Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Трудности современной жизни часто влекут за собой расстройство психологического здоровья. Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия, характеризующаяся отсутствием болезненных психологических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности. Страх один из видов психологического расстройства.
Под влиянием страха человек становится не уверенным в себе. Детские страхи, если к ним правильно относится, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или же сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной слабости ребенка.
Для того, чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавится от страхов, необходимо знать их природу. Страх - это отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия. Необходимо четко знать какую функцию страх выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.
В последнее время много исследований посвящено возникновению страхов у детей младшего школьного возраста, связанных с учебной деятельностью.
Современная школа предъявляет весьма высокий уровень требований к ученику начального звена. Ребенок должен быть весьма подготовленным перед поступлением в первый класс и обладать многими учебными навыками. Так диктует современная школьная программа и потребность общества. К сожалению не все дети имеют подходящий уровень подготовки, из-за чего могут возникнуть проблемы как в учебной деятельности, так и в формировании личностных качеств, таких как уверенность в себе, общительность, креативность и гибкость мышления и пр.
Феномен страха изучали многие ученые. З. Фрейд выделил два вида страха: реальный страх, вызванный непосредственно ситуацией опасности; невротический страх.
Исследователи Д. Селли, Г. С. Саливен, говорили о психоаналитической природе страха, где основное место уделяется развитию внутренних психологических инстанций. В.В. Лебединский и А.И. Захаров выдвигали иную теорию, утверждая, что содержание детского страха становится тесно связано с характером межличностных взаимоотношений.
в чем актуальность для учителя темы?
Сегодня о проблеме страхов так же много говорят и пишут, так как исследования показывают, что страх мешает ребёнку успешно учиться и усваивать материал. Это определяет актуальность нашего исследования.
Исходя из актуальности данного исследования мной была сформулирована тема: «Направления работы учителя по снижению уровня страхов в учебной деятельности младших школьников».
1.1 Понятие, виды страхов человека
Для правильной оценки влияния страха на процесс формирования личности необходимо знать особенности его возрастной динамики, в том числе периоды наибольшей чувствительности к страху, его структуру на разных возрастных этапах формирования личности. Но сначала определим понятие страха.
Ч. Райкфорт дает следующее определение: «Страх – первичная эмоция, вызванная надвигающейся опасностью и сопровождающаяся желанием спастись бегством» ссылка? [????]….
А.С. Спиваковская определяет страх как «специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью».
«Страх – аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока».
Много времени посвятил проблеме страхов Э. Рэчмен. Согласно его «концепции травматического обусловливания» события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли.
И. Черясворт, предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка.
В самом общем виде эмоции страха возникают в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.
На первичном, биологическом уровне страх характеризуется выделением в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На вторичном, психологическом уровне — это боязнь ситуаций (предметов, людей, событий), влекущих за собой выделение данного гормона.
Страх — это обыденное, на первый взгляд, чувство, которое мы испытываем по нескольку раз в день, характеризуется привыканием. Один раз, в детстве, испытав биологическую реакцию страха, мы будем ее испытывать постоянно в похожих ситуациях.
Как известно, новорожденный младенец ничего не боится, он смело подползает к краю кроватки, норовит схватить острую вилку или удариться о край кроватки. Но вот он растет, начинает познавать окружающий мир, а направляем в этом его мы, взрослые, и от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит не только его физическое состояние, но и психическое здоровье.
Цель исследования: выявить направления работы учителя по снижению уровня страхов в учебной деятельности младших школьников.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования: снижение уровня страхи в учебной деятельности младших школьников.
Гипотеза исследования: если учитель делает то-то и то… то это способствует снижению уровня страхов в учебной деятельности у младших школьников. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Вайзман Н. «Реабилитационная педагогика» - М., 2016
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии, 2011, № 6
3. Гордон Томас «Р.Е.Т. Повышение родительской эффективности». – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 2014
4. Захаров А.И. Детские неврозы. - СПб.: Респекс, 2015
5. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - Изд-во «Союз», СПб., 2014
6. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха.- Спб.:Гиппократ, 2015
7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 2013
8. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб.: Союз, 2013
9. Захаров А.И. Ребенок до рождения. – СПб.: Союз, 2014
10. Китринская Ульяна. Детские страхи и их возникновение. – М., 2011
11. Кузьмина М. Детский невроз страха. // «Школьный психолог», № 25, 2011
12. Левис Ш., Левис Ш. «Ребёнок и стресс» – СП.б, 2015
13. Макарова Е. Г. «Преодолеть страх или искусство - терапия» – М., «Школа-Пресс», 2014
14. Овчарова Р.В. «Практическая психология» - М., Т.Ц. «Сфера», 2015
15. Прихожан А.М. «Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика» - Москва-Воронеж, 2015
16. Чарльз Р. Критический словарь психоанализа.- СПб.: восточно-европейский институт психоанализа, 2016
17. Спиваковская А.С. «Психотерапия: игра, детство, семья» Том 2 – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2012
18. Фромм Аллан «Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург: «АРД ЛТД», 2013
19. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 2016
20. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии.- 2016. -N 4.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Трудности современной жизни часто влекут за собой расстройство психологического здоровья. Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия, характеризующаяся отсутствием болезненных психологических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности. Страх один из видов психологического расстройства.
Под влиянием страха человек становится не уверенным в себе. Детские страхи, если к ним правильно относится, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или же сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной слабости ребенка.
Для того, чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавится от страхов, необходимо знать их природу. Страх - это отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия. Необходимо четко знать какую функцию страх выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.
В последнее время много исследований посвящено возникновению страхов у детей младшего школьного возраста, связанных с учебной деятельностью.
Современная школа предъявляет весьма высокий уровень требований к ученику начального звена. Ребенок должен быть весьма подготовленным перед поступлением в первый класс и обладать многими учебными навыками. Так диктует современная школьная программа и потребность общества. К сожалению не все дети имеют подходящий уровень подготовки, из-за чего могут возникнуть проблемы как в учебной деятельности, так и в формировании личностных качеств, таких как уверенность в себе, общительность, креативность и гибкость мышления и пр.
Феномен страха изучали многие ученые. З. Фрейд выделил два вида страха: реальный страх, вызванный непосредственно ситуацией опасности; невротический страх.
Исследователи Д. Селли, Г. С. Саливен, говорили о психоаналитической природе страха, где основное место уделяется развитию внутренних психологических инстанций. В.В. Лебединский и А.И. Захаров выдвигали иную теорию, утверждая, что содержание детского страха становится тесно связано с характером межличностных взаимоотношений.
в чем актуальность для учителя темы?
Сегодня о проблеме страхов так же много говорят и пишут, так как исследования показывают, что страх мешает ребёнку успешно учиться и усваивать материал. Это определяет актуальность нашего исследования.
Исходя из актуальности данного исследования мной была сформулирована тема: «Направления работы учителя по снижению уровня страхов в учебной деятельности младших школьников».
1.1 Понятие, виды страхов человека
Для правильной оценки влияния страха на процесс формирования личности необходимо знать особенности его возрастной динамики, в том числе периоды наибольшей чувствительности к страху, его структуру на разных возрастных этапах формирования личности. Но сначала определим понятие страха.
Ч. Райкфорт дает следующее определение: «Страх – первичная эмоция, вызванная надвигающейся опасностью и сопровождающаяся желанием спастись бегством» ссылка? [????]….
А.С. Спиваковская определяет страх как «специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью».
«Страх – аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока».
Много времени посвятил проблеме страхов Э. Рэчмен. Согласно его «концепции травматического обусловливания» события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли.
И. Черясворт, предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка.
В самом общем виде эмоции страха возникают в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.
На первичном, биологическом уровне страх характеризуется выделением в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На вторичном, психологическом уровне — это боязнь ситуаций (предметов, людей, событий), влекущих за собой выделение данного гормона.
Страх — это обыденное, на первый взгляд, чувство, которое мы испытываем по нескольку раз в день, характеризуется привыканием. Один раз, в детстве, испытав биологическую реакцию страха, мы будем ее испытывать постоянно в похожих ситуациях.
Как известно, новорожденный младенец ничего не боится, он смело подползает к краю кроватки, норовит схватить острую вилку или удариться о край кроватки. Но вот он растет, начинает познавать окружающий мир, а направляем в этом его мы, взрослые, и от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит не только его физическое состояние, но и психическое здоровье.
Цель исследования: выявить направления работы учителя по снижению уровня страхов в учебной деятельности младших школьников.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования: снижение уровня страхи в учебной деятельности младших школьников.
Гипотеза исследования: если учитель делает то-то и то… то это способствует снижению уровня страхов в учебной деятельности у младших школьников. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Вайзман Н. «Реабилитационная педагогика» - М., 2016
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка //Вопросы психологии, 2011, № 6
3. Гордон Томас «Р.Е.Т. Повышение родительской эффективности». – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 2014
4. Захаров А.И. Детские неврозы. - СПб.: Респекс, 2015
5. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. - Изд-во «Союз», СПб., 2014
6. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха.- Спб.:Гиппократ, 2015
7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение, 2013
8. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб.: Союз, 2013
9. Захаров А.И. Ребенок до рождения. – СПб.: Союз, 2014
10. Китринская Ульяна. Детские страхи и их возникновение. – М., 2011
11. Кузьмина М. Детский невроз страха. // «Школьный психолог», № 25, 2011
12. Левис Ш., Левис Ш. «Ребёнок и стресс» – СП.б, 2015
13. Макарова Е. Г. «Преодолеть страх или искусство - терапия» – М., «Школа-Пресс», 2014
14. Овчарова Р.В. «Практическая психология» - М., Т.Ц. «Сфера», 2015
15. Прихожан А.М. «Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика» - Москва-Воронеж, 2015
16. Чарльз Р. Критический словарь психоанализа.- СПб.: восточно-европейский институт психоанализа, 2016
17. Спиваковская А.С. «Психотерапия: игра, детство, семья» Том 2 – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2012
18. Фромм Аллан «Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации. - Екатеринбург: «АРД ЛТД», 2013
19. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 2016
20. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии.- 2016. -N 4.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52005 Контрольных работ — поможем найти подходящую