Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование мотивов выбора профессии студентами в условиях среднего профессионального образования (на примере ГБПОУ «Технологический колледж №-34).

  • 75 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user3472448

1875 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В нынешних социально-экономических реалиях процессе развития РФ отмечается актуальная и значимая потребность в наращении кадрового потенциала государства. На данный момент экономическая система Российской Федерации, имея весьма значительные и обширные возможности, способна стабильно и продуктивно развиваться лишь в условиях существования специалистов, которые сознательно подошли к выбору для себя профессиональной специализации, беря в расчет фактически существующие социальные запросы.
В рамках деятельности профессионального характера мотивирующий фактор рассматривается в качестве важного компонента, детерминирующего ориентацию человеческих действий, имеющиеся у индивида возможности и потенциал, необходимость именно в этой разновидности деятельности. Именно от мотивации зависит подбор будущей деятельности профессионального плана, т.к. она раскрывает фактический потенциал человека, является выраженным стимулом для его трансформации и развития.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения профессиональной мотивации…6
1.1. Анализ понятия «профессиональная мотивация» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………..6
1.2. Специфика мотивации профессионального выбора студента………...16
Выводы по главе 1…………………………………………………………….20
Глава 2. Экспериментальное исследование мотивов выбора профессии студентов в условиях среднего профессионального образования………..21
2.1. Организация исследования мотивов выбора профессии студентами колледжа ………………………………………………..……………………23
2.2. Реализация экспериментальной программы по развитию профессиональной мотивации студентов …………………………………..33
2.3. Основные результаты исследования и практические рекомендации по развитию профессиональной мотивации студентов ……………………..46
Выводы по главе 2……………………………………………………………55
ЗAКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………56
СПИСОК ЛИТЕРAТУРЫ……………………………………………………58
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………62

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

1.1. Анализ понятия «профессиональная мотивация» в психолого-педагогической литературе

Человеческое поведение характеризуется четко ориентированной активностью. Это является одной из его специфических черт. Представители биологического, философского и психологического научных ответвлений, равно как и представители некоторых иных перемежающихся научных направлений, во всех времена обращали особенное внимание на проблематику определения источника четко ориентированной человеческой активности.
Ключевым определением, которое раскрывает суть и содержание детерминации человеческой деятельности и человеческого поведения, представляются потребности. На данный момент времени в психологии они рассматриваются в качестве человеческой или животной нужды, необходимости в том или ином, а, точнее, в конкретных условиях, нужных для стабильного и эффективного развития и существования .

СПИСОК ЛИТЕРAТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 9. - Ст. 851.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.

Монографии, учебники, учебные пособия
4. Бакшаева, Н. А. Психология мотивации студентов : учебное пособие для вузов / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 170 с.
5. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
6. Гузанов, Б.Н. Профессиональная мотивация студентов вуза в процессе интегрированного производственного обучения: монография / Б. Н. Гузанов, А. С. Кривоногова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. – 222 с.
7. Мандель, Б. Р. Возрастная психология : учебное пособие / Б.Р. Мандель. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 350 с.
8. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с.
9. Носс И.Н. Профессиональная психодиагностика. Психологический отбор персонала. Учебно-методическое пособие для студентов и практических психологов; Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП) - М., 2017. - 363 c.
10. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 460 с.
11. Пантюшина О.И., Орлова Е.А. Влияние имиджа вуза на развитие учебной мотивации студентов; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2017. - 252 c.
12. Психология молодежи / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко, В. И. Бондин [и др.]. – Москва : РУСАЙНС, 2020. – 404 с.
13. Психология развития и возрастная психология / С. И. Самыгин, И. Н. Алексеенко, В. И. Бондин [и др.]. – Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью «Феникс», 2021. – 318 с.
14. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. – 2-е изд., испр. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 413 с.
15. Рокицкая Ю.А., Семенова Е.С. Психологическая безопасность и учебно-профессиональная мотивация студентов вуза: монография / Ю.А. Рокицкая. – ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. – 184 с.
16. Савенков А.И. Педагогическая психология. Учебник для студентов высших учебных заведений. В 2-х томах. Том 1. Гриф УМО МО РФ; Академия (Academia) - М., 2018. - 818 c.
17. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для вузов / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова ; под общей редакцией Т. В. Скляровой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 235 с.
18. Смирнов С.Д. Психология и педагогика в высшей школе. М.: Юрайт, 2020. – 352 с.
19. Солдатова, Е. Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез : учебник для вузов / Е. Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 384 с.
20. Столяренко Л. Д. Основы психологии для студентов вузов; Феникс - М., 2019. - 736 c.
21. Трейси Б. Достижение максимума. 12 принципов / Б. Трейси. – Минск: Издательство «Попурри». – 2018. – 352 с.
22. Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности; Смысл - М., 2018. - 880 c.

Статьи
23. Гаинцева О.И. Мотивация учебной деятельности студента как залог успешной профессиональной подготовки выпускника вуза / О.И. Гаинцева, О.Л. Карпова, А.Я. Найн // Международный научный журнал «Символ науки». – 2015. – № 6. – С. 263-267.
24. Денисов В.Н., Калинин Н.В., Белолипецкая А.В. О профессиональной мотивации студентов // Педагогические науки. – 2021 - № 6. – С. 98-101
25. Мальцева О.Е. Ценностные основания потребительной и производительной направленностей обучающейся личности // Психология обучения. – 2017. – №1. – С.25-35.
26. Николаева И.А. Проблемы профессиональной самореализации будущих психологов: прогностический и мотивационный аспекты // Поволжский педагогический поиск (научный журнал). – 2019. – №1 (76). – C.39-44.
27. Фишман Б.Е., Москвина Н.Б., Кузьмина Б.С., Кариев А.Д., Машовец С.П. Ценностносмысловая детерминация деятельности студента вуза в контексте его жизненного самоопределения // Психология обучения. – 2019. – №3. – С.64-75.


Интернет-материалы

28. Приписнова В.В., Максимова Н.Ю. Особенности профессиональной мотивации студентов //Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования» [Электронный ресурс]. URL: human.snauka.ru/2016/02/14183.
29. Рогов Е.И. Динамика личностного развития профессионала на этапе вузовского обучения [Электронный ресурс] / Е.И. Рогов. URL: http:/ www.panalia.ru/text/77/270/75514.php.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

В нынешних социально-экономических реалиях процессе развития РФ отмечается актуальная и значимая потребность в наращении кадрового потенциала государства. На данный момент экономическая система Российской Федерации, имея весьма значительные и обширные возможности, способна стабильно и продуктивно развиваться лишь в условиях существования специалистов, которые сознательно подошли к выбору для себя профессиональной специализации, беря в расчет фактически существующие социальные запросы.
В рамках деятельности профессионального характера мотивирующий фактор рассматривается в качестве важного компонента, детерминирующего ориентацию человеческих действий, имеющиеся у индивида возможности и потенциал, необходимость именно в этой разновидности деятельности. Именно от мотивации зависит подбор будущей деятельности профессионального плана, т.к. она раскрывает фактический потенциал человека, является выраженным стимулом для его трансформации и развития.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения профессиональной мотивации…6
1.1. Анализ понятия «профессиональная мотивация» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………..6
1.2. Специфика мотивации профессионального выбора студента………...16
Выводы по главе 1…………………………………………………………….20
Глава 2. Экспериментальное исследование мотивов выбора профессии студентов в условиях среднего профессионального образования………..21
2.1. Организация исследования мотивов выбора профессии студентами колледжа ………………………………………………..……………………23
2.2. Реализация экспериментальной программы по развитию профессиональной мотивации студентов …………………………………..33
2.3. Основные результаты исследования и практические рекомендации по развитию профессиональной мотивации студентов ……………………..46
Выводы по главе 2……………………………………………………………55
ЗAКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………56
СПИСОК ЛИТЕРAТУРЫ……………………………………………………58
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………62

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

1.1. Анализ понятия «профессиональная мотивация» в психолого-педагогической литературе

Человеческое поведение характеризуется четко ориентированной активностью. Это является одной из его специфических черт. Представители биологического, философского и психологического научных ответвлений, равно как и представители некоторых иных перемежающихся научных направлений, во всех времена обращали особенное внимание на проблематику определения источника четко ориентированной человеческой активности.
Ключевым определением, которое раскрывает суть и содержание детерминации человеческой деятельности и человеческого поведения, представляются потребности. На данный момент времени в психологии они рассматриваются в качестве человеческой или животной нужды, необходимости в том или ином, а, точнее, в конкретных условиях, нужных для стабильного и эффективного развития и существования .

СПИСОК ЛИТЕРAТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 9. - Ст. 851.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.

Монографии, учебники, учебные пособия
4. Бакшаева, Н. А. Психология мотивации студентов : учебное пособие для вузов / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 170 с.
5. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
6. Гузанов, Б.Н. Профессиональная мотивация студентов вуза в процессе интегрированного производственного обучения: монография / Б. Н. Гузанов, А. С. Кривоногова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. – 222 с.
7. Мандель, Б. Р. Возрастная психология : учебное пособие / Б.Р. Мандель. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 350 с.
8. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с.
9. Носс И.Н. Профессиональная психодиагностика. Психологический отбор персонала. Учебно-методическое пособие для студентов и практических психологов; Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП) - М., 2017. - 363 c.
10. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 460 с.
11. Пантюшина О.И., Орлова Е.А. Влияние имиджа вуза на развитие учебной мотивации студентов; LAP Lambert Academic Publishing - М., 2017. - 252 c.
12. Психология молодежи / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко, В. И. Бондин [и др.]. – Москва : РУСАЙНС, 2020. – 404 с.
13. Психология развития и возрастная психология / С. И. Самыгин, И. Н. Алексеенко, В. И. Бондин [и др.]. – Ростов-на-Дону : Общество с ограниченной ответственностью «Феникс», 2021. – 318 с.
14. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.] ; под общей редакцией Л. А. Головей. – 2-е изд., испр. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 413 с.
15. Рокицкая Ю.А., Семенова Е.С. Психологическая безопасность и учебно-профессиональная мотивация студентов вуза: монография / Ю.А. Рокицкая. – ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2018. – 184 с.
16. Савенков А.И. Педагогическая психология. Учебник для студентов высших учебных заведений. В 2-х томах. Том 1. Гриф УМО МО РФ; Академия (Academia) - М., 2018. - 818 c.
17. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для вузов / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова ; под общей редакцией Т. В. Скляровой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 235 с.
18. Смирнов С.Д. Психология и педагогика в высшей школе. М.: Юрайт, 2020. – 352 с.
19. Солдатова, Е. Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез : учебник для вузов / Е. Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 384 с.
20. Столяренко Л. Д. Основы психологии для студентов вузов; Феникс - М., 2019. - 736 c.
21. Трейси Б. Достижение максимума. 12 принципов / Б. Трейси. – Минск: Издательство «Попурри». – 2018. – 352 с.
22. Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности; Смысл - М., 2018. - 880 c.

Статьи
23. Гаинцева О.И. Мотивация учебной деятельности студента как залог успешной профессиональной подготовки выпускника вуза / О.И. Гаинцева, О.Л. Карпова, А.Я. Найн // Международный научный журнал «Символ науки». – 2015. – № 6. – С. 263-267.
24. Денисов В.Н., Калинин Н.В., Белолипецкая А.В. О профессиональной мотивации студентов // Педагогические науки. – 2021 - № 6. – С. 98-101
25. Мальцева О.Е. Ценностные основания потребительной и производительной направленностей обучающейся личности // Психология обучения. – 2017. – №1. – С.25-35.
26. Николаева И.А. Проблемы профессиональной самореализации будущих психологов: прогностический и мотивационный аспекты // Поволжский педагогический поиск (научный журнал). – 2019. – №1 (76). – C.39-44.
27. Фишман Б.Е., Москвина Н.Б., Кузьмина Б.С., Кариев А.Д., Машовец С.П. Ценностносмысловая детерминация деятельности студента вуза в контексте его жизненного самоопределения // Психология обучения. – 2019. – №3. – С.64-75.


Интернет-материалы

28. Приписнова В.В., Максимова Н.Ю. Особенности профессиональной мотивации студентов //Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования» [Электронный ресурс]. URL: human.snauka.ru/2016/02/14183.
29. Рогов Е.И. Динамика личностного развития профессионала на этапе вузовского обучения [Электронный ресурс] / Е.И. Рогов. URL: http:/ www.panalia.ru/text/77/270/75514.php.

Купить эту работу

Исследование мотивов выбора профессии студентами в условиях среднего профессионального образования (на примере ГБПОУ «Технологический колледж №-34).

1875 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 февраля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3472448
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1875 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user3472448 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user3472448 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user3472448 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user3472448 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽