Спасибо! Рекомендую!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для каждого возраста и для каждого ребенка типична своя система взаимоотношений с социальной средой, что и определяет направление его психического развития, в том числе и мышления.
Своеобразие социальной ситуации развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения со взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции и в период формирования мышления и личности создает свое мировоззрение. В этом процессе большую роль играет творчество, творческий подход.
Творчество является высшей формой активности и самостоятельной деятельности человека и общества. Оно содержит элемент нового, предполагает оригинальную и продуктивную деятельность, способность к решению проблемных ситуаций, продуктивное воображение в сочетании с критическим отношением к достигнутому результату.
В основе творчества лежит принцип деятельности, а конкретнее трудовой деятельности. Процесс практического преобразования человеком окружающего мира в принципе обусловливает и формирование самого человека. Предварительным условием творческой деятельности выступает процесс познания, накопления знания о предмете, который предстоит изменить. Творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, новых более прогрессивных форм управления, воспитания и т.д. и раздвигающая пределы человеческих возможностей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...
Тезаурус……………………………………………………………………....
Глава 1. Теоретические основы развития мышления подростков через творческие виды деятельности
1.1. Понятие о мышлении подростков и его особенностях……………….
1.2. Творческие виды деятельности, их место и значение в учебной деятельности подростков…………………………………………………… 3
7
8
12
1.3. Творческие виды деятельности как условие развития мышления подростков……………………………………………………………………
18
Глава 2. Использование творческих видов деятельности для развития мышления подростков
2.1. Изучение мышления подростков в 5 «Б» классе …………………….. 22
2.2. Описание серии уроков немецкого языка (фрагментов) с использованием творческих видов деятельности………………………….
31
2.3. Влияние уроков немецкого языка с использованием творческих видов деятельности на процесс развития мышления подростков в 5 «Б» классе…………………………………………………………………………
38
Заключение…………………………………………………………………... 46
Список литературы………………………………………………………….. 49
Приложения………………………………………………………………….. 52
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой форму творческого отражения человеческой действительности. Мышление человека также можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. Активные психологические исследования мышления ведутся, начиная с XVII века. В то время сама способность к мышлению считалась врожденной, а мышление, как правило, рассматривалось вне развития, как например, в трудах Аристотеля. В настоящее время появилась возможность ставить и решать вопросы по проблеме мышления, о его формировании и развитии у детей в результате целенаправленного обучения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андреева А.Д. Отношение к школе и к учению. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 93с.
2. Антропова М.В. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. – М.: Просвещение, 1991. – 148с.
3. Божович Л.И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка. – М.: Международная педагогическая академия, 1966. – 159с.
4. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 212с.
5. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Академический проект, 2005. – 208с.
6. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества. – М.: Издательский центр «Академия»,1999. – 160с.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996. – 415с.
8. Выготский Л.С. Развитие мышления подростков и образование понятий // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под. ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – С. 275-280.
9. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: «Книжный дом «Университет», 1999. – 332с.
10. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология мышления // Хрестоматия по общей психологии. Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтера. – М.: МГУ, 1984. – С. 342-360.
11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.
12. Дьяченко М.И. Краткий психологический словарь: личность, образование, самообразование, профессия. – Мн.: Хэлтон, 1998. – 399с.
13. Зак А.З. Различия в мышлении детей. – М.: Просвещение, 1992. – 226с.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1997. – 480с.
15. Карелин А.А. Психологические тесты. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1999. – Т.2. – 248с.
16. Клименко В.В. Психологические тесты таланта. – Харьков.: Фолио, 1996. – 414с.
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, 2004. – 352с.
18. Маланов В.Г. Психологические механизмы мышления человека. Мышление в науке и учебной деятельности. – М.: МПСИ, 2004. – 480с.
19. Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения. – М.: Педагогика, 1996. – 133с.
20. Мещеряков Б. Большой психологический словарь. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672с.
21. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 456с.
22. Немов Р.С. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.3. – 640с.
23. Никуленко О.А. Некоторые проблемы теории деятельности // Вопросы психологии. – 1984. - №4. – С. 25-27.
24. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Просвещение, 1982. – 229с.
25. Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. – М.: Просвещение, 1967. – 264 с.
26. Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 264с.
27. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 335с.
28. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления. – Екатеринбург: Март, 2004. – 214с.
29. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. – М.: Педагогика, 1987. – 240с.
30. Фурман А.В. Влияние особенностей проблемной ситуации на развитие мышления учащихся // Вопросы психологии. – 1985. - №2. – С. 34-38.
31. Элиаза Н.Л. Мыслительная деятельность и установка // Исследование мышления в советской психологии. – 1970. – №3 - С. 52-66.
32. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144с.
33. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 1990. – 168с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для каждого возраста и для каждого ребенка типична своя система взаимоотношений с социальной средой, что и определяет направление его психического развития, в том числе и мышления.
Своеобразие социальной ситуации развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения со взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции и в период формирования мышления и личности создает свое мировоззрение. В этом процессе большую роль играет творчество, творческий подход.
Творчество является высшей формой активности и самостоятельной деятельности человека и общества. Оно содержит элемент нового, предполагает оригинальную и продуктивную деятельность, способность к решению проблемных ситуаций, продуктивное воображение в сочетании с критическим отношением к достигнутому результату.
В основе творчества лежит принцип деятельности, а конкретнее трудовой деятельности. Процесс практического преобразования человеком окружающего мира в принципе обусловливает и формирование самого человека. Предварительным условием творческой деятельности выступает процесс познания, накопления знания о предмете, который предстоит изменить. Творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, новых более прогрессивных форм управления, воспитания и т.д. и раздвигающая пределы человеческих возможностей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...
Тезаурус……………………………………………………………………....
Глава 1. Теоретические основы развития мышления подростков через творческие виды деятельности
1.1. Понятие о мышлении подростков и его особенностях……………….
1.2. Творческие виды деятельности, их место и значение в учебной деятельности подростков…………………………………………………… 3
7
8
12
1.3. Творческие виды деятельности как условие развития мышления подростков……………………………………………………………………
18
Глава 2. Использование творческих видов деятельности для развития мышления подростков
2.1. Изучение мышления подростков в 5 «Б» классе …………………….. 22
2.2. Описание серии уроков немецкого языка (фрагментов) с использованием творческих видов деятельности………………………….
31
2.3. Влияние уроков немецкого языка с использованием творческих видов деятельности на процесс развития мышления подростков в 5 «Б» классе…………………………………………………………………………
38
Заключение…………………………………………………………………... 46
Список литературы………………………………………………………….. 49
Приложения………………………………………………………………….. 52
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой форму творческого отражения человеческой действительности. Мышление человека также можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. Активные психологические исследования мышления ведутся, начиная с XVII века. В то время сама способность к мышлению считалась врожденной, а мышление, как правило, рассматривалось вне развития, как например, в трудах Аристотеля. В настоящее время появилась возможность ставить и решать вопросы по проблеме мышления, о его формировании и развитии у детей в результате целенаправленного обучения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Андреева А.Д. Отношение к школе и к учению. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 93с.
2. Антропова М.В. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. – М.: Просвещение, 1991. – 148с.
3. Божович Л.И. Возрастные закономерности формирования личности ребенка. – М.: Международная педагогическая академия, 1966. – 159с.
4. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 212с.
5. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Академический проект, 2005. – 208с.
6. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества. – М.: Издательский центр «Академия»,1999. – 160с.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996. – 415с.
8. Выготский Л.С. Развитие мышления подростков и образование понятий // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Под. ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – С. 275-280.
9. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: «Книжный дом «Университет», 1999. – 332с.
10. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология мышления // Хрестоматия по общей психологии. Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтера. – М.: МГУ, 1984. – С. 342-360.
11. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288с.
12. Дьяченко М.И. Краткий психологический словарь: личность, образование, самообразование, профессия. – Мн.: Хэлтон, 1998. – 399с.
13. Зак А.З. Различия в мышлении детей. – М.: Просвещение, 1992. – 226с.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1997. – 480с.
15. Карелин А.А. Психологические тесты. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,1999. – Т.2. – 248с.
16. Клименко В.В. Психологические тесты таланта. – Харьков.: Фолио, 1996. – 414с.
17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, 2004. – 352с.
18. Маланов В.Г. Психологические механизмы мышления человека. Мышление в науке и учебной деятельности. – М.: МПСИ, 2004. – 480с.
19. Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения. – М.: Педагогика, 1996. – 133с.
20. Мещеряков Б. Большой психологический словарь. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672с.
21. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 456с.
22. Немов Р.С. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.3. – 640с.
23. Никуленко О.А. Некоторые проблемы теории деятельности // Вопросы психологии. – 1984. - №4. – С. 25-27.
24. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Просвещение, 1982. – 229с.
25. Пономарев Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. – М.: Просвещение, 1967. – 264 с.
26. Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 264с.
27. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 335с.
28. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления. – Екатеринбург: Март, 2004. – 214с.
29. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. – М.: Педагогика, 1987. – 240с.
30. Фурман А.В. Влияние особенностей проблемной ситуации на развитие мышления учащихся // Вопросы психологии. – 1985. - №2. – С. 34-38.
31. Элиаза Н.Л. Мыслительная деятельность и установка // Исследование мышления в советской психологии. – 1970. – №3 - С. 52-66.
32. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 144с.
33. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 1990. – 168с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую