Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Система коррекционно-педагогической работы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим

  • 72 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из главнейших психических функций человека можно назвать речь. Коммуникация способствует социальному взаимодействию между людьми, в процессе которого формируются высшие формы деятельности. Чем грамотнее и разнообразнее речь дошкольника, тем легче он выражает свои мысли, познаёт окружающую действительность, совершенствует формы ее отражения.
Речевые нарушения в той или иной мере отрицательно сказываются на всем процессе психического развития дошкольника, его деятельности и поведении. Ограниченность речевой коммуникации отрицательно действует на формировании личности ребенка дошкольного возраста, способствует психическим наслоениям, специфическим особенностям эмоционально - волевой сферы, вызывает такие черты характера, как застенчивость, нерешительность, замкнутость, негативизм, чувство неполноценности.
Наличие у дошкольников даже незначительных отклонений в фонематическом и лексико - грамматическом формировании, представляет собой серьезное препятствие в дальнейшем, при усвоении программы общеобразовательной школы, когда возникают затруднения при овладении чтением и письмом, что приводит к стойкой неуспеваемости по всем предметам.
В связи с тем фактом, что правильная речь это одна из важнейших предпосылок всестороннего формирования ребенка дошкольного возраста, и процесса его социальной адаптации, данная проблема является одной из самых актуальных проблем в сфере специальной педагогики и психологии.
Исследования таких учёных, как Л.С. Волкова, Р.Е. Левина, Г.И. Чиркина и др. показали, что примерно около 80% детей от общего числа дошкольников имеют различные речевые нарушения, в частности, ОНР III уровня.
Речь детей с ОНР III уровня формируется иначе, чем у детей с нормальным психофизическим развитием (А.Н. Гвоздев, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина и др.).
Нарушения формирования лексики у дошкольников с ОНР III уровня проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.
Словарь детей с ОНР III уровня значительно отстаёт от нормы. Лексическая сторона характеризуется недостаточностью слов, обозначающих качество, признаки, состояние предметов и движений.
Нарушение таких умений у детей с ОНР III уровня, усугубляет процесс общения и взаимодействия с другими людьми, ограничивает формирование личности в целом, приводит к трудностям при обучении в школе.
Поэтому с дошкольниками с ОНР III уровня необходимо проводить систему коррекционно-педагогической работы по выявлению и устранению нарушений лексической стороны речи, в целях профилактики нарушений коммуникативных процессов, личностного развития, затруднений во время школьного обучения в будущем.
Основной целью исследования является разработка и апробация программы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Объект исследования: лексический строй речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет: коррекционно-педагогическая работа по выявлению и преодолению речевых нарушений у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования: у старших дошкольников с ОНР III уровня лексическая сторона речи будет отличаться от лексики детей старшего дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием: ограниченность словарного запаса, низкий объем активного и пассивного словаря; количественное преобладание пассивного словаря над активным; неточное употребление слов, недостаточность слов, обозначающих качество, признаки, состояние предметов и движений.
Все это можно скорректировать при разработке и внедрении экспериментальной программы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выделить критерии, определить и описать особенности лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.
3. Подобрать методики для обследования особенностей лексической стороны речи у старших дошкольников в норме и с ОНР III уровня.
4. Разработать и апробировать экспериментальную программу по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
5. Осуществить количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
6. Обобщить результаты исследования.
Методами исследования являются теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования, метод эксперимента (констатирующий, формирующий и контрольный), количественный и качественный анализ экспериментальных данных, метод сопоставления, сравнения теоретического и эмпирического материала.
Этапы исследования:
Первый этап – поисковый. На этом этапе мы выбрали тему исследования, обосновали ее актуальность, определили цель, объект, предмет, гипотезу, задачи исследования.
Второй этап – теоретический. На этом этапе мы подобрали, изучили и проанализировали научно-теоретическую литературу по изучаемой проблеме.
Третий этап – экспериментальный. Этот этап исследования посвящен подбору диагностических методик для проведения обследования лексики старших дошкольников с нормальным психофизическим развитием и с ОНР III уровня, проведению констатирующего эксперимента. На основе выводов констатирующего эксперимента мы разработали и апробировали экспериментальную программу по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. После проведения формирующего эксперимента мы провели контрольное исследование по определению динамики развития лексической стороны речи у испытуемых.
Четвертый этап – обобщающий. На этом этапе исследования мы обобщили экспериментальные данные, подвели итоги и сформулировали основные выводы исследовательской работы.
Теоретическую основу исследования составили научные труды известных отечественных ученых в области:
- логопедии (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.);
- лексикологии (В.В. Виноградов, В.Н. Еремина, С.Д. Кацнельсон, Е.С. Кубрякова, А.А. Уфимцева, Филлмор Ч. Дж. и др.);
- онтолингвистики (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, М.М. Кольцова, А.М. Шахнарович, Н.Х. Швачкин, Д.Б. Эльконин и др.)
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации многоаспектных подходов к исследованиям лексической стороны речи, а так же особенностей формирования лексической стороны речи у детей с ОНР III уровня, проведен анализ системы работы по выявлению и коррекции нарушений лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием III уровня.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации экспериментальной программы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, которая может быть рекомендована к использованию логопедами дошкольных образовательных учреждений.
База исследования: МБДОУ ЦРР Детский сад № 6 «Здоровье» г. Ставрополя.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения лексического строя речи
1.1 Психологические, психолингвистические, лингвистические особенности лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….8
1.2 Особенности лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня…………………………………….15
1.3 Анализ системы работы по выявлению и коррекции нарушений лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием III уровня…………………………………………………………………………22
Глава 2. Экспериментальное изучение лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
2.1 Организация исследования лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня ………………………….29
2.2 Система коррекционно – педагогической работы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня…………………………………………………………………33
2.3 Анализ результатов исследования………………………………….46
Заключение……………………………………………………………….52
Список литературы……………………………………………………..54
Приложение……………………………………………………………....60

Одной из главнейших психических функций человека можно назвать речь. Коммуникация способствует социальному взаимодействию между людьми, в процессе которого формируются высшие формы деятельности. Чем грамотнее и разнообразнее речь дошкольника, тем легче он выражает свои мысли, познаёт окружающую действительность, совершенствует формы ее отражения.
Речевые нарушения в той или иной мере отрицательно сказываются на всем процессе психического развития дошкольника, его деятельности и поведении. Ограниченность речевой коммуникации отрицательно действует на формировании личности ребенка дошкольного возраста, способствует психическим наслоениям, специфическим особенностям эмоционально - волевой сферы, вызывает такие черты характера, как застенчивость, нерешительность, замкнутость, негативизм, чувство неполноценности.
Наличие у дошкольников даже незначительных отклонений в фонематическом и лексико - грамматическом формировании, представляет собой серьезное препятствие в дальнейшем, при усвоении программы общеобразовательной школы, когда возникают затруднения при овладении чтением и письмом, что приводит к стойкой неуспеваемости по всем предметам.
В связи с тем фактом, что правильная речь это одна из важнейших предпосылок всестороннего формирования ребенка дошкольного возраста, и процесса его социальной адаптации, данная проблема является одной из самых актуальных проблем в сфере специальной педагогики и психологии.
Исследования таких учёных, как Л.С. Волкова, Р.Е. Левина, Г.И. Чиркина и др. показали, что примерно около 80% детей от общего числа дошкольников имеют различные речевые нарушения, в частности, ОНР III уровня.
Речь детей с ОНР III уровня формируется иначе, чем у детей с нормальным психофизическим развитием (А.Н. Гвоздев, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина и др.).
Нарушения формирования лексики у дошкольников с ОНР III уровня проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.
Словарь детей с ОНР III уровня значительно отстаёт от нормы. Лексическая сторона характеризуется недостаточностью слов, обозначающих качество, признаки, состояние предметов и движений.
Нарушение таких умений у детей с ОНР III уровня, усугубляет процесс общения и взаимодействия с другими людьми, ограничивает формирование личности в целом, приводит к трудностям при обучении в школе.
Поэтому с дошкольниками с ОНР III уровня необходимо проводить систему коррекционно-педагогической работы по выявлению и устранению нарушений лексической стороны речи, в целях профилактики нарушений коммуникативных процессов, личностного развития, затруднений во время школьного обучения в будущем.
Основной целью исследования является разработка и апробация программы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Объект исследования: лексический строй речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет: коррекционно-педагогическая работа по выявлению и преодолению речевых нарушений у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования: у старших дошкольников с ОНР III уровня лексическая сторона речи будет отличаться от лексики детей старшего дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием: ограниченность словарного запаса, низкий объем активного и пассивного словаря; количественное преобладание пассивного словаря над активным; неточное употребление слов, недостаточность слов, обозначающих качество, признаки, состояние предметов и движений.
Все это можно скорректировать при разработке и внедрении экспериментальной программы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выделить критерии, определить и описать особенности лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.
3. Подобрать методики для обследования особенностей лексической стороны речи у старших дошкольников в норме и с ОНР III уровня.
4. Разработать и апробировать экспериментальную программу по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
5. Осуществить количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
6. Обобщить результаты исследования.
Методами исследования являются теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования, метод эксперимента (констатирующий, формирующий и контрольный), количественный и качественный анализ экспериментальных данных, метод сопоставления, сравнения теоретического и эмпирического материала.
Этапы исследования:
Первый этап – поисковый. На этом этапе мы выбрали тему исследования, обосновали ее актуальность, определили цель, объект, предмет, гипотезу, задачи исследования.
Второй этап – теоретический. На этом этапе мы подобрали, изучили и проанализировали научно-теоретическую литературу по изучаемой проблеме.
Третий этап – экспериментальный. Этот этап исследования посвящен подбору диагностических методик для проведения обследования лексики старших дошкольников с нормальным психофизическим развитием и с ОНР III уровня, проведению констатирующего эксперимента. На основе выводов констатирующего эксперимента мы разработали и апробировали экспериментальную программу по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. После проведения формирующего эксперимента мы провели контрольное исследование по определению динамики развития лексической стороны речи у испытуемых.
Четвертый этап – обобщающий. На этом этапе исследования мы обобщили экспериментальные данные, подвели итоги и сформулировали основные выводы исследовательской работы.
Теоретическую основу исследования составили научные труды известных отечественных ученых в области:
- логопедии (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.);
- лексикологии (В.В. Виноградов, В.Н. Еремина, С.Д. Кацнельсон, Е.С. Кубрякова, А.А. Уфимцева, Филлмор Ч. Дж. и др.);
- онтолингвистики (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, М.М. Кольцова, А.М. Шахнарович, Н.Х. Швачкин, Д.Б. Эльконин и др.)
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации многоаспектных подходов к исследованиям лексической стороны речи, а так же особенностей формирования лексической стороны речи у детей с ОНР III уровня, проведен анализ системы работы по выявлению и коррекции нарушений лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием III уровня.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации экспериментальной программы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, которая может быть рекомендована к использованию логопедами дошкольных образовательных учреждений.
База исследования: МБДОУ ЦРР Детский сад № 6 «Здоровье» г. Ставрополя.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников / Н.Г. Андреева. М.: ВЛАДОС, 2012.
2. Баканова О.И. Особенности развития детей с задержкой речи и общим недоразвитием речи в инклюзивном пространстве / О.И. Баканова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2015.-№ 2.- С. 11–15.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991.
4. Бородич А.М. Система развития речи детей. - М.: Просвещение, 2011.
5. Борякова Н.Ю., Матросова Т.А. Изучение и коррекция лексико‐грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития. М.: В. Секачев, 2010.
6. Вартапетова Г.М., Гимадиева, К.А. Дифференцированный подход в коррекции нарушений лексического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи// Научно-методический журнал «Концепт».-2018.-№ 4.- С.1-5.
7. Винарская Е.Н. Возрастная фонетика. - М.: Союз, 2005.
8. Виноградов В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове). М.: Высшая школа, 1986.
9. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г.В. Волкова. СПб.: Детство - Пресс, 2003.
10. Волкова, Л.С. Логопедия. - 6-е издание. - М.: Просвещение, 2009.
11. Володина В.С. Альбом по развитию речи / В.С. Володина. М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012.
12. Волосовец Т.В. Организация коррекционно-логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста / Т.В. Волосовец. М.: РУДН, 2012.
13. Выготский Л.С. Вопросы изучения детской психологии. - СПб.: Лань, 2013.
14. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Психологос, 2012.
15. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. [Электронный ресурс]:http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?book=vygotsky_ss-v-6tt_t2_1982&bookhl;=.
16. Вяльцева Д.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста / Д.В. Вяльцева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. -2014. - № 13. -С.15- 18.
17. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской. – М.: Детство-Пресс, 2007.
18. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Обследование грамматического строя речи. - М.: Владос, 2012.
19. Гриншпун Б.М. Анатомо-физиологические механизмы речи // Расстройства речи у детей и подростков /под ред. Ляпидевского С.С. - М.: Просвещение, 1969.
20. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О. Е. Громова. - М.: Сфера, 2003.
21. Динмухемедова А.С. Габдулхаева, Б.Б., Кабиева, С.Ж., Резник, Л.В., Даржуман, Г.К. Особенности формирования лексического строя речи у детей с ОНР// Электронный журнал «Вестник Новосибирского госудасртвенного университета».- 2013.-№2.- С.1-9.
22. Еремина В.Н. Развитие лексико-семантической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2002.
23. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи / Н. И. Жинкин // В защиту живого слова. - М.: Просвещение, 1966.
24. Жукова Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- Екатеринбург: АРТ ЛТД, 2012.
25. Захарова А. В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи / А. В. Захарова. - М. : Златоуст, 2007.
26. Изучение и коррекция лексико‐грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития. М.: В. Секачев, 2010.
27. Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. - М.: URSS, 2009.
28. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений / О.А. Козырева.- М.: Владос,2016..
29. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка.- М.: Педагогика, 1993.
30. Кубрякова Е. С. Номинативный аспект речевой деятельности. – М.: Просвещение, 1986.
31. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи дошкольников. - СПб.: Союз, 2009.
32. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: СОЮЗ, 2011.
33. Левина Р.Е. Уровни недоразвития речи // Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного возраста.- СПБ.: Питер, 1998.
34. Левина Р.Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей // Основы теории и практики логопедии.- М.: просвещение, 1968.
35. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.:СП, 2003.
36. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи / И.А. Смирнова. СПб.: Детство-Пресс, 2006.
37. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия; Моск гос. ун-т
им. М. В. Ломоносова. – М.: Акад. Проект, 2000.
38. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Федоренко и др. - М.: Просвещение, 2014.
39. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В. Чиркиной. - 2-е изд., доп. - М., 2003.
40. Наумова Т.Н. Смысловой и семантический показатель и синтаксис: Детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. - М.: Просвещение, 1983.
41. Новотворцева Н.В. Энциклопедия речевого развития / Н.В. Новотворцева. – Росмэн, 2008.
42. Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей-анартриков и моторных алаликов // Хрестоматия по логопедии. - М.: Просвещение, 1997.
43. Плотникова С.В. Развитие лексикона ребенка. Учебное пособие.- М.: Флинта, Наука, 2011.
44. Развитие речи дошкольника : сбор. научн. трудов / под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Издательство АПН СССР, 1990.
45. Розенгард-Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста. - М.: Союз,1963.
46. Ромусик М.Н., Шаховская, С. Н. Развитие предикативной лексики на основе формирования пространственно‐временных отношений у детей с общим недоразвитием речи// Дошкольное воспитание. - 2016. - № 9. - С. 74 - 79.
47. Рубинштейн С. Л. Развитие связной речи: хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М.М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 1999.
48. Усанова О.Н. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями ре-чи//Дефектология. - 1993. - № 2.- С.14-18.
49. Уфимцева А.А. Роль лексики в познании человеком действительности и в формировании языковой картины мира [Текст] // Роль человеческого фактора в языке: язык и картина мира. - М.: Просвещение, 1988.
50. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста (практическое пособие) / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2010.
51. Филичева Т.Б. Формирование коммуникации дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности [Электронный ресурс] / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, О.М. Елисеенкова // Соврем. проблемы науки и образования: электрон. журн. - 2014. - № 3. - URL:http://www.science-education.ru/pdf/2014/3/400.pdf.
52. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольников. – Екатеринбург.: АРДЛТД. 2000.
53. Филлмор Ч. Основные проблемы лексической семантики [Текст] / пер. с англ. // Зарубежная лингвистика. - М.: Просвещение, 1999. - Вып. 3.
54. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. - М.: 2000.
55. Шахнарович A.M., Юрьева, Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики. - М.: Наука, 1990.
56. Шаховская С.Н. Использование наглядности при развитии речи. - М.: Городец, 2015.
57. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм младшего дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./ Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – С.: Международный Образовательный Психологический Колледж, 1995.
58. Эльконин Д.Б. Этапы формирования действия чтения: Фонемный анализ слов / Д.Б. Эльконин // Как учить детей читать. - М.: Знание, 1998.
59. Яковлева Л.Н. Особенности коммуникативного развития детей с ОНР // Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС : материалы обл. заоч. науч.-практ. конф. педагогов дошк. образов. организаций. - Мурманск, 2014.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Одной из главнейших психических функций человека можно назвать речь. Коммуникация способствует социальному взаимодействию между людьми, в процессе которого формируются высшие формы деятельности. Чем грамотнее и разнообразнее речь дошкольника, тем легче он выражает свои мысли, познаёт окружающую действительность, совершенствует формы ее отражения.
Речевые нарушения в той или иной мере отрицательно сказываются на всем процессе психического развития дошкольника, его деятельности и поведении. Ограниченность речевой коммуникации отрицательно действует на формировании личности ребенка дошкольного возраста, способствует психическим наслоениям, специфическим особенностям эмоционально - волевой сферы, вызывает такие черты характера, как застенчивость, нерешительность, замкнутость, негативизм, чувство неполноценности.
Наличие у дошкольников даже незначительных отклонений в фонематическом и лексико - грамматическом формировании, представляет собой серьезное препятствие в дальнейшем, при усвоении программы общеобразовательной школы, когда возникают затруднения при овладении чтением и письмом, что приводит к стойкой неуспеваемости по всем предметам.
В связи с тем фактом, что правильная речь это одна из важнейших предпосылок всестороннего формирования ребенка дошкольного возраста, и процесса его социальной адаптации, данная проблема является одной из самых актуальных проблем в сфере специальной педагогики и психологии.
Исследования таких учёных, как Л.С. Волкова, Р.Е. Левина, Г.И. Чиркина и др. показали, что примерно около 80% детей от общего числа дошкольников имеют различные речевые нарушения, в частности, ОНР III уровня.
Речь детей с ОНР III уровня формируется иначе, чем у детей с нормальным психофизическим развитием (А.Н. Гвоздев, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина и др.).
Нарушения формирования лексики у дошкольников с ОНР III уровня проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.
Словарь детей с ОНР III уровня значительно отстаёт от нормы. Лексическая сторона характеризуется недостаточностью слов, обозначающих качество, признаки, состояние предметов и движений.
Нарушение таких умений у детей с ОНР III уровня, усугубляет процесс общения и взаимодействия с другими людьми, ограничивает формирование личности в целом, приводит к трудностям при обучении в школе.
Поэтому с дошкольниками с ОНР III уровня необходимо проводить систему коррекционно-педагогической работы по выявлению и устранению нарушений лексической стороны речи, в целях профилактики нарушений коммуникативных процессов, личностного развития, затруднений во время школьного обучения в будущем.
Основной целью исследования является разработка и апробация программы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Объект исследования: лексический строй речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет: коррекционно-педагогическая работа по выявлению и преодолению речевых нарушений у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования: у старших дошкольников с ОНР III уровня лексическая сторона речи будет отличаться от лексики детей старшего дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием: ограниченность словарного запаса, низкий объем активного и пассивного словаря; количественное преобладание пассивного словаря над активным; неточное употребление слов, недостаточность слов, обозначающих качество, признаки, состояние предметов и движений.
Все это можно скорректировать при разработке и внедрении экспериментальной программы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выделить критерии, определить и описать особенности лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.
3. Подобрать методики для обследования особенностей лексической стороны речи у старших дошкольников в норме и с ОНР III уровня.
4. Разработать и апробировать экспериментальную программу по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
5. Осуществить количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
6. Обобщить результаты исследования.
Методами исследования являются теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования, метод эксперимента (констатирующий, формирующий и контрольный), количественный и качественный анализ экспериментальных данных, метод сопоставления, сравнения теоретического и эмпирического материала.
Этапы исследования:
Первый этап – поисковый. На этом этапе мы выбрали тему исследования, обосновали ее актуальность, определили цель, объект, предмет, гипотезу, задачи исследования.
Второй этап – теоретический. На этом этапе мы подобрали, изучили и проанализировали научно-теоретическую литературу по изучаемой проблеме.
Третий этап – экспериментальный. Этот этап исследования посвящен подбору диагностических методик для проведения обследования лексики старших дошкольников с нормальным психофизическим развитием и с ОНР III уровня, проведению констатирующего эксперимента. На основе выводов констатирующего эксперимента мы разработали и апробировали экспериментальную программу по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. После проведения формирующего эксперимента мы провели контрольное исследование по определению динамики развития лексической стороны речи у испытуемых.
Четвертый этап – обобщающий. На этом этапе исследования мы обобщили экспериментальные данные, подвели итоги и сформулировали основные выводы исследовательской работы.
Теоретическую основу исследования составили научные труды известных отечественных ученых в области:
- логопедии (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.);
- лексикологии (В.В. Виноградов, В.Н. Еремина, С.Д. Кацнельсон, Е.С. Кубрякова, А.А. Уфимцева, Филлмор Ч. Дж. и др.);
- онтолингвистики (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, М.М. Кольцова, А.М. Шахнарович, Н.Х. Швачкин, Д.Б. Эльконин и др.)
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации многоаспектных подходов к исследованиям лексической стороны речи, а так же особенностей формирования лексической стороны речи у детей с ОНР III уровня, проведен анализ системы работы по выявлению и коррекции нарушений лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием III уровня.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации экспериментальной программы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, которая может быть рекомендована к использованию логопедами дошкольных образовательных учреждений.
База исследования: МБДОУ ЦРР Детский сад № 6 «Здоровье» г. Ставрополя.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения лексического строя речи
1.1 Психологические, психолингвистические, лингвистические особенности лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….8
1.2 Особенности лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня…………………………………….15
1.3 Анализ системы работы по выявлению и коррекции нарушений лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием III уровня…………………………………………………………………………22
Глава 2. Экспериментальное изучение лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
2.1 Организация исследования лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня ………………………….29
2.2 Система коррекционно – педагогической работы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня…………………………………………………………………33
2.3 Анализ результатов исследования………………………………….46
Заключение……………………………………………………………….52
Список литературы……………………………………………………..54
Приложение……………………………………………………………....60

Одной из главнейших психических функций человека можно назвать речь. Коммуникация способствует социальному взаимодействию между людьми, в процессе которого формируются высшие формы деятельности. Чем грамотнее и разнообразнее речь дошкольника, тем легче он выражает свои мысли, познаёт окружающую действительность, совершенствует формы ее отражения.
Речевые нарушения в той или иной мере отрицательно сказываются на всем процессе психического развития дошкольника, его деятельности и поведении. Ограниченность речевой коммуникации отрицательно действует на формировании личности ребенка дошкольного возраста, способствует психическим наслоениям, специфическим особенностям эмоционально - волевой сферы, вызывает такие черты характера, как застенчивость, нерешительность, замкнутость, негативизм, чувство неполноценности.
Наличие у дошкольников даже незначительных отклонений в фонематическом и лексико - грамматическом формировании, представляет собой серьезное препятствие в дальнейшем, при усвоении программы общеобразовательной школы, когда возникают затруднения при овладении чтением и письмом, что приводит к стойкой неуспеваемости по всем предметам.
В связи с тем фактом, что правильная речь это одна из важнейших предпосылок всестороннего формирования ребенка дошкольного возраста, и процесса его социальной адаптации, данная проблема является одной из самых актуальных проблем в сфере специальной педагогики и психологии.
Исследования таких учёных, как Л.С. Волкова, Р.Е. Левина, Г.И. Чиркина и др. показали, что примерно около 80% детей от общего числа дошкольников имеют различные речевые нарушения, в частности, ОНР III уровня.
Речь детей с ОНР III уровня формируется иначе, чем у детей с нормальным психофизическим развитием (А.Н. Гвоздев, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина и др.).
Нарушения формирования лексики у дошкольников с ОНР III уровня проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.
Словарь детей с ОНР III уровня значительно отстаёт от нормы. Лексическая сторона характеризуется недостаточностью слов, обозначающих качество, признаки, состояние предметов и движений.
Нарушение таких умений у детей с ОНР III уровня, усугубляет процесс общения и взаимодействия с другими людьми, ограничивает формирование личности в целом, приводит к трудностям при обучении в школе.
Поэтому с дошкольниками с ОНР III уровня необходимо проводить систему коррекционно-педагогической работы по выявлению и устранению нарушений лексической стороны речи, в целях профилактики нарушений коммуникативных процессов, личностного развития, затруднений во время школьного обучения в будущем.
Основной целью исследования является разработка и апробация программы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Объект исследования: лексический строй речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет: коррекционно-педагогическая работа по выявлению и преодолению речевых нарушений у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Гипотеза исследования: у старших дошкольников с ОНР III уровня лексическая сторона речи будет отличаться от лексики детей старшего дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием: ограниченность словарного запаса, низкий объем активного и пассивного словаря; количественное преобладание пассивного словаря над активным; неточное употребление слов, недостаточность слов, обозначающих качество, признаки, состояние предметов и движений.
Все это можно скорректировать при разработке и внедрении экспериментальной программы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно - методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выделить критерии, определить и описать особенности лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.
3. Подобрать методики для обследования особенностей лексической стороны речи у старших дошкольников в норме и с ОНР III уровня.
4. Разработать и апробировать экспериментальную программу по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
5. Осуществить количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования.
6. Обобщить результаты исследования.
Методами исследования являются теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования, метод эксперимента (констатирующий, формирующий и контрольный), количественный и качественный анализ экспериментальных данных, метод сопоставления, сравнения теоретического и эмпирического материала.
Этапы исследования:
Первый этап – поисковый. На этом этапе мы выбрали тему исследования, обосновали ее актуальность, определили цель, объект, предмет, гипотезу, задачи исследования.
Второй этап – теоретический. На этом этапе мы подобрали, изучили и проанализировали научно-теоретическую литературу по изучаемой проблеме.
Третий этап – экспериментальный. Этот этап исследования посвящен подбору диагностических методик для проведения обследования лексики старших дошкольников с нормальным психофизическим развитием и с ОНР III уровня, проведению констатирующего эксперимента. На основе выводов констатирующего эксперимента мы разработали и апробировали экспериментальную программу по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. После проведения формирующего эксперимента мы провели контрольное исследование по определению динамики развития лексической стороны речи у испытуемых.
Четвертый этап – обобщающий. На этом этапе исследования мы обобщили экспериментальные данные, подвели итоги и сформулировали основные выводы исследовательской работы.
Теоретическую основу исследования составили научные труды известных отечественных ученых в области:
- логопедии (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.);
- лексикологии (В.В. Виноградов, В.Н. Еремина, С.Д. Кацнельсон, Е.С. Кубрякова, А.А. Уфимцева, Филлмор Ч. Дж. и др.);
- онтолингвистики (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, М.М. Кольцова, А.М. Шахнарович, Н.Х. Швачкин, Д.Б. Эльконин и др.)
Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации многоаспектных подходов к исследованиям лексической стороны речи, а так же особенностей формирования лексической стороны речи у детей с ОНР III уровня, проведен анализ системы работы по выявлению и коррекции нарушений лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием III уровня.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и апробации экспериментальной программы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня, которая может быть рекомендована к использованию логопедами дошкольных образовательных учреждений.
База исследования: МБДОУ ЦРР Детский сад № 6 «Здоровье» г. Ставрополя.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников / Н.Г. Андреева. М.: ВЛАДОС, 2012.
2. Баканова О.И. Особенности развития детей с задержкой речи и общим недоразвитием речи в инклюзивном пространстве / О.И. Баканова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2015.-№ 2.- С. 11–15.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991.
4. Бородич А.М. Система развития речи детей. - М.: Просвещение, 2011.
5. Борякова Н.Ю., Матросова Т.А. Изучение и коррекция лексико‐грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития. М.: В. Секачев, 2010.
6. Вартапетова Г.М., Гимадиева, К.А. Дифференцированный подход в коррекции нарушений лексического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи// Научно-методический журнал «Концепт».-2018.-№ 4.- С.1-5.
7. Винарская Е.Н. Возрастная фонетика. - М.: Союз, 2005.
8. Виноградов В.В. Русский язык (грамматическое учение о слове). М.: Высшая школа, 1986.
9. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики / Г.В. Волкова. СПб.: Детство - Пресс, 2003.
10. Волкова, Л.С. Логопедия. - 6-е издание. - М.: Просвещение, 2009.
11. Володина В.С. Альбом по развитию речи / В.С. Володина. М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2012.
12. Волосовец Т.В. Организация коррекционно-логопедической работы в диагностических группах с детьми дошкольного возраста / Т.В. Волосовец. М.: РУДН, 2012.
13. Выготский Л.С. Вопросы изучения детской психологии. - СПб.: Лань, 2013.
14. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Психологос, 2012.
15. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. [Электронный ресурс]:http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?book=vygotsky_ss-v-6tt_t2_1982&bookhl;=.
16. Вяльцева Д.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста / Д.В. Вяльцева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. -2014. - № 13. -С.15- 18.
17. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской. – М.: Детство-Пресс, 2007.
18. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Обследование грамматического строя речи. - М.: Владос, 2012.
19. Гриншпун Б.М. Анатомо-физиологические механизмы речи // Расстройства речи у детей и подростков /под ред. Ляпидевского С.С. - М.: Просвещение, 1969.
20. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О. Е. Громова. - М.: Сфера, 2003.
21. Динмухемедова А.С. Габдулхаева, Б.Б., Кабиева, С.Ж., Резник, Л.В., Даржуман, Г.К. Особенности формирования лексического строя речи у детей с ОНР// Электронный журнал «Вестник Новосибирского госудасртвенного университета».- 2013.-№2.- С.1-9.
22. Еремина В.Н. Развитие лексико-семантической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 / Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2002.
23. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи / Н. И. Жинкин // В защиту живого слова. - М.: Просвещение, 1966.
24. Жукова Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- Екатеринбург: АРТ ЛТД, 2012.
25. Захарова А. В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи / А. В. Захарова. - М. : Златоуст, 2007.
26. Изучение и коррекция лексико‐грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития. М.: В. Секачев, 2010.
27. Кацнельсон С.Д. Типология языка и речевое мышление. - М.: URSS, 2009.
28. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждений / О.А. Козырева.- М.: Владос,2016..
29. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка.- М.: Педагогика, 1993.
30. Кубрякова Е. С. Номинативный аспект речевой деятельности. – М.: Просвещение, 1986.
31. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи дошкольников. - СПб.: Союз, 2009.
32. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: СОЮЗ, 2011.
33. Левина Р.Е. Уровни недоразвития речи // Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного возраста.- СПБ.: Питер, 1998.
34. Левина Р.Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей // Основы теории и практики логопедии.- М.: просвещение, 1968.
35. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.:СП, 2003.
36. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи / И.А. Смирнова. СПб.: Детство-Пресс, 2006.
37. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия; Моск гос. ун-т
им. М. В. Ломоносова. – М.: Акад. Проект, 2000.
38. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Федоренко и др. - М.: Просвещение, 2014.
39. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В. Чиркиной. - 2-е изд., доп. - М., 2003.
40. Наумова Т.Н. Смысловой и семантический показатель и синтаксис: Детская речь и концепция Л.С. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики. - М.: Просвещение, 1983.
41. Новотворцева Н.В. Энциклопедия речевого развития / Н.В. Новотворцева. – Росмэн, 2008.
42. Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей-анартриков и моторных алаликов // Хрестоматия по логопедии. - М.: Просвещение, 1997.
43. Плотникова С.В. Развитие лексикона ребенка. Учебное пособие.- М.: Флинта, Наука, 2011.
44. Развитие речи дошкольника : сбор. научн. трудов / под ред. О. С. Ушаковой. – М.: Издательство АПН СССР, 1990.
45. Розенгард-Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста. - М.: Союз,1963.
46. Ромусик М.Н., Шаховская, С. Н. Развитие предикативной лексики на основе формирования пространственно‐временных отношений у детей с общим недоразвитием речи// Дошкольное воспитание. - 2016. - № 9. - С. 74 - 79.
47. Рубинштейн С. Л. Развитие связной речи: хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М.М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 1999.
48. Усанова О.Н. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями ре-чи//Дефектология. - 1993. - № 2.- С.14-18.
49. Уфимцева А.А. Роль лексики в познании человеком действительности и в формировании языковой картины мира [Текст] // Роль человеческого фактора в языке: язык и картина мира. - М.: Просвещение, 1988.
50. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста (практическое пособие) / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: АЙРИС ПРЕСС, 2010.
51. Филичева Т.Б. Формирование коммуникации дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности [Электронный ресурс] / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, О.М. Елисеенкова // Соврем. проблемы науки и образования: электрон. журн. - 2014. - № 3. - URL:http://www.science-education.ru/pdf/2014/3/400.pdf.
52. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольников. – Екатеринбург.: АРДЛТД. 2000.
53. Филлмор Ч. Основные проблемы лексической семантики [Текст] / пер. с англ. // Зарубежная лингвистика. - М.: Просвещение, 1999. - Вып. 3.
54. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. - М.: 2000.
55. Шахнарович A.M., Юрьева, Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики. - М.: Наука, 1990.
56. Шаховская С.Н. Использование наглядности при развитии речи. - М.: Городец, 2015.
57. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм младшего дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./ Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – С.: Международный Образовательный Психологический Колледж, 1995.
58. Эльконин Д.Б. Этапы формирования действия чтения: Фонемный анализ слов / Д.Б. Эльконин // Как учить детей читать. - М.: Знание, 1998.
59. Яковлева Л.Н. Особенности коммуникативного развития детей с ОНР // Дошкольное образование в контексте реализации ФГОС : материалы обл. заоч. науч.-практ. конф. педагогов дошк. образов. организаций. - Мурманск, 2014.

Купить эту работу

Система коррекционно-педагогической работы по выявлению и преодолению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 марта 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе zera163 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе zera163 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе zera163 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе zera163 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽