Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В конце 20 века Россия перешла к новым социально-экономическим отношениям, вследствие политики перестройки, что привело к обострению социальных проблем общества, выразившихся в увеличении числа семей и детей «группы риска». Данные обстоятельства обусловили появление и законодательное закрепление профессии «социальный педагог» и специализации «социальная педагогика».
Разработкой и обоснованием содержания, методики и технологии работы социального педагога занимались такие ученые, как М.А. Галагузова, Б.В. Куприянов, А.В. Мудрик, М.В. Шакурова, П.А. Шептенко и другие ученые.
А.В. Мудрик обосновал основные категории социальной педагогики, главными из которых является социализация личности и социальное воспитание. Социализация понимается как процесс и результат взаимодействия человека с окружающим миром с целью усвоения социального опыта и ценностных ориентаций. Социальное воспитание определяется как целенаправленное создание условий для эффективной социализации человека.
А.В. Мудрик выделяет факторы или условия социализации по критерию величины от мегафакторов до микрофакторов. Жизненный путь отдельного человека зависит от космических влияний, поэтому космос определяют как мегафактор социализации вследствие его влияния на жизнь и развитие всего человечества. Вследствие данных обстоятельств изучение идей русского космизма является актуальной социально-педагогической задачей.
Так же, современность характеризуется кризисом традиционных институтов социального воспитания, поэтому все большее значение начинают приобретать другие социальные институты, одними из которых являются учреждения дополнительного образования детей. Дополнительное образование несет в себе потенциал продуктивного сочетания стремления взрослых дифференцировать трансляцию социального опыта и потребности детей к самореализации в различных сферах. Учреждения дополнительного образования так же содействуют самоопределению и профессиональной ориентации детей, тем самым оказывая влияние на процесс самоактуализации подрастающего поколения. Вследствие данных обстоятельств изучение содержания, форм и методов социального воспитания в учреждениях дополнительного образования является актуальной социально-педагогической проблемой.
Таким образом, основными задачами работы являются:
1. Охарактеризовать идеи русского космизма в контексте социализации человека.
2. Проанализировать особенности содержания, форм и методов социального воспитания в учреждениях дополнительного образования.
Введение…………………………………………………………………….3
Идеи русского космизма и социализация человека……………………...5
Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в учреждениях дополнительного образования…………………………………..13
Заключение………………………………………………………………..25
Библиографический список………………………………………………27
Работа оценена на отлично, 2017 год, КГУ
1. Альжев Д.В. Социальная педагогика: конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - 128 с.
2. Басов Н.Ф. Социальный педагог: введение в профессию: учебное пособие. - М.: Академия, 2006. - 256 с.
3. Боговарова В.А. Социально-педагогическая деятельность региональной системы учреждений дополнительного образования детей: на примере республики Татарстан: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.01. - Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2003. - 45 с.
4. Голованов Л.В. Русский космизм и живая этика: историко-научные основы формирования: [Электронный ресурс] // Электронная библиотека научного центра рерихов, URL: http://lib.icr.su/node/1005.
5. Дополнительное образование детей: учебное пособие / Под ред. O.E. Лебедева. - М.: Владос, 2000. - 256 с.
6. Емельянов Б.В. Космические ориентиры русской педагогики // Идеи космизма в педагогике и современном образовании: материалы научно-педагогической конференции - Екатеринбург, 2004. - С. 27-34.
7. Иванова Т.В. Социально-педагогическая составляющая системы дополнительного образования детей // Педагогика: традиции и инновации: материалы международной научной конференции. - Челябинск, 2011. - С. 84-87.
8. Корженко О.М. Философские и педагогические идеи русского космизма: от теории к практике // Философия культуры, философия языка. - 2012. - №1. - С. 53-60.
9. Куприянов Б.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: попытка обоснования концепции: [Электронный ресурс] // Информационный портал «Образование», URL: http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/kuprijanov_kontsep.htm.
10. Куприянов Б.В. Социальное воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования детей: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.02. - Кострома: КГУ имени Н.А. Некрасова. - 2011. - 44 с.
11. Куприянов Б.В. Теория и методика социального воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования детей: монография. - Кострома: КГУ имени Н.А. Некрасова, 2009. - 424 с.
12. Левко А.И. Социальная педагогика. - М.: УП «ИВЦ Минфина», 2003. - 341 с.
13. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Академия, 2002. - 192 с.
14. Мудрик А.В. Социализация человека: учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 304 с.
15. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: Академия, 2000. - 200 с.
16. Никаноров С.П. Социализация конструктивного мировоззрения, православная этика: [Электронный ресурс] // Экономическая и философская газета, URL: http://www.eifgaz.ru/nykanorovetika.htm.
17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» от 26.06.2012 №504 // Доступ из информационно-правовой системы «Гарант».
18. Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2002. - 388 с.
19. Соколова Н.А. Социально-педагогическая поддержка личности ребенка как цель дополнительного образования // Дополнительное образование. - 2004. - №8. - С. 13.
20. Соловьева М.Ф. Отражение идей философии космизма в отечественной культуре и образовании // Философия и космология. - 2009. - №1. - С. 243-252.
21. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей / Под ред. А.В. Мудрика. - М.: Академия, 2004. - 240 с.
22. Филенко Л.П. Русский космизм: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: 09.00.13. - Белгород: ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 2012. - 19 с.
23. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. - М.: Академия, 2002. - 265 с.
24. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. - М.: Академия, 2001. - 198 с.
25. Яковлев Д.Е Взаимодействие социального педагога и педагога дополнительного образования // Социальная педагогика.- 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В конце 20 века Россия перешла к новым социально-экономическим отношениям, вследствие политики перестройки, что привело к обострению социальных проблем общества, выразившихся в увеличении числа семей и детей «группы риска». Данные обстоятельства обусловили появление и законодательное закрепление профессии «социальный педагог» и специализации «социальная педагогика».
Разработкой и обоснованием содержания, методики и технологии работы социального педагога занимались такие ученые, как М.А. Галагузова, Б.В. Куприянов, А.В. Мудрик, М.В. Шакурова, П.А. Шептенко и другие ученые.
А.В. Мудрик обосновал основные категории социальной педагогики, главными из которых является социализация личности и социальное воспитание. Социализация понимается как процесс и результат взаимодействия человека с окружающим миром с целью усвоения социального опыта и ценностных ориентаций. Социальное воспитание определяется как целенаправленное создание условий для эффективной социализации человека.
А.В. Мудрик выделяет факторы или условия социализации по критерию величины от мегафакторов до микрофакторов. Жизненный путь отдельного человека зависит от космических влияний, поэтому космос определяют как мегафактор социализации вследствие его влияния на жизнь и развитие всего человечества. Вследствие данных обстоятельств изучение идей русского космизма является актуальной социально-педагогической задачей.
Так же, современность характеризуется кризисом традиционных институтов социального воспитания, поэтому все большее значение начинают приобретать другие социальные институты, одними из которых являются учреждения дополнительного образования детей. Дополнительное образование несет в себе потенциал продуктивного сочетания стремления взрослых дифференцировать трансляцию социального опыта и потребности детей к самореализации в различных сферах. Учреждения дополнительного образования так же содействуют самоопределению и профессиональной ориентации детей, тем самым оказывая влияние на процесс самоактуализации подрастающего поколения. Вследствие данных обстоятельств изучение содержания, форм и методов социального воспитания в учреждениях дополнительного образования является актуальной социально-педагогической проблемой.
Таким образом, основными задачами работы являются:
1. Охарактеризовать идеи русского космизма в контексте социализации человека.
2. Проанализировать особенности содержания, форм и методов социального воспитания в учреждениях дополнительного образования.
Введение…………………………………………………………………….3
Идеи русского космизма и социализация человека……………………...5
Особенности содержания, форм и методов социального воспитания в учреждениях дополнительного образования…………………………………..13
Заключение………………………………………………………………..25
Библиографический список………………………………………………27
Работа оценена на отлично, 2017 год, КГУ
1. Альжев Д.В. Социальная педагогика: конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - 128 с.
2. Басов Н.Ф. Социальный педагог: введение в профессию: учебное пособие. - М.: Академия, 2006. - 256 с.
3. Боговарова В.А. Социально-педагогическая деятельность региональной системы учреждений дополнительного образования детей: на примере республики Татарстан: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.01. - Казань: Институт среднего профессионального образования РАО, 2003. - 45 с.
4. Голованов Л.В. Русский космизм и живая этика: историко-научные основы формирования: [Электронный ресурс] // Электронная библиотека научного центра рерихов, URL: http://lib.icr.su/node/1005.
5. Дополнительное образование детей: учебное пособие / Под ред. O.E. Лебедева. - М.: Владос, 2000. - 256 с.
6. Емельянов Б.В. Космические ориентиры русской педагогики // Идеи космизма в педагогике и современном образовании: материалы научно-педагогической конференции - Екатеринбург, 2004. - С. 27-34.
7. Иванова Т.В. Социально-педагогическая составляющая системы дополнительного образования детей // Педагогика: традиции и инновации: материалы международной научной конференции. - Челябинск, 2011. - С. 84-87.
8. Корженко О.М. Философские и педагогические идеи русского космизма: от теории к практике // Философия культуры, философия языка. - 2012. - №1. - С. 53-60.
9. Куприянов Б.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: попытка обоснования концепции: [Электронный ресурс] // Информационный портал «Образование», URL: http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/kuprijanov_kontsep.htm.
10. Куприянов Б.В. Социальное воспитание учащихся в учреждениях дополнительного образования детей: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.02. - Кострома: КГУ имени Н.А. Некрасова. - 2011. - 44 с.
11. Куприянов Б.В. Теория и методика социального воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования детей: монография. - Кострома: КГУ имени Н.А. Некрасова, 2009. - 424 с.
12. Левко А.И. Социальная педагогика. - М.: УП «ИВЦ Минфина», 2003. - 341 с.
13. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Академия, 2002. - 192 с.
14. Мудрик А.В. Социализация человека: учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 304 с.
15. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: Академия, 2000. - 200 с.
16. Никаноров С.П. Социализация конструктивного мировоззрения, православная этика: [Электронный ресурс] // Экономическая и философская газета, URL: http://www.eifgaz.ru/nykanorovetika.htm.
17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» от 26.06.2012 №504 // Доступ из информационно-правовой системы «Гарант».
18. Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2002. - 388 с.
19. Соколова Н.А. Социально-педагогическая поддержка личности ребенка как цель дополнительного образования // Дополнительное образование. - 2004. - №8. - С. 13.
20. Соловьева М.Ф. Отражение идей философии космизма в отечественной культуре и образовании // Философия и космология. - 2009. - №1. - С. 243-252.
21. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей / Под ред. А.В. Мудрика. - М.: Академия, 2004. - 240 с.
22. Филенко Л.П. Русский космизм: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: 09.00.13. - Белгород: ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 2012. - 19 с.
23. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. - М.: Академия, 2002. - 265 с.
24. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие. - М.: Академия, 2001. - 198 с.
25. Яковлев Д.Е Взаимодействие социального педагога и педагога дополнительного образования // Социальная педагогика.- 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52018 Контрольных работ — поможем найти подходящую