Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
.......Актуальность темы исследования связана с тем, что развитие зрительного восприятия и формирование на этой основе представлений
о разнообразных внешних свойствах объектов окружающего мира являются основой общего умственного развития ребенка. Кроме того, высокий уровень зрительного восприятия необходим для многих видов учебной, игровой
и трудовой деятельности. Л.С. Выготский утверждал, что «восприятие играет большую роль в развитии речи и мышления дошкольника, только воспринимая, ребенок может мыслить и говорить. Следовательно, умственное развитие зависит от полноценного восприятия» [15, с. 65].Между тем у некоторых детей дошкольного возраста зрительное восприятие сформировано на недостаточном уровне. Эти приводит к тому, что ребенок затрудняется в узнавании
и обследовании предметов, в ориентировке. А ведь именно зрительное восприятие предопределяет успешность социализации, успешной социальной адаптации и обучения в школе. Актуальным представляется выявление особенностей зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста
в связи с поступлением их в школу............
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие «зрительное восприятие» в психолого- педагогической литературе
1.2. Особенности зрительного восприятия у старших дошкольников
1.3. Психологические особенности старшего дошкольного возраста
Выводы по главе
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация и процедура исследования
2.2. Методы и методики исследования зрительного восприятия детей
2.3. Результаты диагностического исследования зрительного восприятия детей
2.3.1. Результаты описательной статистки
2.3.2. Результаты сравнительногоанализа
Выводы по главе
3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
3.1. Методические основания программы
3.2. Тематическое планирование программы
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выпускная квалификационная работа содержит 158 страниц машинописного текста, 3 таблицы, 15 рисунков, список из 60 использованных источников, 4 приложения.
Ключевые слова: ВОСПРИЯТИЕ, ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение уровня развития
и особенностей зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, разработка программы по данным эмпирического исследования.
Объект исследования –зрительное восприятие.
Предмет исследования – развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Гипотеза исследования: развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста будет более эффективно при использовании психолого – педагогических игр и упражнений.
Для проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы развития зрительного восприятия у старших дошкольников.
2. Организовать и провести эмпирические исследования
и сформулировать выводы.
3. Разработать и апробировать программу развития зрительного восприятия у старших дошкольников.
Методы исследования:
Метод теоретического уровня (теоретический анализ научной литературы; сопоставление и обобщение научно-исследовательских работ
по проблеме).
Методы эмпирического уровня – диагностические методы. Согласно поставленным целям и задачам исследования нами был использован диагностический комплекс из 5-ти методик:
1. Методика «Дорисовывание фигур»Л.А.Венгер.
2. Методика «Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора) А.Р.Лурии.
3. Методика «Тест с геометрическими фигурами» А.Р.Лурии.
4. Методика «Закрась рисунок»Э.Г.Пилюгиной.
5. Методика «Лабиринт»Л.А.Венгер.
В ходе исследования намибыли использованы методы статистической обработки: оценка нормальности распределения данных с применением критерия асимметрии–эксцесса, Т - критерий Уилкоксона (Вилкоксона) для сравнения зависимых выборок.
Приведены графики, диаграммы, таблицы, методики и теоретическая часть, а так же программы и приложения. Уникальность 90%.Оценка 5.5.
60 источников. Первые из них:
1. Ахутина Т.В. Диагностика зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет// Школьный психолог. 2011 №15. С. 34-38.
2. Басько Е.Ф. Развитие любознательности детей 6-8 лет в системе непрерывного дошкольного и начального общего образования. Ростов-н/Д. : Феникс, 2013. 192 с.
3. БезрукихМ.М. Методика оценки уровня зрительного восприятия младших школьников // Физиология человека / Российская акад. наук. Отделение физиологии. М.: АН РАН, 2009. Т. 35.¬ № 2. ¬С. 12-135.
4. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников : учеб. пособие. 2-е изд., доп. М,: ИНФРА-М, 2019. 300 с.
5. Блинникова И.В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций. ¬М.: Ин-т психологии РАН, 2009. 142 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Детство-Пресс, 2010. 268 с.
7. БолотоваА.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2018.478 c.
8. Большой психологический словарь// [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://psychological.slovaronline.com/1022-MODEL. Дата обращения:25.10.2020.
9. Ботвинников А.Д. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников. М.: Владос, 2009. 412 с.
10. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. М.: Академия, 2011. ¬374 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
.......Актуальность темы исследования связана с тем, что развитие зрительного восприятия и формирование на этой основе представлений
о разнообразных внешних свойствах объектов окружающего мира являются основой общего умственного развития ребенка. Кроме того, высокий уровень зрительного восприятия необходим для многих видов учебной, игровой
и трудовой деятельности. Л.С. Выготский утверждал, что «восприятие играет большую роль в развитии речи и мышления дошкольника, только воспринимая, ребенок может мыслить и говорить. Следовательно, умственное развитие зависит от полноценного восприятия» [15, с. 65].Между тем у некоторых детей дошкольного возраста зрительное восприятие сформировано на недостаточном уровне. Эти приводит к тому, что ребенок затрудняется в узнавании
и обследовании предметов, в ориентировке. А ведь именно зрительное восприятие предопределяет успешность социализации, успешной социальной адаптации и обучения в школе. Актуальным представляется выявление особенностей зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста
в связи с поступлением их в школу............
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие «зрительное восприятие» в психолого- педагогической литературе
1.2. Особенности зрительного восприятия у старших дошкольников
1.3. Психологические особенности старшего дошкольного возраста
Выводы по главе
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация и процедура исследования
2.2. Методы и методики исследования зрительного восприятия детей
2.3. Результаты диагностического исследования зрительного восприятия детей
2.3.1. Результаты описательной статистки
2.3.2. Результаты сравнительногоанализа
Выводы по главе
3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
3.1. Методические основания программы
3.2. Тематическое планирование программы
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выпускная квалификационная работа содержит 158 страниц машинописного текста, 3 таблицы, 15 рисунков, список из 60 использованных источников, 4 приложения.
Ключевые слова: ВОСПРИЯТИЕ, ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение уровня развития
и особенностей зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, разработка программы по данным эмпирического исследования.
Объект исследования –зрительное восприятие.
Предмет исследования – развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Гипотеза исследования: развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста будет более эффективно при использовании психолого – педагогических игр и упражнений.
Для проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы развития зрительного восприятия у старших дошкольников.
2. Организовать и провести эмпирические исследования
и сформулировать выводы.
3. Разработать и апробировать программу развития зрительного восприятия у старших дошкольников.
Методы исследования:
Метод теоретического уровня (теоретический анализ научной литературы; сопоставление и обобщение научно-исследовательских работ
по проблеме).
Методы эмпирического уровня – диагностические методы. Согласно поставленным целям и задачам исследования нами был использован диагностический комплекс из 5-ти методик:
1. Методика «Дорисовывание фигур»Л.А.Венгер.
2. Методика «Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора) А.Р.Лурии.
3. Методика «Тест с геометрическими фигурами» А.Р.Лурии.
4. Методика «Закрась рисунок»Э.Г.Пилюгиной.
5. Методика «Лабиринт»Л.А.Венгер.
В ходе исследования намибыли использованы методы статистической обработки: оценка нормальности распределения данных с применением критерия асимметрии–эксцесса, Т - критерий Уилкоксона (Вилкоксона) для сравнения зависимых выборок.
Приведены графики, диаграммы, таблицы, методики и теоретическая часть, а так же программы и приложения. Уникальность 90%.Оценка 5.5.
60 источников. Первые из них:
1. Ахутина Т.В. Диагностика зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет// Школьный психолог. 2011 №15. С. 34-38.
2. Басько Е.Ф. Развитие любознательности детей 6-8 лет в системе непрерывного дошкольного и начального общего образования. Ростов-н/Д. : Феникс, 2013. 192 с.
3. БезрукихМ.М. Методика оценки уровня зрительного восприятия младших школьников // Физиология человека / Российская акад. наук. Отделение физиологии. М.: АН РАН, 2009. Т. 35.¬ № 2. ¬С. 12-135.
4. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников : учеб. пособие. 2-е изд., доп. М,: ИНФРА-М, 2019. 300 с.
5. Блинникова И.В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций. ¬М.: Ин-т психологии РАН, 2009. 142 с.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Детство-Пресс, 2010. 268 с.
7. БолотоваА.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2018.478 c.
8. Большой психологический словарь// [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://psychological.slovaronline.com/1022-MODEL. Дата обращения:25.10.2020.
9. Ботвинников А.Д. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников. М.: Владос, 2009. 412 с.
10. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. М.: Академия, 2011. ¬374 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55851 Дипломная работа — поможем найти подходящую