Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Актуальность темы исследования. В современном Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что одним из принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования».
Сущность индивидуального подхода заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особенностями. Индивидуальный подход дает возможность максимального развития всех имеющихся у ребенка способностей. Реализация индивидуального подхода требует изучения индивидуальных особенностей детей, которое может осуществляться путем комплексной диагностики (систематических наблюдений, специальных тестов, эксперимента, бесед с детьми и анкетирования родителей и др.).
В игре проявляются все стороны психической деятельности жизни ребенка. И через те роли, которые ребенок выполняет в игре, обогащается его личность. Конечно, трудно переоценить значение игры для нравственного развития ребенка, формированию его уникальности и самоценности. Так в игре воспитываются такие важные личностные качества дошкольников, как коллективизм, честность, скромность, гуманность и др.
Индивидуальный подход – один их главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям: знание и понимание детей, любовь к ним, способность педагога размышлять и умение анализировать.
Таким образом, актуальность проблемы исследования в настоящее время очень значима. Это обусловлено тем обстоятельством, что у детей дошкольного возраста не сформированы одинаковые игровые навыки, и дети одного возраста не обладают идентичным игровым опытом, что важно для их разностороннего развития.
Степень научной разработанности темы исследования. Проанализировав специальную и психолого-педагогическую литературу по теме исследования, мы выявили ряд основных авторов и ученых, которые занимались различными аспектами данной проблемы. Так, например, общие теоретические положения возрастной психологии раскрывались такими авторами как Г.С. Абрамова, В.В. Гузеев и т.д. Вопросы использования педагогических технологий (в том числе и игровых) в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения изучались такими специалистами-теоретиками как Ю.В. Атемаскина, А.В. Белошистая, В.П. Беспалько, Е.И. Касаткина, Н.В. Матяш, С.А. Мухина, Т.С. Назарова, Г.К. Селевко, А.А. Соловьева, Т.В. Хабарова, Н.Е. Щуркова и др.
Объект исследования – организация игровой деятельности старших дошкольников.
Предмет исследования – педагогические условия реализации индивидуального подхода в организации игровой деятельности старших дошкольников.
Цель исследования – выявить и обосновать педагогические условия эффективного развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе индивидуального подхода.
В выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы методики анализа и учета индивидуальных потребностей ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации.
2. Определить сущность и содержание индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.
3. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации.
4. Дать характеристику педагогическим условиям учета индивидуальных потребностей ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации
5. Провести экспериментальную работу анализа и учета индивидуальных потребностей ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации.
6. Изучить особенностей организации игровой деятельности старших дошкольников на основе индивидуального подхода.
7. Реализовать работу по применению индивидуального подхода к организации игровой деятельности старших дошкольников.
8. Представить результаты исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, изучение и анализ педагогического опыта), эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа, констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент), методы качественного и количественного анализа.
Гипотеза исследования: организация игровой деятельности детей дошкольного возраста будет эффективной, если реализовать следующие организационно-педагогические условия:
- учитывать индивидуальные потребности ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации;
- осуществить взаимодействие педагогов с родителями по проблеме организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста через разнообразные формы работы.
Теоретическое значение исследования состоит в том, что оно раскрывает новые аспекты индивидуального подхода к дошкольникам, обогащает теорию и методику руководства игрой, дает новые подходы к анализу игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом компонентов игрового опыта и на основе индивидуального подхода.
Практическое значение исследование – разработаны методические аспекты использования индивидуального подхода в организации игровой деятельности старших дошкольников.
База исследования. Экспериментальная работа проводилось на базе: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7». Сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад №7». В исследовании принимало участие 20 детей группы, регулярно посещающих детский сад.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария списка использованной литературы, приложений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА И УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….7
1.1 Сущность и содержание индивидуального подхода к детям дошкольного возраста………………………………………………………………………………….…7
1.2 Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации………………..13
1.3 Педагогические условия учета индивидуальных потребностей ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации..18
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА АНАЛИЗА И УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…23
2.1 Изучение особенностей организации игровой деятельности старших дошкольников на основе индивидуального подхода……………………………….…23
2.2 Реализация работы по применению индивидуального подхода к организации игровой деятельности старших дошкольников………………………………………..37
2.3 Результаты исследования……………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..45
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….50
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….53
Экспериментальная работа проводилось в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Экспериментальная работа проводилось на базе: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад №7».
В исследовании принимало участие 20 детей группы, регулярно посещающих детский сад.
Дели были разделены на 2 группы:
КГ (контрольная группа) – 10 детей.
ЭГ (экспериментальная группа) – 10 детей.
В качестве методик были использованы:
- анкетирование родителей «Игровая деятельность в детском саду».
- анкетирование детей.
- диагностическая методика «Ковёр» (автор: Р.В. Овчарова).
- диагностическая методика «Рукавички» (автор: Г.А. Цукерман).
- диагностическая методика «Узор под диктовку» (автор: Г.А. Цукерман).
Сводные результаты констатирующего этапа исследования позволяют сделать вывод, что в КГ высокий уровень выявлен у 10 % детей, средний уровень выявлен у 50 % детей и низкий уровень выявлен у 40 % детей. Данные детей ЭГ позволяют сделать вывод, что низкий уровень выявлен у 40% детей, средний уровень выявлен у 60% детей, низкий уровень у детей не выявлен. Таким образом, дети были несколько пассивны, зажаты, не могут полностью раскрепоститься, «вжиться в роль», инициаторами игр выступают одни и те же дети, они же играют главные роли. Воображение было развито не в достаточной степени, дети не могли объединить несколько сюжетов, выстроить сюжетную линию. Отсутствует опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной игровой деятельности. Восприятие происходящих событий, сопереживание героям развито у всех детей. Актерские (творческие) умения у детей развиты не в достаточной степени. Большинство детей с радостью принимают роль, но не умеют активно пользоваться своей речью, движением, мимикой и пантомимой, мало импровизируют.
На формирующем этапе исследования и на основе собранных диагностических данных была разработана и реализована Программа индивидуальной работы с детьми разного уровня сформированности игровой деятельности «Мы – веселые ребята» с детьми ЭГ и их родителями:
Цель программы – применение индивидуального подхода в организации игровой деятельности старших дошкольников.
На контрольном этапе была проведена повторная диагностика для сбора данных о сформированности уровня интереса детей старшего дошкольного возраста к игровой деятельности после реализации педагогических условий. Посредством методик был выявлен конечный уровень сформированности игровых навыков каждого ребенка, определен ведущий мотив игры.
1. Абраменкова, В. Во что играют наши дети? : Игрушка и АнтиИгрушка / В. Абраменкова. – М. : Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2018. – 640 с.
2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2020. – 624 с.
3. Адидова, Л. Ролевая игра в раннем возрасте / Л. Адидова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 11. – С. 54-57.
4. Акулова, Е. Познаем логические отношения : дидактические игры для старших дошкольников / Е. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9. – С. 65-69
5. Андреева, А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей / А.Д. Андреева // Журнал практического психолога. – 2020. – № 5. – С. 101-114.
6. Антонова, Ю. А. Веселые игры и развлечения для детей и родителей / Ю. А. Антонова. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2020. – 288 с.
7. Белошистая, А. В. Игра на занятии по математике, или еще раз о «веселой математике» / А. В. Белошистая // Вопросы психологии. – 2019. – № 2. – С. 140-144.
8. Бреслав, Г. Н. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г. Н. Бреслав. – М. : Педагогика, 2020. – 375 с.
9. Валитова, И. Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста / И. Е. Валитова. – М. : Наука, 2020. – 236 с.
10. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду : методическое пособие / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2020. – 128 с.
11. Гузеев, В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В. В. Гузеев. – М. : Народное образование, 2019. – 240 с.
12. Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет.сада и родителей / Н. И. Касабуцкий, Г. Н. Скобелев, А. А. Столяр, Т. М. Чеботаревская; под ред. А. А.Столяра. – М. : Наука, 2020. – 80 с.
13. Дыбина, О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром: практико-ориентированная монография / О. В. Дыбина. – М. : Педагогическое общество России, 2020. – 128 с.
14. Ермолаева, М. Г. Игра в образовательном процессе : методическое пособие / М. Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб. : СПб АППО, 2019. – 112 с.
15. Касаткина, Е. И. Игра в жизни дошкольника / Е. И. Касаткина. – М. : Педагогика, 2020. – 188 с.
16. Кашлев С. С. Игра как педагогическое средство: педагогика: теория и практика пед. процесса [Текст] / С. С. Кашлев // Народная асвета. – 2019. – № 9. – С. 23-27.
17. Ковальчук, Л. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: пособие для воспитателя детского сада / Л. И. Ковальчук. – М. : Просвещение, 2019. – 112 с.
18. Комарова, Н. Ф. Диагностика игры детей : методические реко- мендации / Н. Ф. Комарова. – Н-Новгород : НГПИ им. Горького, 2020. – 21 с.
19. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ : методическое пособие / Т. С. Комарова, И. И. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2021. – 231 с.
20. Кукушин, В. С. Педагогика начального образования / В. С. Кукушин, А. В. Болдырева-Вараксина; под общ. ред. В. С. Кукушина. – М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н\Д : Издательский центр «МарТ», 2020. – 592 с.
21. Макаров, С. П. Технология индивидуального обучения / С. П. Макаров // Педагогический вестник. – 2020. – № 1. – С. 2-10.
22. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. В. Матяш. – М. : ИЦ Академия, 2022. – 160 c.
23. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М., 2019. – 214 с.
24. Михайлова-Свирская, Л. В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО (5-7 лет) / Л. В. Михайлова-Свирская. – М. : Просвещение, 2014. – 187 с.
25. Пенькова, Л. А. Развитие игровой активности дошкольников : монография / Л. А. Пенькова, З. П. Коннова. – М. : Дрофа, 2021. – 234 с.
26. Салахова, Л. Д. Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников / Л. Д. Салахова // Теория и практика современной педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 мая 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 171-173.
27. Сикорский, И. А. Душа ребенка / И. А. Сикорский ; ответственный редактор Е. Е. Шевцова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 162 с.
28. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 121 с.
29. Теоретические предпосылки формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста / М. И. Макарова, Е. В. Голованова, Н. Н. Куцубина, М. В. Бирюкова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. – С. 52-56.
30. Ушакова, О. С. Научные основы воспитания дошкольника: традиции и перспективы / О. С. Ушакова // Воспитательная работа в образовательной организации: состояние, проблемы, перспективы развития : сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 25–26 ноября 2020 года. – Москва: Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования», 2020. – С. 35-40.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Актуальность темы исследования. В современном Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что одним из принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования».
Сущность индивидуального подхода заключается в том, что общие цели воспитания конкретизируются в соответствии не только с возрастными, но и с индивидуальными особенностями. Индивидуальный подход дает возможность максимального развития всех имеющихся у ребенка способностей. Реализация индивидуального подхода требует изучения индивидуальных особенностей детей, которое может осуществляться путем комплексной диагностики (систематических наблюдений, специальных тестов, эксперимента, бесед с детьми и анкетирования родителей и др.).
В игре проявляются все стороны психической деятельности жизни ребенка. И через те роли, которые ребенок выполняет в игре, обогащается его личность. Конечно, трудно переоценить значение игры для нравственного развития ребенка, формированию его уникальности и самоценности. Так в игре воспитываются такие важные личностные качества дошкольников, как коллективизм, честность, скромность, гуманность и др.
Индивидуальный подход – один их главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям: знание и понимание детей, любовь к ним, способность педагога размышлять и умение анализировать.
Таким образом, актуальность проблемы исследования в настоящее время очень значима. Это обусловлено тем обстоятельством, что у детей дошкольного возраста не сформированы одинаковые игровые навыки, и дети одного возраста не обладают идентичным игровым опытом, что важно для их разностороннего развития.
Степень научной разработанности темы исследования. Проанализировав специальную и психолого-педагогическую литературу по теме исследования, мы выявили ряд основных авторов и ученых, которые занимались различными аспектами данной проблемы. Так, например, общие теоретические положения возрастной психологии раскрывались такими авторами как Г.С. Абрамова, В.В. Гузеев и т.д. Вопросы использования педагогических технологий (в том числе и игровых) в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения изучались такими специалистами-теоретиками как Ю.В. Атемаскина, А.В. Белошистая, В.П. Беспалько, Е.И. Касаткина, Н.В. Матяш, С.А. Мухина, Т.С. Назарова, Г.К. Селевко, А.А. Соловьева, Т.В. Хабарова, Н.Е. Щуркова и др.
Объект исследования – организация игровой деятельности старших дошкольников.
Предмет исследования – педагогические условия реализации индивидуального подхода в организации игровой деятельности старших дошкольников.
Цель исследования – выявить и обосновать педагогические условия эффективного развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе индивидуального подхода.
В выпускной квалификационной работе решались следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы методики анализа и учета индивидуальных потребностей ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации.
2. Определить сущность и содержание индивидуального подхода к детям дошкольного возраста.
3. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации.
4. Дать характеристику педагогическим условиям учета индивидуальных потребностей ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации
5. Провести экспериментальную работу анализа и учета индивидуальных потребностей ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации.
6. Изучить особенностей организации игровой деятельности старших дошкольников на основе индивидуального подхода.
7. Реализовать работу по применению индивидуального подхода к организации игровой деятельности старших дошкольников.
8. Представить результаты исследования.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, изучение и анализ педагогического опыта), эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа, констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент), методы качественного и количественного анализа.
Гипотеза исследования: организация игровой деятельности детей дошкольного возраста будет эффективной, если реализовать следующие организационно-педагогические условия:
- учитывать индивидуальные потребности ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации;
- осуществить взаимодействие педагогов с родителями по проблеме организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста через разнообразные формы работы.
Теоретическое значение исследования состоит в том, что оно раскрывает новые аспекты индивидуального подхода к дошкольникам, обогащает теорию и методику руководства игрой, дает новые подходы к анализу игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом компонентов игрового опыта и на основе индивидуального подхода.
Практическое значение исследование – разработаны методические аспекты использования индивидуального подхода в организации игровой деятельности старших дошкольников.
База исследования. Экспериментальная работа проводилось на базе: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7». Сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад №7». В исследовании принимало участие 20 детей группы, регулярно посещающих детский сад.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария списка использованной литературы, приложений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА И УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….7
1.1 Сущность и содержание индивидуального подхода к детям дошкольного возраста………………………………………………………………………………….…7
1.2 Возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации………………..13
1.3 Педагогические условия учета индивидуальных потребностей ребенка в организациях игровой деятельности в дошкольной образовательной организации..18
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА АНАЛИЗА И УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…23
2.1 Изучение особенностей организации игровой деятельности старших дошкольников на основе индивидуального подхода……………………………….…23
2.2 Реализация работы по применению индивидуального подхода к организации игровой деятельности старших дошкольников………………………………………..37
2.3 Результаты исследования……………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..45
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….50
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….53
Экспериментальная работа проводилось в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Экспериментальная работа проводилось на базе: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Сокращенное наименование: МАДОУ «Детский сад №7».
В исследовании принимало участие 20 детей группы, регулярно посещающих детский сад.
Дели были разделены на 2 группы:
КГ (контрольная группа) – 10 детей.
ЭГ (экспериментальная группа) – 10 детей.
В качестве методик были использованы:
- анкетирование родителей «Игровая деятельность в детском саду».
- анкетирование детей.
- диагностическая методика «Ковёр» (автор: Р.В. Овчарова).
- диагностическая методика «Рукавички» (автор: Г.А. Цукерман).
- диагностическая методика «Узор под диктовку» (автор: Г.А. Цукерман).
Сводные результаты констатирующего этапа исследования позволяют сделать вывод, что в КГ высокий уровень выявлен у 10 % детей, средний уровень выявлен у 50 % детей и низкий уровень выявлен у 40 % детей. Данные детей ЭГ позволяют сделать вывод, что низкий уровень выявлен у 40% детей, средний уровень выявлен у 60% детей, низкий уровень у детей не выявлен. Таким образом, дети были несколько пассивны, зажаты, не могут полностью раскрепоститься, «вжиться в роль», инициаторами игр выступают одни и те же дети, они же играют главные роли. Воображение было развито не в достаточной степени, дети не могли объединить несколько сюжетов, выстроить сюжетную линию. Отсутствует опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной игровой деятельности. Восприятие происходящих событий, сопереживание героям развито у всех детей. Актерские (творческие) умения у детей развиты не в достаточной степени. Большинство детей с радостью принимают роль, но не умеют активно пользоваться своей речью, движением, мимикой и пантомимой, мало импровизируют.
На формирующем этапе исследования и на основе собранных диагностических данных была разработана и реализована Программа индивидуальной работы с детьми разного уровня сформированности игровой деятельности «Мы – веселые ребята» с детьми ЭГ и их родителями:
Цель программы – применение индивидуального подхода в организации игровой деятельности старших дошкольников.
На контрольном этапе была проведена повторная диагностика для сбора данных о сформированности уровня интереса детей старшего дошкольного возраста к игровой деятельности после реализации педагогических условий. Посредством методик был выявлен конечный уровень сформированности игровых навыков каждого ребенка, определен ведущий мотив игры.
1. Абраменкова, В. Во что играют наши дети? : Игрушка и АнтиИгрушка / В. Абраменкова. – М. : Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2018. – 640 с.
2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2020. – 624 с.
3. Адидова, Л. Ролевая игра в раннем возрасте / Л. Адидова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 11. – С. 54-57.
4. Акулова, Е. Познаем логические отношения : дидактические игры для старших дошкольников / Е. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9. – С. 65-69
5. Андреева, А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей / А.Д. Андреева // Журнал практического психолога. – 2020. – № 5. – С. 101-114.
6. Антонова, Ю. А. Веселые игры и развлечения для детей и родителей / Ю. А. Антонова. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2020. – 288 с.
7. Белошистая, А. В. Игра на занятии по математике, или еще раз о «веселой математике» / А. В. Белошистая // Вопросы психологии. – 2019. – № 2. – С. 140-144.
8. Бреслав, Г. Н. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г. Н. Бреслав. – М. : Педагогика, 2020. – 375 с.
9. Валитова, И. Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста / И. Е. Валитова. – М. : Наука, 2020. – 236 с.
10. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду : методическое пособие / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика-Синтез, 2020. – 128 с.
11. Гузеев, В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В. В. Гузеев. – М. : Народное образование, 2019. – 240 с.
12. Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет.сада и родителей / Н. И. Касабуцкий, Г. Н. Скобелев, А. А. Столяр, Т. М. Чеботаревская; под ред. А. А.Столяра. – М. : Наука, 2020. – 80 с.
13. Дыбина, О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром: практико-ориентированная монография / О. В. Дыбина. – М. : Педагогическое общество России, 2020. – 128 с.
14. Ермолаева, М. Г. Игра в образовательном процессе : методическое пособие / М. Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб. : СПб АППО, 2019. – 112 с.
15. Касаткина, Е. И. Игра в жизни дошкольника / Е. И. Касаткина. – М. : Педагогика, 2020. – 188 с.
16. Кашлев С. С. Игра как педагогическое средство: педагогика: теория и практика пед. процесса [Текст] / С. С. Кашлев // Народная асвета. – 2019. – № 9. – С. 23-27.
17. Ковальчук, Л. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: пособие для воспитателя детского сада / Л. И. Ковальчук. – М. : Просвещение, 2019. – 112 с.
18. Комарова, Н. Ф. Диагностика игры детей : методические реко- мендации / Н. Ф. Комарова. – Н-Новгород : НГПИ им. Горького, 2020. – 21 с.
19. Комарова, Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ : методическое пособие / Т. С. Комарова, И. И. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2021. – 231 с.
20. Кукушин, В. С. Педагогика начального образования / В. С. Кукушин, А. В. Болдырева-Вараксина; под общ. ред. В. С. Кукушина. – М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н\Д : Издательский центр «МарТ», 2020. – 592 с.
21. Макаров, С. П. Технология индивидуального обучения / С. П. Макаров // Педагогический вестник. – 2020. – № 1. – С. 2-10.
22. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. В. Матяш. – М. : ИЦ Академия, 2022. – 160 c.
23. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М., 2019. – 214 с.
24. Михайлова-Свирская, Л. В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО (5-7 лет) / Л. В. Михайлова-Свирская. – М. : Просвещение, 2014. – 187 с.
25. Пенькова, Л. А. Развитие игровой активности дошкольников : монография / Л. А. Пенькова, З. П. Коннова. – М. : Дрофа, 2021. – 234 с.
26. Салахова, Л. Д. Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников / Л. Д. Салахова // Теория и практика современной педагогики : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 мая 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 171-173.
27. Сикорский, И. А. Душа ребенка / И. А. Сикорский ; ответственный редактор Е. Е. Шевцова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 162 с.
28. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания : учебное пособие для вузов / Е. О. Смирнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 121 с.
29. Теоретические предпосылки формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста / М. И. Макарова, Е. В. Голованова, Н. Н. Куцубина, М. В. Бирюкова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. – С. 52-56.
30. Ушакова, О. С. Научные основы воспитания дошкольника: традиции и перспективы / О. С. Ушакова // Воспитательная работа в образовательной организации: состояние, проблемы, перспективы развития : сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 25–26 ноября 2020 года. – Москва: Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования», 2020. – С. 35-40.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую