Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современной отечественной педагогике активно разрабатывается проблематика, связанная с духовным воспитанием. Духовное воспитание рассматривается в контексте культуры, через призму ценностного подхода (Е. В. Бонда¬ре⬬ская, Е. П. Белозерцев, Т. И. Власова, И. А. Колесникова, Л. П. Разбегаева, Н. Е. Щуркова). Кроме того, предпринимаются попытки найти «точки соприкосновения» между религиозной и светской образова-тельными парадигмами, в том числе в понимании духовного воспитания как социокультурного явления, процесса и вида воспитательной деятельности. Пока в качестве такой «точки соприкосновения» рассматривается нравственное воспитание (отсюда общепринятый термин «духовно-нравственное воспитание»), считает И. А. Соловцова (2008). Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания школьников 8
1.1. Содержание духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы 8
1.2. Диагностика сформированности нравственных качеств личности учащегося 17
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Организационно-педагогические условия духовно-нравственного воспитания 32
2.1. Методы и приемы духовно-нравственного воспитания школьников 32
2.2. Описание педагогического опыта по формированию духовно-нравственных качеств у старшеклассников. 45
Выводы по главе 2 57
Заключение 60
Литература 62
Актуальность исследования. Современная социокультурная ситуация характеризуется многочисленными негативными явлениями, которые отражают разные аспекты переживаемого российским обществом кризиса духовности. В этой обстановке особенно актуальным становится поиск путей и способов духовного воспитания детей, подростков, молодежи. Поиски педагогов — теоретиков и практиков — в этом направлении осложняются тем, что в условиях быстро меняющегося общества требуется одновременно искать ответы на вопросы «что воспитывать в человеке?» и «как это делать?». Недостатки и просчеты нравственного воспитания в наше время обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. Часть школьников поражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием активно участвовать в общественных делах, откровенными иждивенческими настроениями.
Одной из главных проблем, возникших в нашем обществе на рубеже веков, является проблема нравственного и духовного выгорания подрастающего поколения. Все чаще мы сталкиваемся с фактами подмены ценностей и понятий, отсутствия у школьников элементарного уважения к старшим, к их опыту, достижениям
1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
2. Александрова, В.Г. Возрождение духовных тради-ций гуманной педагогики /В.Г. Александрова // Педагогика. 2008. - № 6. - С. 42-47.
3. Алексей II, Патриарх Московский и всея Руси. Дух высокой нравственности /Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси // Русь Державная. 2007. - № 2. - С. 1.
4. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Научить каждого человека следовать указаниям совести /Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси // Русь Державная. 2007. - № 12. - С. 1-2.
5. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.
6. Артюхова И. С. Ценности и воспитание / И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78.
7. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979.
8. Ахалин Т.К. Педагогические основы становления идейно-нравственных убежденийподростков /Нравственное формирование личности школьников в коллективе. - М., 1977.-165 с.
9. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
10. Бабанский Ю.К. Интенсификация процессов обучения. - М.: Знание, 1987. - 80 с.
11. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988- 354с.
12. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-68
13. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М., 1983.
14. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании де-тей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
15. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. М., 1977
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современной отечественной педагогике активно разрабатывается проблематика, связанная с духовным воспитанием. Духовное воспитание рассматривается в контексте культуры, через призму ценностного подхода (Е. В. Бонда¬ре⬬ская, Е. П. Белозерцев, Т. И. Власова, И. А. Колесникова, Л. П. Разбегаева, Н. Е. Щуркова). Кроме того, предпринимаются попытки найти «точки соприкосновения» между религиозной и светской образова-тельными парадигмами, в том числе в понимании духовного воспитания как социокультурного явления, процесса и вида воспитательной деятельности. Пока в качестве такой «точки соприкосновения» рассматривается нравственное воспитание (отсюда общепринятый термин «духовно-нравственное воспитание»), считает И. А. Соловцова (2008). Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы духовно-нравственного воспитания школьников 8
1.1. Содержание духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы 8
1.2. Диагностика сформированности нравственных качеств личности учащегося 17
Выводы по главе 1 30
Глава 2. Организационно-педагогические условия духовно-нравственного воспитания 32
2.1. Методы и приемы духовно-нравственного воспитания школьников 32
2.2. Описание педагогического опыта по формированию духовно-нравственных качеств у старшеклассников. 45
Выводы по главе 2 57
Заключение 60
Литература 62
Актуальность исследования. Современная социокультурная ситуация характеризуется многочисленными негативными явлениями, которые отражают разные аспекты переживаемого российским обществом кризиса духовности. В этой обстановке особенно актуальным становится поиск путей и способов духовного воспитания детей, подростков, молодежи. Поиски педагогов — теоретиков и практиков — в этом направлении осложняются тем, что в условиях быстро меняющегося общества требуется одновременно искать ответы на вопросы «что воспитывать в человеке?» и «как это делать?». Недостатки и просчеты нравственного воспитания в наше время обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. Часть школьников поражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием активно участвовать в общественных делах, откровенными иждивенческими настроениями.
Одной из главных проблем, возникших в нашем обществе на рубеже веков, является проблема нравственного и духовного выгорания подрастающего поколения. Все чаще мы сталкиваемся с фактами подмены ценностей и понятий, отсутствия у школьников элементарного уважения к старшим, к их опыту, достижениям
1. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
2. Александрова, В.Г. Возрождение духовных тради-ций гуманной педагогики /В.Г. Александрова // Педагогика. 2008. - № 6. - С. 42-47.
3. Алексей II, Патриарх Московский и всея Руси. Дух высокой нравственности /Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси // Русь Державная. 2007. - № 2. - С. 1.
4. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Научить каждого человека следовать указаниям совести /Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси // Русь Державная. 2007. - № 12. - С. 1-2.
5. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос.пед.ун-т – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998.
6. Артюхова И. С. Ценности и воспитание / И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78.
7. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979.
8. Ахалин Т.К. Педагогические основы становления идейно-нравственных убежденийподростков /Нравственное формирование личности школьников в коллективе. - М., 1977.-165 с.
9. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
10. Бабанский Ю.К. Интенсификация процессов обучения. - М.: Знание, 1987. - 80 с.
11. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988- 354с.
12. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-68
13. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М., 1983.
14. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании де-тей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
15. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. М., 1977
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1900 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую