Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

  • 77 страниц
  • 2022 год
  • 3 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

Пудра

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.
Организация обучения и воспитания детей в дошкольной образовательной организации претерпевают значительные изменения, что связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования (ФГОС ДОО) [1]. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.
Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.
С развитием мелкой моторики тесно связано развитие речи. Дети, которым удается повторить изолированные движения пальцами, хорошо говорят. И, наоборот, у плохо говорящих детей пальцы либо напряжены и сгибаются только все вместе, либо, напротив - вялые, ватные и не делают отдельных движений. Таким образом, пока движения пальцев не станут свободными, добиться развития речи у детей не удается.
Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития, этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является теоретическое обоснование и практическое применение пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Рассмотреть сущность понятия «мелкая моторика» в психолого-педагогической литературе;
2. Обосновать возрастные особенности развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста;
3. Раскрыть роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста;
4. Изучить первоначальный уровень развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста;
5. Описать апробацию работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста;
6. Оценить эффективность проделанной работы.
Объектом исследования являются пальчиковые игры.
Предмет исследования – развитие мелкой моторики дошкольников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста будет происходить успешнее при соблюдении следующие условий:
 Включение пальчиковых игр в образовательную деятельность детей;
 Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики;
 Информирование родителей о способе использования пальчиковых игр для развития мелкой моторики;
 Создание театрализованной деятельности – пальчикового театра.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют работы, Л.С. Выготского [16], Е.П. Ильина [22], А.Р. Лурии [31], Е.А. Смирновой [42], Д.Б. Эльконина [53] и др. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей 2-4 лет рассматриваются как эффективное средство развития мелкой моторики детей в работах М.Г. Борисенко [9], Л.П. Савиной [40], И.Е. Светловой [41], В.А. Солнцевой [43], Т.А. Ткаченко [47], В.В. Цвынтaрного [51].
Методы исследования:
 теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, обобщение полученных данных;
 эмпирические: диагностические методы (наблюдение, беседа, опрос), педагогический эксперимент, метод качественного и количественного анализа экспериментальных данных, метод математической обработки полученных результатов.
База исследования:
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключение, списка использованной литературы, приложений.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Сущность понятия «мелкая моторика» в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Возрастные особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 11
1.3 Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста 17
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. ПОРТФОЛИО РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР 25
2.1 Развивающее занятие «Пальчиковые игры с Машей» 25
2.2 Картотека пальчиковых игр, способствующих развитию мелкой моторики 28
2.3 Информативный буклет для родителей 36
2.4 Сценарий театрализованной деятельности с использованием пальчикового театра 39
2.5 Рефлексивный анализ деятельности 46
2.6 Свидетельства, подтверждающие реализацию работы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Дипломная работа методического характера. В приложениях приведены данные по исследования, в основной части методическое портфолио. Оригинальность по общедоступной версии 80%+. Оценка отлично, Красноярский педагогический колледж № 2.

1. Аксенова, М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей / М. Аксенова // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 8. - С. 62-65.
2. Александрова, Т. В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок / Т. В. Александрова // Дошкольная педагогика, 2008. - № 7.
3. Алексахин, Н.Н. Учимся лепить и расписывать / Н.Н. Алексахин // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С.23-27.
4. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Е. Е. Алексеева, - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 195 с;
5. Антакова-Фомина, Л.В. Стимуляция развития речи у детей путем тренировки движений пальцев рук / Л.В. Антакова-Фомина // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 5. - С. 12-17.
6. Асмолов А.Г. Ребенок в культуре взрослых [Текст] / А.Г. Асмолов, Н.А. Пастернак. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 150 с;
7. Богатеева, З. А. Занятия лепки в детском саду / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 2019. – 224 с.
8. Болотина Л.Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО [Текст] / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 238 с;
9. Борисенко, М.Г. Наши пальчики играют / М.Г. Борисенко. - Екатеринбург: Паритет, 2015. - 204 с.
10. Бочарова Н.И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для академического бакалавриата [Текст] / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 218 с;
11. Вересов, Д. Воспитание чувств. Т. 2. Воспитание чувств. Дальний берег Нила / Д. Вересов. - СПб.: Астрель. - 2017. - 410 c.
12. Волкова, А.А. Лепка в детском саду /А.А. Волкова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 11/12. - С.33-37.
13. Ворошнина Л.В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для СПО [Текст] / Л.В. Ворошнина. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 158 с;
14. Ворошнина Л.В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата [Текст] / Л.В. Ворошнина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 396 с;
15. Ворошнина Л.В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО [Текст] / Л.В. Ворошнина. - 2-е изд. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 302 с;
16. Выготский, Л.С. Психология познания / Л.С. Выготский. – М.: Издательство Экспо, 2016. - 632с.
17. Габова М.А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО [Текст] / М.А. Габова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 151 с;
18. Гонина О.О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / О.О. Гонина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 425 с;
19. Гульянц, Э. К.Учите детей мастерить / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. − М. : Просвещение, 2009. - с. 159.
20. Зацепина М.Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для СПО [Текст] / М.Б. Зацепина. - 2-е изд., испр.и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 149 с;
21. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии [Текст] / - СПб.: ООО «Речь», 2000. – 310 с;
22. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011. – 434 с.
23. Ильин, Е.П. Психомоторика / Е.П. Ильин. - М.: Владос, 2016. - 326 с.
24. Козина Е.Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для СПО [Текст] / Е.Ф. Козина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 454 с;
25. Козлова С.А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО [Текст] / С.А. Козлова, Н.П. Флегонтова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 202 с;
26. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М.М. Кольцова. - М.: Просвещение, 2021. - 228 с.
27. Коноваленко, В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В. Коноваленко. - М. :ГНОМиД, 2021. - 36 с.
28. Коржова Е.Ю. Психология личности: Типология теоретических моделей. ‒ 2-е изд., перераб., доп. В 3-х чч. ‒ Ч.1. Введение в психологию личности. Односторонние модели личности [Текст] / Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2015.– 162 с;
29. Краевский, В.В. Педагогика / В.В. Краевский. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 421 с.
30. Крежевских О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для академического бакалавриата [Текст] / О.В. Крежевских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 165 с;
31. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. - М.: Академический проект, 2016. – 81с.
32. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 593 с.
33. Мусницкая, Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываем / Е.В. Мусницкая. – М.: Голос, 2019 - 341с.
34. Новиковская, О.А. Ум на кончиках пальцев / О.А. Новиковская. – СПб.: Сова, 2016. - 73 с.
35. Орен, Р. Секреты пластилина / Р. Орен. − М.: Просвещение, 2020. − 92 с.
36. Парамонова Л. А. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию в детском саду / Л. А. Парамонова. − М.: Просвещение, 2019. − 192 с.
37. Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников / С. Прищепа // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 1. - С. 60-61.
38. Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебник для академического бакалавриата [Текст] / под общ. ред. О.П. Радыновой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 293 с;
39. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр» [Текст] / КРИСТАЛЛ, Санкт-Петербург, 1997. – 219 с;
40. Савина, Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников / Л.П. Савина. - М.: Родничок, 2020. - 185 с.
41. Свeтлoвa, И.E. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук / И.Е. Светлова. - М.: Детство-пресс, 2019. - 71 с.
42. Смирнова, Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е.А. Смирнова. – М.: Детство-Пресс, 2018. - 144 с.
43. Соколова, Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков // Дошкольное воспитание, 2009. - № 6.
44. Солнцева, В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников / В.А. Солнцева. - М.: АСТ, 2021. - 165 с.
45. Сорокоумова Е.А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО [Текст] / Е.А. Сорокоумова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 216 с;
46. Тихомирова О.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / О.В. Тихомирова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 155 с;
47. Ткаченко, Т.А. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2015. - 194 с.
48. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: 2013.
49. Хеллер, К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков / К.А. Хеллер // Основные современные концепции творчества и одаренности / под ред. Д. Б. Богоявленской. – М: Молодая гвардия, 2021. – С. 243.
50. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО [Текст] / под ред. О.В. Хухлаевой. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 367 с;
51. Цвынтaрный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. - СПб.: Речь, 2020. - 32 с.
52. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО [Текст] / И.В. Шаповаленко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 575 с;
53. Эльконин, Д.Б. Психология развития / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2018. - 452 с.
54. Юревич С.Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи: учеб. пособие для академического бакалавриата [Текст] / под ред. С.Н. Юревич, - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 181 с;
55. Яшина В.И. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов [Текст] / под ред. О.М. Газиной, В.И. Яшиной. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 111 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.
Организация обучения и воспитания детей в дошкольной образовательной организации претерпевают значительные изменения, что связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования (ФГОС ДОО) [1]. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.
Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.
С развитием мелкой моторики тесно связано развитие речи. Дети, которым удается повторить изолированные движения пальцами, хорошо говорят. И, наоборот, у плохо говорящих детей пальцы либо напряжены и сгибаются только все вместе, либо, напротив - вялые, ватные и не делают отдельных движений. Таким образом, пока движения пальцев не станут свободными, добиться развития речи у детей не удается.
Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития, этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является теоретическое обоснование и практическое применение пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Рассмотреть сущность понятия «мелкая моторика» в психолого-педагогической литературе;
2. Обосновать возрастные особенности развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста;
3. Раскрыть роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста;
4. Изучить первоначальный уровень развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста;
5. Описать апробацию работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста;
6. Оценить эффективность проделанной работы.
Объектом исследования являются пальчиковые игры.
Предмет исследования – развитие мелкой моторики дошкольников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста будет происходить успешнее при соблюдении следующие условий:
 Включение пальчиковых игр в образовательную деятельность детей;
 Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики;
 Информирование родителей о способе использования пальчиковых игр для развития мелкой моторики;
 Создание театрализованной деятельности – пальчикового театра.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют работы, Л.С. Выготского [16], Е.П. Ильина [22], А.Р. Лурии [31], Е.А. Смирновой [42], Д.Б. Эльконина [53] и др. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей 2-4 лет рассматриваются как эффективное средство развития мелкой моторики детей в работах М.Г. Борисенко [9], Л.П. Савиной [40], И.Е. Светловой [41], В.А. Солнцевой [43], Т.А. Ткаченко [47], В.В. Цвынтaрного [51].
Методы исследования:
 теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, обобщение полученных данных;
 эмпирические: диагностические методы (наблюдение, беседа, опрос), педагогический эксперимент, метод качественного и количественного анализа экспериментальных данных, метод математической обработки полученных результатов.
База исследования:
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключение, списка использованной литературы, приложений.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Сущность понятия «мелкая моторика» в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Возрастные особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста 11
1.3 Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста 17
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. ПОРТФОЛИО РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР 25
2.1 Развивающее занятие «Пальчиковые игры с Машей» 25
2.2 Картотека пальчиковых игр, способствующих развитию мелкой моторики 28
2.3 Информативный буклет для родителей 36
2.4 Сценарий театрализованной деятельности с использованием пальчикового театра 39
2.5 Рефлексивный анализ деятельности 46
2.6 Свидетельства, подтверждающие реализацию работы 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Дипломная работа методического характера. В приложениях приведены данные по исследования, в основной части методическое портфолио. Оригинальность по общедоступной версии 80%+. Оценка отлично, Красноярский педагогический колледж № 2.

1. Аксенова, М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей / М. Аксенова // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 8. - С. 62-65.
2. Александрова, Т. В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок / Т. В. Александрова // Дошкольная педагогика, 2008. - № 7.
3. Алексахин, Н.Н. Учимся лепить и расписывать / Н.Н. Алексахин // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 9. - С.23-27.
4. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Е. Е. Алексеева, - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 195 с;
5. Антакова-Фомина, Л.В. Стимуляция развития речи у детей путем тренировки движений пальцев рук / Л.В. Антакова-Фомина // Дошкольное воспитание. – 2016. - № 5. - С. 12-17.
6. Асмолов А.Г. Ребенок в культуре взрослых [Текст] / А.Г. Асмолов, Н.А. Пастернак. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 150 с;
7. Богатеева, З. А. Занятия лепки в детском саду / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 2019. – 224 с.
8. Болотина Л.Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО [Текст] / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 238 с;
9. Борисенко, М.Г. Наши пальчики играют / М.Г. Борисенко. - Екатеринбург: Паритет, 2015. - 204 с.
10. Бочарова Н.И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для академического бакалавриата [Текст] / Н.И. Бочарова, О.Г. Тихонова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 218 с;
11. Вересов, Д. Воспитание чувств. Т. 2. Воспитание чувств. Дальний берег Нила / Д. Вересов. - СПб.: Астрель. - 2017. - 410 c.
12. Волкова, А.А. Лепка в детском саду /А.А. Волкова // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 11/12. - С.33-37.
13. Ворошнина Л.В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для СПО [Текст] / Л.В. Ворошнина. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 158 с;
14. Ворошнина Л.В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата [Текст] / Л.В. Ворошнина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 396 с;
15. Ворошнина Л.В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы доу: практ. пособие для СПО [Текст] / Л.В. Ворошнина. - 2-е изд. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 302 с;
16. Выготский, Л.С. Психология познания / Л.С. Выготский. – М.: Издательство Экспо, 2016. - 632с.
17. Габова М.А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО [Текст] / М.А. Габова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 151 с;
18. Гонина О.О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / О.О. Гонина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 425 с;
19. Гульянц, Э. К.Учите детей мастерить / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. − М. : Просвещение, 2009. - с. 159.
20. Зацепина М.Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для СПО [Текст] / М.Б. Зацепина. - 2-е изд., испр.и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 149 с;
21. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии [Текст] / - СПб.: ООО «Речь», 2000. – 310 с;
22. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011. – 434 с.
23. Ильин, Е.П. Психомоторика / Е.П. Ильин. - М.: Владос, 2016. - 326 с.
24. Козина Е.Ф. Теория и методика экологического воспитания дошкольников: учебник для СПО [Текст] / Е.Ф. Козина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 454 с;
25. Козлова С.А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО [Текст] / С.А. Козлова, Н.П. Флегонтова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 202 с;
26. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М.М. Кольцова. - М.: Просвещение, 2021. - 228 с.
27. Коноваленко, В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В. Коноваленко. - М. :ГНОМиД, 2021. - 36 с.
28. Коржова Е.Ю. Психология личности: Типология теоретических моделей. ‒ 2-е изд., перераб., доп. В 3-х чч. ‒ Ч.1. Введение в психологию личности. Односторонние модели личности [Текст] / Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2015.– 162 с;
29. Краевский, В.В. Педагогика / В.В. Краевский. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 421 с.
30. Крежевских О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для академического бакалавриата [Текст] / О.В. Крежевских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 165 с;
31. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия. - М.: Академический проект, 2016. – 81с.
32. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 593 с.
33. Мусницкая, Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываем / Е.В. Мусницкая. – М.: Голос, 2019 - 341с.
34. Новиковская, О.А. Ум на кончиках пальцев / О.А. Новиковская. – СПб.: Сова, 2016. - 73 с.
35. Орен, Р. Секреты пластилина / Р. Орен. − М.: Просвещение, 2020. − 92 с.
36. Парамонова Л. А. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию в детском саду / Л. А. Парамонова. − М.: Просвещение, 2019. − 192 с.
37. Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников / С. Прищепа // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 1. - С. 60-61.
38. Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебник для академического бакалавриата [Текст] / под общ. ред. О.П. Радыновой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 293 с;
39. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр» [Текст] / КРИСТАЛЛ, Санкт-Петербург, 1997. – 219 с;
40. Савина, Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников / Л.П. Савина. - М.: Родничок, 2020. - 185 с.
41. Свeтлoвa, И.E. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук / И.Е. Светлова. - М.: Детство-пресс, 2019. - 71 с.
42. Смирнова, Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста / Е.А. Смирнова. – М.: Детство-Пресс, 2018. - 144 с.
43. Соколова, Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков // Дошкольное воспитание, 2009. - № 6.
44. Солнцева, В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников / В.А. Солнцева. - М.: АСТ, 2021. - 165 с.
45. Сорокоумова Е.А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО [Текст] / Е.А. Сорокоумова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 216 с;
46. Тихомирова О.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / О.В. Тихомирова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 155 с;
47. Ткаченко, Т.А. Развиваем мелкую моторику / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2015. - 194 с.
48. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: 2013.
49. Хеллер, К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков / К.А. Хеллер // Основные современные концепции творчества и одаренности / под ред. Д. Б. Богоявленской. – М: Молодая гвардия, 2021. – С. 243.
50. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО [Текст] / под ред. О.В. Хухлаевой. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 367 с;
51. Цвынтaрный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. - СПб.: Речь, 2020. - 32 с.
52. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО [Текст] / И.В. Шаповаленко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 575 с;
53. Эльконин, Д.Б. Психология развития / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2018. - 452 с.
54. Юревич С.Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи: учеб. пособие для академического бакалавриата [Текст] / под ред. С.Н. Юревич, - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 181 с;
55. Яшина В.И. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов [Текст] / под ред. О.М. Газиной, В.И. Яшиной. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 111 с.

Купить эту работу

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 июня 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Пудра
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе Пудра 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе Пудра 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе Пудра 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе Пудра 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽