Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время самостоятельность является одним из качеств, необходимых для успешного взаимодействия с окружающими и эффективной реализации в деятельности. Современные условия жизни предполагают инициативу и решительность в принятии важных решений, умение брать на себя ответственность и четкое планирование своей деятельности, умение сотрудничать и при этом отстаивать собственную точку зрения, обладание силой и смелостью для реагирования в новых, незнакомых ситуациях.
Родители, воспитатели, а впоследствии и учителя стараются привить детям самостоятельность, сформировать у них достаточный уровень развитости данного качества. Уже с первых лет жизни ребенка приучают к некоторым самостоятельным действиям, стараясь поощрять инициативу и оказывать поддержку в принятии решений. Достаточно ярко самостоятельность начинает проявляться в раннем детстве, сопутствуя кризису трех лет. Затем находит продолжение в игре дошкольника, и расцветает в школьные годы в рамках учебной самостоятельности. Предполагается, что к подростковому возрасту самостоятельность как личностное качество должна достаточно ярко проявляться, характеризуя волевую сторону личности.
Степень разработанности. Самостоятельность в педагогической науке изучается не как интегральное свойство целостной личности, а функционально, в связи с каким- либо видом деятельности: как свойство познавательной деятельности (А.С. Байрамов, В.Н. Максимова, П.И. Пидкасистый, Н.А. Половникова), в общественной деятельности (Я.И. Левин, З.Ф. Пономарева, С.Я. Хозе), в связи с социальной активностью (И.С. Кон, Т.Н. Мальковская). Проявления самостоятельности в подростковом возрасте изучала С. Хартер, рассматривая такое проявление личностной автономии у подростков, как возможность высказывания своего собственного мнения.
Несмотря на широту взглядов, представленных в трудах педагогов и психологов по вопросам воспитания самостоятельности у подростков, остаются мало разработанными аспекты воспитания самостоятельности в школе.
Недостаточно раскрыто содержание данного направления деятельности, описание методов, форм и средств воспитания самостоятельности в общеобразовательной школе.
Имеющиеся исследования позволяют выделить противоречие между признанием важности воспитания самостоятельности у подростков и недостаточным использованием форм, методов и средств воспитания самостоятельности в общеобразовательной школе, в которой подростки проводят большую часть своего времени.
Объект исследования – самостоятельность подростков.
Предмет исследования – психологические условия формирования самостоятельности подростков.
Цель исследования – анализ и оценка условий формирования самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22».
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы психологических условий формирования самостоятельности у подростков;
2. Определить понятие самостоятельности как психолого-педагогической категории;
3. Дать психолого-педагогическую характеристику подростков;
4. Рассмотреть методы, формы и средства воспитания самостоятельности у подростков;
5. Провести экспериментальную работу по формированию самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22»;
6. Провести диагностику развития самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22»;
7. Рассмотреть психологические условия формирования самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22»;
8. Подвести итоги экспериментальной работы.
Гипотезой исследования выступило предположение о том, что создание определенных психологических условий способствует формированию самостоятельности у подростков.
Методы исследования:
– теоретические – анализ источников, обобщение, систематизация;
– эмпирические – анкетирование, решение проблемной ситуации, контент-анализ.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных данных в практике работы практического психолога, в частности при проведении тренинговых занятий с подростками, а также при индивидуальном консультировании. Опыт данной работы может быть полезен педагогам при планировании школьных программ и использовании интерактивных методов обучения. Также, на основе полученных данных мо гут быть разработаны рекомендации для родителей, касающиеся формирования самостоятельности у подростков.
База исследования: МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22».
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка используемых источников и приложений.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы психологических условий формирования самостоятельности у подростков………………………………………………………..6
1.1 Самостоятельность как психолого-педагогическая категория…………………….6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика подростков…………………………11
1.3 Методы, формы и средства воспитания самостоятельности у подростков……...16
2 Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22»…………………24
2.1 Диагностика развития самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22»………………………………………….24
2.2 Психологические условия формирования самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22»……………..…..36
2.3 Итоги экспериментальной работы…………………………………………..…….42
Заключение………………………………………………………………………………46
Глоссарий………………………………………………………………………………...51
Список использованных источников…………………………………………………..56
Приложения………………………………………………………………………………60
Защита работы сентябрь 2021. в работе проведено исследование развития самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22». Полученные данные представлены в виде диаграмм и таблиц.
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) ред. от 11 декабря 2020 г
2. Акулова, Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у школьников посредством подвижных игр / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - 2019. - № 4 (6). - С. 38-52.
3. Березин С.В. Особенности старшего подросткового возраста М.: Психология, 2018. 544 с.
4. Борисова, О. Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций /О. Ф. Борисова // Педагогическая психология от А до Я. – 2018. - №1 – С. 124-132.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение. 2018. 464с.
6. Букина, Н.А. Что мешает нашим детям быть самостоятельными я /Н.А. Букина // Школьное воспитание. – 2017. – № 12 – С. 28-33.
7. Быстрова Т.В. Формирование самостоятельности школьников в учебной деятельности //Старшие школьники как субъект педагогического воздействия. М.: Педагогика, 2019. –103с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 2018. –480 с.
9. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство / Л. С. Выготский; под. ред М. Г. Ярошевский. – М. : Педагогика, – 2018. – 400 с
10. Волженина, Т.В. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов /Т.В. Волженина // Журнал «Виноград». - 2017. - № 37.
11. Голант, Е.Я. Вопросы развития самостоятельности в процессе обучения и воспитания / Е.Я. Голант. - Л. : Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2016. – 303 с.
12. Дуброва, В. П. Воспитание самостоятельности у школьника. Методические рекомендации /В. П. Дуброва– М.: «Просвещение», 2017 – 655с.
13. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. СПб.: Речь, 2018. – 336 с.
14. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М. : Логос, 2019. - 384 с.
15. Каткова Л.В. Изучение особенностей самостоятельности младших подростков как целостного свойства личности // Целостный учебно- воспитательный процесс: исследование продолжается: методол. Семинар памяти проф. В.С. Ильина: Волгоград: Перемена, 2019. Вып. 5. С.161-170.
16. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления./2-е издание, дополненное. Питер. Спб. 2018. 324с.
17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М. : Издательский центр «Академия», 2018. - 416 с.
18. Кон И. С. Психология самостоятельности //Педагогика здоровья. М. 2017. 268-274с.
19. Крутецкий, В.А. Самостоятельность / В.А. Крутецкий ; под ред. А.А. Смирнова // Психология : учеб. для пед. ин-ов. - М. : Учпедгиз, 2017. - С. 514-515.
20. Клюева, Н. В. Учим детей самостоятельности. Характер, коммуникабельность / Н. В. Клюева, Ю. В Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2019. – 237 с.
21. Крайг, Г. Психология развития : Питер, 2018. 490 с.
22. Левицкая Л.В., Чернова А.А.. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания // Молодой ученый. 2019. №9. С. 1036–1039.
23. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; под ред. А. Г. Рузской. – СПб.: Питер, 2019. – 410 с.
24. Михальченко К.А. Развитие личности в период взрослости в концепциях А. Маслоу, Э. Эриксона и К. Роджерса. // Психология в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф.. СПб.: Реноме, 2019. С. 5–11
25. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство,отрочество: Учебник для студентов вузов. М.: Академия, 2019. 197 с.
26. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. М.: Российское педагогическое агентство. 2016. 374с.
27. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы // Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2017. – С.360.
28. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов /Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Рус. Яз. 2014. 797с.
29. Орлов, В.И. Активность и самостоятельность учащихся / В.И. Орлов // Педагогика. - 2018. - №3. - С. 44-48.
30. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. Москва-Нальчик. Изд. Центр «Эльфа», 2017. 205 с.
31. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 2018. 182 с.
32. Психология современного подростка / под редакцией Д. И. Фельдштейна. М.: Педагогика, 2017. 214 с.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2017. 546с.
34. Сиротюк, А. Л. Как развивать самостоятельность: старший дошкольный возраст / А. Л. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2018. – № 6. – С. 6-7.
35. Сиденко Е.А. К вопросу об адаптации подростка // Инновационные проекты и программы в образовании. 2019. № 1. С. 26–29.
36. Смирнова, Е. О. Детская психология: Учебник для ВУЗов / Е. О. Смирнова. – Москва: Владос. – 2018. – 366 с.
37.Сыркина, В.Е. К психологии самостоятельности / В.Е. Сыркина // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л. : Кыштым, 2018. - № 52. - С. 33-42.
38. Теплюк, С. Истоки самостоятельности /С.Теплюк//Дошкольное воспитание. - 2018. -№7 - С.67.
39. Удалова, Н.Ю.Формирование самостоятельности в хозяйственно - бытовом труде у детей старшего дошкольного возраста. Вопросы педагогики. 2019. - № 10. - С. 60-63
40. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве времени Детства. М.: Слово, 2017. 493 с.
41. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2019. №2. С.58-64.
42. Хисматуллина М.Е. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста путем сюжетно-ролевых игр. Наука XXI века: проблемы и перспективы. 2019. № 1 (3). С. 47-49.
43. Чанчикова, А.А. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей. Педагогический опыт: теория, методика, практика / А.А. Чанчикова, О.В. Полетаева. -2019. - № 1 (2). - С. 253-255;
44. Чехонина, О. И. Самостоятельная поисковая деятельность детей в образовательном процессе /О. И. Чехонина// Детский сад от А до Я. – 2018. - № 1 – С. 101- 107.
45. Шапарь Б.В., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. Ростов н/Д: Феникс, 2017. 321 с.
46. Цукерман, Г.А. Парадокс самостоятельности //Цукерман Г.А. - М., 2017. – С.3-6.
47. Цыркун Н.А. Самостоятельность // Развитие воли у дошкольников. Мн., 2019. С.81-82.
48. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международн. пед. академия, 2017. С. 143–148.
49. Юсупова Г. Воспитание самостоятельности у детей // Дошкольное воспитание. 2020. №8. С.28-29.
50. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. 2017. №1. С. 12–14.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время самостоятельность является одним из качеств, необходимых для успешного взаимодействия с окружающими и эффективной реализации в деятельности. Современные условия жизни предполагают инициативу и решительность в принятии важных решений, умение брать на себя ответственность и четкое планирование своей деятельности, умение сотрудничать и при этом отстаивать собственную точку зрения, обладание силой и смелостью для реагирования в новых, незнакомых ситуациях.
Родители, воспитатели, а впоследствии и учителя стараются привить детям самостоятельность, сформировать у них достаточный уровень развитости данного качества. Уже с первых лет жизни ребенка приучают к некоторым самостоятельным действиям, стараясь поощрять инициативу и оказывать поддержку в принятии решений. Достаточно ярко самостоятельность начинает проявляться в раннем детстве, сопутствуя кризису трех лет. Затем находит продолжение в игре дошкольника, и расцветает в школьные годы в рамках учебной самостоятельности. Предполагается, что к подростковому возрасту самостоятельность как личностное качество должна достаточно ярко проявляться, характеризуя волевую сторону личности.
Степень разработанности. Самостоятельность в педагогической науке изучается не как интегральное свойство целостной личности, а функционально, в связи с каким- либо видом деятельности: как свойство познавательной деятельности (А.С. Байрамов, В.Н. Максимова, П.И. Пидкасистый, Н.А. Половникова), в общественной деятельности (Я.И. Левин, З.Ф. Пономарева, С.Я. Хозе), в связи с социальной активностью (И.С. Кон, Т.Н. Мальковская). Проявления самостоятельности в подростковом возрасте изучала С. Хартер, рассматривая такое проявление личностной автономии у подростков, как возможность высказывания своего собственного мнения.
Несмотря на широту взглядов, представленных в трудах педагогов и психологов по вопросам воспитания самостоятельности у подростков, остаются мало разработанными аспекты воспитания самостоятельности в школе.
Недостаточно раскрыто содержание данного направления деятельности, описание методов, форм и средств воспитания самостоятельности в общеобразовательной школе.
Имеющиеся исследования позволяют выделить противоречие между признанием важности воспитания самостоятельности у подростков и недостаточным использованием форм, методов и средств воспитания самостоятельности в общеобразовательной школе, в которой подростки проводят большую часть своего времени.
Объект исследования – самостоятельность подростков.
Предмет исследования – психологические условия формирования самостоятельности подростков.
Цель исследования – анализ и оценка условий формирования самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22».
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы психологических условий формирования самостоятельности у подростков;
2. Определить понятие самостоятельности как психолого-педагогической категории;
3. Дать психолого-педагогическую характеристику подростков;
4. Рассмотреть методы, формы и средства воспитания самостоятельности у подростков;
5. Провести экспериментальную работу по формированию самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22»;
6. Провести диагностику развития самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22»;
7. Рассмотреть психологические условия формирования самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22»;
8. Подвести итоги экспериментальной работы.
Гипотезой исследования выступило предположение о том, что создание определенных психологических условий способствует формированию самостоятельности у подростков.
Методы исследования:
– теоретические – анализ источников, обобщение, систематизация;
– эмпирические – анкетирование, решение проблемной ситуации, контент-анализ.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных данных в практике работы практического психолога, в частности при проведении тренинговых занятий с подростками, а также при индивидуальном консультировании. Опыт данной работы может быть полезен педагогам при планировании школьных программ и использовании интерактивных методов обучения. Также, на основе полученных данных мо гут быть разработаны рекомендации для родителей, касающиеся формирования самостоятельности у подростков.
База исследования: МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22».
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, списка используемых источников и приложений.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы психологических условий формирования самостоятельности у подростков………………………………………………………..6
1.1 Самостоятельность как психолого-педагогическая категория…………………….6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика подростков…………………………11
1.3 Методы, формы и средства воспитания самостоятельности у подростков……...16
2 Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22»…………………24
2.1 Диагностика развития самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22»………………………………………….24
2.2 Психологические условия формирования самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22»……………..…..36
2.3 Итоги экспериментальной работы…………………………………………..…….42
Заключение………………………………………………………………………………46
Глоссарий………………………………………………………………………………...51
Список использованных источников…………………………………………………..56
Приложения………………………………………………………………………………60
Защита работы сентябрь 2021. в работе проведено исследование развития самостоятельности у подростков МБОУ «Купавинская средняя общеобразовательная школа № 22». Полученные данные представлены в виде диаграмм и таблиц.
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) ред. от 11 декабря 2020 г
2. Акулова, Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у школьников посредством подвижных игр / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - 2019. - № 4 (6). - С. 38-52.
3. Березин С.В. Особенности старшего подросткового возраста М.: Психология, 2018. 544 с.
4. Борисова, О. Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций /О. Ф. Борисова // Педагогическая психология от А до Я. – 2018. - №1 – С. 124-132.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение. 2018. 464с.
6. Букина, Н.А. Что мешает нашим детям быть самостоятельными я /Н.А. Букина // Школьное воспитание. – 2017. – № 12 – С. 28-33.
7. Быстрова Т.В. Формирование самостоятельности школьников в учебной деятельности //Старшие школьники как субъект педагогического воздействия. М.: Педагогика, 2019. –103с.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 2018. –480 с.
9. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство / Л. С. Выготский; под. ред М. Г. Ярошевский. – М. : Педагогика, – 2018. – 400 с
10. Волженина, Т.В. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов /Т.В. Волженина // Журнал «Виноград». - 2017. - № 37.
11. Голант, Е.Я. Вопросы развития самостоятельности в процессе обучения и воспитания / Е.Я. Голант. - Л. : Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2016. – 303 с.
12. Дуброва, В. П. Воспитание самостоятельности у школьника. Методические рекомендации /В. П. Дуброва– М.: «Просвещение», 2017 – 655с.
13. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. СПб.: Речь, 2018. – 336 с.
14. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М. : Логос, 2019. - 384 с.
15. Каткова Л.В. Изучение особенностей самостоятельности младших подростков как целостного свойства личности // Целостный учебно- воспитательный процесс: исследование продолжается: методол. Семинар памяти проф. В.С. Ильина: Волгоград: Перемена, 2019. Вып. 5. С.161-170.
16. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления./2-е издание, дополненное. Питер. Спб. 2018. 324с.
17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М. : Издательский центр «Академия», 2018. - 416 с.
18. Кон И. С. Психология самостоятельности //Педагогика здоровья. М. 2017. 268-274с.
19. Крутецкий, В.А. Самостоятельность / В.А. Крутецкий ; под ред. А.А. Смирнова // Психология : учеб. для пед. ин-ов. - М. : Учпедгиз, 2017. - С. 514-515.
20. Клюева, Н. В. Учим детей самостоятельности. Характер, коммуникабельность / Н. В. Клюева, Ю. В Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2019. – 237 с.
21. Крайг, Г. Психология развития : Питер, 2018. 490 с.
22. Левицкая Л.В., Чернова А.А.. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания // Молодой ученый. 2019. №9. С. 1036–1039.
23. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; под ред. А. Г. Рузской. – СПб.: Питер, 2019. – 410 с.
24. Михальченко К.А. Развитие личности в период взрослости в концепциях А. Маслоу, Э. Эриксона и К. Роджерса. // Психология в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф.. СПб.: Реноме, 2019. С. 5–11
25. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство,отрочество: Учебник для студентов вузов. М.: Академия, 2019. 197 с.
26. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. М.: Российское педагогическое агентство. 2016. 374с.
27. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы // Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 2017. – С.360.
28. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов /Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Рус. Яз. 2014. 797с.
29. Орлов, В.И. Активность и самостоятельность учащихся / В.И. Орлов // Педагогика. - 2018. - №3. - С. 44-48.
30. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. Москва-Нальчик. Изд. Центр «Эльфа», 2017. 205 с.
31. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. М.: Педагогика, 2018. 182 с.
32. Психология современного подростка / под редакцией Д. И. Фельдштейна. М.: Педагогика, 2017. 214 с.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2017. 546с.
34. Сиротюк, А. Л. Как развивать самостоятельность: старший дошкольный возраст / А. Л. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2018. – № 6. – С. 6-7.
35. Сиденко Е.А. К вопросу об адаптации подростка // Инновационные проекты и программы в образовании. 2019. № 1. С. 26–29.
36. Смирнова, Е. О. Детская психология: Учебник для ВУЗов / Е. О. Смирнова. – Москва: Владос. – 2018. – 366 с.
37.Сыркина, В.Е. К психологии самостоятельности / В.Е. Сыркина // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л. : Кыштым, 2018. - № 52. - С. 33-42.
38. Теплюк, С. Истоки самостоятельности /С.Теплюк//Дошкольное воспитание. - 2018. -№7 - С.67.
39. Удалова, Н.Ю.Формирование самостоятельности в хозяйственно - бытовом труде у детей старшего дошкольного возраста. Вопросы педагогики. 2019. - № 10. - С. 60-63
40. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве времени Детства. М.: Слово, 2017. 493 с.
41. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2019. №2. С.58-64.
42. Хисматуллина М.Е. Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста путем сюжетно-ролевых игр. Наука XXI века: проблемы и перспективы. 2019. № 1 (3). С. 47-49.
43. Чанчикова, А.А. Педагогические условия формирования самостоятельности у детей. Педагогический опыт: теория, методика, практика / А.А. Чанчикова, О.В. Полетаева. -2019. - № 1 (2). - С. 253-255;
44. Чехонина, О. И. Самостоятельная поисковая деятельность детей в образовательном процессе /О. И. Чехонина// Детский сад от А до Я. – 2018. - № 1 – С. 101- 107.
45. Шапарь Б.В., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. Ростов н/Д: Феникс, 2017. 321 с.
46. Цукерман, Г.А. Парадокс самостоятельности //Цукерман Г.А. - М., 2017. – С.3-6.
47. Цыркун Н.А. Самостоятельность // Развитие воли у дошкольников. Мн., 2019. С.81-82.
48. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международн. пед. академия, 2017. С. 143–148.
49. Юсупова Г. Воспитание самостоятельности у детей // Дошкольное воспитание. 2020. №8. С.28-29.
50. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. 2017. №1. С. 12–14.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую