Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Мозговой штурм — творческий подход к осуществлению деятельности

  • 12 страниц
  • 2018 год
  • 43 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Методы продуктивного обучения
Задание 1. Разработайте перечень проблем для «мозгового штурма» в рамках актуальных вопросов, связанных с жизнью учащихся. Постарайтесь максимально отразить приоритетные цели современного обучения (образовательного и воспитательного характера). Добавьте ссылки на интернет-ресурсы, актуальные для заявленной темы.

Методика мозгового штурма — совокупность методов и приемов коллективного решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Результатом применения является решение сложных проблем (ситуаций) путем применения специальных правил обсуждения и генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса. Цель данного метода заключается в организации коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Использование данного метода в учебном процессе позволяет решить такие задачи как: творческое усвоение учащимся учебного материала; умение связать теоретических знаний с практикой; активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых; формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи; формирование умения коллективной мыслительной деятельности и так далее [1].
Проблема, которую необходимо нужно будет решить при мозговом штурме, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. Главным требованием для выбора проблемы должно служить то, что при его решении есть возможность придумать множество неоднозначных вариантов решения. Задание может содержать также и профессионально значимый или междисциплинарный вопрос.
Стоит отметить, что мозговому штурму присуще как АМО соревновательное настроение, активизирует мыслительную деятельность у обучающихся, что стимулирует у них генерацию новых идей и предложений по решению проблемы или ситуации. Два главных принципа мозгового штурма заключаются в преодоление стереотипов мышления и коммуникативных барьеров. Первый принцип подразумевает обеспечение процесса генерации идей, без их критического анализа и обсуждения, а второй основывается на принципе синергии и запрета остановки генерации идей субъективной оценкой. У мозгового штурма есть определенные правила, которые нельзя нарушать, так как от их соблюдения зависит успешность тренинга.

Среди основных правил можно выделить следующие: запрещается любая критика идей, которые высказываются во время мозговой атаки; высказывать можно любые идеи, даже которые сложно реализуемые на данном этапе, а также необходимо поощрять самые неординарные идеи у участников; постараться добиться максимально возможного количества идей и предложений у участников мероприятия; обязательная фиксация всех высказанных идей и предположений; инкубация идей, здесь подразумевается то, что после фиксации и озвучивания всех предложенных идей их нужно обдумать и на это необходимо время, так как человек бессознательно продолжает работать над задачей во время инкубации. Изучив правила мозгового штурма, теперь можно уделить внимание отдельным этапам.
При подготовке к мозговому штурму необходимо знать его основные этапы. Творческое мышление, как правило, проходит три стадии: генерирование идей, их формулировка; оценка или анализ этих идей; использование идеи для решения конкретной проблемы или ситуации. В мозговом штурме эти стадии разделены, и на первом этапе реализуется только первая функция, потому что если выдвигаемая идея сразу же столкнется с оценочным суждением в свой адрес, у участника совещания, автора идеи наступает так называемый «аналитический паралич», который приводит к резкому снижению потока предложений.
Итак, мозговой штурм состоит из следующих этапов: подготовительный этап, этап генерирование идей и заключительный — анализ и оценка идей.
Первый этап состоит в подготовке и организации процесса мозгового штурма. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована, также на данном этапе происходит отбор участников тренинга, определение ведущего и распределение других ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения мозгового штурма. Основные роли в мозговом штурме это «генераторы» идей, «аналитики» идей и ведущий (руководитель, обычно им бывает учитель, если мозговой штурм проходит в школе).
Второй этап — генерация идей. Данный этап является основным, так как от его прохождения будет зависеть успех. Все идеи записываются или стенографируются. Участники совещания могут выдать более ста идей. На данном этапе важна роль руководителя-лидера который должен стимулировать у участников тренинга выдвижение идей и следить за правилами проведения тренинга. Руководителю отводиться одна из главных ролей, так как он должен, также обеспечивает психологическую поддержку участников совещания и на протяжении всего штурма вводить «генераторов» в состояние максимальной творческой активности. Третий этап как было указано выше это «анализ и оценка идей». В данном этапе участники, которые были в роли «аналитиков» должны сделать глубинный анализ проблемы. Затем проводится систематизация и классификация идей по группам в соответствии с признаками, по которым их можно объединить. Осуществляется деструктирование идей, то есть оценка идей на реализуемость.

Рассматривается обучение с помощью мозгового штурма, развивающего такие качества, как самостоятельность учащихся. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. www.izvestia.asu.ru/2009/2/peda/TheNewsOfASU-2009-2-peda-01.pdf
2. www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme
3. www.altspu.ru/Journal/pedagog/pedagog_9/stat15.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Методы продуктивного обучения
Задание 1. Разработайте перечень проблем для «мозгового штурма» в рамках актуальных вопросов, связанных с жизнью учащихся. Постарайтесь максимально отразить приоритетные цели современного обучения (образовательного и воспитательного характера). Добавьте ссылки на интернет-ресурсы, актуальные для заявленной темы.

Методика мозгового штурма — совокупность методов и приемов коллективного решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Результатом применения является решение сложных проблем (ситуаций) путем применения специальных правил обсуждения и генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса. Цель данного метода заключается в организации коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Использование данного метода в учебном процессе позволяет решить такие задачи как: творческое усвоение учащимся учебного материала; умение связать теоретических знаний с практикой; активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых; формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи; формирование умения коллективной мыслительной деятельности и так далее [1].
Проблема, которую необходимо нужно будет решить при мозговом штурме, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. Главным требованием для выбора проблемы должно служить то, что при его решении есть возможность придумать множество неоднозначных вариантов решения. Задание может содержать также и профессионально значимый или междисциплинарный вопрос.
Стоит отметить, что мозговому штурму присуще как АМО соревновательное настроение, активизирует мыслительную деятельность у обучающихся, что стимулирует у них генерацию новых идей и предложений по решению проблемы или ситуации. Два главных принципа мозгового штурма заключаются в преодоление стереотипов мышления и коммуникативных барьеров. Первый принцип подразумевает обеспечение процесса генерации идей, без их критического анализа и обсуждения, а второй основывается на принципе синергии и запрета остановки генерации идей субъективной оценкой. У мозгового штурма есть определенные правила, которые нельзя нарушать, так как от их соблюдения зависит успешность тренинга.

Среди основных правил можно выделить следующие: запрещается любая критика идей, которые высказываются во время мозговой атаки; высказывать можно любые идеи, даже которые сложно реализуемые на данном этапе, а также необходимо поощрять самые неординарные идеи у участников; постараться добиться максимально возможного количества идей и предложений у участников мероприятия; обязательная фиксация всех высказанных идей и предположений; инкубация идей, здесь подразумевается то, что после фиксации и озвучивания всех предложенных идей их нужно обдумать и на это необходимо время, так как человек бессознательно продолжает работать над задачей во время инкубации. Изучив правила мозгового штурма, теперь можно уделить внимание отдельным этапам.
При подготовке к мозговому штурму необходимо знать его основные этапы. Творческое мышление, как правило, проходит три стадии: генерирование идей, их формулировка; оценка или анализ этих идей; использование идеи для решения конкретной проблемы или ситуации. В мозговом штурме эти стадии разделены, и на первом этапе реализуется только первая функция, потому что если выдвигаемая идея сразу же столкнется с оценочным суждением в свой адрес, у участника совещания, автора идеи наступает так называемый «аналитический паралич», который приводит к резкому снижению потока предложений.
Итак, мозговой штурм состоит из следующих этапов: подготовительный этап, этап генерирование идей и заключительный — анализ и оценка идей.
Первый этап состоит в подготовке и организации процесса мозгового штурма. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована, также на данном этапе происходит отбор участников тренинга, определение ведущего и распределение других ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения мозгового штурма. Основные роли в мозговом штурме это «генераторы» идей, «аналитики» идей и ведущий (руководитель, обычно им бывает учитель, если мозговой штурм проходит в школе).
Второй этап — генерация идей. Данный этап является основным, так как от его прохождения будет зависеть успех. Все идеи записываются или стенографируются. Участники совещания могут выдать более ста идей. На данном этапе важна роль руководителя-лидера который должен стимулировать у участников тренинга выдвижение идей и следить за правилами проведения тренинга. Руководителю отводиться одна из главных ролей, так как он должен, также обеспечивает психологическую поддержку участников совещания и на протяжении всего штурма вводить «генераторов» в состояние максимальной творческой активности. Третий этап как было указано выше это «анализ и оценка идей». В данном этапе участники, которые были в роли «аналитиков» должны сделать глубинный анализ проблемы. Затем проводится систематизация и классификация идей по группам в соответствии с признаками, по которым их можно объединить. Осуществляется деструктирование идей, то есть оценка идей на реализуемость.

Рассматривается обучение с помощью мозгового штурма, развивающего такие качества, как самостоятельность учащихся. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. www.izvestia.asu.ru/2009/2/peda/TheNewsOfASU-2009-2-peda-01.pdf
2. www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme
3. www.altspu.ru/Journal/pedagog/pedagog_9/stat15.html

Купить эту работу

Мозговой штурм — творческий подход к осуществлению деятельности

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2015-12-29
Контрольная работа

Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2018-09-02
Контрольная работа

работа зачтена, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Надежда об авторе ViktorPetrovich 2016-01-13
Контрольная работа

Сделали все быстро, раньше сроков.Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-11-26
Контрольная работа

Автор очень ответственно и творчески подошел к заданиям. Сразу видно, что человек работает с душой и любит свою работу. Ее цель - помощь студентам, а не материальная выгода. Побольше бы таких авторов на этом сайте

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽