Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Несмотря на то, что проблема повышения эффективности физического воспитания, стояла в центре внимания на всем протяжении истории педагогической науки и практики, она и сегодня не потеряла своей актуальности. Значимость данной проблематики обосновывается тем, что на сегодняшний день в обществе происходят процессы, направленные на создание правового государства, в котором социум предъявляет к каждому члену общества определенные требования.
Сегодня отношение государства к семье изменилось, но стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» [1] сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья и вопросы педагогического просвещения стали ещё более актуальны, так как для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, а также формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
В настоящее время в соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» (1989) разрабатываются новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые основываются на взаимосвязи детского сада и семьи [3]. В основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
1.1 Сущность понятия «Физическое воспитание»
Физическое воспитание, по определению Ж.К. Холодова, – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях [27, с.99].
Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры.
Физическое воспитание рассматривают как систему мероприятий, направленных на развитие растущего организма ребёнка, его функций и её можно считать приоритетной для всей воспитательной работы с детьми. Однако, как считают специалисты, эта система функционирует всё ещё недостаточно эффективно и не обеспечивает в должной мере ни развития двигательной активности, ни тем более психофизического развития ребёнка.
В теории физического воспитания большую роль также играет понятие «физическое развитие», так как оно выступает объективным показателем состояния здоровья населения. Забота о физическом развитии детей дошкольного возраста приобретает значимость для всей последующей жизни человека
В литературе встречаются разные определения понятия «физическое развитие», основным компонентом этого понятия является термин «развитие».
Рассмотрим подходы к его определению.
Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Объект исследования: процесс формирования основ физического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: специфика проведения работы по взаимодействию семьи и детского сада в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Работа оформлена по ГОСТ
Шрифт 14 Times New Roman
Интервал: 1,5
Отступ: 1,25
Поля верх-низ-20мм, слева-30 мм, справа-15 мм
Ссылки на источники (в квадратных скобках)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные документы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003 — 78 с. (Образование в документах и комментариях) [Текст] — от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] — от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Концепция дошкольного воспитания / авт.-сост. В.В. Давыдов, В.А. Петровский, Р.Б. Стеркина и др. - М. [Текст]: Просвещение, 1989. № 5. С. 10-23.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва «Мозаика-синтез» 2014
Основная литература
5. Аркин, Е.А. Дошкольный возраст [Текст]/ Е.А. Аркин. – М.: АСТ, 2012. – 34 с.
6. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М., 1991
7. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. СПб: Питер, 2012.
8. Голубев, В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста: учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Дошкольное образование» / В. В. Голубев, Л. В. Макарова. - Москва: Академия, 2017. - 270 с.
9. Дробышева, С.А. Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья / С.А. Дробышева. - Волгоград: ВГАФК, 2012. - 196 с.
10. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
11. Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. — М.: АСТ, 2014. — 158 с
12. Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2006. — №8. — С. 26.
13. Золотова, М.Ю. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста и пути укрепления его средствами физических упражнений / М.Ю. Золотова, М.В. Чайченко // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - 2017. - №1. - С.36-4
14. Кенеман, А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. — М: Просвещение, 2004. – С.45.
15. Комплексы общеразвивающих упражнений для детей среднего и старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Н. Э. Власенко. — 3-е изд. — Мозырь: Белый Ветер, 2014. — 180 с.: ил.ISBN 978-985-542-905-1
16. Кудрявцев, В.Т. Принципы развивающей педагогики оздоровления / В.Т. Кудрявцев // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации: сб. статей и документов – под ред. Т.И. Оверчук. – 2-ое издание. Исправл. и дополн. – М.: ГНОМ и Д, 2009. – С. 84-92.
17. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М., 1991.
18. Микляева, Н.В. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований / Н.В. Микляева. - Москва: Перспектива, 2016. - 212 с
19. Никоноров, В.Т. Физическая культура в детском саду: учебное пособие / В. Т. Никоноров, Д. В. Никоноров. - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2019. - 310 с.
20. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст]/ Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 2008. – 170 с
21. Ретюнских, М.Е. Теоретико-методические основы физкультурного образования детей дошкольного возраста: учебное пособие / М. Е. Ретюнских, Т. С. Никанорова. - Воронеж: Научная книга, 2014. - 386 с
22. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5- 7 лет [Текст]/ М.А. Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2013. - 212 с.
23. Сайкина, Е.Г. Внедрение технологий адаптивного фитнеса в занятия лечебной физической культурой с детьми, имеющими нарушения осанки / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №62-1. - С.253 – 256.
24. Сергеев, И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности / И.С. Сергеев, В.И. Блинов. – М.: АРКТИ. 2007.
25. Соловьева, Л.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки» / Л. А. Соловьева. - Москва: Академия, 2017. – 283 с.
26. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка – М.: Издательский центр «Академия» 2015. – 368с
27. Студеникин, М. Я. Книга о здоровье детей.- М.,1982.- 106 с.
28. Ушинский, К. Д. Физическая культура в детском саду. Пособ. для воспитателя в детском саду – М.: Педагогика, 2013. – 63с
29. Дедулевич, М. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учеб.- метод. рекоменд. / М. Н. Дедулевич, В. А. Шишкина. - Электрон. данные. - Могилев: МГУ имени А.А.Кулешова, 2013. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/1341/1/697m.pdf (дата обращения: 20.03.21)
30. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум [Электронный ресурс]: Пособие для средних педагогических учебных заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия» URL:https://elib.bspu.by/bitstream/doc/10508/1Физическое%20%20воспитание%20дошкольников.pdf (дата обращения: 11.12.20)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Несмотря на то, что проблема повышения эффективности физического воспитания, стояла в центре внимания на всем протяжении истории педагогической науки и практики, она и сегодня не потеряла своей актуальности. Значимость данной проблематики обосновывается тем, что на сегодняшний день в обществе происходят процессы, направленные на создание правового государства, в котором социум предъявляет к каждому члену общества определенные требования.
Сегодня отношение государства к семье изменилось, но стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» [1] сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья и вопросы педагогического просвещения стали ещё более актуальны, так как для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, а также формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
В настоящее время в соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» (1989) разрабатываются новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые основываются на взаимосвязи детского сада и семьи [3]. В основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
1.1 Сущность понятия «Физическое воспитание»
Физическое воспитание, по определению Ж.К. Холодова, – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях [27, с.99].
Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры.
Физическое воспитание рассматривают как систему мероприятий, направленных на развитие растущего организма ребёнка, его функций и её можно считать приоритетной для всей воспитательной работы с детьми. Однако, как считают специалисты, эта система функционирует всё ещё недостаточно эффективно и не обеспечивает в должной мере ни развития двигательной активности, ни тем более психофизического развития ребёнка.
В теории физического воспитания большую роль также играет понятие «физическое развитие», так как оно выступает объективным показателем состояния здоровья населения. Забота о физическом развитии детей дошкольного возраста приобретает значимость для всей последующей жизни человека
В литературе встречаются разные определения понятия «физическое развитие», основным компонентом этого понятия является термин «развитие».
Рассмотрим подходы к его определению.
Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Объект исследования: процесс формирования основ физического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: специфика проведения работы по взаимодействию семьи и детского сада в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Работа оформлена по ГОСТ
Шрифт 14 Times New Roman
Интервал: 1,5
Отступ: 1,25
Поля верх-низ-20мм, слева-30 мм, справа-15 мм
Ссылки на источники (в квадратных скобках)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные документы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003 — 78 с. (Образование в документах и комментариях) [Текст] — от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] — от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Концепция дошкольного воспитания / авт.-сост. В.В. Давыдов, В.А. Петровский, Р.Б. Стеркина и др. - М. [Текст]: Просвещение, 1989. № 5. С. 10-23.
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва «Мозаика-синтез» 2014
Основная литература
5. Аркин, Е.А. Дошкольный возраст [Текст]/ Е.А. Аркин. – М.: АСТ, 2012. – 34 с.
6. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М., 1991
7. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. СПб: Питер, 2012.
8. Голубев, В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста: учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности «Дошкольное образование» / В. В. Голубев, Л. В. Макарова. - Москва: Академия, 2017. - 270 с.
9. Дробышева, С.А. Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья / С.А. Дробышева. - Волгоград: ВГАФК, 2012. - 196 с.
10. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
11. Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. — М.: АСТ, 2014. — 158 с
12. Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2006. — №8. — С. 26.
13. Золотова, М.Ю. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста и пути укрепления его средствами физических упражнений / М.Ю. Золотова, М.В. Чайченко // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - 2017. - №1. - С.36-4
14. Кенеман, А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. — М: Просвещение, 2004. – С.45.
15. Комплексы общеразвивающих упражнений для детей среднего и старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Н. Э. Власенко. — 3-е изд. — Мозырь: Белый Ветер, 2014. — 180 с.: ил.ISBN 978-985-542-905-1
16. Кудрявцев, В.Т. Принципы развивающей педагогики оздоровления / В.Т. Кудрявцев // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации: сб. статей и документов – под ред. Т.И. Оверчук. – 2-ое издание. Исправл. и дополн. – М.: ГНОМ и Д, 2009. – С. 84-92.
17. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М., 1991.
18. Микляева, Н.В. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований / Н.В. Микляева. - Москва: Перспектива, 2016. - 212 с
19. Никоноров, В.Т. Физическая культура в детском саду: учебное пособие / В. Т. Никоноров, Д. В. Никоноров. - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2019. - 310 с.
20. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст]/ Т.И. Осокина. – М.: Просвещение, 2008. – 170 с
21. Ретюнских, М.Е. Теоретико-методические основы физкультурного образования детей дошкольного возраста: учебное пособие / М. Е. Ретюнских, Т. С. Никанорова. - Воронеж: Научная книга, 2014. - 386 с
22. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5- 7 лет [Текст]/ М.А. Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2013. - 212 с.
23. Сайкина, Е.Г. Внедрение технологий адаптивного фитнеса в занятия лечебной физической культурой с детьми, имеющими нарушения осанки / Е.Г. Сайкина, Ю.В. Смирнова // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №62-1. - С.253 – 256.
24. Сергеев, И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности / И.С. Сергеев, В.И. Блинов. – М.: АРКТИ. 2007.
25. Соловьева, Л.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки» / Л. А. Соловьева. - Москва: Академия, 2017. – 283 с.
26. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка – М.: Издательский центр «Академия» 2015. – 368с
27. Студеникин, М. Я. Книга о здоровье детей.- М.,1982.- 106 с.
28. Ушинский, К. Д. Физическая культура в детском саду. Пособ. для воспитателя в детском саду – М.: Педагогика, 2013. – 63с
29. Дедулевич, М. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учеб.- метод. рекоменд. / М. Н. Дедулевич, В. А. Шишкина. - Электрон. данные. - Могилев: МГУ имени А.А.Кулешова, 2013. URL: https://libr.msu.by/bitstream/123456789/1341/1/697m.pdf (дата обращения: 20.03.21)
30. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. Практикум [Электронный ресурс]: Пособие для средних педагогических учебных заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия» URL:https://elib.bspu.by/bitstream/doc/10508/1Физическое%20%20воспитание%20дошкольников.pdf (дата обращения: 11.12.20)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую