Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.
В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.
Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Он установил основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, среди которых и духовно-нравственное воспитание, а именно «гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».
В вопросе формирования нравственности крайне важен набор идеалов, получаемый в детстве, перечень ценностей, остающийся с человеком на всю жизнь. Без такого стержня невозможно само появление моральных принципов или же нравственных устоев.
После революции роль церкви, в традициях которой и воспитывались дети, взяла на себя партия. То есть идеалы никуда не пропали, просто на смену христианским пришли коммунистические. Сейчас же у большинства подрастающих детей в принципе нет идеалов, которые бы помогли в формировании моральных качеств.
Направления возрождения нравственности - это в первую очередь формирование идеалов, предоставление духовной основы, соблюдение традиций, предоставление примера для поведения.
Конечно же, речь идет о воспитании детей. И роль религии в этом вопросе нельзя недооценивать. Более того, стараясь привить нравственные качества, моральные принципы и традиционные ценности детям, взрослые невольно и сами начинают им следовать.
Цель данной работы – разработать рекомендации по формированию духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной работы.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие духовно- нравственных ценностей.
2. Изучить особенности формирования духовно- нравственных ценностей у младших школьников.
3. Проанализировать методические подходы к формированию духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности.
4. Повести исследование особенностей формирование духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности.
Объект исследования - развития духовно- нравственных ценностей у младших школьников.
Предмет исследования - формирования духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: наблюдение, анкетирование, обобщение психологопедагогического опыта;
- подобраны соответствующие методики, которые в комплексе позволяют выявить уровень сформированности духовно-нравственных ценностей у учащихся:
- Опросник «Духовно-нравственные понятия»;
- Методика И. Б. Дерманова «Закончи предложение»;
- Методика «Ситуации».
- методы количественной и качественной обработки экспериментальных данных с их последующей интерпретацией.
Экспериментальная база исследования: работа проводилась на базе МАОУ школа № 168 г.Новосибирска в 2022 году. Для исследования нами были взяты 20 детей в возрасте от 7 до 8 лет обучающихся в 1 классе.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности формирования духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности 6
1.1. Понятие духовно- нравственных ценностей 6
1.2. Особенности формирования духовно- нравственных ценностей у младших школьников 12
1.3. Методические подход к формированию духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности 21
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Исследование особенностей формирование духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности 29
2.1. Уровень развития духовно- нравственных ценностей у младших школьников 29
2.2. Рекомендации по формированию духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности 37
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 51
Приложение 1 54
Приложение 2 55
Приложение 3 56
Приложение 4 57
Ценности - это ориентиры для направления энергии, как силы духа в процессе формирования практических установок и преодоления жизненных испытаний [5;c.65].
Как отмечает Дьячкова М.А. : «ценностью считается все то, что обладает для людей особой значимостью, выделяющейся на привычном фоне их обыденной жизни, и потому предпочитается ими в их чувствах, мыслях и желаниях».
Ценность - это «сложная форма универсального проектирования реальной жизни людей и их устремлений в будущее. На уровне индивидуального бытия выделяются две основные жизненные ориентации, одна из которых направлена во внешний для себя мир, а другая - на самого себя. Каждый человек в своей жизни вынужден выбирать между этими ориентирами. В процессе жизненного выбора ценности возникают и становятся реальностью. Жизненный выбор закрепляется, а избранная ценность приобретает идеальную форму».
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241). - 2011. -22 сентября. - № 2357.
2. Айрумян Г. С., Кучеренко Е. А., Плотникова В. А. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2020 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2020. — С. 51-53. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9437/ (дата обращения: 13.12.2022).
3. Баранов, С. П. Гносеологические основы начального обучения детей в школе / С. П. Баранов - М., 2005.
4. Баранов, С. П. Педагогика / С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, В. А. Сластенин. - М., 1987.
5. Выготский, Л. С. Детская психология: Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4 / Л. С. Выготский. - М., 1984.
6. Дьячкова М.А. Понятия ценность и духовно-нравственные ценности в педагогике // Сибирский педагогический журнал. 2007. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-tsennost-i-duhovno-nravstvennye-tsennosti-v-pedagogike (дата обращения: 13.12.2022).
Меньшиков, В.М. Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства: Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса: Учебное пособие / В.М. Меньшиков. - М.: Нар. обр., 2012. - 136 c.
7. Михль, В. Педагогика переживания / В. Михль. - М.: УРСС, 2014. - 200 c.
8. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.В. Мудрик. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c.
9. Найниш, Л.А. Инженерная педагогика: Научно-методическое пособие / Л.А. Найниш. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 88 c.
10. Неменский, Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить: Книга для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский. - М.: Просв., 2012. - 240 c.
11. Новикова Е.Т. Актуализация нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности по программе «Чаша жизни» // Вестник Череповецкого государственного университета. 2020. №1 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-nravstvennyh-tsennostey-u-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-po-programme-chasha-zhizni (дата обращения: 13.12.2022).
12. Орлова, Е.А. Специальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев, Е.А. Орлова, Д.И. Чемоданова; Под ред. Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2012. - 447 c.
13. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
14. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
15. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2013. - 777 c.
16. Прохорова, М.В. Педагогика физической культуры: Учебник / М.В. Прохорова, А.А. Сидоров, Б. Синюхин. - М.: Альянс, 2020. - 292 c.
17. Работнов, Л.Д. Школьная театральная педагогика: Учебное пособие / Л.Д. Работнов. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 256 c.
18. Роготнева, А.В. Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки: методическое пособие / А.В. Роготнева. - М.: Владос, 2015. - 135 c.
19. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 207 c.
20. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 207 c.
21. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник. / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 207 c.
22. Самойлов, В.Д. Педагогическая антропология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология девиантного поведения», «Социальная педагогика», «Психология служебной деятельности» / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 271 c.
23. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
24. Овчинникова, А. Ж. Гносеологические аспекты процесса обучения младших школьников в творчестве С. П. Баранова / А. Ж. Овчинникова // Начальная школа. -2014. - № 4. - С. 6-8.
25. Ремизов, В. Б. Психолого-педагогические основы разработки и проведения уроков по предмету «Чаша жизни». Ч. 1 / В. Б. Ремизов, И. В. Ежов. - Тула, 2011. – 722 с.
26. Ремизов, В. Б. «Школа Л. Н. Толстого» - модель непрерывного образования нового типа: Образовательная программа. Идеи эксперимента. Начальная и средняя школа / [В. Б. Ремизов и др.]. - Тула, 2003.- 565 с.
27. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб., 2000. – 455 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.
В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий. Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.
Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Он установил основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, среди которых и духовно-нравственное воспитание, а именно «гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».
В вопросе формирования нравственности крайне важен набор идеалов, получаемый в детстве, перечень ценностей, остающийся с человеком на всю жизнь. Без такого стержня невозможно само появление моральных принципов или же нравственных устоев.
После революции роль церкви, в традициях которой и воспитывались дети, взяла на себя партия. То есть идеалы никуда не пропали, просто на смену христианским пришли коммунистические. Сейчас же у большинства подрастающих детей в принципе нет идеалов, которые бы помогли в формировании моральных качеств.
Направления возрождения нравственности - это в первую очередь формирование идеалов, предоставление духовной основы, соблюдение традиций, предоставление примера для поведения.
Конечно же, речь идет о воспитании детей. И роль религии в этом вопросе нельзя недооценивать. Более того, стараясь привить нравственные качества, моральные принципы и традиционные ценности детям, взрослые невольно и сами начинают им следовать.
Цель данной работы – разработать рекомендации по формированию духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной работы.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие духовно- нравственных ценностей.
2. Изучить особенности формирования духовно- нравственных ценностей у младших школьников.
3. Проанализировать методические подходы к формированию духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности.
4. Повести исследование особенностей формирование духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности.
Объект исследования - развития духовно- нравственных ценностей у младших школьников.
Предмет исследования - формирования духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: наблюдение, анкетирование, обобщение психологопедагогического опыта;
- подобраны соответствующие методики, которые в комплексе позволяют выявить уровень сформированности духовно-нравственных ценностей у учащихся:
- Опросник «Духовно-нравственные понятия»;
- Методика И. Б. Дерманова «Закончи предложение»;
- Методика «Ситуации».
- методы количественной и качественной обработки экспериментальных данных с их последующей интерпретацией.
Экспериментальная база исследования: работа проводилась на базе МАОУ школа № 168 г.Новосибирска в 2022 году. Для исследования нами были взяты 20 детей в возрасте от 7 до 8 лет обучающихся в 1 классе.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности формирования духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности 6
1.1. Понятие духовно- нравственных ценностей 6
1.2. Особенности формирования духовно- нравственных ценностей у младших школьников 12
1.3. Методические подход к формированию духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности 21
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Исследование особенностей формирование духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности 29
2.1. Уровень развития духовно- нравственных ценностей у младших школьников 29
2.2. Рекомендации по формированию духовно- нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной деятельности 37
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 51
Приложение 1 54
Приложение 2 55
Приложение 3 56
Приложение 4 57
Ценности - это ориентиры для направления энергии, как силы духа в процессе формирования практических установок и преодоления жизненных испытаний [5;c.65].
Как отмечает Дьячкова М.А. : «ценностью считается все то, что обладает для людей особой значимостью, выделяющейся на привычном фоне их обыденной жизни, и потому предпочитается ими в их чувствах, мыслях и желаниях».
Ценность - это «сложная форма универсального проектирования реальной жизни людей и их устремлений в будущее. На уровне индивидуального бытия выделяются две основные жизненные ориентации, одна из которых направлена во внешний для себя мир, а другая - на самого себя. Каждый человек в своей жизни вынужден выбирать между этими ориентирами. В процессе жизненного выбора ценности возникают и становятся реальностью. Жизненный выбор закрепляется, а избранная ценность приобретает идеальную форму».
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241). - 2011. -22 сентября. - № 2357.
2. Айрумян Г. С., Кучеренко Е. А., Плотникова В. А. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2020 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2020. — С. 51-53. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9437/ (дата обращения: 13.12.2022).
3. Баранов, С. П. Гносеологические основы начального обучения детей в школе / С. П. Баранов - М., 2005.
4. Баранов, С. П. Педагогика / С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, В. А. Сластенин. - М., 1987.
5. Выготский, Л. С. Детская психология: Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4 / Л. С. Выготский. - М., 1984.
6. Дьячкова М.А. Понятия ценность и духовно-нравственные ценности в педагогике // Сибирский педагогический журнал. 2007. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-tsennost-i-duhovno-nravstvennye-tsennosti-v-pedagogike (дата обращения: 13.12.2022).
Меньшиков, В.М. Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства: Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса: Учебное пособие / В.М. Меньшиков. - М.: Нар. обр., 2012. - 136 c.
7. Михль, В. Педагогика переживания / В. Михль. - М.: УРСС, 2014. - 200 c.
8. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.В. Мудрик. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 240 c.
9. Найниш, Л.А. Инженерная педагогика: Научно-методическое пособие / Л.А. Найниш. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 88 c.
10. Неменский, Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить: Книга для учителей общеобразовательных учреждений / Б.М. Неменский. - М.: Просв., 2012. - 240 c.
11. Новикова Е.Т. Актуализация нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности по программе «Чаша жизни» // Вестник Череповецкого государственного университета. 2020. №1 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-nravstvennyh-tsennostey-u-mladshih-shkolnikov-vo-vneurochnoy-deyatelnosti-po-programme-chasha-zhizni (дата обращения: 13.12.2022).
12. Орлова, Е.А. Специальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев, Е.А. Орлова, Д.И. Чемоданова; Под ред. Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2012. - 447 c.
13. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
14. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
15. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х т. Т. 1. Теоретическая педагогика: Учебник для бакалавров / И.П. Подласый. - М.: Юрайт, 2013. - 777 c.
16. Прохорова, М.В. Педагогика физической культуры: Учебник / М.В. Прохорова, А.А. Сидоров, Б. Синюхин. - М.: Альянс, 2020. - 292 c.
17. Работнов, Л.Д. Школьная театральная педагогика: Учебное пособие / Л.Д. Работнов. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 256 c.
18. Роготнева, А.В. Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки: методическое пособие / А.В. Роготнева. - М.: Владос, 2015. - 135 c.
19. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 207 c.
20. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 207 c.
21. Самойлов, В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник. / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 207 c.
22. Самойлов, В.Д. Педагогическая антропология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология девиантного поведения», «Социальная педагогика», «Психология служебной деятельности» / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 271 c.
23. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
24. Овчинникова, А. Ж. Гносеологические аспекты процесса обучения младших школьников в творчестве С. П. Баранова / А. Ж. Овчинникова // Начальная школа. -2014. - № 4. - С. 6-8.
25. Ремизов, В. Б. Психолого-педагогические основы разработки и проведения уроков по предмету «Чаша жизни». Ч. 1 / В. Б. Ремизов, И. В. Ежов. - Тула, 2011. – 722 с.
26. Ремизов, В. Б. «Школа Л. Н. Толстого» - модель непрерывного образования нового типа: Образовательная программа. Идеи эксперимента. Начальная и средняя школа / [В. Б. Ремизов и др.]. - Тула, 2003.- 565 с.
27. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб., 2000. – 455 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую