Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СУТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МАТЕМАТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Одно из самых интересных явлений в человеческой природе – детская одаренность, которая также далеко не случайно занимает ведущее место. Непревзойденный интерес к детской одаренности всегда был очень высок и сегодня данный показатель не изменил своих позиций, что в свою очередь может быть объяснено высокой потребностью современного общества в творческих и неординарных личностях.
Стремление к открытиям, желание постигнуть самые сокровенные тайны возникают непосредственно в процессе обучения в школе, именно по этой причине крайне важно выявлять учеников, которые стремятся делать мечты реальностью, важно помогать им в достижении их целей, помогать выводить таких одаренных школьников на дорогу поиска в науке и в жизни, помогать раскрывать свои способности.
Одаренность – синоним талантливости. Зачастую про одаренных людей можно услышать «у них есть искра божья».
Одарённые дети – это дети, которые делают всё немного раньше, немного быстрее и часто немного не так, как это делают другие. Следовательно, познавательные потребности и стиль их учения отличается от потребностей и стиля учения их одноклассников. Очень важно, чтобы усилия педагогов, их учителей, носили систематический и целенаправленный характер. Для удовлетворения индивидуальных потребностей одарённых детей нужны специально подготовленные учителя. Это одна из главных проблем в деле организации работы с одарёнными детьми. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой не может не приносить плоды. Каждый учитель должен иметь индивидуальный план работы с одаренным учащимся, куда входят работа на уроке, дифференцированные домашние задания, индивидуальные занятия во внеурочное время, вовлечение учащихся во внеклассную работу.
Ясно, что математические способности есть целый комплекс качеств личности. Характеристики такой одаренной личности следующие:
1. Способность к формализованному восприятию математического материала, к схватыванию формальной структуры задачи.
2. Способность к логическому мышлению в сфере количественной и пространственной информации, числовой и знаковой символики.
3. Способность к свёртыванию процесса математических рассуждений.
4. Способность к обобщению (быстрому и широкому) математических объектов и отношений.
5. Гибкость ума (мыслительных процессов математической деятельности).
6. Стремление к ясности, простоте и рациональности решения.
7. Способность к свободной и быстрой перестройке мыслительного процесса с прямого на обратный ход размышления.
8. Математическая память (обобщенная память на математические отношения, типовые характеристики, схемы рассуждений и доказательств, методы решения задач и принципы подхода к ним).
Особенное внимание нужно уделить одаренным детям в 5-6 классах, в частности по той причине, что именно в данном возрасте у детей проявляются максимальные возможности для выраженности одаренности и для самоопределения, для непосредственной реализации интеллектуальных и творческих возможностей и способностей.
Исходя из анализа различных учебников по математике для учеников 5-6 классов можно отметить, что ни один из учебников не содержит в себе необходимые задания и задачи, которые необходимы для одаренного ребенка. Отмечу, ч то современные образовательные программы и стандарты вовсе не уделяют должного внимания одаренным детям в процессе их обучения.
Именно по этой причине основная работа с одаренными детьми должна проводиться на основании специализированной методики, предназначенной специально для работы с одаренными детьми. Для этих целей непосредственно могут использоваться методические разработки, которых на сегодняшний день предостаточно.
Итак, анализируя некоторые методические разработки в области работы с математически одаренными детьми можно выявить некоторые особенности работы с ними, в частности:
- создать благоприятный климат и рабочий процесс;
- разработать систему развивающих заданий;
- выделять ограниченное время на решение специальных задач (не более 1 минуты);
- разработать схемы, которые помогут наглядно понять смысл теоремы или правила;
- предлагать различные задания, которые способствуют выявлению уровня одаренности ребенка.
Например, можно использовать следующие логические задачки:
1) Сколько будет, если полтину разделить на половину?
2) Сколько треугольников можно найти на изображении пятиконечной звезды?
1. СУТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МАТЕМАТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
2. НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК И ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Богоявленская Д.Б. Одаренность: понятие, виды метод идентификации. Учеб. Пособие для студ. Высш.учеб.заведений.-М., 2014.
2. Волкова М.Г. Развитие способностей у детей-олснова жизненного успеха.-М, 2013.
3. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения.- М.: Мир,1971.
4. Еленьский Щ. По следам Пифагора. Занимательная математика. – М.Государственное Издательство детской литературы Министерства Просвещения .
5. Севрюков П.Ф. Школа решения задач с параметрами: учебно – методическое пособие/ П.Ф. Севрюков, А.Н. Смоляков. – изд. 2-е. Народное образование,2011г
6. Чапаев, Н.К. Философия и история образования: учебник для вузов / Н.К.Чапаев, И.П.Верещагина. – М.: Академия, 2013. – 187 с. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат) (в пер.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СУТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МАТЕМАТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Одно из самых интересных явлений в человеческой природе – детская одаренность, которая также далеко не случайно занимает ведущее место. Непревзойденный интерес к детской одаренности всегда был очень высок и сегодня данный показатель не изменил своих позиций, что в свою очередь может быть объяснено высокой потребностью современного общества в творческих и неординарных личностях.
Стремление к открытиям, желание постигнуть самые сокровенные тайны возникают непосредственно в процессе обучения в школе, именно по этой причине крайне важно выявлять учеников, которые стремятся делать мечты реальностью, важно помогать им в достижении их целей, помогать выводить таких одаренных школьников на дорогу поиска в науке и в жизни, помогать раскрывать свои способности.
Одаренность – синоним талантливости. Зачастую про одаренных людей можно услышать «у них есть искра божья».
Одарённые дети – это дети, которые делают всё немного раньше, немного быстрее и часто немного не так, как это делают другие. Следовательно, познавательные потребности и стиль их учения отличается от потребностей и стиля учения их одноклассников. Очень важно, чтобы усилия педагогов, их учителей, носили систематический и целенаправленный характер. Для удовлетворения индивидуальных потребностей одарённых детей нужны специально подготовленные учителя. Это одна из главных проблем в деле организации работы с одарёнными детьми. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой не может не приносить плоды. Каждый учитель должен иметь индивидуальный план работы с одаренным учащимся, куда входят работа на уроке, дифференцированные домашние задания, индивидуальные занятия во внеурочное время, вовлечение учащихся во внеклассную работу.
Ясно, что математические способности есть целый комплекс качеств личности. Характеристики такой одаренной личности следующие:
1. Способность к формализованному восприятию математического материала, к схватыванию формальной структуры задачи.
2. Способность к логическому мышлению в сфере количественной и пространственной информации, числовой и знаковой символики.
3. Способность к свёртыванию процесса математических рассуждений.
4. Способность к обобщению (быстрому и широкому) математических объектов и отношений.
5. Гибкость ума (мыслительных процессов математической деятельности).
6. Стремление к ясности, простоте и рациональности решения.
7. Способность к свободной и быстрой перестройке мыслительного процесса с прямого на обратный ход размышления.
8. Математическая память (обобщенная память на математические отношения, типовые характеристики, схемы рассуждений и доказательств, методы решения задач и принципы подхода к ним).
Особенное внимание нужно уделить одаренным детям в 5-6 классах, в частности по той причине, что именно в данном возрасте у детей проявляются максимальные возможности для выраженности одаренности и для самоопределения, для непосредственной реализации интеллектуальных и творческих возможностей и способностей.
Исходя из анализа различных учебников по математике для учеников 5-6 классов можно отметить, что ни один из учебников не содержит в себе необходимые задания и задачи, которые необходимы для одаренного ребенка. Отмечу, ч то современные образовательные программы и стандарты вовсе не уделяют должного внимания одаренным детям в процессе их обучения.
Именно по этой причине основная работа с одаренными детьми должна проводиться на основании специализированной методики, предназначенной специально для работы с одаренными детьми. Для этих целей непосредственно могут использоваться методические разработки, которых на сегодняшний день предостаточно.
Итак, анализируя некоторые методические разработки в области работы с математически одаренными детьми можно выявить некоторые особенности работы с ними, в частности:
- создать благоприятный климат и рабочий процесс;
- разработать систему развивающих заданий;
- выделять ограниченное время на решение специальных задач (не более 1 минуты);
- разработать схемы, которые помогут наглядно понять смысл теоремы или правила;
- предлагать различные задания, которые способствуют выявлению уровня одаренности ребенка.
Например, можно использовать следующие логические задачки:
1) Сколько будет, если полтину разделить на половину?
2) Сколько треугольников можно найти на изображении пятиконечной звезды?
1. СУТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ МАТЕМАТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
2. НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК И ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Богоявленская Д.Б. Одаренность: понятие, виды метод идентификации. Учеб. Пособие для студ. Высш.учеб.заведений.-М., 2014.
2. Волкова М.Г. Развитие способностей у детей-олснова жизненного успеха.-М, 2013.
3. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения.- М.: Мир,1971.
4. Еленьский Щ. По следам Пифагора. Занимательная математика. – М.Государственное Издательство детской литературы Министерства Просвещения .
5. Севрюков П.Ф. Школа решения задач с параметрами: учебно – методическое пособие/ П.Ф. Севрюков, А.Н. Смоляков. – изд. 2-е. Народное образование,2011г
6. Чапаев, Н.К. Философия и история образования: учебник для вузов / Н.К.Чапаев, И.П.Верещагина. – М.: Академия, 2013. – 187 с. – (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат) (в пер.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52005 Контрольных работ — поможем найти подходящую