Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Направления работы учителя по снижению уровня страхов в учебной деятельности младших школьников

  • 16 страниц
  • 2017 год
  • 47 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Трудности современной жизни часто влекут за собой расстройство психологического здоровья. Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия, характеризующаяся отсутствием болезненных психологических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности. Страх один из видов психологического расстройства.
Под влиянием страха человек становится не уверенным в себе. Детские страхи, если к ним правильно относится, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или же сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной слабости ребенка.
Для того, чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавится от страхов, необходимо знать их природу. Страх - это отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия. Необходимо четко знать какую функцию страх выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.
В последнее время много исследований посвящено возникновению страхов у детей младшего школьного возраста, связанных с учебной деятельностью.
Современная школа предъявляет весьма высокий уровень требований к ученику начального звена. Ребенок должен быть весьма подготовленным перед поступлением в первый класс и обладать многими учебными навыками. Так диктует современная школьная программа и потребность общества. К сожалению не все дети имеют подходящий уровень подготовки, из-за чего могут возникнуть проблемы как в учебной деятельности, так и в формировании личностных качеств, таких как уверенность в себе, общительность, креативность и гибкость мышления и пр.
Феномен страха изучали многие ученые. З. Фрейд выделил два вида страха: реальный страх, вызванный непосредственно ситуацией опасности; невротический страх.
Исследователи Д. Селли, Г. С. Саливен, говорили о психоаналитической природе страха, где основное место уделяется развитию внутренних психологических инстанций. В.В. Лебединский и А.И. Захаров выдвигали иную теорию, утверждая, что содержание детского страха становится тесно связано с характером межличностных взаимоотношений.
в чем актуальность для учителя темы?
Сегодня о проблеме страхов так же много говорят и пишут, так как исследования показывают, что страх мешает ребёнку успешно учиться и усваивать материал. Это определяет актуальность нашего исследования.
Исходя из актуальности данного исследования мной была сформулирована тема: «Направления работы учителя по снижению уровня страхов в учебной деятельности младших школьников».

1.1 Понятие, виды страхов человека
Для правильной оценки влияния страха на процесс формирования личности необходимо знать особенности его возрастной динамики, в том числе периоды наибольшей чувствительности к страху, его структуру на разных возрастных этапах формирования личности. Но сначала определим понятие страха.
Ч. Райкфорт дает следующее определение: «Страх – первичная эмоция, вызванная надвигающейся опасностью и сопровождающаяся желанием спастись бегством» ссылка? [????]….
А.С. Спиваковская определяет страх как «специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью».
«Страх – аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока».
Много времени посвятил проблеме страхов Э. Рэчмен. Согласно его «концепции травматического обусловливания» события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли.
И. Черясворт, предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка.
В самом общем виде эмоции страха возникают в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.
На первичном, биологическом уровне страх характеризуется выделением в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На вторичном, психологическом уровне — это боязнь ситуаций (предметов, людей, событий), влекущих за собой выделение данного гормона.
Страх — это обыденное, на первый взгляд, чувство, которое мы испытываем по нескольку раз в день, характеризуется привыканием. Один раз, в детстве, испытав биологическую реакцию страха, мы будем ее испытывать постоянно в похожих ситуациях.
Как известно, новорожденный младенец ничего не боится, он смело подползает к краю кроватки, норовит схватить острую вилку или удариться о край кроватки. Но вот он растет, начинает познавать окружающий мир, а направляем в этом его мы, взрослые, и от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит не только его физическое состояние, но и психическое здоровье.

Цель исследования: выявить направления работы учителя по снижению уровня страхов в учебной деятельности младших школьников.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования: снижение уровня страхи в учебной деятельности младших школьников.
Гипотеза исследования: если учитель делает то-то и то… то это способствует снижению уровня страхов в учебной деятельности у младших школьников. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Вайзман Н. «Реабилитационная педагогика» - М., 2016
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии, 2011, № 6
3. Гордон Томас «Р.Е.Т. Повышение родительской эффективности». – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 2014
4. Захаров А.И. Детские неврозы. - СПб.: Респекс, 2015
5. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - Изд-во «Союз», СПб., 2014
6. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха.- Спб.:Гиппократ, 2015
7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 2013
8. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб.: Союз, 2013
9. Захаров А.И. Ребенок до рождения. – СПб.: Союз, 2014
10. Китринская Ульяна. Детские страхи и их возникновение. – М., 2011
11. Кузьмина М. Детский невроз страха. // «Школьный психолог», № 25, 2011
12. Левис Ш., Левис Ш. «Ребёнок и стресс» – СП.б, 2015
13. Макарова Е. Г. «Преодолеть страх или искусство - терапия» – М., «Школа-Пресс», 2014
14. Овчарова Р.В. «Практическая психология» - М., Т.Ц. «Сфера», 2015
15. Прихожан А.М. «Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика» - Москва-Воронеж, 2015
16. Чарльз Р. Критический словарь психоанализа.- СПб.: восточно-европейский институт психоанализа, 2016
17. Спиваковская А.С. «Психотерапия: игра, детство, семья» Том 2 – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2012
18. Фромм Аллан «Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург: «АРД ЛТД», 2013
19. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 2016
20. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии.- 2016. -N 4.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Трудности современной жизни часто влекут за собой расстройство психологического здоровья. Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия, характеризующаяся отсутствием болезненных психологических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности. Страх один из видов психологического расстройства.
Под влиянием страха человек становится не уверенным в себе. Детские страхи, если к ним правильно относится, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или же сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной слабости ребенка.
Для того, чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавится от страхов, необходимо знать их природу. Страх - это отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия. Необходимо четко знать какую функцию страх выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.
В последнее время много исследований посвящено возникновению страхов у детей младшего школьного возраста, связанных с учебной деятельностью.
Современная школа предъявляет весьма высокий уровень требований к ученику начального звена. Ребенок должен быть весьма подготовленным перед поступлением в первый класс и обладать многими учебными навыками. Так диктует современная школьная программа и потребность общества. К сожалению не все дети имеют подходящий уровень подготовки, из-за чего могут возникнуть проблемы как в учебной деятельности, так и в формировании личностных качеств, таких как уверенность в себе, общительность, креативность и гибкость мышления и пр.
Феномен страха изучали многие ученые. З. Фрейд выделил два вида страха: реальный страх, вызванный непосредственно ситуацией опасности; невротический страх.
Исследователи Д. Селли, Г. С. Саливен, говорили о психоаналитической природе страха, где основное место уделяется развитию внутренних психологических инстанций. В.В. Лебединский и А.И. Захаров выдвигали иную теорию, утверждая, что содержание детского страха становится тесно связано с характером межличностных взаимоотношений.
в чем актуальность для учителя темы?
Сегодня о проблеме страхов так же много говорят и пишут, так как исследования показывают, что страх мешает ребёнку успешно учиться и усваивать материал. Это определяет актуальность нашего исследования.
Исходя из актуальности данного исследования мной была сформулирована тема: «Направления работы учителя по снижению уровня страхов в учебной деятельности младших школьников».

1.1 Понятие, виды страхов человека
Для правильной оценки влияния страха на процесс формирования личности необходимо знать особенности его возрастной динамики, в том числе периоды наибольшей чувствительности к страху, его структуру на разных возрастных этапах формирования личности. Но сначала определим понятие страха.
Ч. Райкфорт дает следующее определение: «Страх – первичная эмоция, вызванная надвигающейся опасностью и сопровождающаяся желанием спастись бегством» ссылка? [????]….
А.С. Спиваковская определяет страх как «специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью».
«Страх – аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока».
Много времени посвятил проблеме страхов Э. Рэчмен. Согласно его «концепции травматического обусловливания» события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли.
И. Черясворт, предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка.
В самом общем виде эмоции страха возникают в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.
На первичном, биологическом уровне страх характеризуется выделением в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На вторичном, психологическом уровне — это боязнь ситуаций (предметов, людей, событий), влекущих за собой выделение данного гормона.
Страх — это обыденное, на первый взгляд, чувство, которое мы испытываем по нескольку раз в день, характеризуется привыканием. Один раз, в детстве, испытав биологическую реакцию страха, мы будем ее испытывать постоянно в похожих ситуациях.
Как известно, новорожденный младенец ничего не боится, он смело подползает к краю кроватки, норовит схватить острую вилку или удариться о край кроватки. Но вот он растет, начинает познавать окружающий мир, а направляем в этом его мы, взрослые, и от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит не только его физическое состояние, но и психическое здоровье.

Цель исследования: выявить направления работы учителя по снижению уровня страхов в учебной деятельности младших школьников.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования: снижение уровня страхи в учебной деятельности младших школьников.
Гипотеза исследования: если учитель делает то-то и то… то это способствует снижению уровня страхов в учебной деятельности у младших школьников. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Вайзман Н. «Реабилитационная педагогика» - М., 2016
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии, 2011, № 6
3. Гордон Томас «Р.Е.Т. Повышение родительской эффективности». – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 2014
4. Захаров А.И. Детские неврозы. - СПб.: Респекс, 2015
5. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - Изд-во «Союз», СПб., 2014
6. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха.- Спб.:Гиппократ, 2015
7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 2013
8. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб.: Союз, 2013
9. Захаров А.И. Ребенок до рождения. – СПб.: Союз, 2014
10. Китринская Ульяна. Детские страхи и их возникновение. – М., 2011
11. Кузьмина М. Детский невроз страха. // «Школьный психолог», № 25, 2011
12. Левис Ш., Левис Ш. «Ребёнок и стресс» – СП.б, 2015
13. Макарова Е. Г. «Преодолеть страх или искусство - терапия» – М., «Школа-Пресс», 2014
14. Овчарова Р.В. «Практическая психология» - М., Т.Ц. «Сфера», 2015
15. Прихожан А.М. «Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика» - Москва-Воронеж, 2015
16. Чарльз Р. Критический словарь психоанализа.- СПб.: восточно-европейский институт психоанализа, 2016
17. Спиваковская А.С. «Психотерапия: игра, детство, семья» Том 2 – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2012
18. Фромм Аллан «Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург: «АРД ЛТД», 2013
19. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 2016
20. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии.- 2016. -N 4.

Купить эту работу

Направления работы учителя по снижению уровня страхов в учебной деятельности младших школьников

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-12-29
Контрольная работа

Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-09-02
Контрольная работа

работа зачтена, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Надежда об авторе ВасилисаПремудрая21 2016-01-13
Контрольная работа

Сделали все быстро, раньше сроков.Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-11-26
Контрольная работа

Автор очень ответственно и творчески подошел к заданиям. Сразу видно, что человек работает с душой и любит свою работу. Ее цель - помощь студентам, а не материальная выгода. Побольше бы таких авторов на этом сайте

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽