Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной выпускной квалифицированной работы заключается в том, что в должность социального педагога уже является привычным явлением в школьной жизни. Но еще не давно оно воспринималось как новация. Предполагалось решить проблему социально-педагогической помощи детям и подросткам в адаптации к социальной среде,
в нахождении средств и способов поддержки растущего человека в трудные периоды его жизни.
Детей, нуждающихся в поддержке, оказалось довольно много. Это и учащиеся, не желающие посещать школу, слабоуспевающие, дети, живущие в трудных материальных условиях, находящиеся под опекой, сироты, в том числе и «социальные», и пр. Многие из них испытывают значительные трудности вхождения в школьную среду и оказываются вне сферы целенаправленного педагогического влияния. Для работников образования более понятен был смысл и назначение работы социального педагога, чем конкретные пути и способы его деятельности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы консультирования социально-педагогической деятельности 7
1.1.Сущность и содержание консультативной работы 7
1.2.Специфика и значение социального консультирования как технологии социальной работы 11
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Опыт консультативной работы в социально-педагогической деятельности 29
2.1. Консультирования родителей по воспитанию детей 29
2.2.Реализация условий социально-педагогического консультирования в воспитании детей в семье 31
2.3 Комплекс индивидуальныx консультаций 35
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложение 1 44
Приложение 2 53
10. Гладышев К. Е. Социально-педагогическое консультирование как метод работы школьного социального педагога. – М: Просвещение, 2016. – 203 с.
11. Городенко Н.Ш., Основы консультирования. М., 2015. – 456 с.
12. Григоренко О. Д. Метод работы школьного социального педагога. - М.,2016. – 124 с.
13. Гузеева Е.Н. Роль социального педагога. // Школа сегодня М.: 2017, №3. – С. 12-15.
14. Дегтярев Е. А. Управление современной школой / Е. А. Дегтярев, Ю. Н. Синицын // Педагогика здоровья. – М.: Учитель, 2015. – Вып. 8. 123 с.
15. Деммени Е. Школьный театр кукол. – Л.: Детгиз, 2015. – 456 с.
16. Иваненко К. А. Современная школа. - М.,2016. – 256 с.
17. Иваненко К. А., Учебный процесс: обеспечение, структура, функции. М.,2016. – 453 с.
18. Иванин У. Г. Учебный процесс в школе. - М.: Просвещение, 2017.- 234 с. 19. Кириенко В. Б. Деятельность школьного социального педагога. - М.: Просвещение, 2015. – 231 с.
20. Клаус Г. Социально-педагогическое консультирование в школе. М., 2015.с.
21.
...
24. Мендельсон Э. К. Введение информационно-методическое обеспечение. М.: Наука, 2015.- 423 с.
25. Немченко А. С. Социальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений: В 2 кн. – 1-е изд. М., 2017. – 458 с.
26.Консультирование. Введение в социологическое исследование. М.: Просвещение – 2017 – 380 с.
27. Перевалов К.Г. Реализация программ образовательного процесса. – М: Наука, 2016.- 234 с.
28. Попова В. М. Социально-педагогическое консультирование //СПО, 2017, №4. – С. 34 - 39.
29. Резниченко А. С. Программы внеклассной деятельности. - М., 2017 – 231 с.
30. Садовский О. Л. Социально-педагогическое консультирование // Школьное образование, 2015, №11. – С 3-12.
31. Светлаков О.Д. Методы работы школьного социального педагога. - СПб.,2015. 456 с.
32.Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. – М., 2015. – 456 с.
33. Федоров И. В. Социальная работа в школе. М: Просвещение. – 2016. – № 4. – С. 20-23
34.
...
1.1. Сущность и содержание консультативной работы
Под социально-педагогической деятельностью подразумевают профессиональную деятельность, которая будет направлена на оказание помощи детям и молодёжи в процессе их социализации, социального развития, освоения ими социальных норм и ценностей, на создание условий для их самореализации в обществе.
А вот, с другой стороны, социально-педагогическая деятельность – это отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; а также разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом особенности социальной среды.
В социально-педагогической деятельности существует ряд задач, решение которых является должностной обязанностью социального педагога.
...
• выявить специфику и значение социального консультирования как технологии социальной работы;
• рассмотреть особенности профессиональной деятельности социального педагога в условиях общеобразовательной школы;
• рассмотреть опыт работы социальных педагогов в условиях общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования социально-педагогическое консультирование неблагополучных семей в рамкаx средней общеобразовательной школы приведет к снижению количества проблем в этиx семьях.
Методы исследованияв работе использован метод анализа специальной литературы, периодических изданий по теме исследования, а также анализ и обобщение опыты работы социальных педагогов в условиях общеобразовательной школы.
База исследованияМОУ СОШ № 17 г. Ореxово - Зуево.
Значимость работы состоит в возможности использования материала в работе педагогов, классных руководителей, а также в профессиональной деятельности социальных педагогов общеобразовательной школы.
Структура работы.
...
2.1. Консультирования родителей по воспитанию детей
При организации исследования проблем консультирования родителей учеников особое место должно занимать родительско – детские взаимоотношения и на этом должна основываться вся работа социального педагога. При социально-педагогической концепции работы с родителями следует предусмотреть:
• безопасность ребенка;
• ответственность родителя;
• проведение просветительских и профилактических программ в рамках общества;
• следует учитывать особенности тех, с кем проводится работа.[1]
Данное исследование было проведено нами в МОУ СОШ № 17 г. Орехово - Зуево, в этом исследование приняли участие родители в количестве 20 человек.
...
2.2. Реализация условий социально-педагогического консультирования в воспитании детей в семье
После проведения с испытуемыми запланированных тестов нами были получены следующие результаты (Приложение 2). Результаты тестирования родителей по методике «Типовое состояние семьи» Р. В. Овчарова представим в виде рисунка 1.
Из рисунка 1 видно, что среди испытуемых родителей учеников преобладают родители, отметившие типовое состояние в норме. Таких родителей было отмечено 50%. Однако, следует отметить, что у многих
родителей показатели были на границе со значениями нарушений состояний семьи.
Рис. 1 Результаты исследования типового состояния семьи
Показатели нервно-психического напряжения были отмечены у 20% испытуемых. Семейную тревожность также показали 20% родителей. Общую
неудовлетворенность показали 10% испытуемых родителей. Далее представим результаты диагностики по методике «Стили и методы воспитания ребенка в семье» на рисунке 2.
Рис.
...
2.3 Комплекс индивидуальныx консультаций
Комплекс индивидуальных консультаций состоит из нескольких этапов:
1 этап - подготовительный (анкетирование родителей, начальная диагностика).
2 этап - практический. Консультирование родителей и поддержка семьи:
Методическое консультирование - все, что касается образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута дошкольника, способов дополнительного образования и т. д.
Психологическое консультирование - все, что индивидуальными особенностями ребенка и его социализацией.
3 этап - результативный (сравнительная диагностика). Он же контрольный этап исследования. Рассмотрим содержание каждого этапа.
1.Подготовительный этап.
Целью подготовительного этапа формирующего эксперимента стало формирование родителей к сотрудничеству с педагогами по воспитанию детей в семье.
...
Выводы по второй главе
В данной главе были реализованы следующие педагогические условия:
• у родителей сформирована мотивация к сотрудничеству с педагогами в области воспитания детей;
• применяются эффективные формы и методы сотрудничества педагогов с родителями по воспитанию детей;
• применен комплекс индивидуальных консультаций по преодолению нарушений детско-родительских отношений.
Правильно подобранные и индивидуально ориентированные формы и методы работы с родителями позволили значительно увеличить уровень их воспитательной компетенции.
Основным условием развития педагогических компетентности родителей учеников выступает взаимодействие образовательного учреждения и семьи.
...
Заключение
В работе была изучена социально-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования, было рассмотрено и исследовано консультирование родителей по воспитанию детей дошкольного возраста в семье, были отобраны и апробированы эффективные способы консультирования родителей детей дошкольного возраста.
Таким образом, был разработан комплекс консультаций для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Цель и задачи работы выполнены. Опытно-экспериментальная работа позволила сделать следующие
выводы:
• для успешного взаимодействия педагогов и родителей необходимо единство мотивов.
• каждая группа родителей уникальна и для того, чтобы сотрудничество стало эффективным, необходимо досконально изучить потенциал, мотивы и потребности каждой семьи.
• необходимо изучать уровень элементарных педагогических знаний и умений у родителей по воспитанию детей.
...
Полученные результаты данной методики позволят педагогу, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия образовательного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших учеников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной выпускной квалифицированной работы заключается в том, что в должность социального педагога уже является привычным явлением в школьной жизни. Но еще не давно оно воспринималось как новация. Предполагалось решить проблему социально-педагогической помощи детям и подросткам в адаптации к социальной среде,
в нахождении средств и способов поддержки растущего человека в трудные периоды его жизни.
Детей, нуждающихся в поддержке, оказалось довольно много. Это и учащиеся, не желающие посещать школу, слабоуспевающие, дети, живущие в трудных материальных условиях, находящиеся под опекой, сироты, в том числе и «социальные», и пр. Многие из них испытывают значительные трудности вхождения в школьную среду и оказываются вне сферы целенаправленного педагогического влияния. Для работников образования более понятен был смысл и назначение работы социального педагога, чем конкретные пути и способы его деятельности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы консультирования социально-педагогической деятельности 7
1.1.Сущность и содержание консультативной работы 7
1.2.Специфика и значение социального консультирования как технологии социальной работы 11
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Опыт консультативной работы в социально-педагогической деятельности 29
2.1. Консультирования родителей по воспитанию детей 29
2.2.Реализация условий социально-педагогического консультирования в воспитании детей в семье 31
2.3 Комплекс индивидуальныx консультаций 35
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложение 1 44
Приложение 2 53
10. Гладышев К. Е. Социально-педагогическое консультирование как метод работы школьного социального педагога. – М: Просвещение, 2016. – 203 с.
11. Городенко Н.Ш., Основы консультирования. М., 2015. – 456 с.
12. Григоренко О. Д. Метод работы школьного социального педагога. - М.,2016. – 124 с.
13. Гузеева Е.Н. Роль социального педагога. // Школа сегодня М.: 2017, №3. – С. 12-15.
14. Дегтярев Е. А. Управление современной школой / Е. А. Дегтярев, Ю. Н. Синицын // Педагогика здоровья. – М.: Учитель, 2015. – Вып. 8. 123 с.
15. Деммени Е. Школьный театр кукол. – Л.: Детгиз, 2015. – 456 с.
16. Иваненко К. А. Современная школа. - М.,2016. – 256 с.
17. Иваненко К. А., Учебный процесс: обеспечение, структура, функции. М.,2016. – 453 с.
18. Иванин У. Г. Учебный процесс в школе. - М.: Просвещение, 2017.- 234 с. 19. Кириенко В. Б. Деятельность школьного социального педагога. - М.: Просвещение, 2015. – 231 с.
20. Клаус Г. Социально-педагогическое консультирование в школе. М., 2015.с.
21.
...
24. Мендельсон Э. К. Введение информационно-методическое обеспечение. М.: Наука, 2015.- 423 с.
25. Немченко А. С. Социальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений: В 2 кн. – 1-е изд. М., 2017. – 458 с.
26.Консультирование. Введение в социологическое исследование. М.: Просвещение – 2017 – 380 с.
27. Перевалов К.Г. Реализация программ образовательного процесса. – М: Наука, 2016.- 234 с.
28. Попова В. М. Социально-педагогическое консультирование //СПО, 2017, №4. – С. 34 - 39.
29. Резниченко А. С. Программы внеклассной деятельности. - М., 2017 – 231 с.
30. Садовский О. Л. Социально-педагогическое консультирование // Школьное образование, 2015, №11. – С 3-12.
31. Светлаков О.Д. Методы работы школьного социального педагога. - СПб.,2015. 456 с.
32.Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. – М., 2015. – 456 с.
33. Федоров И. В. Социальная работа в школе. М: Просвещение. – 2016. – № 4. – С. 20-23
34.
...
1.1. Сущность и содержание консультативной работы
Под социально-педагогической деятельностью подразумевают профессиональную деятельность, которая будет направлена на оказание помощи детям и молодёжи в процессе их социализации, социального развития, освоения ими социальных норм и ценностей, на создание условий для их самореализации в обществе.
А вот, с другой стороны, социально-педагогическая деятельность – это отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; а также разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом особенности социальной среды.
В социально-педагогической деятельности существует ряд задач, решение которых является должностной обязанностью социального педагога.
...
• выявить специфику и значение социального консультирования как технологии социальной работы;
• рассмотреть особенности профессиональной деятельности социального педагога в условиях общеобразовательной школы;
• рассмотреть опыт работы социальных педагогов в условиях общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования социально-педагогическое консультирование неблагополучных семей в рамкаx средней общеобразовательной школы приведет к снижению количества проблем в этиx семьях.
Методы исследованияв работе использован метод анализа специальной литературы, периодических изданий по теме исследования, а также анализ и обобщение опыты работы социальных педагогов в условиях общеобразовательной школы.
База исследованияМОУ СОШ № 17 г. Ореxово - Зуево.
Значимость работы состоит в возможности использования материала в работе педагогов, классных руководителей, а также в профессиональной деятельности социальных педагогов общеобразовательной школы.
Структура работы.
...
2.1. Консультирования родителей по воспитанию детей
При организации исследования проблем консультирования родителей учеников особое место должно занимать родительско – детские взаимоотношения и на этом должна основываться вся работа социального педагога. При социально-педагогической концепции работы с родителями следует предусмотреть:
• безопасность ребенка;
• ответственность родителя;
• проведение просветительских и профилактических программ в рамках общества;
• следует учитывать особенности тех, с кем проводится работа.[1]
Данное исследование было проведено нами в МОУ СОШ № 17 г. Орехово - Зуево, в этом исследование приняли участие родители в количестве 20 человек.
...
2.2. Реализация условий социально-педагогического консультирования в воспитании детей в семье
После проведения с испытуемыми запланированных тестов нами были получены следующие результаты (Приложение 2). Результаты тестирования родителей по методике «Типовое состояние семьи» Р. В. Овчарова представим в виде рисунка 1.
Из рисунка 1 видно, что среди испытуемых родителей учеников преобладают родители, отметившие типовое состояние в норме. Таких родителей было отмечено 50%. Однако, следует отметить, что у многих
родителей показатели были на границе со значениями нарушений состояний семьи.
Рис. 1 Результаты исследования типового состояния семьи
Показатели нервно-психического напряжения были отмечены у 20% испытуемых. Семейную тревожность также показали 20% родителей. Общую
неудовлетворенность показали 10% испытуемых родителей. Далее представим результаты диагностики по методике «Стили и методы воспитания ребенка в семье» на рисунке 2.
Рис.
...
2.3 Комплекс индивидуальныx консультаций
Комплекс индивидуальных консультаций состоит из нескольких этапов:
1 этап - подготовительный (анкетирование родителей, начальная диагностика).
2 этап - практический. Консультирование родителей и поддержка семьи:
Методическое консультирование - все, что касается образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута дошкольника, способов дополнительного образования и т. д.
Психологическое консультирование - все, что индивидуальными особенностями ребенка и его социализацией.
3 этап - результативный (сравнительная диагностика). Он же контрольный этап исследования. Рассмотрим содержание каждого этапа.
1.Подготовительный этап.
Целью подготовительного этапа формирующего эксперимента стало формирование родителей к сотрудничеству с педагогами по воспитанию детей в семье.
...
Выводы по второй главе
В данной главе были реализованы следующие педагогические условия:
• у родителей сформирована мотивация к сотрудничеству с педагогами в области воспитания детей;
• применяются эффективные формы и методы сотрудничества педагогов с родителями по воспитанию детей;
• применен комплекс индивидуальных консультаций по преодолению нарушений детско-родительских отношений.
Правильно подобранные и индивидуально ориентированные формы и методы работы с родителями позволили значительно увеличить уровень их воспитательной компетенции.
Основным условием развития педагогических компетентности родителей учеников выступает взаимодействие образовательного учреждения и семьи.
...
Заключение
В работе была изучена социально-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования, было рассмотрено и исследовано консультирование родителей по воспитанию детей дошкольного возраста в семье, были отобраны и апробированы эффективные способы консультирования родителей детей дошкольного возраста.
Таким образом, был разработан комплекс консультаций для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста в семье. Цель и задачи работы выполнены. Опытно-экспериментальная работа позволила сделать следующие
выводы:
• для успешного взаимодействия педагогов и родителей необходимо единство мотивов.
• каждая группа родителей уникальна и для того, чтобы сотрудничество стало эффективным, необходимо досконально изучить потенциал, мотивы и потребности каждой семьи.
• необходимо изучать уровень элементарных педагогических знаний и умений у родителей по воспитанию детей.
...
Полученные результаты данной методики позволят педагогу, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия образовательного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших учеников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
555 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую