Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Характеристика социального педагога в неотъемлемой составляющей его профессиональной культуры, которая отражает отношение человека к обществу, его истории и природы и направлена на совершенствование и преобразование действительности. Развитие профессии в исторической ретроспективе предполагает изменение требований к ее представителям, включающие знания, умения, навыки, определенные личностные качества и нормы поведения.
Социальный педагог — специалист, занятый в сфере социально-педагогической работы или образовательно-воспитательной деятельности. Он организует взаимодействие образовательных и внеучебных учреждений, семьи, общественности с целью создания в социальной среде условий для социальной адаптации и благополучия в микросоциуме детей и подростков, их всестороннего развития.
Пригодность специалиста к выполнению должностных обязанностей определяется уровнем сформированности у него когнитивного и операционного компонентов готовности к социально-педагогической работе.
Для данного исследования значимым является изучение условий социально-педагогической реабилитации детей и подростков.
В педагогической и психологической науке установлено, что важным направлением в воспитании и обучении детей с нарушениями интеллекта является создание оптимальных условий для развития заложенных познавательных способностей и личности в целом, подготовка и включение их в социум.
Содержание сложившихся теоретических и практических разработок в философии, социологии, педагогике и психологии дают основание рассматривать социальную реабилитацию и адаптацию как важнейший механизм социализации, достигаемой в процессе активного приспособления личности к условиям, сложившимся в обществе. Адаптация - это, несомненно, процесс «вживания» и «включения» личности в социальную среду, в многообразие сложившихся систем ценностей, установок, норм поведения, культуры, отношений, в ходе которых происходит постепенная идентификация личности и группы.
На основе изучения отечественного практического опыта деятельности специализированных коррекционных учреждений детей с нарушениями интеллекта, дается анализ комплекса проблем, связанных с социальной реабилитацией детей-сирот с отставанием в интеллектуальном развитии. В социально-педагогической литературе данная проблема недостаточно разработана.
В последние десятилетия данная проблема в российском обществе решается на солидной методической базе, ее основные цели и задачи установлены. При этом остается открытым вопрос о всеобъемлющем представлении сложного процесса - социальной реабилитации и адаптации, конкретных путях их достижения в условиях специализированного учреждения, школы, семьи, производства и т.д.
Актуальным является вопрос, связанный с повышением эффективности адаптационных механизмов и дальнейшей интеграции детей-сирот, проживающих в домах–интернатах. Происходящие изменения в социально-политической и экономической сферах Российского государства, обострение ряда общественных проблем требуют от ученых и практикующих специалистов разработки новых, более эффективных социально-педагогических и психологических методов адаптации ребенка в стремительно меняющемся обществе, в сфере социальной работы, деятельности социальных служб и в структурах воспитательных систем.
Реабилитация должна включать систему социально-психолого-педагогических и медицинских мероприятий, учитывающих индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка.
Предмет исследования: социально – педагогическая реабилитация детей и подростков.
Объект исследования: социально – педагогические условия реабилитации детей и подростков.
Цель исследования: изучить социально – педагогические условия реабилитации подростков.
Задачи:
1. изучить литературу по проблеме;
2. раскрыть сущность реабилитации.
Работа состоит из введения, основной части и литературы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Семенов Г. С. Методика работы социального педагога : под ред. Л. В. Кузнецовой. –М. : Школьная Пресса, 2006. – 96 с. –(Воспитание школьников. Библиотека журнала. – Вып. 43). – мягк. обл.
2. Мудрик А. В.Социальная педагогика : Учеб. для студ. пед. вузов; под ред. В.А. Сластенина. –3-е изд., испр. и доп. –М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с. – ISBN 5-7695-0640-7.
3. Глазунова М.А. Социальная педагогика : Курс лекций ; Под общей ред. М. А. Галагузовой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 416с. – I8ВN 5-691-00372-0.
4. Телина И. А. Социальная педагогика: учебное пособие ; - Флинта, 2014. – 190с.
5. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика : - М. : ГАРДАРИКИ, 2005. – 272с.
6. Мурдрик А.В. Социальная педагогика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. — 8-е изд., испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 240 с. - ISBN 978-5-7695-8842-6 .
7. И. А. Соловцова Социальная педагогика : учебник для ст-тов пед. вузов ; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 40 с. – С 602 ISBN 5-7087-0274-5.
8. Загвязинский, В. И. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, О. А. Селиванова. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 405 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-1502-0.
9. Соколова Н.А. Социальная педагогика : учебник и практикум для академического бакалав- риата / под общ. ред. Н. А. Соколовой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 309 с.
10. С. А. Расчетина, З. И. Лаврентьева, М. Н. Липинская, В. В. Герцик Социальная педагогика : учебник и практикум для СПО /; отв. ред. С. А. Расчетина, З. И. Лаврентьева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 416 с. — ISBN 978-5-534-04081-4.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Характеристика социального педагога в неотъемлемой составляющей его профессиональной культуры, которая отражает отношение человека к обществу, его истории и природы и направлена на совершенствование и преобразование действительности. Развитие профессии в исторической ретроспективе предполагает изменение требований к ее представителям, включающие знания, умения, навыки, определенные личностные качества и нормы поведения.
Социальный педагог — специалист, занятый в сфере социально-педагогической работы или образовательно-воспитательной деятельности. Он организует взаимодействие образовательных и внеучебных учреждений, семьи, общественности с целью создания в социальной среде условий для социальной адаптации и благополучия в микросоциуме детей и подростков, их всестороннего развития.
Пригодность специалиста к выполнению должностных обязанностей определяется уровнем сформированности у него когнитивного и операционного компонентов готовности к социально-педагогической работе.
Для данного исследования значимым является изучение условий социально-педагогической реабилитации детей и подростков.
В педагогической и психологической науке установлено, что важным направлением в воспитании и обучении детей с нарушениями интеллекта является создание оптимальных условий для развития заложенных познавательных способностей и личности в целом, подготовка и включение их в социум.
Содержание сложившихся теоретических и практических разработок в философии, социологии, педагогике и психологии дают основание рассматривать социальную реабилитацию и адаптацию как важнейший механизм социализации, достигаемой в процессе активного приспособления личности к условиям, сложившимся в обществе. Адаптация - это, несомненно, процесс «вживания» и «включения» личности в социальную среду, в многообразие сложившихся систем ценностей, установок, норм поведения, культуры, отношений, в ходе которых происходит постепенная идентификация личности и группы.
На основе изучения отечественного практического опыта деятельности специализированных коррекционных учреждений детей с нарушениями интеллекта, дается анализ комплекса проблем, связанных с социальной реабилитацией детей-сирот с отставанием в интеллектуальном развитии. В социально-педагогической литературе данная проблема недостаточно разработана.
В последние десятилетия данная проблема в российском обществе решается на солидной методической базе, ее основные цели и задачи установлены. При этом остается открытым вопрос о всеобъемлющем представлении сложного процесса - социальной реабилитации и адаптации, конкретных путях их достижения в условиях специализированного учреждения, школы, семьи, производства и т.д.
Актуальным является вопрос, связанный с повышением эффективности адаптационных механизмов и дальнейшей интеграции детей-сирот, проживающих в домах–интернатах. Происходящие изменения в социально-политической и экономической сферах Российского государства, обострение ряда общественных проблем требуют от ученых и практикующих специалистов разработки новых, более эффективных социально-педагогических и психологических методов адаптации ребенка в стремительно меняющемся обществе, в сфере социальной работы, деятельности социальных служб и в структурах воспитательных систем.
Реабилитация должна включать систему социально-психолого-педагогических и медицинских мероприятий, учитывающих индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка.
Предмет исследования: социально – педагогическая реабилитация детей и подростков.
Объект исследования: социально – педагогические условия реабилитации детей и подростков.
Цель исследования: изучить социально – педагогические условия реабилитации подростков.
Задачи:
1. изучить литературу по проблеме;
2. раскрыть сущность реабилитации.
Работа состоит из введения, основной части и литературы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Семенов Г. С. Методика работы социального педагога : под ред. Л. В. Кузнецовой. –М. : Школьная Пресса, 2006. – 96 с. –(Воспитание школьников. Библиотека журнала. – Вып. 43). – мягк. обл.
2. Мудрик А. В.Социальная педагогика : Учеб. для студ. пед. вузов; под ред. В.А. Сластенина. –3-е изд., испр. и доп. –М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с. – ISBN 5-7695-0640-7.
3. Глазунова М.А. Социальная педагогика : Курс лекций ; Под общей ред. М. А. Галагузовой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 416с. – I8ВN 5-691-00372-0.
4. Телина И. А. Социальная педагогика: учебное пособие ; - Флинта, 2014. – 190с.
5. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика : - М. : ГАРДАРИКИ, 2005. – 272с.
6. Мурдрик А.В. Социальная педагогика : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. — 8-е изд., испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 240 с. - ISBN 978-5-7695-8842-6 .
7. И. А. Соловцова Социальная педагогика : учебник для ст-тов пед. вузов ; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 40 с. – С 602 ISBN 5-7087-0274-5.
8. Загвязинский, В. И. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, О. А. Селиванова. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 405 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-1502-0.
9. Соколова Н.А. Социальная педагогика : учебник и практикум для академического бакалав- риата / под общ. ред. Н. А. Соколовой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 309 с.
10. С. А. Расчетина, З. И. Лаврентьева, М. Н. Липинская, В. В. Герцик Социальная педагогика : учебник и практикум для СПО /; отв. ред. С. А. Расчетина, З. И. Лаврентьева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 416 с. — ISBN 978-5-534-04081-4.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52005 Контрольных работ — поможем найти подходящую