Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что залогом подготовки квалифицированных кадров в какой бы то ни было специальности не представляется без формирования у студента в стенах учебного заведения умений и навыков ведения учебной, учебно-научной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской работы. С первых дней обучения в вузе студенты сталкиваются с проблемами при конспектирование лекций, учебной и научной литературы, написание отчетов по лабораторным работам, рефератов, аннотаций, оформление цитат, списка использованной литературы и т.д. и т.п., решать которые - цель преподавателя русского языка. Научный язык отличается определенной спецификой.
Как справедливо отмечают ученые-лингвисты, «к настоящему времени язык науки выработал довольно ограниченный и определенный в своем составе набор средств языкового выражения. Пользование им просто, потому что автоматизировано. Если же пишущий сознательно захочет выйти за пределы этого набора, уйти из плена автоматизма, язык науки отомстит ему: из-под его пера выйдет что угодно, но только не строго научное произведение. Это происходит из-за действия весьма строгой книжно-письменной нормы, которая ослабляется и далее отступает на второй план только в тех текстах, где вступает в действие эстетическая функция. Научным же текстам она противопоказана и сведена на нет информативной функцией» .
Любой стиль речи можно определить как разновидность современного литературного языка, характеризующийся исторически сложившейся и общественно осознанной совокупностью принципов отбора и сочетания средств выражения (слов, фразеологизмов, конструкций), определяемых функцией языка в определенной сфере человеческой деятельности. Как мы видим, языковые стили – историческая категория. Они динамичны и потребность в их формировании определяется условиями развития и потребностей общества.
Время появления научного стиля разное в разных странах и обусловлено научно-технической революцией. Поэтому популяризация научных знаний имеет огромное значение для общества, ее реализация напрямую связана с научным стилем речи. И первыми в цепочке научного «общества» - это студенты. Именно в студенческий период зарождается и формируется научное мышление, а это значит что и научный стиль общения тоже.
Научное изучение функциональных стилей началось в двадцатые годы прошлого века в трудах ученых Пражского лингвистического кружка, в работах Г. О. Винокура, В. В. Виноградова в СССР, Б. Гавранка, В. Матезиуса, Р. Якобсона — в Чехословакии. Позже — в работах Ю. С. Степанова, В. П. Мурат, Т. Г. Винокур, А. Н. Васильевой, Б. Н. Головина, В. Г. Костомарова, М. Н. Кожиной, К. А. Роговой, Н. М. Разинкиной, О. Б. Сиротининой, Г. Я. Солганика, Т. В. Матвеевой и другие .
Что же собой представляется научный стиль?
Научный стиль является функциональным. Его цель — представить, классифицировать, описать, сравнить и обобщить факты, выдвинуть гипотезу, привести логические доказательства, сформулировать закономерности и законы, описать эксперимент, его результаты и т. д. Научный стиль призван выражать мысли исследователя таким образом, чтобы они точно и однозначно воспринимались читателями или слушателями, среди которых не только коллеги той же отрасли, но и студенты.
Таким образом, можно говорить о первой особенности научного стиля – однозначность.
Тексты научного стиля речи могут содержать не только языковую информацию, но и различные формулы, символы, таблицы, графики и т.п. В большей степени это распространяется на тексты естественных и прикладных наук. Практически любой научный текст может содержать графическую информацию. И вот мы определили вторую специфическую черту научного стиля.
Свое применение научный стиль находит в различных отраслях науки: точные, естественные, гуманитарные и др., а также в области техники и производства и реализуется в монографиях, научных статьях, диссертациях, рефератах, тезисах, научных докладах, лекциях, учебной и научно-технической литературе, сообщениях на научные темы и т.д.
И так, в чем же заключаются достоинства научного языка?
Во-первых, научный язык позволяет выявить и зафиксировать элементы мысли, которые в естественном языке слиты.
Во-вторых, он способствует краткости построения предложений - сжатости, ёмкости, оперативности.
Целью работы является определение навыков, которые должен приобрести обучаемый для владения и использования средств научного языка. И для начала, рассмотрим понятие, назначение и общие характеристики научной речи, а затем перейдем к определению особенностей научного языка специальности студентов, обучающихся на фоне общих лингвистичеких черт научного стиля. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ильдутова О.Н. Учет особенностей научного стиля речи при обучении будущих научных сотрудников иностранному языку//Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. Вып. 5. [Электронный ресурс] Точка доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-osobennostey-nauchnogo-stilya-rechi-pri-obuchenii-buduschih-nauchnyh-sotrudnikov-inostrannomu-yazyku Дата обращения - 11.04.2018
2. Колесникова Н.И. Что важно знать аспиранту о научном тексте?//Высшее образование в России, 2015, №7 [Электронный ресурс] Точка доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-vazhno-znat-aspirantu-o-nauchnom-tekste Дата доступа - 11.04.2018
3. Красильникова Е.В. Обучение научному стилю речи в практике преподавания русского языка как иностранного//Вестник Костромского государственного университета, 2017, №1[Электронный ресурс] Точка доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-nauchnomu-stilyu-rechi-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo Дата доступа - 11.04.2018
4. Серпикова М.Б., Шехурдина Т.А. Пишем реферат, доклад, курсовую работу. Учебное пособие. - М.: МИИТ, 2008,- 112 с. [Электронный ресурс] Точка доступа: http://library.miit.ru/methodics/16_04_2012/08-3476.pdf Дата обращения - 12.04.2018
5. Хлабутина Л.А. Учет специфики функционального стиля научной и технической литературы при углубленном обучении языку специальности//Известия Томского политехнического университета, 2002, [Электронный ресурс] Точка доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-spetsifiki-funktsionalnogo-stilya-nauchnoy-i-tehnicheskoy-literatury-pri-uglublennom-obuchenii-yazyku-spetsialnosti Дата доступа - 11.04.2018
6. [Электронный ресурс] Точка доступа: http://window.edu.ru/resource/655/67655/files/tula_tsu_014.pdf Дата обращения - 11.04.2018
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что залогом подготовки квалифицированных кадров в какой бы то ни было специальности не представляется без формирования у студента в стенах учебного заведения умений и навыков ведения учебной, учебно-научной, учебно-исследовательской, научно-исследовательской работы. С первых дней обучения в вузе студенты сталкиваются с проблемами при конспектирование лекций, учебной и научной литературы, написание отчетов по лабораторным работам, рефератов, аннотаций, оформление цитат, списка использованной литературы и т.д. и т.п., решать которые - цель преподавателя русского языка. Научный язык отличается определенной спецификой.
Как справедливо отмечают ученые-лингвисты, «к настоящему времени язык науки выработал довольно ограниченный и определенный в своем составе набор средств языкового выражения. Пользование им просто, потому что автоматизировано. Если же пишущий сознательно захочет выйти за пределы этого набора, уйти из плена автоматизма, язык науки отомстит ему: из-под его пера выйдет что угодно, но только не строго научное произведение. Это происходит из-за действия весьма строгой книжно-письменной нормы, которая ослабляется и далее отступает на второй план только в тех текстах, где вступает в действие эстетическая функция. Научным же текстам она противопоказана и сведена на нет информативной функцией» .
Любой стиль речи можно определить как разновидность современного литературного языка, характеризующийся исторически сложившейся и общественно осознанной совокупностью принципов отбора и сочетания средств выражения (слов, фразеологизмов, конструкций), определяемых функцией языка в определенной сфере человеческой деятельности. Как мы видим, языковые стили – историческая категория. Они динамичны и потребность в их формировании определяется условиями развития и потребностей общества.
Время появления научного стиля разное в разных странах и обусловлено научно-технической революцией. Поэтому популяризация научных знаний имеет огромное значение для общества, ее реализация напрямую связана с научным стилем речи. И первыми в цепочке научного «общества» - это студенты. Именно в студенческий период зарождается и формируется научное мышление, а это значит что и научный стиль общения тоже.
Научное изучение функциональных стилей началось в двадцатые годы прошлого века в трудах ученых Пражского лингвистического кружка, в работах Г. О. Винокура, В. В. Виноградова в СССР, Б. Гавранка, В. Матезиуса, Р. Якобсона — в Чехословакии. Позже — в работах Ю. С. Степанова, В. П. Мурат, Т. Г. Винокур, А. Н. Васильевой, Б. Н. Головина, В. Г. Костомарова, М. Н. Кожиной, К. А. Роговой, Н. М. Разинкиной, О. Б. Сиротининой, Г. Я. Солганика, Т. В. Матвеевой и другие .
Что же собой представляется научный стиль?
Научный стиль является функциональным. Его цель — представить, классифицировать, описать, сравнить и обобщить факты, выдвинуть гипотезу, привести логические доказательства, сформулировать закономерности и законы, описать эксперимент, его результаты и т. д. Научный стиль призван выражать мысли исследователя таким образом, чтобы они точно и однозначно воспринимались читателями или слушателями, среди которых не только коллеги той же отрасли, но и студенты.
Таким образом, можно говорить о первой особенности научного стиля – однозначность.
Тексты научного стиля речи могут содержать не только языковую информацию, но и различные формулы, символы, таблицы, графики и т.п. В большей степени это распространяется на тексты естественных и прикладных наук. Практически любой научный текст может содержать графическую информацию. И вот мы определили вторую специфическую черту научного стиля.
Свое применение научный стиль находит в различных отраслях науки: точные, естественные, гуманитарные и др., а также в области техники и производства и реализуется в монографиях, научных статьях, диссертациях, рефератах, тезисах, научных докладах, лекциях, учебной и научно-технической литературе, сообщениях на научные темы и т.д.
И так, в чем же заключаются достоинства научного языка?
Во-первых, научный язык позволяет выявить и зафиксировать элементы мысли, которые в естественном языке слиты.
Во-вторых, он способствует краткости построения предложений - сжатости, ёмкости, оперативности.
Целью работы является определение навыков, которые должен приобрести обучаемый для владения и использования средств научного языка. И для начала, рассмотрим понятие, назначение и общие характеристики научной речи, а затем перейдем к определению особенностей научного языка специальности студентов, обучающихся на фоне общих лингвистичеких черт научного стиля. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ильдутова О.Н. Учет особенностей научного стиля речи при обучении будущих научных сотрудников иностранному языку//Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. Вып. 5. [Электронный ресурс] Точка доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-osobennostey-nauchnogo-stilya-rechi-pri-obuchenii-buduschih-nauchnyh-sotrudnikov-inostrannomu-yazyku Дата обращения - 11.04.2018
2. Колесникова Н.И. Что важно знать аспиранту о научном тексте?//Высшее образование в России, 2015, №7 [Электронный ресурс] Точка доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-vazhno-znat-aspirantu-o-nauchnom-tekste Дата доступа - 11.04.2018
3. Красильникова Е.В. Обучение научному стилю речи в практике преподавания русского языка как иностранного//Вестник Костромского государственного университета, 2017, №1[Электронный ресурс] Точка доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-nauchnomu-stilyu-rechi-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo Дата доступа - 11.04.2018
4. Серпикова М.Б., Шехурдина Т.А. Пишем реферат, доклад, курсовую работу. Учебное пособие. - М.: МИИТ, 2008,- 112 с. [Электронный ресурс] Точка доступа: http://library.miit.ru/methodics/16_04_2012/08-3476.pdf Дата обращения - 12.04.2018
5. Хлабутина Л.А. Учет специфики функционального стиля научной и технической литературы при углубленном обучении языку специальности//Известия Томского политехнического университета, 2002, [Электронный ресурс] Точка доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-spetsifiki-funktsionalnogo-stilya-nauchnoy-i-tehnicheskoy-literatury-pri-uglublennom-obuchenii-yazyku-spetsialnosti Дата доступа - 11.04.2018
6. [Электронный ресурс] Точка доступа: http://window.edu.ru/resource/655/67655/files/tula_tsu_014.pdf Дата обращения - 11.04.2018
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52005 Контрольных работ — поможем найти подходящую