Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
........Исследованиями по проблеме связной речи у детей дошкольного возраста при нормальном речевом развитии занимались такие ученые - исследователи как: Т.А. Ладыженская, Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.
Владение связным высказыванием является результатом речевого воспитания дошкольников. Оно предполагает освоение звуковой культуры языка, словарным составом, грамматическим строем и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи - лексической, грамматической, фонетической. В каждом из этих сторон имеется программное ядро, которое влияет на организацию речевого высказывания и, следовательно, на развитие связной речи. Связность речи включает развитие умений строить высказывания разных типов: описание (мир в статике), повествование (события в движении и во времени), рассуждение (установление причинно-следственных связей).............
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития связного речевого высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи
1.1 Лингвистические, психолингвистические и онтогенетические аспекты развития связного высказывания
1.2 Особенности связного высказывания детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.3 Характеристика метода мнемотехники как способа развития связного речевого высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи
Глава 2. Экспериментальное исследование процесса использования мнемотехники в процессе развития связного речевого высказывания у дошкольников с ОНР
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Программа по развитию связного речевого высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники
2.3 Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Важнейшим условием всестороннего развития детей является правильное формирование речи. Уровень развития речи определяет возможности ребенка в познании окружающей действительности, обуславливает характер отношений со сверстниками и взрослыми, характеризует психическое развитие. Одним из показателей уровня речевого развития ребенка является сформированность связных высказываний.
Исследованиями по проблеме связной речи у детей дошкольного возраста при нормальном речевом развитии занимались такие ученые - исследователи как: Т.А. Ладыженская, Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.
Владение связным высказыванием является результатом речевого воспитания дошкольников. Оно предполагает освоение звуковой культуры языка, словарным составом, грамматическим строем и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи - лексической, грамматической, фонетической.
...
1.1 Лингвистические, психолингвистические и онтогенетические аспекты развития связного высказывания
Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и психологической методической литературы.
По мнению А.В. Текучева, под связным высказыванием в широком смысле слова следуют понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое. В соответствии с этим и каждое самостоятельное отдельное предложение можно рассматривать как одну из разновидностей связной речи [57].
Из анализа литературных источников следует, что понятие «связная речь» относится как к диалогической, так и к монологической формам речи.
В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей.
...
1.2 Особенности связного высказывания детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Такое речевое нарушение, как общее недоразвитие речи впервые было описано Р.Е. Левиной, дети с ОНР даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого их компонентов языка [37].
Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени, поэтому Р.Е. Левиной были выделены уровни общего недоразвития речи. Согласно психолого-педагогической классификации Р.Е. Левиной выделялось III уровня общего недоразвития речи, Т.Б. Филичевой был описан IV уровень ОНР.
По экспериментальным данным В.К.Воробьевой выделяется четыре уровня особенностей связного высказывания:
I- уровень «псевдосообщения»;
II- уровень продолжения на основе второстепенных смыслов;
III- уровень краткого завершения начала рассказа;
IV- уровень развития замысла зачина [8].
I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи, так называемые «безречевые дети».
...
1.3 Характеристика метода мнемотехники как способа развития связного речевого высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи
Дошкольный возраст для ребенка является периодом образных форм сознания, поэтому основные средства, которыми ребенок овладевает в этот период, образные: сенсорные эталоны, символы, знаки, различные наглядные схемы, модели.
Педагогу, который работает с детьми с ОНР необходим постоянный поиск вспомогательных средств, облегчающих, систематизирующих и направляющих процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является моделирование [39].
Метод моделирования обосновывается воспроизведением существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Использование метода моделирования в процессе обучения детей дошкольного возраста помогает зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними.
...
2.1 Организация и методы исследования
Осуществленный нами теоретической анализ научной и учебно-методической литературы позволил сделать вывод о необходимости проведения экспериментальной работы по проблеме исследования.
Экспериментальное исследование по выявлению особенностей использования мнемотехники с целью развития связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи проводилось на базе МБДОУ ЦРР Детский сад № 6 «Здоровье» г. Ставрополя.
В эксперименте приняло участие 24 ребенка:
12 - контрольная группа - дети в норме;
12 - экспериментальная группа - дети ОНР III уровня.
Экспериментальное исследование осуществлялось на основе соблюдения принципов:
1. Принцип доступности;
2. Принцип последовательности;
3. Принцип наглядности;
4. Принцип учета ведущего вида деятельности дошкольников;
5. Этиопатогенический принцип.
...
Заключение
К началу обучения в школе дети должны овладеть всей системой родного языка. Ребенок должен говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строить сложные развернутые предложения, пересказывать рассказы и сказки. В старшем дошкольном возрасте основными видами, в которых осуществляется монологическое высказывание, являются описание, повествование и элементарные рассуждения. В независимости от формы речи важнейшим условием ее коммуникативности является связность. В научной литературе монологическая речь определяется как связная речь одного лица. Она характеризуется ситуативностью, мотивированностью, сложной структурой. Связная речь проходит длительный этап своего становления. Только к концу дошкольного периода у детей, не имеющих речевых патологий, она достигает достаточного уровня развития.
Особую категорию детей представляют собой дети, имеющие общее недоразвитие речи.
...
72 источника. Первые из них:
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений. – М. : Академия, 2000.
2. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. – М.: Либроком, 2012.
3. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. - М.: Просвещение, 1994.
4. Болотова И.О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. –2016. – №7.6. – С. 35-38.
5. Бородич А.М. Методика развития речи детей курс лекций для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1984.
6. Валуева Я.В. Развитие связной речи дошкольников с ОНР и использованием методических приемов // Логопед. – 2014. – №1. – С.102-112.
7. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия. – М.: Владос, 1999,
8. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2006.
10. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
........Исследованиями по проблеме связной речи у детей дошкольного возраста при нормальном речевом развитии занимались такие ученые - исследователи как: Т.А. Ладыженская, Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.
Владение связным высказыванием является результатом речевого воспитания дошкольников. Оно предполагает освоение звуковой культуры языка, словарным составом, грамматическим строем и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи - лексической, грамматической, фонетической. В каждом из этих сторон имеется программное ядро, которое влияет на организацию речевого высказывания и, следовательно, на развитие связной речи. Связность речи включает развитие умений строить высказывания разных типов: описание (мир в статике), повествование (события в движении и во времени), рассуждение (установление причинно-следственных связей).............
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития связного речевого высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи
1.1 Лингвистические, психолингвистические и онтогенетические аспекты развития связного высказывания
1.2 Особенности связного высказывания детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.3 Характеристика метода мнемотехники как способа развития связного речевого высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи
Глава 2. Экспериментальное исследование процесса использования мнемотехники в процессе развития связного речевого высказывания у дошкольников с ОНР
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Программа по развитию связного речевого высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники
2.3 Анализ результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Важнейшим условием всестороннего развития детей является правильное формирование речи. Уровень развития речи определяет возможности ребенка в познании окружающей действительности, обуславливает характер отношений со сверстниками и взрослыми, характеризует психическое развитие. Одним из показателей уровня речевого развития ребенка является сформированность связных высказываний.
Исследованиями по проблеме связной речи у детей дошкольного возраста при нормальном речевом развитии занимались такие ученые - исследователи как: Т.А. Ладыженская, Ф.А. Сохин, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и др.
Владение связным высказыванием является результатом речевого воспитания дошкольников. Оно предполагает освоение звуковой культуры языка, словарным составом, грамматическим строем и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи - лексической, грамматической, фонетической.
...
1.1 Лингвистические, психолингвистические и онтогенетические аспекты развития связного высказывания
Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и психологической методической литературы.
По мнению А.В. Текучева, под связным высказыванием в широком смысле слова следуют понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка единое целое. В соответствии с этим и каждое самостоятельное отдельное предложение можно рассматривать как одну из разновидностей связной речи [57].
Из анализа литературных источников следует, что понятие «связная речь» относится как к диалогической, так и к монологической формам речи.
В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей.
...
1.2 Особенности связного высказывания детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Такое речевое нарушение, как общее недоразвитие речи впервые было описано Р.Е. Левиной, дети с ОНР даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого их компонентов языка [37].
Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени, поэтому Р.Е. Левиной были выделены уровни общего недоразвития речи. Согласно психолого-педагогической классификации Р.Е. Левиной выделялось III уровня общего недоразвития речи, Т.Б. Филичевой был описан IV уровень ОНР.
По экспериментальным данным В.К.Воробьевой выделяется четыре уровня особенностей связного высказывания:
I- уровень «псевдосообщения»;
II- уровень продолжения на основе второстепенных смыслов;
III- уровень краткого завершения начала рассказа;
IV- уровень развития замысла зачина [8].
I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи, так называемые «безречевые дети».
...
1.3 Характеристика метода мнемотехники как способа развития связного речевого высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи
Дошкольный возраст для ребенка является периодом образных форм сознания, поэтому основные средства, которыми ребенок овладевает в этот период, образные: сенсорные эталоны, символы, знаки, различные наглядные схемы, модели.
Педагогу, который работает с детьми с ОНР необходим постоянный поиск вспомогательных средств, облегчающих, систематизирующих и направляющих процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является моделирование [39].
Метод моделирования обосновывается воспроизведением существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Использование метода моделирования в процессе обучения детей дошкольного возраста помогает зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними.
...
2.1 Организация и методы исследования
Осуществленный нами теоретической анализ научной и учебно-методической литературы позволил сделать вывод о необходимости проведения экспериментальной работы по проблеме исследования.
Экспериментальное исследование по выявлению особенностей использования мнемотехники с целью развития связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи проводилось на базе МБДОУ ЦРР Детский сад № 6 «Здоровье» г. Ставрополя.
В эксперименте приняло участие 24 ребенка:
12 - контрольная группа - дети в норме;
12 - экспериментальная группа - дети ОНР III уровня.
Экспериментальное исследование осуществлялось на основе соблюдения принципов:
1. Принцип доступности;
2. Принцип последовательности;
3. Принцип наглядности;
4. Принцип учета ведущего вида деятельности дошкольников;
5. Этиопатогенический принцип.
...
Заключение
К началу обучения в школе дети должны овладеть всей системой родного языка. Ребенок должен говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строить сложные развернутые предложения, пересказывать рассказы и сказки. В старшем дошкольном возрасте основными видами, в которых осуществляется монологическое высказывание, являются описание, повествование и элементарные рассуждения. В независимости от формы речи важнейшим условием ее коммуникативности является связность. В научной литературе монологическая речь определяется как связная речь одного лица. Она характеризуется ситуативностью, мотивированностью, сложной структурой. Связная речь проходит длительный этап своего становления. Только к концу дошкольного периода у детей, не имеющих речевых патологий, она достигает достаточного уровня развития.
Особую категорию детей представляют собой дети, имеющие общее недоразвитие речи.
...
72 источника. Первые из них:
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений. – М. : Академия, 2000.
2. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. – М.: Либроком, 2012.
3. Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. - М.: Просвещение, 1994.
4. Болотова И.О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. –2016. – №7.6. – С. 35-38.
5. Бородич А.М. Методика развития речи детей курс лекций для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1984.
6. Валуева Я.В. Развитие связной речи дошкольников с ОНР и использованием методических приемов // Логопед. – 2014. – №1. – С.102-112.
7. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия. – М.: Владос, 1999,
8. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2006.
10. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую