Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей с ОНР III уровня

  • 54 страниц
  • 2015 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

metodist

Студенческие работы (дипломные, курсовые, контрольные и т.д.)

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. Формирование грамматического строя речи наиболее актуальная проблема современной логопедии. Изучение особенностей усвоения грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи является очень важным, поскольку несформированность лексико-грамматической системы языка является центральным дефектом в структуре общего недоразвития речи. В дальнейшем нарушение формирования грамматического строя влечет за собой появление ошибок на письме и в устной речи. Грамматическая сторона речи особенно важна для социализации, поскольку оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации в целом. Формирование грамматической стороны речи влияет на развитие познавательных процессов, так как имеет отношение ко всем сторонам мыслительной деятельности.
Грамматический строй речи – это умение работать со словом, видоизменять его, образовывать новые формы, то есть правильно произносить окончания, пользоваться предлогами, согласовывать слова. Это делает нашу речь понятной для окружающих. Так же это оказывает большое влияние на мышление ребенка.
Формирование грамматического строя речи предполагает овладение ребенком закономерностями языка. При общем недоразвитии речи процесс формирования грамматического строя протекает более тяжело, так как грамматическая система языка основана на большом количестве языковых правил [1, С. 17].
Общее недоразвитие речи представляет собой системное проявление речевой аномалии, при котором нарушены или отстают от нормы основные компоненты речевой системы: лексический, грамматический и фонематический строй [2, С. 35]. На процессе становления ведущей деятельности ребенка большое влияние оказывает недоразвитие речи, в частности ее лексико-грамматическая сторона.
Речь, как отмечал А.Р. Лурия, выполняет существенную функцию, являясь формой ориентировочной деятельности ребенка. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостатки формирования лексики и умения грамматически правильно строить устную речь. Обычно эти трудности возникают из-за скудности словарного запаса. Для исправления этих недостатков используются игровые упражнения, во время проведения которых специально отрабатываются навыки произнесения слов разных частей речи и способы их связного употребления.
Целенаправленная, дифференцированная коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи способствует преодолению стойких нарушений как грамматического строя речи, так и речи в целом. Изучением особенностей грамматического строя речи детей с ОНР и созданием методик коррекционной работы занимались такие выдающиеся ученые как Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, В.И. Селиверстов, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина. Однако проблема исследования грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи раскрыта недостаточно, что и определило актуальность нашего исследования.
Целью данного исследования является доказательство эффективности разработанной и апробированной логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.
.......................................

Оглавление
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня 7
1.2. Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12
1.3. Особенности логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 17
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 26
2.1. Диагностика уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 26
2.2. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 36
2.3. Контрольная диагностика уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 49
Выводы по второй главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54

Дипломная работа Тема "Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей с ОНР III уровня.

Актуальность исследования. Формирование грамматического строя речи наиболее актуальная проблема современной логопедии. Изучение особенностей усвоения грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи является очень важным, поскольку несформированность лексико-грамматической системы языка является центральным дефектом в структуре общего недоразвития речи. ......................................................................................

Список использованной литературы

1. Агранович, З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР [Текст] / З.Е. Агранович. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 128 с.
2. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М: Академия, 1997. – 202 с.
3. Александрова, Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи дошкольников [Текст] / Т.В. Александрова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 48 с.
4. Арушанова, А.В. Речь и речевое общение детей [Текст] / А.В. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
5. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада [Текст] / А.Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
6. Бабкина, Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога [Текст] Н.В. Бабкина /. - М.: Школьная Пресса, 2006. — 80 с.
7. Безрукова, О.А. Грамматика русской речи / учебно-методическое пособие для работы с детьми дошк. и мл. шк. Возраста: В 2 ч.. Часть 1. [Текст] / О.А. Безрукова. – М.: Каисса, 2007. – 111 с.
8. Безрукова, О.А. Грамматика русской речи / учебно-методическое пособие для работы с детьми дошк. и мл. шк. Возраста: В 2 ч.. Часть 2. [Текст] / О.А. Безрукова. – М.: Каисса, 2007. – 106 с.
................................................

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность исследования. Формирование грамматического строя речи наиболее актуальная проблема современной логопедии. Изучение особенностей усвоения грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи является очень важным, поскольку несформированность лексико-грамматической системы языка является центральным дефектом в структуре общего недоразвития речи. В дальнейшем нарушение формирования грамматического строя влечет за собой появление ошибок на письме и в устной речи. Грамматическая сторона речи особенно важна для социализации, поскольку оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации в целом. Формирование грамматической стороны речи влияет на развитие познавательных процессов, так как имеет отношение ко всем сторонам мыслительной деятельности.
Грамматический строй речи – это умение работать со словом, видоизменять его, образовывать новые формы, то есть правильно произносить окончания, пользоваться предлогами, согласовывать слова. Это делает нашу речь понятной для окружающих. Так же это оказывает большое влияние на мышление ребенка.
Формирование грамматического строя речи предполагает овладение ребенком закономерностями языка. При общем недоразвитии речи процесс формирования грамматического строя протекает более тяжело, так как грамматическая система языка основана на большом количестве языковых правил [1, С. 17].
Общее недоразвитие речи представляет собой системное проявление речевой аномалии, при котором нарушены или отстают от нормы основные компоненты речевой системы: лексический, грамматический и фонематический строй [2, С. 35]. На процессе становления ведущей деятельности ребенка большое влияние оказывает недоразвитие речи, в частности ее лексико-грамматическая сторона.
Речь, как отмечал А.Р. Лурия, выполняет существенную функцию, являясь формой ориентировочной деятельности ребенка. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостатки формирования лексики и умения грамматически правильно строить устную речь. Обычно эти трудности возникают из-за скудности словарного запаса. Для исправления этих недостатков используются игровые упражнения, во время проведения которых специально отрабатываются навыки произнесения слов разных частей речи и способы их связного употребления.
Целенаправленная, дифференцированная коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи способствует преодолению стойких нарушений как грамматического строя речи, так и речи в целом. Изучением особенностей грамматического строя речи детей с ОНР и созданием методик коррекционной работы занимались такие выдающиеся ученые как Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, В.И. Селиверстов, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина. Однако проблема исследования грамматического строя речи детей с общим недоразвитием речи раскрыта недостаточно, что и определило актуальность нашего исследования.
Целью данного исследования является доказательство эффективности разработанной и апробированной логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.
.......................................

Оглавление
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня 7
1.2. Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12
1.3. Особенности логопедической работы по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 17
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 26
2.1. Диагностика уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 26
2.2. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 36
2.3. Контрольная диагностика уровня сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня 49
Выводы по второй главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54

Дипломная работа Тема "Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей с ОНР III уровня.

Актуальность исследования. Формирование грамматического строя речи наиболее актуальная проблема современной логопедии. Изучение особенностей усвоения грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи является очень важным, поскольку несформированность лексико-грамматической системы языка является центральным дефектом в структуре общего недоразвития речи. ......................................................................................

Список использованной литературы

1. Агранович, З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР [Текст] / З.Е. Агранович. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – 128 с.
2. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М: Академия, 1997. – 202 с.
3. Александрова, Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи дошкольников [Текст] / Т.В. Александрова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 48 с.
4. Арушанова, А.В. Речь и речевое общение детей [Текст] / А.В. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – 272 с.
5. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада [Текст] / А.Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.
6. Бабкина, Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога [Текст] Н.В. Бабкина /. - М.: Школьная Пресса, 2006. — 80 с.
7. Безрукова, О.А. Грамматика русской речи / учебно-методическое пособие для работы с детьми дошк. и мл. шк. Возраста: В 2 ч.. Часть 1. [Текст] / О.А. Безрукова. – М.: Каисса, 2007. – 111 с.
8. Безрукова, О.А. Грамматика русской речи / учебно-методическое пособие для работы с детьми дошк. и мл. шк. Возраста: В 2 ч.. Часть 2. [Текст] / О.А. Безрукова. – М.: Каисса, 2007. – 106 с.
................................................

Купить эту работу

Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей с ОНР III уровня

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 мая 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
metodist
4.4
Студенческие работы (дипломные, курсовые, контрольные и т.д.)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе metodist 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе metodist 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе metodist 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе metodist 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽