и практика. СПб., 2006
3. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет): Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
4. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя./ Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144с
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПБ., Тыхтылова, Е.А. Влияние уровня волевой активности на формирование индивидуальности старших дошкольников / Е.А. Тыхтылова // Психология обучения. - 2009. - № 9. - С. 34-43. 2009. - 158с.
6. Бобкова, Т.И. Художественное развитие детей 6-7 лет / Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, Н.Н. Прудыус. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 112 c.
7. Боровская Н. В. Дифференциально-психофизиологические факторы лени // Материалы I съезда Российского психологического общества. Т. 1. М., 2007, с. 117.
8. Бжалава И. Т. Об экспериментальном изучении воли // Вопросы психологии. 1961. № 4.
9. Боязитова И.В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при переходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту: автореф. дис. канд. психол. наук / Боязитова И.В. - М., 2008. - 21 с.
10. Буре Р.С. Готовим детей к школе. Издательство: Просвещение, 1987. - 96 с.
11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: под ред. Д.И, Фельдштейна. / Л.И. Божович. - М.: Издательство Институт практической психологии. - Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. -352с
12. Бунеев, Р.Н. Наши прописи. По дороге к азбуке: Учебное пособиеРечевое развитие детей дошкольного возраста 6-7(8) лет / Р.Н. Бунеев. - М.: Баласс, 2014. - 32 c.
13. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка // Л.С. Выготский. Москва: Эксмо, 2003. - 12с.
14. Волков, Б.С. Детская психология: Логические схемы / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 236 с.
15. Валлон А. Психическое развитие ребенка./ А. Валлон. - М.: Просвещение, 1967. - 195с
16. Венгер А. Л. Психологическая готовность к школе. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников. - М., 2010.
17. Виноградова, Н.Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе?/ Н.Ф.Виноградова. // Начальная школа. - 2001. - № 9. - С.10-13.
18. Выготский Л.С. Курс лекций по психологии. - М., 2010. - 498 с.
19. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - Москва: Эксмо, 2003. - 512 с.
20. Высоцкий А. И. Возрастная динамика волевой активности школьников и методы ее изучения: Автореф. дис… д-ра наук. Л., 1982.
21. Высоцкий А. И. Волевая активность школьников с.143
22. Геллер Е. М. Игры на переменах для школьников 4 - 6 классов. Кн. Для учителя /Е.М. Геллер. - М.: ФиС, 1985. - 288 с.
23. Гельфан, Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию./ Е.М. Гельфан, С.А. Шмаков. - М.: Педагогика, 1971. - 104с.
24. Глязер, С. В. Зимние игры и развлечения / С.В. Глязер. - М.: ФиС, 1972. - 324 с.
25. Диксон, Уоллес 20 великих открытий в детской психологии / Уоллес Диксон. - М.: Прайм-Еврознак, 2016. - 448 c.
26. Жуков М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов /М.Н. Жуков - М.: Академия, 2010. -160 с.
27. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. М., 2003.
28. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М., 2001.
29. Иванников В. А. Проблема воли в современной психологии / В. А. Иванников. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 2006.
30. Казанцева, Я. Э Математика с улыбкой. Игры, ребусы, кроссворды для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов /Я.Э. Казанцева //Художники И.В. Кирильчева, В.Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития»,1998. - 192 с.
31. Коломинский, Я.Л. Развитие волевой сферы ребенка. - СПб., 2004. - 270- 280с.
32. Ключникова, Е.А. Методика диагностики сформированности нравственно - волевых качеств личности детей старшего дошкольного возраста: [опыт эксперим. разработки] / Е.А. Ключникова, Е.А. Чернявская // Методист: науч.- метод. журн. - 2004. - № 5. - 57-61с.
33. Келли Макгонигал «Сила воли, как развить и укрепить» книга для преподавателей ВУЗов 2018 с. 271
34. Лаврова, Г.Н. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста: коррекционно-развивающая работа в ДОУ компенсирующего вида / Г.Н. Лаврова. - М.: Владос, 2014. - 223 c.
35. Левина, Н.А. Система работы по эмоционально-волевому развитию : ст. и подгот. группы / Н.А. Левина. - Волгоград: Корифей, 2009. - 96 с.
36. Майер, А.А. Детско-взрослое сообщество: развитие взрослых и детей / А.А. Майер, Е.Д. Файзуллаева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 128
37. Мельникова, Л.В. О значении развития воли у ребенка: (по И.А. Сикорскому [1842- 1919 гг.]) / Л.В. Мельникова, В.Д. Столбун, Ю.В. Столбун // Научно - исследовательские материалы по истории российской психологии. - Ярославль; Тверь; Красногорск, 2001. - Т. 3. - 352-357с.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В.С. Мухина //- 4- е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456с.
39. Рыбка Г. Н. Возрастно-половые особенности мотива достижения учащихся в связи со значимыми видами деятельности: Автореф. дис… канд. наук. СПб., 2006.
40. Селиванов В. И. К вопросу о так называемом произвольном поведении // Учение И. П. Павлова и философские вопросы психологии. М., 1952.
41. Селиванов В. И. Личность и воля // Проблемы личности. М., 1969.
42. Селиванов В. И. Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности // Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 1986.
43. Сидорова, И.В. Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие / И.В. Сидорова. - СПб.: Детство Пресс, 2013. - 80 c.
44. Смирнова, Е.О. Развитие воли и произвольности у детей дошкольного возраста. Детская психология / Е.О. Смирнова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. - 366с.
45. Смирнова, Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева. - М.: Дрофа, 2006. - 270 с.
46. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е.О. Смирнова. - М.: «КноРус медиа», 2015. - 280 c.
47. Суровцева, А.В. Воспитание воли ребенка в семье /А.В. Суровцева // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 3. - С. 8- 13.
48. Тыхтылова, Е.А. Влияние уровня волевой активности на формирование индивидуальности старших дошкольников / Е.А. Тыхтылова // Психология обучения. - 2009. - № 9. - С. 34-43
49. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.
50. Шаграева, О. А. Детская психология. Теоретический и практический курс / О.А. Шаграева. - М.: Владос, 2016. - 368 c.
51. Шефер, Н.А. Социальное развитие детей 5-6 лет с ОНР / Н.А. Шефер. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 64 c.
52. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие / Д.Б. Эльконин; - 4-е издание. - Москва: Академия, 2007. - 384 с.
53. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч.3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники иразвлечения / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 253 c.
54. Психологический словарь: термины и понятия общей психологии, социальной, возрастной и педагогической психологии и другое / В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, А.М. Матюшкин, А.В. Петровский. - Москва: Педагогика, 1993. - 448с.
55. Вопросы психологии волевой активности личности и коллектива: Межвузовский сборник науч. трудов/ Отв. Ред. В.Г. Хроменик. / Отв. Ред. В.Г. Хроменик. - Рязань: Рязанский государственный педагогический институт, 2012. -122с
56. Учебное пособие «Дошкольная педагогика» авторов С.А. Козловой и Т.А. Куликовой 2015 С.213
57. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата
58. Детская практическкая психология в кратком изложении. - М.: Флинта, МПСИ, 2015. - 224 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
отрывок
Цель данной работы: развить волевые качества личности детей старшего дошкольного возраста посредством игр-соревнований
Объект исследования: Волевые качества в старшем дошкольном возрасте
Предмет исследования: игры-соревнования как средство развития волевых качеств детей в старшем дошкольном возрасте
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу, связанную с формированием волевых качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью игр и соревнований
2. Дать определения понятиям «старший дошкольный возраст», «волевые качества».
3. .Разработать и экспериментально обосновать содержание методики использования подвижных спортивных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста с акцентом на формирование волевых качеств.
Гипотеза: использование подвижных игр в физическом воспитании старших дошкольников с акцентом на формирование волевых качеств будет педагогически целесообразной и эффективной, если ее строить на основе использования соревновательных игр и командных соревнований к подвижным играм, где важен индивидуальный результат, оптимально сочетая в организации учебно-воспитательного процесса фронтальную, групповую и индивидуальную формы проведения занятий
Введение 3
Глава I Теоретические аспекты изучения игр-соревнований как средство развития волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1.Психолого-педагогические особенности волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста 6
Глава II. Опытно-экспериментальные основы изучения игр-соревнований как средство развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста 30
2.1.Изучение уровня развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста 30
2.2. Разработка и реализация комплекса занятий по развитию волевых качеств у старших дошкольников 37
2.3. Результативность реализации комплекса занятий по развитию волевых качеств у старших дошкольников 51
Заключение 57
Список литературы 64
Приложения ………………………………………………………………69
уникальность работы выше 90 процентов
Список литературы
1. Александрова, Н.И., Шульга Т.И. Изучение волевых качеств школьников с помощью методики «нерешаемая задача» / Н.И. Александрова Т.И. Шульга // Вопросы психологии. - 1987. - № 6. - 130-132с.
2. Ананьев В. А. Введение в психологию здоровья // Интегративные исследования в клинической психологии: наука и практика. СПб., 2006
3. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет): Дис. канд. псих. наук. - М., 2000.
4. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя./ Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144с
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПБ., Тыхтылова, Е.А. Влияние уровня волевой активности на формирование индивидуальности старших дошкольников / Е.А. Тыхтылова // Психология обучения. - 2009. - № 9. - С. 34-43. 2009. - 158с.
6. Бобкова, Т.И. Художественное развитие детей 6-7 лет / Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, Н.Н. Прудыус. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 112 c.
7. Боровская Н. В. Дифференциально-психофизиологические факторы лени // Материалы I съезда Российского психологического общества. Т. 1. М., 2007, с. 117.
8. Бжалава И. Т. Об экспериментальном изучении воли // Вопросы психологии. 1961. № 4.
9. Боязитова И.В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при переходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту: автореф. дис. канд. психол. наук / Боязитова И.В. - М., 2008. - 21 с.
10. Буре Р.С. Готовим детей к школе. Издательство: Просвещение, 1987. - 96 с.
11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: под ред. Д.И, Фельдштейна. / Л.И. Божович. - М.: Издательство Институт практической психологии. - Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. -352с
12. Бунеев, Р.Н. Наши прописи. По дороге к азбуке: Учебное пособиеРечевое развитие детей дошкольного возраста 6-7(8) лет / Р.Н. Бунеев. - М.: Баласс, 2014. - 32 c.
13. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка // Л.С. Выготский. Москва: Эксмо, 2003. - 12с.
14. Волков, Б.С. Детская психология: Логические схемы / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 236 с.
15. Валлон А. Психическое развитие ребенка./ А. Валлон. - М.: Просвещение, 1967. - 195с
16. Венгер А. Л. Психологическая готовность к школе. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников. - М., 2010.
17. Виноградова, Н.Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе?/ Н.Ф.Виноградова. // Начальная школа. - 2001. - № 9. - С.10-13.
18. Выготский Л.С. Курс лекций по психологии. - М., 2010. - 498 с.
19. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - Москва: Эксмо, 2003. - 512 с.
20. Высоцкий А. И. Возрастная динамика волевой активности школьников и методы ее изучения: Автореф. дис… д-ра наук. Л., 1982.
21. Высоцкий А. И. Волевая активность школьников с.143
22. Геллер Е. М. Игры на переменах для школьников 4 - 6 классов. Кн. Для учителя /Е.М. Геллер. - М.: ФиС, 1985. - 288 с.
23. Гельфан, Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию./ Е.М. Гельфан, С.А. Шмаков. - М.: Педагогика, 1971. - 104с.
24. Глязер, С. В. Зимние игры и развлечения / С.В. Глязер. - М.: ФиС, 1972. - 324 с.
25. Диксон, Уоллес 20 великих открытий в детской психологии / Уоллес Диксон. - М.: Прайм-Еврознак, 2016. - 448 c.
26. Жуков М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов /М.Н. Жуков - М.: Академия, 2010. -160 с.
27. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. М., 2003.
28. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М., 2001.
29. Иванников В. А. Проблема воли в современной психологии / В. А. Иванников. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 2006.
30. Казанцева, Я. Э Математика с улыбкой. Игры, ребусы, кроссворды для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов /Я.Э. Казанцева //Художники И.В. Кирильчева, В.Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития»,1998. - 192 с.
31. Коломинский, Я.Л. Развитие волевой сферы ребенка. - СПб., 2004. - 270- 280с.
32. Ключникова, Е.А. Методика диагностики сформированности нравственно - волевых качеств личности детей старшего дошкольного возраста: [опыт эксперим. разработки] / Е.А. Ключникова, Е.А. Чернявская // Методист: науч.- метод. журн. - 2004. - № 5. - 57-61с.
33. Келли Макгонигал «Сила воли, как развить и укрепить» книга для преподавателей ВУЗов 2018 с. 271
34. Лаврова, Г.Н. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста: коррекционно-развивающая работа в ДОУ компенсирующего вида / Г.Н. Лаврова. - М.: Владос, 2014. - 223 c.
35. Левина, Н.А. Система работы по эмоционально-волевому развитию : ст. и подгот. группы / Н.А. Левина. - Волгоград: Корифей, 2009. - 96 с.
36. Майер, А.А. Детско-взрослое сообщество: развитие взрослых и детей / А.А. Майер, Е.Д. Файзуллаева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 128
37. Мельникова, Л.В. О значении развития воли у ребенка: (по И.А. Сикорскому [1842- 1919 гг.]) / Л.В. Мельникова, В.Д. Столбун, Ю.В. Столбун // Научно - исследовательские материалы по истории российской психологии. - Ярославль; Тверь; Красногорск, 2001. - Т. 3. - 352-357с.
38. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В.С. Мухина //- 4- е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456с.
39. Рыбка Г. Н. Возрастно-половые особенности мотива достижения учащихся в связи со значимыми видами деятельности: Автореф. дис… канд. наук. СПб., 2006.
40. Селиванов В. И. К вопросу о так называемом произвольном поведении // Учение И. П. Павлова и философские вопросы психологии. М., 1952.
41. Селиванов В. И. Личность и воля // Проблемы личности. М., 1969.
42. Селиванов В. И. Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности // Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 1986.
43. Сидорова, И.В. Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие / И.В. Сидорова. - СПб.: Детство Пресс, 2013. - 80 c.
44. Смирнова, Е.О. Развитие воли и произвольности у детей дошкольного возраста. Детская психология / Е.О. Смирнова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. - 366с.
45. Смирнова, Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева. - М.: Дрофа, 2006. - 270 с.
46. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е.О. Смирнова. - М.: «КноРус медиа», 2015. - 280 c.
47. Суровцева, А.В. Воспитание воли ребенка в семье /А.В. Суровцева // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 3. - С. 8- 13.
48. Тыхтылова, Е.А. Влияние уровня волевой активности на формирование индивидуальности старших дошкольников / Е.А. Тыхтылова // Психология обучения. - 2009. - № 9. - С. 34-43
49. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 128 c.
50. Шаграева, О. А. Детская психология. Теоретический и практический курс / О.А. Шаграева. - М.: Владос, 2016. - 368 c.
51. Шефер, Н.А. Социальное развитие детей 5-6 лет с ОНР / Н.А. Шефер. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 64 c.
52. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие / Д.Б. Эльконин; - 4-е издание. - Москва: Академия, 2007. - 384 с.
53. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч.3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники иразвлечения / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 253 c.
54. Психологический словарь: термины и понятия общей психологии, социальной, возрастной и педагогической психологии и другое / В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, А.М. Матюшкин, А.В. Петровский. - Москва: Педагогика, 1993. - 448с.
55. Вопросы психологии волевой активности личности и коллектива: Межвузовский сборник науч. трудов/ Отв. Ред. В.Г. Хроменик. / Отв. Ред. В.Г. Хроменик. - Рязань: Рязанский государственный педагогический институт, 2012. -122с
56. Учебное пособие «Дошкольная педагогика» авторов С.А. Козловой и Т.А. Куликовой 2015 С.213
57. Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата
58. Детская практическкая психология в кратком изложении. - М.: Флинта, МПСИ, 2015. - 224 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую