Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Альтернативные образовательные системы. Детский сад М. Монтессори. Вальдорфский детский сад

  • 21 страниц
  • 2019 год
  • 74 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы. Современные родители все чаще задумываются о дошкольных учреждениях не как о способе «пристроить» малыша в общественное заведение, а как о возможности получения ребенком начального базового образования. Многие мамы и папы, учитывая ритм и общественные запросы сегодняшней жизни, осознают, что для гармоничного развития ребенка, развития его индивидуальных способностей и формирования основ знаний необходимы качественные условия дошкольного учреждения.
Родителей, отдающих ребенка в детский сад, волнуют вопросы - по каким программам и технологиям будет обучаться их ребенок? Какие доминирующие направления образовательного процесса существуют в дошкольных учреждениях, например, - здоровье и физическое развитие, интеллектуальное или художественно-эстетическое?
Чтобы выбрать оптимальный образовательный маршрут и при этом уберечь ребенка от перегрузок, нужно ориентироваться в многообразии образовательных систем и программ дошкольного образования. Выделяют традиционную образовательную систему, в рамках которой разрабатываются основные комплексные образовательные программы, по которым работают современные дошкольные учреждения, а также альтернативные системы, авторами которых являются зарубежные ученые. В зависимости от направленности образовательного процесса можно выделить парциальные программы и технологии.
Тема работы – Альтернативные образовательные системы. Детский сад М. Монтессори. Вальдорфский детский сад.
Цель работы – рассмотреть альтернативные образовательные системы. Детский сад М. Монтессори. Вальдорфский детский сад.
Задачи работы:
- рассмотреть альтернативные системы обучения детей;

- изучить Вальдорфский детский сад;
- остановится на технологии Монтессори;
- выделить общее и различное в двух системах обучения.
В соответствие с задачами, работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Альтернативные системы обучения детей

Система школьного образования несовершенна, поэтому все большее распространение получает система хоумскулинга (homeschooling), которая также имеет названия home education (домашнее образование) или home learning (обучение дома). Как уже становится ясно из названия, такая система обучения ребенка предполагает его домашнее образование с помощью родителей или специально приглашенных педагогов. Несмотря на то, что до сих пор во многих развивающихся странах обучением детей занимаются родители, явление хоумскулинга подразумевает создание системы обучения, альтернативной общепринятой системе школьного образования, именно в развитых странах.
Но дело в том, что помимо хоумскулинга существует немалое количество других альтернативных систем обучения детей, которые получают все большее распространение в мире. В основе этих систем обучения лежат, с одной стороны, некоторые методики раннего развития детей, с другой стороны, принцип полной противоположности формальному школьному обучению. Что же это за системы обучения, и каковы их особенности? Рассмотрим их.
Анскулинг.
Это название происходит от английского «unschooling» (от «school» - «школа») и является одной из форм хоумскулинга, означая систему обучения ребенка, в основании которой лежит соблюдение интересов ребенка и его обучение без отрыва от повседневной жизни и семьи. Другими словами, это обучение ребенка как результат его собственной любознательности – когда он сам задает вопросы и сам ищет ответы на них в повседневной жизни. Важное отличие анскулинга от системы школьного образования в том, что анскулинг не подразумевает академических занятий в классах, коллективных или индивидуальных, а кроме того, не предусматривает наличия учителей или других лиц, выполняющих их функции.
Анскулинг не подразумевает полного отсутствия обучения – он, скорее, подразумевает отсутствие обучения по заранее заданной программе – того обучения, которое осуществляется в наших школах. Такая система обучения отрицает «искусственно» создаваемые условия обучения, а выступает за обучение без отрыва от реальной жизни, на основе интересов самого ребенка.
Нонскулинг. Это, наверное, наиболее радикальная система обучения детей, подразумевающая полное принципиальное отсутствие какого-либо участия родителей в процессе образования своего ребенка. Хотя, по сути, нонскулинг – это не система обучения, а просто провозглашение безделья ребенка, выражающегося в любой форме (будь то просмотр телевизора, игра в приставку или целый день, проведенный на прогулке) как особого стиля обучения.
Дескулинг. Название этой системы обучения происходит от английского «deschooling» («school» - школа и приставка «de» в значении «рас-»). Если перевести понятие «дескулинг» дословно – получится что-то вроде «расшкольнизация», то есть «распрограммирование» от опыта школьного обучения после ухода из школы.

В работе рассматриваются альтернативные образовательные системы, детский сад М. Монтессори, Вальдорфский детский сад. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Учебная литература

1. Возрастные особенности психического развития детей /Под ред.М.И. Лисиной. - М.: Политиздат, 1982. - 475 с.
2. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 2014. – 222 с.
3. Гуманистические традиции и проблемы духовного развития ребенка: Материалы Всерос. науч. - практ. конф. /Под ред. Ардашировой Э.Г. - Уфа, 2014. - 177 с.
4. Игра, творчество, развитие: (Материалы межрегион. пед. конф.) / [Редкол.: Л.Ю. Ляшко и др.]. - Обнинск: Интерколедж, 2014. - 68 с.
5. Менджерицкая, Д.В. Воспитание и обучение детей 3-7 лет. Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1975. - 152 с.

Интернет –ресурсы

6. Вальфдорская система обучения [Электронный ресурс] URL: http:// www. detskiysad.ru. (дата обращения 20. 01. 2016)
7. Вальфдорский детский сад [Электронный ресурс] URL: http:// www. marialedda.com. (дата обращения 20. 01. 2016)
8. Методика раннего развития детей Марии Монтессори [Электронный ресурс] URL: http:// www. vihra.ru.ru. (дата обращения 20. 01. 2016)
9. Методика раннего развития детей Марии Монтессори [Электронный ресурс] URL: http:// www. umnyedetki.ru.ru. (дата обращения 20. 01. 2016)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы. Современные родители все чаще задумываются о дошкольных учреждениях не как о способе «пристроить» малыша в общественное заведение, а как о возможности получения ребенком начального базового образования. Многие мамы и папы, учитывая ритм и общественные запросы сегодняшней жизни, осознают, что для гармоничного развития ребенка, развития его индивидуальных способностей и формирования основ знаний необходимы качественные условия дошкольного учреждения.
Родителей, отдающих ребенка в детский сад, волнуют вопросы - по каким программам и технологиям будет обучаться их ребенок? Какие доминирующие направления образовательного процесса существуют в дошкольных учреждениях, например, - здоровье и физическое развитие, интеллектуальное или художественно-эстетическое?
Чтобы выбрать оптимальный образовательный маршрут и при этом уберечь ребенка от перегрузок, нужно ориентироваться в многообразии образовательных систем и программ дошкольного образования. Выделяют традиционную образовательную систему, в рамках которой разрабатываются основные комплексные образовательные программы, по которым работают современные дошкольные учреждения, а также альтернативные системы, авторами которых являются зарубежные ученые. В зависимости от направленности образовательного процесса можно выделить парциальные программы и технологии.
Тема работы – Альтернативные образовательные системы. Детский сад М. Монтессори. Вальдорфский детский сад.
Цель работы – рассмотреть альтернативные образовательные системы. Детский сад М. Монтессори. Вальдорфский детский сад.
Задачи работы:
- рассмотреть альтернативные системы обучения детей;

- изучить Вальдорфский детский сад;
- остановится на технологии Монтессори;
- выделить общее и различное в двух системах обучения.
В соответствие с задачами, работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Альтернативные системы обучения детей

Система школьного образования несовершенна, поэтому все большее распространение получает система хоумскулинга (homeschooling), которая также имеет названия home education (домашнее образование) или home learning (обучение дома). Как уже становится ясно из названия, такая система обучения ребенка предполагает его домашнее образование с помощью родителей или специально приглашенных педагогов. Несмотря на то, что до сих пор во многих развивающихся странах обучением детей занимаются родители, явление хоумскулинга подразумевает создание системы обучения, альтернативной общепринятой системе школьного образования, именно в развитых странах.
Но дело в том, что помимо хоумскулинга существует немалое количество других альтернативных систем обучения детей, которые получают все большее распространение в мире. В основе этих систем обучения лежат, с одной стороны, некоторые методики раннего развития детей, с другой стороны, принцип полной противоположности формальному школьному обучению. Что же это за системы обучения, и каковы их особенности? Рассмотрим их.
Анскулинг.
Это название происходит от английского «unschooling» (от «school» - «школа») и является одной из форм хоумскулинга, означая систему обучения ребенка, в основании которой лежит соблюдение интересов ребенка и его обучение без отрыва от повседневной жизни и семьи. Другими словами, это обучение ребенка как результат его собственной любознательности – когда он сам задает вопросы и сам ищет ответы на них в повседневной жизни. Важное отличие анскулинга от системы школьного образования в том, что анскулинг не подразумевает академических занятий в классах, коллективных или индивидуальных, а кроме того, не предусматривает наличия учителей или других лиц, выполняющих их функции.
Анскулинг не подразумевает полного отсутствия обучения – он, скорее, подразумевает отсутствие обучения по заранее заданной программе – того обучения, которое осуществляется в наших школах. Такая система обучения отрицает «искусственно» создаваемые условия обучения, а выступает за обучение без отрыва от реальной жизни, на основе интересов самого ребенка.
Нонскулинг. Это, наверное, наиболее радикальная система обучения детей, подразумевающая полное принципиальное отсутствие какого-либо участия родителей в процессе образования своего ребенка. Хотя, по сути, нонскулинг – это не система обучения, а просто провозглашение безделья ребенка, выражающегося в любой форме (будь то просмотр телевизора, игра в приставку или целый день, проведенный на прогулке) как особого стиля обучения.
Дескулинг. Название этой системы обучения происходит от английского «deschooling» («school» - школа и приставка «de» в значении «рас-»). Если перевести понятие «дескулинг» дословно – получится что-то вроде «расшкольнизация», то есть «распрограммирование» от опыта школьного обучения после ухода из школы.

В работе рассматриваются альтернативные образовательные системы, детский сад М. Монтессори, Вальдорфский детский сад. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Учебная литература

1. Возрастные особенности психического развития детей /Под ред.М.И. Лисиной. - М.: Политиздат, 1982. - 475 с.
2. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 2014. – 222 с.
3. Гуманистические традиции и проблемы духовного развития ребенка: Материалы Всерос. науч. - практ. конф. /Под ред. Ардашировой Э.Г. - Уфа, 2014. - 177 с.
4. Игра, творчество, развитие: (Материалы межрегион. пед. конф.) / [Редкол.: Л.Ю. Ляшко и др.]. - Обнинск: Интерколедж, 2014. - 68 с.
5. Менджерицкая, Д.В. Воспитание и обучение детей 3-7 лет. Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1975. - 152 с.

Интернет –ресурсы

6. Вальфдорская система обучения [Электронный ресурс] URL: http:// www. detskiysad.ru. (дата обращения 20. 01. 2016)
7. Вальфдорский детский сад [Электронный ресурс] URL: http:// www. marialedda.com. (дата обращения 20. 01. 2016)
8. Методика раннего развития детей Марии Монтессори [Электронный ресурс] URL: http:// www. vihra.ru.ru. (дата обращения 20. 01. 2016)
9. Методика раннего развития детей Марии Монтессори [Электронный ресурс] URL: http:// www. umnyedetki.ru.ru. (дата обращения 20. 01. 2016)

Купить эту работу

Альтернативные образовательные системы. Детский сад М. Монтессори. Вальдорфский детский сад

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2015-12-29
Контрольная работа

Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2018-09-02
Контрольная работа

работа зачтена, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Надежда об авторе ViktorPetrovich 2016-01-13
Контрольная работа

Сделали все быстро, раньше сроков.Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-11-26
Контрольная работа

Автор очень ответственно и творчески подошел к заданиям. Сразу видно, что человек работает с душой и любит свою работу. Ее цель - помощь студентам, а не материальная выгода. Побольше бы таких авторов на этом сайте

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽