Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Вся наша жизнь - взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п. Если человек не взаимодействует с окружающим миром, он для мира не существует...
Поэтому в каждом дошкольном учреждении для более успешной организации работы с семьёй необходимо разработать программу взаимодействия.
Тема представляется нам актуальной по ряду причин:
во-первых, требования, прописанные во ФГОС ДО;
во-вторых, желание (потребность) родителей в организации совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи;
в-третьих, готовность образовательной организации к сотрудничеству с семьёй.
Эти причины обусловили выбор данной темы выпускной аттестационной.
Цель исследования: изучение взаимодействия образовательного учреждения с семьёй в условиях введения ФГОС ДО.
Объект исследования: взаимодействие образовательного учреждения с семьёй в условиях введения ФГОС ДО.
Предмет исследования: деятельность руководителя по проектированию взаимодействия образовательного учреждения с семьёй в условиях введения ФГОС ДО.
Поэтому задачи могут быть следующими:
1. Изучить нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность образовательного учреждения по работе с семьями воспитанников.
2. Охарактеризовать содержание и формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями.
3. Раскрыть механизмы мотивации педагогического коллектива по взаимодействию образовательного учреждения с семьёй.
Методологической основой стали труды многих учёных и педагогов, такие как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Е. П. Арнаутова, А.И. Божович, Н.Ф. Виноградова, Т.Н. Доронова, О. И. Давыдова и многие другие российские и зарубежные учёные, которых волновал вопрос сотрудничества педагога с семьёй ребенка.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Психолого-педагогические исследования взаимодействия педагогов с родителями в системе образования
Вопрос взаимодействия семьи и школы требует детального рассмотрения, ведь из-за сложной экономической ситуации в стране многие семьи просто не успевают полноценно взаимодействовать со школой, так как родители постоянно заняты на работе. А иногда такое взаимодействие невозможно или непродуктивно в силу низкого уровня образованности и воспитанности родителей, состояния неполной семьи или наличия неблагополучных родителей. Между тем, ряд исследований указывает на то, что дети добиваются высокой академической успеваемости, социального успеха, хорошего эмоционального здоровья и становятся уравновешенными и полноценными индивидуумами, если их родители принимают активное участие в учебе и школьной жизни своих детей. Ребенок понимает при этом, что родители интересуются его жизнью и учебой и учеба это ценное занятие, необходимое для дальнейшей успешной жизни.
Семья - это первичный социальный институт развития и воспитания ребенка, она же является посредником между ребенком и общественными институтами (школой в нашем случае). Современная система образования и ФГОСнового поколения отводит развитию взаимодействия семьи и школы отводит ведущую роль. Особенно, в вопросах достижения высокого качества образования, повышения мотивации учащихся к обучению и для решения социально-педагогических проблем ребенка. По мнению К.В. Романова, жизнедеятельность современной семьи обусловлена собственной родословной, традициями этноса, конфессий, мегаполиса, а также глобальными инновациями, модернизацией .
Взаимодействие школы и семьи – это создание благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни школьников с помощью педагогов и родителей. Педагога в организации взаимодействия с родителями должен активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный и общественно значимый характер. При этом, взаимодействие семьи и школы должно быть индивидуальными, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае, согласно ситуации .
Способы взаимодействия школы и семьи в современных условиях могут быть весьма разнообразными, но задачи будут определяться как:
1. Педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, информационные стенды, беседы, информационные листы, информация на официальном сайте учреждения).
2. Привлечение родителей к активному участию в учебной и воспитательной деятельности школы (присутствие родителей на открытых уроках и школьных мероприятиях).
3. Формирование у родителей стойкого интереса к учебной и воспитательной деятельности учреждения образования.
В практике современных образовательных учреждений, можно выделить приоритетные направления взаимодействия школы и семьи:
- четкая система работы по изучению семей;
- расширенное психолого-педагогическое просвещение родителей;
В работе рассматривается деятельность руководителя по проектированию взаимодействия образовательного учреждения с семьёй в условиях введения ФГОС ДО. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт// http://fgos.isiorao.ru/fgos
2. Авдулова Т.П., Марцинковская Т.Д. Возрастная психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. — М.: ИЦ Академия, 2011. — С. 336.
3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
4. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c.
5. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c.
6. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся. // Вопросы психологии. – № 6. С. 36-40.
7. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013. - 224 c.
8. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
9. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 c.
10. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c.
11. Николаева, Е.И. Психология детского творчества., – Спб., 2010. – 175 с.
12. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
13. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
14. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
15. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2013. - 134 c.
16. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.
17. Юдина, Н.В. Особенности развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения // Теория и практика образования в современном мире. – СПб.: «Реноме», 2013. С.117-119.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
Вся наша жизнь - взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и неживой природы и т.д., и т.п. Если человек не взаимодействует с окружающим миром, он для мира не существует...
Поэтому в каждом дошкольном учреждении для более успешной организации работы с семьёй необходимо разработать программу взаимодействия.
Тема представляется нам актуальной по ряду причин:
во-первых, требования, прописанные во ФГОС ДО;
во-вторых, желание (потребность) родителей в организации совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи;
в-третьих, готовность образовательной организации к сотрудничеству с семьёй.
Эти причины обусловили выбор данной темы выпускной аттестационной.
Цель исследования: изучение взаимодействия образовательного учреждения с семьёй в условиях введения ФГОС ДО.
Объект исследования: взаимодействие образовательного учреждения с семьёй в условиях введения ФГОС ДО.
Предмет исследования: деятельность руководителя по проектированию взаимодействия образовательного учреждения с семьёй в условиях введения ФГОС ДО.
Поэтому задачи могут быть следующими:
1. Изучить нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность образовательного учреждения по работе с семьями воспитанников.
2. Охарактеризовать содержание и формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями.
3. Раскрыть механизмы мотивации педагогического коллектива по взаимодействию образовательного учреждения с семьёй.
Методологической основой стали труды многих учёных и педагогов, такие как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Е. П. Арнаутова, А.И. Божович, Н.Ф. Виноградова, Т.Н. Доронова, О. И. Давыдова и многие другие российские и зарубежные учёные, которых волновал вопрос сотрудничества педагога с семьёй ребенка.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Психолого-педагогические исследования взаимодействия педагогов с родителями в системе образования
Вопрос взаимодействия семьи и школы требует детального рассмотрения, ведь из-за сложной экономической ситуации в стране многие семьи просто не успевают полноценно взаимодействовать со школой, так как родители постоянно заняты на работе. А иногда такое взаимодействие невозможно или непродуктивно в силу низкого уровня образованности и воспитанности родителей, состояния неполной семьи или наличия неблагополучных родителей. Между тем, ряд исследований указывает на то, что дети добиваются высокой академической успеваемости, социального успеха, хорошего эмоционального здоровья и становятся уравновешенными и полноценными индивидуумами, если их родители принимают активное участие в учебе и школьной жизни своих детей. Ребенок понимает при этом, что родители интересуются его жизнью и учебой и учеба это ценное занятие, необходимое для дальнейшей успешной жизни.
Семья - это первичный социальный институт развития и воспитания ребенка, она же является посредником между ребенком и общественными институтами (школой в нашем случае). Современная система образования и ФГОСнового поколения отводит развитию взаимодействия семьи и школы отводит ведущую роль. Особенно, в вопросах достижения высокого качества образования, повышения мотивации учащихся к обучению и для решения социально-педагогических проблем ребенка. По мнению К.В. Романова, жизнедеятельность современной семьи обусловлена собственной родословной, традициями этноса, конфессий, мегаполиса, а также глобальными инновациями, модернизацией .
Взаимодействие школы и семьи – это создание благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни школьников с помощью педагогов и родителей. Педагога в организации взаимодействия с родителями должен активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный и общественно значимый характер. При этом, взаимодействие семьи и школы должно быть индивидуальными, и поэтому педагог должен действовать в каждом конкретном случае, согласно ситуации .
Способы взаимодействия школы и семьи в современных условиях могут быть весьма разнообразными, но задачи будут определяться как:
1. Педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, информационные стенды, беседы, информационные листы, информация на официальном сайте учреждения).
2. Привлечение родителей к активному участию в учебной и воспитательной деятельности школы (присутствие родителей на открытых уроках и школьных мероприятиях).
3. Формирование у родителей стойкого интереса к учебной и воспитательной деятельности учреждения образования.
В практике современных образовательных учреждений, можно выделить приоритетные направления взаимодействия школы и семьи:
- четкая система работы по изучению семей;
- расширенное психолого-педагогическое просвещение родителей;
В работе рассматривается деятельность руководителя по проектированию взаимодействия образовательного учреждения с семьёй в условиях введения ФГОС ДО. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт// http://fgos.isiorao.ru/fgos
2. Авдулова Т.П., Марцинковская Т.Д. Возрастная психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. — М.: ИЦ Академия, 2011. — С. 336.
3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.
4. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. - 724 c.
5. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c.
6. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся. // Вопросы психологии. – № 6. С. 36-40.
7. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013. - 224 c.
8. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
9. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. - М.: Юрайт, 2013. - 471 c.
10. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. - М.: Проспект, 2013. - 464 c.
11. Николаева, Е.И. Психология детского творчества., – Спб., 2010. – 175 с.
12. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
13. Самыгин, С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
14. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 c.
15. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2013. - 134 c.
16. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.
17. Юдина, Н.В. Особенности развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения // Теория и практика образования в современном мире. – СПб.: «Реноме», 2013. С.117-119.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52005 Контрольных работ — поможем найти подходящую