Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование навыков самостоятельной работы младших школьников при организации учебных проектов

  • 57 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В современных условиях к учебному процессу предъявляются высокие требования. Они обусловлены необходимостью повышать качество обучения, снабжать учащихся методами, навыками и приемами самостоятельной учебной работы. Учащиеся должны чувствовать потребность и вместе с этим уметь добывать знания самостоятельно. Успешность ученика в будущем во многом зависит от того, насколько он компетентен в учебе, а также вне ее. Однако, важно не только уметь добывать и использовать знания, но и обладать такими навыками, как коммуникация, самоконтроль, самооценивание и развитие творческих способностей. Современные требования к образованию направлены на изменение образовательной стратегии, которая ориентирована на гуманистические отношения субъектов и их продуктивную самостоятельную деятельность во время учебного процесса. Так формирование навыков самостоятельной работы было рассмотрено в работах таких авторов как Гутник И. Ю. [18], Ефремов, О. Ю. [19], Загвязинский В. И. [20], Гузеев, В.В. [46], Кузнецов, А. А. [47], Кулагина, И. Ю. [55], Медведева, Н. В. [57] и др. Как справедливо пишет Загвязинский В. И. [20], «…процесс становления новой, многоуровневой, системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, сопровождается сменой образовательной парадигмы: с традиционной субъектно-объектной на личностно-ориентированную, что предполагает постоянное возрастание самостоятельности специалиста, а при обучении -значимости самостоятельной работы учеников».
Целью современного обучения должно стать повышение уровня подготовки, которое выражается не столько в «наполнении» ученика определенным объемом знаний, сколько в формировании умения самостоятельно мыслить, искать новые знания, а также умение решать проблемы, показывая практическое применение знаний через создание личностных образовательных продуктов. Одной из наиболее эффективных педагогических технологий, обеспечивающих формирование вышеназванных умений, считают проектную технологию.
Метод организации учебных проектов рассмотрен в работах таких авторов как Александрова, Г. В. [1] Ахметов, М. А. [4], Бычков, A.B. [8], Воронцов А.Б. [15], Землянская, Е.Н. [24],Дубова, М. В. [32], Кальней, В. А. [38], Кожекина, Е. А. [41], Маркачев, А.Е. [51] и др.
Так, например, Бычков, A.B. [8], отмечает, что сегодня наиболее важными характеристиками развития в практике обучения признаны мышление, способности к творчеству и качества личности. На первое место выходят технологии и содержание обучения, как средства развития учащихся. В настоящее время, по мнению Дубовой М. В. [32], в начальной школе возрос интерес к проектному методу, как к форме организации учебного процесса, которая вооружает детей умением получать знания посредством своей деятельности. Именно проектная деятельность воспитывает самостоятельность и ответственность, позволяет развивать творческие начала и умственные способности.
Проблема исследования заключается в том, что метод проектов - это та педагогическая технология, которая органично вписывается в систему развивающего обучения, но недостаточно используется для формирования навыков самостоятельной работы младших школьников.
Объект исследования – формирование навыков самостоятельной работы младших школьников.
Предмет исследования – проектная деятельность как условие формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников.
Цель нашего исследования: изучить особенности формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников средствами проектной деятельности и провести исследование эффективности применения проектного метода при формировании умений самостоятельной работы у учащихся начальной школы.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие, значение и организацию самостоятельной работы младших школьников.
2. Проанализировать учебные проекты как форму организации учебного процесса.
3. Разработать и внедрить комплекс проектов во внеурочной деятельности по формированию навыков самостоятельной работы у учащихся.
4. Оценить эффективность проектного метода при формировании умений самостоятельной работы у учащихся начальной школы
Гипотеза: в основу выпускной квалификационной работы положено предположение о том, что формирование навыков самостоятельной работы у младших школьников будет повышаться с использованием проектной технологии при обучении младших школьников, с определением объема заданий на каждом этапе реализации проектной деятельности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- наблюдение, тестирование, анкетирование.
- педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Школа № 75».
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования разработанного нами комплекса проектов в практической деятельности учителей начальной школы в процессе формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков самостоятельной работы младших школьников при организации учебных проектов 8
1.1. Организация самостоятельной работы младших школьников 8
1.2. Метод учебных проектов как форма организации учебного процесса 15
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию навыков самостоятельной работы младших школьников при организации учебных проектов. 23
2.1. Содержание и организация экспериментальной работы по формированию навыков самостоятельной работы младших школьников при организации учебных процессов. 23
2.2. Результаты экспериментальной работы по формированию навыков самостоятельной работы младших школьников при организации учебных проектов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57

Цель современного обучения в школе – сформировать личность, способную к самостоятельному решению научных, производственных, социальных задач, творческому мышлению, выражению своей точки зрения и убеждений, готовую обновлять свои знания посредством самообразования. Такая личность должна быть готова развивать свои умения и применять их на практике. В данном случае задачей учителя является обеспечение учащихся умениями и навыками научной организации умственного труда (умения ставить цель, выбирать средства для ее достижения, планировать работу во времени). Самостоятельная работа выступает в качестве средства формирования такой личности.
Являясь многосторонним и полифункциональным явлением, самостоятельная работа школьников рассматривается в целом как деятельность, которая имеет не только учебное, но и личностное и общественное значение. Термин «самостоятельная работа» точно не определен, однако все исследователи трактуют содержание самостоятельной работы как относительно свободная, целенаправленная и активная деятельность обучающегося. Например, А.И. Зимняя предлагает следующую трактовку термина самостоятельная работа: «… Самостоятельная работа может быть определена как целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельность» [12, c. 65].

3. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения: учеб, - метод, пособие /Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 104 с.
4. Ахметов, М. А. Проектный метод обучения / М.А. Ахметов // Химия в школе. 2012. №. 3.
5. Белянкова, Н. М. Исследовательские задания и проекты в математическом образовании младших школьников: интегрированный подход / Н. М. Белянкова // Начальная школа. №1. 2011.
6. Бойкова, И. Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников / И. Н. Бойкова // Начальная школа плюс До и После. №11. 2023.
7. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности /Л.И. Божлвич. - М.: МОДЭК, 1995. 351 с.
8. Бычков, A.B. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. 47 с.
9. Б.Райзенберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. Современный словарь. [Электронный ресурс] [Web-сайт] ttp://www.vocable.ru/dictionary//word/proekt(дата обращения 23.08.2023)
10. Бархаев, Б. П. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов / Б. П. Бархаев. - Гриф УМО. - СПб.: Питер, 2023. - 444 с.
11. Бордовская Н. В. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2022.
12. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе.: От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. В современных условиях к учебному процессу предъявляются высокие требования. Они обусловлены необходимостью повышать качество обучения, снабжать учащихся методами, навыками и приемами самостоятельной учебной работы. Учащиеся должны чувствовать потребность и вместе с этим уметь добывать знания самостоятельно. Успешность ученика в будущем во многом зависит от того, насколько он компетентен в учебе, а также вне ее. Однако, важно не только уметь добывать и использовать знания, но и обладать такими навыками, как коммуникация, самоконтроль, самооценивание и развитие творческих способностей. Современные требования к образованию направлены на изменение образовательной стратегии, которая ориентирована на гуманистические отношения субъектов и их продуктивную самостоятельную деятельность во время учебного процесса. Так формирование навыков самостоятельной работы было рассмотрено в работах таких авторов как Гутник И. Ю. [18], Ефремов, О. Ю. [19], Загвязинский В. И. [20], Гузеев, В.В. [46], Кузнецов, А. А. [47], Кулагина, И. Ю. [55], Медведева, Н. В. [57] и др. Как справедливо пишет Загвязинский В. И. [20], «…процесс становления новой, многоуровневой, системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, сопровождается сменой образовательной парадигмы: с традиционной субъектно-объектной на личностно-ориентированную, что предполагает постоянное возрастание самостоятельности специалиста, а при обучении -значимости самостоятельной работы учеников».
Целью современного обучения должно стать повышение уровня подготовки, которое выражается не столько в «наполнении» ученика определенным объемом знаний, сколько в формировании умения самостоятельно мыслить, искать новые знания, а также умение решать проблемы, показывая практическое применение знаний через создание личностных образовательных продуктов. Одной из наиболее эффективных педагогических технологий, обеспечивающих формирование вышеназванных умений, считают проектную технологию.
Метод организации учебных проектов рассмотрен в работах таких авторов как Александрова, Г. В. [1] Ахметов, М. А. [4], Бычков, A.B. [8], Воронцов А.Б. [15], Землянская, Е.Н. [24],Дубова, М. В. [32], Кальней, В. А. [38], Кожекина, Е. А. [41], Маркачев, А.Е. [51] и др.
Так, например, Бычков, A.B. [8], отмечает, что сегодня наиболее важными характеристиками развития в практике обучения признаны мышление, способности к творчеству и качества личности. На первое место выходят технологии и содержание обучения, как средства развития учащихся. В настоящее время, по мнению Дубовой М. В. [32], в начальной школе возрос интерес к проектному методу, как к форме организации учебного процесса, которая вооружает детей умением получать знания посредством своей деятельности. Именно проектная деятельность воспитывает самостоятельность и ответственность, позволяет развивать творческие начала и умственные способности.
Проблема исследования заключается в том, что метод проектов - это та педагогическая технология, которая органично вписывается в систему развивающего обучения, но недостаточно используется для формирования навыков самостоятельной работы младших школьников.
Объект исследования – формирование навыков самостоятельной работы младших школьников.
Предмет исследования – проектная деятельность как условие формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников.
Цель нашего исследования: изучить особенности формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников средствами проектной деятельности и провести исследование эффективности применения проектного метода при формировании умений самостоятельной работы у учащихся начальной школы.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие, значение и организацию самостоятельной работы младших школьников.
2. Проанализировать учебные проекты как форму организации учебного процесса.
3. Разработать и внедрить комплекс проектов во внеурочной деятельности по формированию навыков самостоятельной работы у учащихся.
4. Оценить эффективность проектного метода при формировании умений самостоятельной работы у учащихся начальной школы
Гипотеза: в основу выпускной квалификационной работы положено предположение о том, что формирование навыков самостоятельной работы у младших школьников будет повышаться с использованием проектной технологии при обучении младших школьников, с определением объема заданий на каждом этапе реализации проектной деятельности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- наблюдение, тестирование, анкетирование.
- педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Школа № 75».
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования разработанного нами комплекса проектов в практической деятельности учителей начальной школы в процессе формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические основы формирования навыков самостоятельной работы младших школьников при организации учебных проектов 8
1.1. Организация самостоятельной работы младших школьников 8
1.2. Метод учебных проектов как форма организации учебного процесса 15
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию навыков самостоятельной работы младших школьников при организации учебных проектов. 23
2.1. Содержание и организация экспериментальной работы по формированию навыков самостоятельной работы младших школьников при организации учебных процессов. 23
2.2. Результаты экспериментальной работы по формированию навыков самостоятельной работы младших школьников при организации учебных проектов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57

Цель современного обучения в школе – сформировать личность, способную к самостоятельному решению научных, производственных, социальных задач, творческому мышлению, выражению своей точки зрения и убеждений, готовую обновлять свои знания посредством самообразования. Такая личность должна быть готова развивать свои умения и применять их на практике. В данном случае задачей учителя является обеспечение учащихся умениями и навыками научной организации умственного труда (умения ставить цель, выбирать средства для ее достижения, планировать работу во времени). Самостоятельная работа выступает в качестве средства формирования такой личности.
Являясь многосторонним и полифункциональным явлением, самостоятельная работа школьников рассматривается в целом как деятельность, которая имеет не только учебное, но и личностное и общественное значение. Термин «самостоятельная работа» точно не определен, однако все исследователи трактуют содержание самостоятельной работы как относительно свободная, целенаправленная и активная деятельность обучающегося. Например, А.И. Зимняя предлагает следующую трактовку термина самостоятельная работа: «… Самостоятельная работа может быть определена как целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий и корригируемая им по процессу и результату деятельность» [12, c. 65].

3. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения: учеб, - метод, пособие /Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 104 с.
4. Ахметов, М. А. Проектный метод обучения / М.А. Ахметов // Химия в школе. 2012. №. 3.
5. Белянкова, Н. М. Исследовательские задания и проекты в математическом образовании младших школьников: интегрированный подход / Н. М. Белянкова // Начальная школа. №1. 2011.
6. Бойкова, И. Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников / И. Н. Бойкова // Начальная школа плюс До и После. №11. 2023.
7. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности /Л.И. Божлвич. - М.: МОДЭК, 1995. 351 с.
8. Бычков, A.B. Метод проектов в современной школе / А.В. Бычков. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. 47 с.
9. Б.Райзенберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. Современный словарь. [Электронный ресурс] [Web-сайт] ttp://www.vocable.ru/dictionary//word/proekt(дата обращения 23.08.2023)
10. Бархаев, Б. П. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов / Б. П. Бархаев. - Гриф УМО. - СПб.: Питер, 2023. - 444 с.
11. Бордовская Н. В. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2022.
12. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе.: От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с.

Купить эту работу

Формирование навыков самостоятельной работы младших школьников при организации учебных проектов

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user5485423 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user5485423 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user5485423 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user5485423 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽