Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вовлечение детей в дополнительное образование вызвано необходимостью развития положительной культурно-социальной адаптации детей в общество, формирование мотивации к познанию, творческому мышлению и исследовательской деятельности.
Дополнительное образование позволяет создать условия для реализации заложенного природой творческого потенциала, раскрытию индивидуальных способностей и потребностей личности ребенка, формированию его неповторимости, развития мотивации к познанию и труду, успешного освоения социальных норм и традиций. Поэтому дошкольные образовательные учреждения для повышения качества услуг дополнительного образования и их доступности реализуют программы развития творческого потенциала у детей.
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста исследованы отечественными авторами в разных видах деятельности: музыкальной, игровой, изобразительной, театральной, художественно-эстетической, декоративно-прикладной (С. В. Астраханцева, Ю. А. Афонькина, Т. С. Комарова, С. Г. Королева, Н. П. Сакулина, З. Ф. Себрукович, В. О. Скворцова, А. П. Усова, Е. А. Флёрина).
Анализ научной литературы и педагогической практики позволил выявить ряд существующих противоречий между:
- необходимостью внедрения нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества, таких как «кардмэйкинг», «скапбукинг», «квиллинг», «декупаж», «бисероплетение», «формопластика» в практику дошкольного образовательного учреждения;
- широкими возможностями развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством применения техник декоративно-прикладного творчества: «кардмэйкинг», «скапбукинг», «квиллинг», «декупаж», «бисероплетение», «формопластика»;
- недостаточной разработкой условий для реализации техник декоративно-прикладного творчества: «кардмэйкинг», «скапбукинг», «квиллинг», «декупаж», «бисероплетение», «формопластика» в дополнительном образовании дошкольного образовательного учреждения.
Вместе с тем следует отметить, что в педагогической науке на сегодняшний день проблема развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества проанализирована недостаточно.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что развитие творческих способностей детей является одной из важных задач современной педагогики и определяет в системе дополнительного образования цель – воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, изобретательности, инициативности, креативности, предприимчивости, решительности, которые впоследствии позволят достигать определенных качественных результатов в других видах деятельности. Анализ исследований показывает, что проблема творческих способностей неоднократно выступала предметом изучения. Доминирующий в настоящее время, личностно-ориентированный подход, в современной отечественной педагогике выделяет две взаимозависимых проблемы: это развитие творческих способностей и индивидуализация обучения. Новаторские изыскания, проистекающие в настоящее время в педагогической науке и практике, учитываются в разработках программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дополнительное образование является благоприятной сферой деятельности для развития таких основных компонентов творческих способностей у детей, как интеллектуальной инициативы, поисковой активности и направленности на самосовершенствование в окружающем мире. Реализация программ дополнительного образования позволяет осуществить идею постоянного развития детей и формирования у них адаптивных, эвристических способностей, знаний, навыков и умений, без которых прогресс личности становится практически недостижимой задачей.
Анализ современных авторских комплексных образовательных программ дополнительного образования, позволяет сделать вывод, что в настоящее время методика творческого развития детей в педагогической практике в основном основана на народном декоративно-прикладном искусстве и реализуется на основе полученных результатов исследовательских трудов: Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, А. П. Усова, Е. А. Флерина и др. Исследователями изучены теоретические основы народного декоративного искусства, разработаны программы и методы обучения, проанализированы выразительные средства, техника народных стилей по дереву, по глине, созданы узоры в народном стиле. Также изучены стилистические особенности некоторых видов русского народного искусства: дымковской игрушки, хохломской и городецкой росписи по дереву. В результате созданы образцы на основе подлинников. Определена последовательность в работе. Разработаны методические основы обучения дошкольников декоративному рисованию. При этом техники декоративно-прикладного искусства направлены на создание разнообразных предметов окружающего мира из различных материалов. Разнообразие и доступность материалов привело к появлению нетрадиционных техник данного вида творчества. Так как декоративно-прикладное творчество развивает познавательные процессы и положительно влияет на развитие творческих способностей детей в целом, в педагогической практике необходимы поиск новых подходов и внедрение нетрадиционных техник в программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие творческих способностей у детей 6-7 лет в процессе реализации программ дополнительного образования
Цель исследования – теоретически обосновать, практически доказать возможность развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации программ дополнительного образования
Задачи исследования:
- выделить актуальные характеристики понятий темы;
- определить основные принципы развития и организации дополнительного образования;
- раскрыть сущность образовательной общеразвивающей программы дополнительного образования в дошкольном учреждении;
- провести диагностику на констатирующем этапе уровня развития творческих способностей у дошкольников;
- проанализировать особенности организации дополнительного образования у дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- представить результаты исследования.
Гипотеза исследования. Предполагается, что применение нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества: «кардмэйкинг», «скапбукинг», «квиллинг», «декупаж», «бисероплетение», «формопластика» в условиях реализации общеразвивающих программ дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения позволяет развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ информационных источников; изучение педагогической практики; педагогическое наблюдение; беседа; изучение документации, анализ продуктов детской деятельности.
Структура дипломной работы состоит из: введения, двух глав, каждая глава включает в себя три параграфа, заключения, списка информационных источников.
Практическая значимость работы состоит в том, что материал может быть использован на учебных занятиях в колледже, в системе методического сопровождения образовательного процесса в дошкольной организации.
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие «творческие способности»
1.2 Основные принципы организации и развития дополнительного образования детей
1.3 Сущность образовательной общеразвивающей программы дополнительного образования в дошкольном учреждении
2. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей у дошкольников на констатирующем этапе
2.2 Организация работы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
2.3 Анализ и обобщение результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дипломная работа для педагогического колледжа, содержит 4 рисунка, 5 таблиц, 3 приложения (одно из которых глоссарий). Защита осуществлялась в педагогическом колледже города Ноябрьска ЯНАО на отлично в апреле 2021 года.
1. Нормативно- правовые
1.1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598
1.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 1 (часть II) ст. 375
1.3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 37 ст. 4983
1.4. Распоряжение Министерства просвещения России от 20.06.2019 N Р-63 "Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» // Вестник образования. октябрь 2019 г. № 10
1.5. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» // Ведомости Законодательного Собрания ЯНАО июнь 2013г. № 5-1
1.6. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июля 2019 года № 714-п «О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе» // Электронный ресурс. URL: http://docs.cntd.ru/document/553388428 (дата обращения: 21.02.2021)
1.7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» // Российская газета от 3 октября 2014 г. N 226
1.8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" // Российская газета от 25 ноября 2013 г. N 265
1.9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями) // Российская газета от 18 декабря 2013 г. N 285
1.10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование" // Электронный ресурс. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70710642/ (дата обращения: 20.02.2021)
1.11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» // Электронный ресурс. URL: https://minjust.consultant.ru/documents/44798 (дата обращения: 20.02.2021)
1.12. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.02.2021)
1.13. Письмо Министерства образования и науки России от 18.11.2015 № 09-3242 // Электронный ресурс. URL: http://docs.cntd.ru/document/420331948 (дата обращения: 22.02.2021)
1.14. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ХХХ» // Текущий архив МБДОУ «ХХХ»
2. Дополнительные образовательные программы
2.1. Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Научн. рук. Л.А. Парамонова. — 6-е изд. перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2018. — 192 с.
2.2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019. – 352 с.
2.3. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с.
2.4. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ХХХ» // Текущий архив МБДОУ «ХХХ»
2.5. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва. — 2-е изд., перераб. — М.: Изд-во «Просвещение», 2016. — 232 с.
3. Учебная литература
3.1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2006. – 347 с.
3.2. Афонькина, Ю. А., Себрукович, З. Ф. Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Учитель», 2020. – 92 с.
3.3. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет: Учебное пособие. – М.: Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2017. – 176 с.
3.4. Королева, С. Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет. Диагностика, система занятий. ФГОС ДО: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Учитель», 2020. – 114 с.
3.5. Народное искусство – детям / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016. – 224 с.
3.6. Сакулина, Н. П., Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Изд-во «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2006. – 208 с.
3.7. Скворцова, В. О. Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников. – Ростов-н/Д.: Изд-во «Феникс», 2016. – 219 с.
3.8. Усова, А. П. Обучение в детском саду: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Просвещение», 1981. – 176 с.
3.9. Флёрина, Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста: Учебное пособие. – М.: Учпедгиз, 1956. – 160 с.
4. Периодические издания
4.1. Войтюк, Е. С., Аблямитова, Л. Х. Сущность понятия «творчество» и «творческое воображение» // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. - 2019. - № 2 (18). – С. 19-20.
4.2. Давыдова, Л. С. Развитие творческого воображения в детском возрасте // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2015. - № 1 (266). – С. 103-106.
4.3. Дамба И. Н., Марзи Ч. Б., Сагды Ч.Т. Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации // Мир науки культуры образования. - 2020. - № 6 (85) – С. 150- 152.
4.4. Канунникова, И. М., Чуева, И. Г. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности на основе детского дизайна // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2016. - № 2 (8). – С. 209-210.
4.5. Кондратьева, Н. В. Критерии оценки развития творческих способностей // Вопросы психологии. - 1997. - № 5 – С. 9-12.
4.6. Конакова, Т. А., Вялова, Н. В. Художественно-эстетическое развитие детей в условиях приобщения к народным художественным промыслам родного края // Перспективы Науки и Образования. - 2018. - № 3 (33). – С. 254-260.
4.7. Коротаева, Е. В., Кусова, М. Л. К изучению художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста // Педагогические образование в России. - 2019. - № 6. – С. 52-57.
4.8. Мартемьянова, А. А., Седова, И. Г. Развитие творческих способностей у дошкольников на занятиях изобразительной и декоративно-прикладной деятельностью // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 12-9. – С. 62-64.
4.9. Нургатина, И. Е., Мошкина, Е. М. Разбитие творческого воображения у детей старшей группы ДОО средствами сюжетной аппликации // Вопросы педагогики. - 2019. - № 6-1. – С. 94-97.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вовлечение детей в дополнительное образование вызвано необходимостью развития положительной культурно-социальной адаптации детей в общество, формирование мотивации к познанию, творческому мышлению и исследовательской деятельности.
Дополнительное образование позволяет создать условия для реализации заложенного природой творческого потенциала, раскрытию индивидуальных способностей и потребностей личности ребенка, формированию его неповторимости, развития мотивации к познанию и труду, успешного освоения социальных норм и традиций. Поэтому дошкольные образовательные учреждения для повышения качества услуг дополнительного образования и их доступности реализуют программы развития творческого потенциала у детей.
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста исследованы отечественными авторами в разных видах деятельности: музыкальной, игровой, изобразительной, театральной, художественно-эстетической, декоративно-прикладной (С. В. Астраханцева, Ю. А. Афонькина, Т. С. Комарова, С. Г. Королева, Н. П. Сакулина, З. Ф. Себрукович, В. О. Скворцова, А. П. Усова, Е. А. Флёрина).
Анализ научной литературы и педагогической практики позволил выявить ряд существующих противоречий между:
- необходимостью внедрения нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества, таких как «кардмэйкинг», «скапбукинг», «квиллинг», «декупаж», «бисероплетение», «формопластика» в практику дошкольного образовательного учреждения;
- широкими возможностями развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством применения техник декоративно-прикладного творчества: «кардмэйкинг», «скапбукинг», «квиллинг», «декупаж», «бисероплетение», «формопластика»;
- недостаточной разработкой условий для реализации техник декоративно-прикладного творчества: «кардмэйкинг», «скапбукинг», «квиллинг», «декупаж», «бисероплетение», «формопластика» в дополнительном образовании дошкольного образовательного учреждения.
Вместе с тем следует отметить, что в педагогической науке на сегодняшний день проблема развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества проанализирована недостаточно.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что развитие творческих способностей детей является одной из важных задач современной педагогики и определяет в системе дополнительного образования цель – воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, изобретательности, инициативности, креативности, предприимчивости, решительности, которые впоследствии позволят достигать определенных качественных результатов в других видах деятельности. Анализ исследований показывает, что проблема творческих способностей неоднократно выступала предметом изучения. Доминирующий в настоящее время, личностно-ориентированный подход, в современной отечественной педагогике выделяет две взаимозависимых проблемы: это развитие творческих способностей и индивидуализация обучения. Новаторские изыскания, проистекающие в настоящее время в педагогической науке и практике, учитываются в разработках программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дополнительное образование является благоприятной сферой деятельности для развития таких основных компонентов творческих способностей у детей, как интеллектуальной инициативы, поисковой активности и направленности на самосовершенствование в окружающем мире. Реализация программ дополнительного образования позволяет осуществить идею постоянного развития детей и формирования у них адаптивных, эвристических способностей, знаний, навыков и умений, без которых прогресс личности становится практически недостижимой задачей.
Анализ современных авторских комплексных образовательных программ дополнительного образования, позволяет сделать вывод, что в настоящее время методика творческого развития детей в педагогической практике в основном основана на народном декоративно-прикладном искусстве и реализуется на основе полученных результатов исследовательских трудов: Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, А. П. Усова, Е. А. Флерина и др. Исследователями изучены теоретические основы народного декоративного искусства, разработаны программы и методы обучения, проанализированы выразительные средства, техника народных стилей по дереву, по глине, созданы узоры в народном стиле. Также изучены стилистические особенности некоторых видов русского народного искусства: дымковской игрушки, хохломской и городецкой росписи по дереву. В результате созданы образцы на основе подлинников. Определена последовательность в работе. Разработаны методические основы обучения дошкольников декоративному рисованию. При этом техники декоративно-прикладного искусства направлены на создание разнообразных предметов окружающего мира из различных материалов. Разнообразие и доступность материалов привело к появлению нетрадиционных техник данного вида творчества. Так как декоративно-прикладное творчество развивает познавательные процессы и положительно влияет на развитие творческих способностей детей в целом, в педагогической практике необходимы поиск новых подходов и внедрение нетрадиционных техник в программы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие творческих способностей у детей 6-7 лет в процессе реализации программ дополнительного образования
Цель исследования – теоретически обосновать, практически доказать возможность развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации программ дополнительного образования
Задачи исследования:
- выделить актуальные характеристики понятий темы;
- определить основные принципы развития и организации дополнительного образования;
- раскрыть сущность образовательной общеразвивающей программы дополнительного образования в дошкольном учреждении;
- провести диагностику на констатирующем этапе уровня развития творческих способностей у дошкольников;
- проанализировать особенности организации дополнительного образования у дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- представить результаты исследования.
Гипотеза исследования. Предполагается, что применение нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества: «кардмэйкинг», «скапбукинг», «квиллинг», «декупаж», «бисероплетение», «формопластика» в условиях реализации общеразвивающих программ дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения позволяет развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ информационных источников; изучение педагогической практики; педагогическое наблюдение; беседа; изучение документации, анализ продуктов детской деятельности.
Структура дипломной работы состоит из: введения, двух глав, каждая глава включает в себя три параграфа, заключения, списка информационных источников.
Практическая значимость работы состоит в том, что материал может быть использован на учебных занятиях в колледже, в системе методического сопровождения образовательного процесса в дошкольной организации.
ВВЕДЕНИЕ
1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Понятие «творческие способности»
1.2 Основные принципы организации и развития дополнительного образования детей
1.3 Сущность образовательной общеразвивающей программы дополнительного образования в дошкольном учреждении
2. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей у дошкольников на констатирующем этапе
2.2 Организация работы дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
2.3 Анализ и обобщение результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Дипломная работа для педагогического колледжа, содержит 4 рисунка, 5 таблиц, 3 приложения (одно из которых глоссарий). Защита осуществлялась в педагогическом колледже города Ноябрьска ЯНАО на отлично в апреле 2021 года.
1. Нормативно- правовые
1.1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598
1.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 1 (часть II) ст. 375
1.3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. N 37 ст. 4983
1.4. Распоряжение Министерства просвещения России от 20.06.2019 N Р-63 "Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» // Вестник образования. октябрь 2019 г. № 10
1.5. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» // Ведомости Законодательного Собрания ЯНАО июнь 2013г. № 5-1
1.6. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июля 2019 года № 714-п «О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе» // Электронный ресурс. URL: http://docs.cntd.ru/document/553388428 (дата обращения: 21.02.2021)
1.7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» // Российская газета от 3 октября 2014 г. N 226
1.8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" // Российская газета от 25 ноября 2013 г. N 265
1.9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями) // Российская газета от 18 декабря 2013 г. N 285
1.10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование" // Электронный ресурс. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70710642/ (дата обращения: 20.02.2021)
1.11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» // Электронный ресурс. URL: https://minjust.consultant.ru/documents/44798 (дата обращения: 20.02.2021)
1.12. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.02.2021)
1.13. Письмо Министерства образования и науки России от 18.11.2015 № 09-3242 // Электронный ресурс. URL: http://docs.cntd.ru/document/420331948 (дата обращения: 22.02.2021)
1.14. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ХХХ» // Текущий архив МБДОУ «ХХХ»
2. Дополнительные образовательные программы
2.1. Истоки: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Научн. рук. Л.А. Парамонова. — 6-е изд. перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2018. — 192 с.
2.2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019. – 352 с.
2.3. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с.
2.4. Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ХХХ» // Текущий архив МБДОУ «ХХХ»
2.5. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва. — 2-е изд., перераб. — М.: Изд-во «Просвещение», 2016. — 232 с.
3. Учебная литература
3.1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2006. – 347 с.
3.2. Афонькина, Ю. А., Себрукович, З. Ф. Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Учитель», 2020. – 92 с.
3.3. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет: Учебное пособие. – М.: Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2017. – 176 с.
3.4. Королева, С. Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет. Диагностика, система занятий. ФГОС ДО: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Учитель», 2020. – 114 с.
3.5. Народное искусство – детям / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Изд-во «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016. – 224 с.
3.6. Сакулина, Н. П., Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Изд-во «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2006. – 208 с.
3.7. Скворцова, В. О. Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников. – Ростов-н/Д.: Изд-во «Феникс», 2016. – 219 с.
3.8. Усова, А. П. Обучение в детском саду: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Просвещение», 1981. – 176 с.
3.9. Флёрина, Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста: Учебное пособие. – М.: Учпедгиз, 1956. – 160 с.
4. Периодические издания
4.1. Войтюк, Е. С., Аблямитова, Л. Х. Сущность понятия «творчество» и «творческое воображение» // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. - 2019. - № 2 (18). – С. 19-20.
4.2. Давыдова, Л. С. Развитие творческого воображения в детском возрасте // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2015. - № 1 (266). – С. 103-106.
4.3. Дамба И. Н., Марзи Ч. Б., Сагды Ч.Т. Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации // Мир науки культуры образования. - 2020. - № 6 (85) – С. 150- 152.
4.4. Канунникова, И. М., Чуева, И. Г. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности на основе детского дизайна // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2016. - № 2 (8). – С. 209-210.
4.5. Кондратьева, Н. В. Критерии оценки развития творческих способностей // Вопросы психологии. - 1997. - № 5 – С. 9-12.
4.6. Конакова, Т. А., Вялова, Н. В. Художественно-эстетическое развитие детей в условиях приобщения к народным художественным промыслам родного края // Перспективы Науки и Образования. - 2018. - № 3 (33). – С. 254-260.
4.7. Коротаева, Е. В., Кусова, М. Л. К изучению художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста // Педагогические образование в России. - 2019. - № 6. – С. 52-57.
4.8. Мартемьянова, А. А., Седова, И. Г. Развитие творческих способностей у дошкольников на занятиях изобразительной и декоративно-прикладной деятельностью // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 12-9. – С. 62-64.
4.9. Нургатина, И. Е., Мошкина, Е. М. Разбитие творческого воображения у детей старшей группы ДОО средствами сюжетной аппликации // Вопросы педагогики. - 2019. - № 6-1. – С. 94-97.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую