Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что режим дня в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) представляет собой чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям. В этой связи очень важно правильно и наиболее оптимально организовать пребывание ребенка в ДОО.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления. Режим дня является средством всестороннего развития детей дошкольного возраста, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Именно этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Главная задача коллектива ДОО - это создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей. Забота об охране нервной системы в условиях дошкольного образования особенно необходима. Дети устают от длительного пребывания в большом коллективе, они ежедневно выполняют определённые требования, задания, требующие от них усилий, собранности. Некоторые - испытывают эмоциональные нагрузки. Всё это при неблагоприятных условиях может создать предпосылки для перенапряжения нервной системы, а у детей в силу возрастных особенностей легко возникают её расстройства.
Основное отличие нервной системы ребёнка от взрослого заключается, прежде всего, в её недостаточной зрелости. Это создаёт предпосылки для быстрой истощаемости нервной системы, ранимости и делает её особенно чувствительной к воздействию неблагоприятных факторов. Одной из причин перенапряжения нервной системы является чрезмерное утомление ребенка, которое в результате может привести к переутомлению.
Переутомление – это хроническое утомление, которое возникает при длительном отсутствии отдыха или после долгой и напряженной работы. Переутомление опасно для здоровья ребенка. При переутомлении организм не может отдохнуть даже ночью, ослабевает и не может сопротивляться внешним воздействиям, а в сложных случаях может спровоцировать заболевания нервной системы.
Внешние проявления физического переутомления многообразны. У одних детей оно выражается в снижении активности, у других - в повышении возбудимости, у третьих появляются отрицательные поведенческие реакции, капризы, что приводит к возникновению конфликтов при общении их со сверстниками и взрослыми. У многих детей при утомлении нарушается сон, аппетит. Пропадает желание играть, снижается интерес к занятиям. Ребёнок постоянно отвлекается, плохо или совсем не усваивает то, что показывает или о чём говорит воспитатель, не доводит начатое задание до конца.
Если в детском саду или в семье для ребёнка не созданы все необходимые условия деятельности и отдыха и объём нагрузок постоянно превышает его физиологические возможности, то утомление, постепенно накапливаясь, может перейти в переутомление, хроническое утомление, а это крайне отрицательно сказывается на его дальнейшем умственном и физическом развитии, а также состоянии здоровья. В этой связи очень важно рационально организовать режим дня в ДОО, с целью профилактики утомления и переутомления детей дошкольного возраста.
Степень разработанности темы исследования. В настоящее время есть достаточно много литературы по организации режима дня детей дошкольного возраста, но на наш взгляд опыта организации режима дня в дошкольных образовательных организациях, направленных непосредственно на профилактику утомления и переутомления у детей дошкольного возраста, в период пребывания в ДОО не достаточно. Разработанность данной темы вызывает интерес и еще и с точки зрения организации необходимой работы в детских садах отдаленных от центра территориях, где отсутствуют специалисты, занимающиеся данной проблемой.
Объект исследования: процесс переутомления у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: организация режима дня в ДОО.
Цель исследования: теоретическое и практическое обоснование влияние режима дня в ДОО на переутомление детей и разработка рекомендаций по его профилактике.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть понятие, признаки и способы профилактики переутомления детей дошкольного возраста.
3. Описать условия организации режима дня в ДОО и выделить его значение для детей дошкольного возраста.
4. Проанализировать состояние режима дня в ДОО и провести диагностику детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать предложения по модернизации режима дня в ДОО.
6. Оценить эффективность модернизации режима дня в ДОО, направленного на профилактику переутомления детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: мы предполагаем, что разработанные предложения о модернизации режима дня в ДОО, по итогам проведенного исследования, будут способствовать профилактике переутомления у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
-теоретические (анализ, обобщение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (педагогический эксперимент, методики диагностики): изучение требований к организации режима дня в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и СанПиН; сравнительный анализ режимов дня представленных в различных программах; диагностическая методика утомления детей дошкольного возраста по внешним признакам.
Методологической основой исследования являются положения зарубежных и отечественных исследователей об охранительной функции режима дня в ДОО, для психического и физического здоровья детей дошкольного возраста Е.А, Екжанова, Е.А. Кулешова, Е.А. Стреблева, В.В. Гориневского, Л.И. Чулицкой, Е.А. Аркина, Н.А. Метлова, Е.Г. Леви-Гориневской, Н.И. Озерецкого и др.
Научная новизна исследования заключается в разработке предложений по модернизации режима дня в ДОО, с целью профилактики переутомления у детей дошкольного возраста, в период нахождения в ДОО.
Теоретическая значимость исследования. В работе проанализирован, обобщён, систематизирован теоретический материал по данной проблеме, который может быть использован в работе воспитателей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенный модернизированный режим дня, может быть использован в практике работы воспитателей ДОО.
База исследования МКДОУ «Ауринко» г. Костомушка, Республики Карелия. В исследование приняли участие 21 ребенок старшего дошкольного возраста (6-7 лет) подготовительной к школе группе «Серпантин», 2 воспитателя старшей группы, методист, медицинский работник и педагог-психолог.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………..……………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДОО………………….……………7
1.1. Понятие переутомления и его признаки у детей дошкольного
Возраста………………………………………………………………………..……7
1.2. Способы профилактики переутомления детей дошкольного
возраста в условиях ДОО…………………………………………...…………….12
1.3. Условия организации режима дня в ДОО и его значение
для детей дошкольного возраста…………………………………..……………..16
1.4. Критерии оценки эффективности влияния рационального режима дня на
организм дошкольника……………………………………………………...……20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДОО НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ МКДОУ «АУРИНКО»……………..26
2.1. Анализ режимных процессов в старшей группе
МКДОУ «Ауринко» и выявление уровня утомляемости ……………….……..26
2.2. Предложения по модернизации режима дня в ДОО и разработка
рекомендаций по профилактике переутомления детей дошкольного
возраста…………………………………………………………………..………..30
2.3. Анализ эффективности предложенных мер…………….…………….……37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….42
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………...………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………….………………..47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………………..50
Работа написана самостоятельно, защищена на Отлично. Включает теоретическую и практическую части. Много наглядностей в виде графиков и таблиц, есть приложения. Оригинальность чистая, по Антиплагиат.ру - 77% (бесплатная версия)
Список использованных источников
Нормативные и правовые акты
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.
3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года” // СПС Консультант Плюс
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) // СПС Гарант
Научная и учебная литература, монографии, статьи
5. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
6. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
7. Борисова, М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников : учебное пособие / М. М. Борисова, Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова ; под редакцией С. А. Козловой. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 508 с.
8. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
9. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учебное пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 111 с.
10. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 183 с.
11. Иванась, Н. И. Методика физического воспитания детей 6-7 лет, базирующаяся на активизации педагогического взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями воспитанников / Н. И. Иванась, С. Ю. Максимова. – Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 10. – С. 69.
12. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
13. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 96 с.
14. Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
15. Куликовская, И. Э. Теоретические основы дошкольного образования : Учебник / И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева, А. Ю. Белогуров. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 170 с.
16. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 411 с.
17. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 6-7 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаикасинтез, 2018. – 216 с.
18. Программа Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Просвещение, 2010. — 111 с.
19. Программа Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. . ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 120 с.
20. Программа Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
21. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 121 с.
22. Теоретические предпосылки формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста / М. И. Макарова, Е. В. Голованова, Н. Н. Куцубина, М. В. Бирюкова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. – С. 52-56.
23. Тюлькина, О. Основные принципы ЗОЖ / О. Тюлькина. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 1. – С. 33.
24. Ушакова, О. С. Научные основы воспитания дошкольника: традиции и перспективы / О. С. Ушакова // Воспитательная работа в образовательной организации: состояние, проблемы, перспективы развития : сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 25–26 ноября 2020 года. – Москва: Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования», 2020. – С. 35-40.
25. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 262 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что режим дня в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) представляет собой чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям. В этой связи очень важно правильно и наиболее оптимально организовать пребывание ребенка в ДОО.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления. Режим дня является средством всестороннего развития детей дошкольного возраста, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Именно этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Главная задача коллектива ДОО - это создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей. Забота об охране нервной системы в условиях дошкольного образования особенно необходима. Дети устают от длительного пребывания в большом коллективе, они ежедневно выполняют определённые требования, задания, требующие от них усилий, собранности. Некоторые - испытывают эмоциональные нагрузки. Всё это при неблагоприятных условиях может создать предпосылки для перенапряжения нервной системы, а у детей в силу возрастных особенностей легко возникают её расстройства.
Основное отличие нервной системы ребёнка от взрослого заключается, прежде всего, в её недостаточной зрелости. Это создаёт предпосылки для быстрой истощаемости нервной системы, ранимости и делает её особенно чувствительной к воздействию неблагоприятных факторов. Одной из причин перенапряжения нервной системы является чрезмерное утомление ребенка, которое в результате может привести к переутомлению.
Переутомление – это хроническое утомление, которое возникает при длительном отсутствии отдыха или после долгой и напряженной работы. Переутомление опасно для здоровья ребенка. При переутомлении организм не может отдохнуть даже ночью, ослабевает и не может сопротивляться внешним воздействиям, а в сложных случаях может спровоцировать заболевания нервной системы.
Внешние проявления физического переутомления многообразны. У одних детей оно выражается в снижении активности, у других - в повышении возбудимости, у третьих появляются отрицательные поведенческие реакции, капризы, что приводит к возникновению конфликтов при общении их со сверстниками и взрослыми. У многих детей при утомлении нарушается сон, аппетит. Пропадает желание играть, снижается интерес к занятиям. Ребёнок постоянно отвлекается, плохо или совсем не усваивает то, что показывает или о чём говорит воспитатель, не доводит начатое задание до конца.
Если в детском саду или в семье для ребёнка не созданы все необходимые условия деятельности и отдыха и объём нагрузок постоянно превышает его физиологические возможности, то утомление, постепенно накапливаясь, может перейти в переутомление, хроническое утомление, а это крайне отрицательно сказывается на его дальнейшем умственном и физическом развитии, а также состоянии здоровья. В этой связи очень важно рационально организовать режим дня в ДОО, с целью профилактики утомления и переутомления детей дошкольного возраста.
Степень разработанности темы исследования. В настоящее время есть достаточно много литературы по организации режима дня детей дошкольного возраста, но на наш взгляд опыта организации режима дня в дошкольных образовательных организациях, направленных непосредственно на профилактику утомления и переутомления у детей дошкольного возраста, в период пребывания в ДОО не достаточно. Разработанность данной темы вызывает интерес и еще и с точки зрения организации необходимой работы в детских садах отдаленных от центра территориях, где отсутствуют специалисты, занимающиеся данной проблемой.
Объект исследования: процесс переутомления у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: организация режима дня в ДОО.
Цель исследования: теоретическое и практическое обоснование влияние режима дня в ДОО на переутомление детей и разработка рекомендаций по его профилактике.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть понятие, признаки и способы профилактики переутомления детей дошкольного возраста.
3. Описать условия организации режима дня в ДОО и выделить его значение для детей дошкольного возраста.
4. Проанализировать состояние режима дня в ДОО и провести диагностику детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать предложения по модернизации режима дня в ДОО.
6. Оценить эффективность модернизации режима дня в ДОО, направленного на профилактику переутомления детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: мы предполагаем, что разработанные предложения о модернизации режима дня в ДОО, по итогам проведенного исследования, будут способствовать профилактике переутомления у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
-теоретические (анализ, обобщение психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (педагогический эксперимент, методики диагностики): изучение требований к организации режима дня в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и СанПиН; сравнительный анализ режимов дня представленных в различных программах; диагностическая методика утомления детей дошкольного возраста по внешним признакам.
Методологической основой исследования являются положения зарубежных и отечественных исследователей об охранительной функции режима дня в ДОО, для психического и физического здоровья детей дошкольного возраста Е.А, Екжанова, Е.А. Кулешова, Е.А. Стреблева, В.В. Гориневского, Л.И. Чулицкой, Е.А. Аркина, Н.А. Метлова, Е.Г. Леви-Гориневской, Н.И. Озерецкого и др.
Научная новизна исследования заключается в разработке предложений по модернизации режима дня в ДОО, с целью профилактики переутомления у детей дошкольного возраста, в период нахождения в ДОО.
Теоретическая значимость исследования. В работе проанализирован, обобщён, систематизирован теоретический материал по данной проблеме, который может быть использован в работе воспитателей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенный модернизированный режим дня, может быть использован в практике работы воспитателей ДОО.
База исследования МКДОУ «Ауринко» г. Костомушка, Республики Карелия. В исследование приняли участие 21 ребенок старшего дошкольного возраста (6-7 лет) подготовительной к школе группе «Серпантин», 2 воспитателя старшей группы, методист, медицинский работник и педагог-психолог.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………..……………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДОО………………….……………7
1.1. Понятие переутомления и его признаки у детей дошкольного
Возраста………………………………………………………………………..……7
1.2. Способы профилактики переутомления детей дошкольного
возраста в условиях ДОО…………………………………………...…………….12
1.3. Условия организации режима дня в ДОО и его значение
для детей дошкольного возраста…………………………………..……………..16
1.4. Критерии оценки эффективности влияния рационального режима дня на
организм дошкольника……………………………………………………...……20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМА ДНЯ В ДОО НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ МКДОУ «АУРИНКО»……………..26
2.1. Анализ режимных процессов в старшей группе
МКДОУ «Ауринко» и выявление уровня утомляемости ……………….……..26
2.2. Предложения по модернизации режима дня в ДОО и разработка
рекомендаций по профилактике переутомления детей дошкольного
возраста…………………………………………………………………..………..30
2.3. Анализ эффективности предложенных мер…………….…………….……37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….42
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………...………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….…………….………………..47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...………………..50
Работа написана самостоятельно, защищена на Отлично. Включает теоретическую и практическую части. Много наглядностей в виде графиков и таблиц, есть приложения. Оригинальность чистая, по Антиплагиат.ру - 77% (бесплатная версия)
Список использованных источников
Нормативные и правовые акты
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.
3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 “О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года” // СПС Консультант Плюс
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) // СПС Гарант
Научная и учебная литература, монографии, статьи
5. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
6. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
7. Борисова, М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников : учебное пособие / М. М. Борисова, Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова ; под редакцией С. А. Козловой. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 508 с.
8. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
9. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учебное пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 111 с.
10. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 183 с.
11. Иванась, Н. И. Методика физического воспитания детей 6-7 лет, базирующаяся на активизации педагогического взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями воспитанников / Н. И. Иванась, С. Ю. Максимова. – Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 10. – С. 69.
12. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
13. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 96 с.
14. Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
15. Куликовская, И. Э. Теоретические основы дошкольного образования : Учебник / И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева, А. Ю. Белогуров. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 170 с.
16. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 411 с.
17. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 6-7 лет/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаикасинтез, 2018. – 216 с.
18. Программа Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Просвещение, 2010. — 111 с.
19. Программа Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. . ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 120 с.
20. Программа Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
21. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 121 с.
22. Теоретические предпосылки формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста / М. И. Макарова, Е. В. Голованова, Н. Н. Куцубина, М. В. Бирюкова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. – С. 52-56.
23. Тюлькина, О. Основные принципы ЗОЖ / О. Тюлькина. – Текст : непосредственный // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2020. – № 1. – С. 33.
24. Ушакова, О. С. Научные основы воспитания дошкольника: традиции и перспективы / О. С. Ушакова // Воспитательная работа в образовательной организации: состояние, проблемы, перспективы развития : сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 25–26 ноября 2020 года. – Москва: Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования», 2020. – С. 35-40.
25. Хохрякова, Ю. М. Педагогика раннего возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. М. Хохрякова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 262 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую