Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема отклонений психических функций дошкольников с нарушением интеллекта требует детального и постоянного анализа, поиска решений. Ребенок с интеллектуальной недостаточностью имеет явные проблемы с вниманием, он быстро утомляем и ему может быть сложно сосредоточиться, все это порождает невозможность социализации ребенка и быстрой адаптации к обучению в школе.
К числу современных, но еще недостаточно изученных проблем следует отнести проблему изучения одной из важнейших психических функций – памяти, в частности, изучение вопросы о развитии произвольного запоминания у дошкольников с нарушением интеллекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ 8
1.1. Произвольная Память и её развитие у норма типичных детей 8
1.2. Особенности развития произвольной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью 18
1.3. Современные электронные ресурсы как средство формирования произвольной памяти у детей с интеллектуальными нарушениями 23
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ, ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ 32
2.1. Диагностика первоначального уровня произвольной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью 32
2.2. Программа развития памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью посредством современных электронных ресурсов 43
Зрительная память для детей. Обучение для малышей на развитие памяти и внимания с котом Матвеем. 52
2.3. Результативность программы развития произвольной памяти детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием современных электронных ресурсов 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Работа написана в 2022 году, защита на 5, логично структурирована, приведены все понятия, ссылки, исследование проведено качественно, описаны результаты по каждой методике, приведен сравнительный анализ и выводы.
Цель данного исследования - изучение проблемы памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью и разработка программы развития произвольной памяти у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, посредством современных электронных ресурсов
Объект исследования: процесс формирования произвольной памяти детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: современные электронные ресурсы как средство формирования произвольной памяти у дошкольников с нарушениями интеллекта.
Методы исследования: в работе использовались как общенаучные теоретические методы, так и арсенал эмпирических исследований: анализ, синтез, обобщение. При изложении теоретических аспектов проблемы использовался реферативный метод. В практических целях использовались: наблюдение, обработка данных (математические методы) и качественный анализ, диагностика была проведена, с использованием таких методик:
• «Опосредованное запоминание» А. Н. Леонтьева;
• «10 предметов» Т. Д. Марцинковской;
• «Найди такой же» Г. А. Урунтаевой;
• «Запомни пару» С. Н. Костромина.
3. Агафонов, А.Ю. Память, картина мира и когнитивный смысл общения /А.Ю. Агафонов - Текст непосредственный // Известия Самарского научного центра РАН. Специальный выпуск «Актуальные проблемы гуманитарных наук. 2014». – Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2014. – №1.
4. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста/ Е.Е. Алексеева: учебник для вузов — М.: Юрайт, 2020. — 196 с. – Текст непосредственный
5. Амасьянц, Р.А. Интеллектуальные нарушения : учебное пособие для вузов / Р.А. Амасьянц, Э.А. Амасьянц. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 431 с. – Текст непосредственный
6. Анастазиян, А.Б. Психология игры /А. Б. Анастазиян: учеб. пособие. - М: Просвещение, 2019.-279 с. – Текст непосредственный
7. Астапов, В. М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия. 2-е изд. — (Серия «Хрестоматия») / В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. - Санкт-Петербург: Питер, 2020. – 384 с. - ISBN 978-5-91180-783-2. - Текст: непосредственный.
8. Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе/Т.В. Ахутина: к I Межд. Конф. памяти А.Р. Лурия. М., 2018 г., - 208 с. – Текст непосредственный
Состоит из 40 источников.........
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема отклонений психических функций дошкольников с нарушением интеллекта требует детального и постоянного анализа, поиска решений. Ребенок с интеллектуальной недостаточностью имеет явные проблемы с вниманием, он быстро утомляем и ему может быть сложно сосредоточиться, все это порождает невозможность социализации ребенка и быстрой адаптации к обучению в школе.
К числу современных, но еще недостаточно изученных проблем следует отнести проблему изучения одной из важнейших психических функций – памяти, в частности, изучение вопросы о развитии произвольного запоминания у дошкольников с нарушением интеллекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ С ПОМОЩЬЮ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ 8
1.1. Произвольная Память и её развитие у норма типичных детей 8
1.2. Особенности развития произвольной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью 18
1.3. Современные электронные ресурсы как средство формирования произвольной памяти у детей с интеллектуальными нарушениями 23
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ, ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ 32
2.1. Диагностика первоначального уровня произвольной памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью 32
2.2. Программа развития памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью посредством современных электронных ресурсов 43
Зрительная память для детей. Обучение для малышей на развитие памяти и внимания с котом Матвеем. 52
2.3. Результативность программы развития произвольной памяти детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием современных электронных ресурсов 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Работа написана в 2022 году, защита на 5, логично структурирована, приведены все понятия, ссылки, исследование проведено качественно, описаны результаты по каждой методике, приведен сравнительный анализ и выводы.
Цель данного исследования - изучение проблемы памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью и разработка программы развития произвольной памяти у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, посредством современных электронных ресурсов
Объект исследования: процесс формирования произвольной памяти детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: современные электронные ресурсы как средство формирования произвольной памяти у дошкольников с нарушениями интеллекта.
Методы исследования: в работе использовались как общенаучные теоретические методы, так и арсенал эмпирических исследований: анализ, синтез, обобщение. При изложении теоретических аспектов проблемы использовался реферативный метод. В практических целях использовались: наблюдение, обработка данных (математические методы) и качественный анализ, диагностика была проведена, с использованием таких методик:
• «Опосредованное запоминание» А. Н. Леонтьева;
• «10 предметов» Т. Д. Марцинковской;
• «Найди такой же» Г. А. Урунтаевой;
• «Запомни пару» С. Н. Костромина.
3. Агафонов, А.Ю. Память, картина мира и когнитивный смысл общения /А.Ю. Агафонов - Текст непосредственный // Известия Самарского научного центра РАН. Специальный выпуск «Актуальные проблемы гуманитарных наук. 2014». – Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2014. – №1.
4. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста/ Е.Е. Алексеева: учебник для вузов — М.: Юрайт, 2020. — 196 с. – Текст непосредственный
5. Амасьянц, Р.А. Интеллектуальные нарушения : учебное пособие для вузов / Р.А. Амасьянц, Э.А. Амасьянц. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 431 с. – Текст непосредственный
6. Анастазиян, А.Б. Психология игры /А. Б. Анастазиян: учеб. пособие. - М: Просвещение, 2019.-279 с. – Текст непосредственный
7. Астапов, В. М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия. 2-е изд. — (Серия «Хрестоматия») / В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. - Санкт-Петербург: Питер, 2020. – 384 с. - ISBN 978-5-91180-783-2. - Текст: непосредственный.
8. Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе/Т.В. Ахутина: к I Межд. Конф. памяти А.Р. Лурия. М., 2018 г., - 208 с. – Текст непосредственный
Состоит из 40 источников.........
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую