Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема, касающаяся формирования и развития продуктивных способов запоминания информации является одной из актуальных проблем ХХI века. Вопросы, которые рассматриваются в данном исследовании интересны для любого человека и необходимы для будущих молодых специалистов системы образования.
Проблема развития памяти, а так же ее индивидуальных различий рассматривалась в исследованиях таких отечественных ученых – психологов как П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, а из зарубежных - К. Бюрклен, К.Э. Кречмер, К. Штумпф, А. Крогиус.
Почему необходимым условием успешного запоминания является активность мыслительной деятельности учащихся? Как влияет на запоминание отношение к запоминаемому материалу ( целевая установка, понимание значимости, интерес и т.д.)? Чем объяснить, что примеры придуманные самостоятельно запоминаются лучше?
Память - это способность мозга хранить, сохранять и впоследствии отзывать информацию. Хотя традиционные исследования памяти начались в сферах философии, конец девятнадцатого и начала двадцатого века положил память в парадигмы когнитивной психологии. В последние десятилетия он стал одним из основных столпов новой отрасли науки, которая представляет собой брак между когнитивной психологией и нейронаукой, называемой когнитивной нейронаукой.
Существует несколько способов классификации воспоминаний на основе продолжительности, характера и поиска информации. С точки зрения обработки информации существуют три основных этапа формирования и извлечения памяти:
Кодирование (обработка и объединение полученной информации)
Хранение (создание постоянной записи закодированной информации)
Базовая и общепринятая классификация памяти основана на продолжительности хранения памяти и идентифицирует три различных типа памяти: сенсорную память, кратковременную память и долговременную память.
Сенсорная память приблизительно соответствует начальному моменту, когда предмет воспринимается. Часть этой информации в сенсорной области переходит в сенсорный магазин, который называется кратковременной памятью. Сенсорная память характеризуется продолжительностью хранения памяти от миллисекунд до секунд и кратковременной памятью от секунд до минут.
Эти магазины, как правило, характеризуются строго ограниченным объемом и продолжительностью, тогда как общая сохраненная информация может быть восстановлена в течение периода времени, который колеблется от нескольких дней до нескольких лет; этот тип памяти называется долговременной памятью.
Возможно, кратковременная память поддерживается временными изменениями в нейронной связи, тогда как долгосрочные воспоминания поддерживаются более стабильными и постоянными изменениями в нервной структуре, которые зависят от синтеза белка. Некоторые психологи, однако, утверждают, что различие между длинными и кратковременными воспоминаниями является произвольным и является просто отражением различных уровней активации в одном магазине.
Если нам дано случайное семизначное число, мы можем вспомнить его только на несколько секунд, а затем забудем (кратковременная память). С другой стороны, мы можем помнить номера телефонов в течение многих лет (при условии, что мы используем их достаточно часто). Говорят, что эти долговременные воспоминания хранятся в долгосрочной памяти.
Цель исследования: изучить особенности памяти младших школьников с нарушением зрения.
Объект исследования: память детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Предмет исследования: особенности памяти младших школьников.
Гипотезой выступает предположение о том, что память младших школьников с нарушением зрения характеризуется меньшим объемом, длительностью сохранения, схематизмом и быстрым забыванием информации. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Бурцева Е.В. Понятие «копинг-персонализация сотрудников органов внутренних дел» в контексте субъектного ответа личности на воздействие Системы // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Февраль 2012, ART 1732. - CПб., 2012 г.
2. Варданян Ю. В., Руськина Е. Н. Субъектная и компетентностная обусловленность развития психологической безопасности в системе образования // Интеграция образования. 2011. № 1 (62). С. 79-82.
3. Грановская Р.М., Никольская И.М. Психологическая защита у детей. - СПб.: Речь, 2010. – 352 с.
4. Долгова В.И., Аркаева Н.И. Психологические особенности смыло жизненных ориентаций выпускников вуза // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Декабрь 2013, ART 2109. - CПб., 2013 г.
5. Долгова В.И., Буслаева М.Ю. Формирование эмоциональной устойчивости молодых специалистов в образовательной среде педагогического вуза// Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Декабрь 2013, ART 2113. - CПб., 2013 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2113.htm.
6. Долгова В.И., Ниязбаева Н.Н. Рефлексивно-феноменологическая практика преподавания в высшей школе // Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта. - С-Пб., 2013 № 12. С. 59-63.
7. Долгова В.И., Психофизиологические детерминанты готовности к инновационной деятельности// Вестник ЧГПУ - 2013 №12. С. 17 – 24.
8. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 2012. – 176 с.
9. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2012. – 940 с.
10. Майдокина Л. Г. Психолого-педагогическая модель развития субъектности будущего педагога в условиях вуза // Гуманитарные науки и образование. 2011. № 4 (8). С. 82–84.
11. Махова И.Ю. Интерпретационный потенциал гуманистического концепта компетентности в оценке функционирования системы высшего образования России// Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Июнь 2011.
12. Петрова А.Г. Исследование динамики психологической защиты педагогов-психологов на различных этапах профессионального становления // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VI международной научно-практической конференции; г. Ярославль, 2013 г. / под ред. Ю.П. Поварёнкова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2013. – С. 149-150.
13. Руськина Е.Н. Возможности достижения психологической безопасности личности в условиях манипулятивного влияния // Гуманитарные науки и образование. 2011. № 4 (8). С. 85–87.
14. Руськина Е.Н., Майдокина Л.Г. Агрессивное поведение как угроза психологической безопасности субъекта спортивной деятельности // Казанская наука. 2012. № 9. С. 327-329.
15. Савинова Т. В. Содержательное оснащение процесса развития компетентности студента как субъекта педагогического общения // Гуманитарные науки и образование. 2011. № 1 (5). С. 76–79.
16. Субботина Л.Ю. Психологическая защита и стресс. – М., Гуманитарный центр, 2013. – 300 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема, касающаяся формирования и развития продуктивных способов запоминания информации является одной из актуальных проблем ХХI века. Вопросы, которые рассматриваются в данном исследовании интересны для любого человека и необходимы для будущих молодых специалистов системы образования.
Проблема развития памяти, а так же ее индивидуальных различий рассматривалась в исследованиях таких отечественных ученых – психологов как П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, а из зарубежных - К. Бюрклен, К.Э. Кречмер, К. Штумпф, А. Крогиус.
Почему необходимым условием успешного запоминания является активность мыслительной деятельности учащихся? Как влияет на запоминание отношение к запоминаемому материалу ( целевая установка, понимание значимости, интерес и т.д.)? Чем объяснить, что примеры придуманные самостоятельно запоминаются лучше?
Память - это способность мозга хранить, сохранять и впоследствии отзывать информацию. Хотя традиционные исследования памяти начались в сферах философии, конец девятнадцатого и начала двадцатого века положил память в парадигмы когнитивной психологии. В последние десятилетия он стал одним из основных столпов новой отрасли науки, которая представляет собой брак между когнитивной психологией и нейронаукой, называемой когнитивной нейронаукой.
Существует несколько способов классификации воспоминаний на основе продолжительности, характера и поиска информации. С точки зрения обработки информации существуют три основных этапа формирования и извлечения памяти:
Кодирование (обработка и объединение полученной информации)
Хранение (создание постоянной записи закодированной информации)
Базовая и общепринятая классификация памяти основана на продолжительности хранения памяти и идентифицирует три различных типа памяти: сенсорную память, кратковременную память и долговременную память.
Сенсорная память приблизительно соответствует начальному моменту, когда предмет воспринимается. Часть этой информации в сенсорной области переходит в сенсорный магазин, который называется кратковременной памятью. Сенсорная память характеризуется продолжительностью хранения памяти от миллисекунд до секунд и кратковременной памятью от секунд до минут.
Эти магазины, как правило, характеризуются строго ограниченным объемом и продолжительностью, тогда как общая сохраненная информация может быть восстановлена в течение периода времени, который колеблется от нескольких дней до нескольких лет; этот тип памяти называется долговременной памятью.
Возможно, кратковременная память поддерживается временными изменениями в нейронной связи, тогда как долгосрочные воспоминания поддерживаются более стабильными и постоянными изменениями в нервной структуре, которые зависят от синтеза белка. Некоторые психологи, однако, утверждают, что различие между длинными и кратковременными воспоминаниями является произвольным и является просто отражением различных уровней активации в одном магазине.
Если нам дано случайное семизначное число, мы можем вспомнить его только на несколько секунд, а затем забудем (кратковременная память). С другой стороны, мы можем помнить номера телефонов в течение многих лет (при условии, что мы используем их достаточно часто). Говорят, что эти долговременные воспоминания хранятся в долгосрочной памяти.
Цель исследования: изучить особенности памяти младших школьников с нарушением зрения.
Объект исследования: память детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
Предмет исследования: особенности памяти младших школьников.
Гипотезой выступает предположение о том, что память младших школьников с нарушением зрения характеризуется меньшим объемом, длительностью сохранения, схематизмом и быстрым забыванием информации. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Бурцева Е.В. Понятие «копинг-персонализация сотрудников органов внутренних дел» в контексте субъектного ответа личности на воздействие Системы // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Февраль 2012, ART 1732. - CПб., 2012 г.
2. Варданян Ю. В., Руськина Е. Н. Субъектная и компетентностная обусловленность развития психологической безопасности в системе образования // Интеграция образования. 2011. № 1 (62). С. 79-82.
3. Грановская Р.М., Никольская И.М. Психологическая защита у детей. - СПб.: Речь, 2010. – 352 с.
4. Долгова В.И., Аркаева Н.И. Психологические особенности смыло жизненных ориентаций выпускников вуза // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Декабрь 2013, ART 2109. - CПб., 2013 г.
5. Долгова В.И., Буслаева М.Ю. Формирование эмоциональной устойчивости молодых специалистов в образовательной среде педагогического вуза// Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Декабрь 2013, ART 2113. - CПб., 2013 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2113.htm.
6. Долгова В.И., Ниязбаева Н.Н. Рефлексивно-феноменологическая практика преподавания в высшей школе // Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта. - С-Пб., 2013 № 12. С. 59-63.
7. Долгова В.И., Психофизиологические детерминанты готовности к инновационной деятельности// Вестник ЧГПУ - 2013 №12. С. 17 – 24.
8. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 2012. – 176 с.
9. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2012. – 940 с.
10. Майдокина Л. Г. Психолого-педагогическая модель развития субъектности будущего педагога в условиях вуза // Гуманитарные науки и образование. 2011. № 4 (8). С. 82–84.
11. Махова И.Ю. Интерпретационный потенциал гуманистического концепта компетентности в оценке функционирования системы высшего образования России// Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Июнь 2011.
12. Петрова А.Г. Исследование динамики психологической защиты педагогов-психологов на различных этапах профессионального становления // Системогенез учебной и профессиональной деятельности: материалы VI международной научно-практической конференции; г. Ярославль, 2013 г. / под ред. Ю.П. Поварёнкова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2013. – С. 149-150.
13. Руськина Е.Н. Возможности достижения психологической безопасности личности в условиях манипулятивного влияния // Гуманитарные науки и образование. 2011. № 4 (8). С. 85–87.
14. Руськина Е.Н., Майдокина Л.Г. Агрессивное поведение как угроза психологической безопасности субъекта спортивной деятельности // Казанская наука. 2012. № 9. С. 327-329.
15. Савинова Т. В. Содержательное оснащение процесса развития компетентности студента как субъекта педагогического общения // Гуманитарные науки и образование. 2011. № 1 (5). С. 76–79.
16. Субботина Л.Ю. Психологическая защита и стресс. – М., Гуманитарный центр, 2013. – 300 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52005 Контрольных работ — поможем найти подходящую