Заказывал у автора 2 работы! Остался доволен, советую!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Конспект проведения ООД по речевому развитию ( звуковая культура речи) с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Тема: дифференциация звуков [с] и [з].
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование у детей навыка в отчетливом произношении звуков [с] и [з], и их дифференциации
Задачи:
Образовательная: Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.
Развивающая: Развивать фонематический слух, логическое мышление и внимание.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить правильно, красиво.
Методы и приемы: проблемная ситуация, худ. слово, объяснение, беседа, картинки, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: письмо от Незнайки, картинки с изображением зебры, совы, зайца, сапог ,зонта, зеркала, забора, собаки, снеговика, слона , указка, мяч.
Словарная работа: скороговорка, суровый
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Ход:
1.Вводная часть:
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, мне только что пришло письмо на телефон, давайте же узнаем, от кого оно.
«Дорогие, ребята! У меня случилась беда, мой брат Знайка обиделся на меня, потому что я не выполняю задания, которые мне задали в школе. Но я хочу многое знать и уметь. Знайка сказал, что будет со мной общаться, если я выполню все задания. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель: Поможем Незнайке?
Дети: Да.
2.Основная часть:
Воспитатель: Выполнив все задания, мы поможем Незнайке помириться со своим братом. Для того, чтобы Незнайка тоже смог выполнить все задания, я включу диктофон, который будет всё записывать, а после мы отправим его Незнайке. Нужно вести себя тихо, не отвлекаться, чтобы Незнайка мог всё услышать.
Но сначала нужно разогреть наши язычки, для того, чтобы они хорошо работали. Послушаем сказку. Наступила осень – пора сбора грибов. Язычок взял большую корзинку (чашечка) и отправился в лес. По дороге в лес он увидел ручеек (подуть на высунутый язык). Язычок подставил ладошку и почувствовал какая холодная вода в ручейке. Язычок долго ходил по лесу и наконец нашел полянку (лопатка), увидел на ней много – много грибов. Язычок перебегал от одного гриба к другому (часики). Набрав полную корзину (чашечку) он вернулся домой.
Воспитатель: Пока Незнайка отправляет нам задания, предлагаю вспомнить песенки. Песня комара какая? З-з-з-з-з. А песня воды? С-с-с-с-с. Что общего у звуков?
Дети: Согласные твердые, язык расположен за нижними зубами.
Воспитатель: А в чем разница?
Дети: [ з]-звонкий, [с]-глухой.
Воспитатель: Почувствуем звонкость согласного [з] , руку положим на горлышко и произнесем з-з-з. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть звуки, слоги и слова, где есть звуки З и С. Если вы услышите звук С, то хлопните в ладоши, а если звук З - топаете. (а, с, п, р, з, с, т, в, д, з, с, с; ар, за, ас, са, ро, зы, де, се, фа, ву, ес, зу, зы, со, шо; мак, мука, суп, лес, ведро, заяц, дерево, бусы, сова, тетрадь, ручка, зебра,).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно справились с заданием.
А вот и первое задание пришло. Нам нужно отгадать загадки.
Всю ночь летает
Мышей добывает.
Станет светло,
Спать летит в дупло (сова). Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц).
Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц?
Воспитатель: С первым заданием вы справились. А вот второе задание от Незнайки. Дети, перед вами две коробки – зеленого и синего цветов. А также перед вами 2 карточки, вы должны подумать и положить в коробку зеленого цвета – карточки, слова на которых начинаются на звук [З], а в синюю – карточки, слова на которых начинаются на звук [С]. Чтобы вам понять, на какие звуки начинаются слова, вам нужно произнести слова вслух. Затем мы все вместе проверим, как вы выполнили задание. (В процессе выполнения контролирую детей, помогаю при необходимости.)
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием и правильно разложили карточки: в синюю коробку со звуком С, а в зелёную со звуком З.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Качественный конспект проверен и заверен методистом по практике. Содержит все необходимое для проведения занятия ( слова воспитателя и детей расписаны прямой речью, структура выдержана ( вводная, основная, заключительная части). Тема: дифференциация звуков [с] и [з].
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Конспект проведения ООД по речевому развитию ( звуковая культура речи) с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Тема: дифференциация звуков [с] и [з].
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование у детей навыка в отчетливом произношении звуков [с] и [з], и их дифференциации
Задачи:
Образовательная: Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.
Развивающая: Развивать фонематический слух, логическое мышление и внимание.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить правильно, красиво.
Методы и приемы: проблемная ситуация, худ. слово, объяснение, беседа, картинки, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: письмо от Незнайки, картинки с изображением зебры, совы, зайца, сапог ,зонта, зеркала, забора, собаки, снеговика, слона , указка, мяч.
Словарная работа: скороговорка, суровый
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Ход:
1.Вводная часть:
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, мне только что пришло письмо на телефон, давайте же узнаем, от кого оно.
«Дорогие, ребята! У меня случилась беда, мой брат Знайка обиделся на меня, потому что я не выполняю задания, которые мне задали в школе. Но я хочу многое знать и уметь. Знайка сказал, что будет со мной общаться, если я выполню все задания. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель: Поможем Незнайке?
Дети: Да.
2.Основная часть:
Воспитатель: Выполнив все задания, мы поможем Незнайке помириться со своим братом. Для того, чтобы Незнайка тоже смог выполнить все задания, я включу диктофон, который будет всё записывать, а после мы отправим его Незнайке. Нужно вести себя тихо, не отвлекаться, чтобы Незнайка мог всё услышать.
Но сначала нужно разогреть наши язычки, для того, чтобы они хорошо работали. Послушаем сказку. Наступила осень – пора сбора грибов. Язычок взял большую корзинку (чашечка) и отправился в лес. По дороге в лес он увидел ручеек (подуть на высунутый язык). Язычок подставил ладошку и почувствовал какая холодная вода в ручейке. Язычок долго ходил по лесу и наконец нашел полянку (лопатка), увидел на ней много – много грибов. Язычок перебегал от одного гриба к другому (часики). Набрав полную корзину (чашечку) он вернулся домой.
Воспитатель: Пока Незнайка отправляет нам задания, предлагаю вспомнить песенки. Песня комара какая? З-з-з-з-з. А песня воды? С-с-с-с-с. Что общего у звуков?
Дети: Согласные твердые, язык расположен за нижними зубами.
Воспитатель: А в чем разница?
Дети: [ з]-звонкий, [с]-глухой.
Воспитатель: Почувствуем звонкость согласного [з] , руку положим на горлышко и произнесем з-з-з. Если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть звуки, слоги и слова, где есть звуки З и С. Если вы услышите звук С, то хлопните в ладоши, а если звук З - топаете. (а, с, п, р, з, с, т, в, д, з, с, с; ар, за, ас, са, ро, зы, де, се, фа, ву, ес, зу, зы, со, шо; мак, мука, суп, лес, ведро, заяц, дерево, бусы, сова, тетрадь, ручка, зебра,).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно справились с заданием.
А вот и первое задание пришло. Нам нужно отгадать загадки.
Всю ночь летает
Мышей добывает.
Станет светло,
Спать летит в дупло (сова). Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц).
Молодцы, угадали. А вы знаете с какого звука начинается слово Заяц?
Воспитатель: С первым заданием вы справились. А вот второе задание от Незнайки. Дети, перед вами две коробки – зеленого и синего цветов. А также перед вами 2 карточки, вы должны подумать и положить в коробку зеленого цвета – карточки, слова на которых начинаются на звук [З], а в синюю – карточки, слова на которых начинаются на звук [С]. Чтобы вам понять, на какие звуки начинаются слова, вам нужно произнести слова вслух. Затем мы все вместе проверим, как вы выполнили задание. (В процессе выполнения контролирую детей, помогаю при необходимости.)
Молодцы, ребята, вы все справились с заданием и правильно разложили карточки: в синюю коробку со звуком С, а в зелёную со звуком З.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Качественный конспект проверен и заверен методистом по практике. Содержит все необходимое для проведения занятия ( слова воспитателя и детей расписаны прямой речью, структура выдержана ( вводная, основная, заключительная части). Тема: дифференциация звуков [с] и [з].
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
100 ₽ | Цена | от 100 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7276 Работ — поможем найти подходящую