Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогическое руководство театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

  • 9 страниц
  • 2017 год
  • 49 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Понятие «театрализованная деятельность»
Вся жизнь детей проходит в игре. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Учить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, приобретать социальный опыт, помогает осуществить театральная деятельность.
Театральная деятельность-это творческая деятельность ребенка, связанная с моделированием отношений с использованием различных средств выражения: мимики, жестов, пантомимики. Театрализованная игра интересна, понятна и доступна дошкольникам. Поэтому, даже самые застенчивые, неуверенные в себе дети обычно принимают в ней участие.
Театральная деятельность в дошкольные годы представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, спектакли). Героями литературных произведений становятся актеры, их приключения, жизненные события.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщение его к духовному богатству» (В. А. Сухомлинский).
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполнил роль реплики ставят малыша нужен четкий, ясный, понятный язык. У дошкольников улучшается речь, ее грамматическая структура.
В.Г. Петров отметил, что театральная деятельность это форма изживания впечатлений жизни, лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимо от желания взрослых. Наибольшее значение театрализованной деятельности детей заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л.С. Выготский, И.Н. Михайленко), и содержит элементы различных видов творчества. Дети сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал.
В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, учится у старших. Большое влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать ее как сильное, но ненавязчивое средство обучения. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.
Театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

2. Особенности организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Каждый дошкольник обладает определенным творческим потенциалом (Е.С. Громов, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.С. Мухин и др.), но характер ее проявления зависит от правильно организованной образовательной среды. «Все от занавеса и до развязки драмы должно быть сделано руками и воображением самих детей, и тогда только драматическое творчество получит свое значение и всю силу в приложении к ребенку».
Готовность старших дошкольников к театрализованной игре может быть представлена следующими показателями:
- способность эстетического восприятия и оценки произведений искусства, в том числе способность вслушиваться в текст, фиксировать интонации и особенности речевых поворотов; анализировать и оценивать действия персонажей;
- владение средствами сценического выражения: мимикой, пантомимикой (жест, поза, походка), интонационной выразительностью речи.
Театрализованная игра дает возможность каждому ребенку, исходя из их склонностей и интересов, попробовать себя в разных ролях.
Исходя из этого, можно выделить основные направления развития театрализованной игры в дошкольном возрасте, которые состоят в постепенном переходе ребенка:
- из игры одного литературного или фольклорного текста к игре - контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной интерпретацией ребенком работ;
- от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
- из игры, в которой центром является артист для игры, в которой представлен комплекс позиций: «художник», «режиссер», «писатель», «дизайнер»;
-от театрализованной до театрально-игровой деятельности как средству самовыражения и самореализации.
С целью развития общего эмоционального отношения, интереса, восприимчивости к театральному искусству и понимания его основных особенностей с детьми старшего дошкольного возраста необходимо организовать беседы: «Впервые в театре», «Что такое театр?». Расширять и уточнять знания о театре с детьми, обсуждать вопросы: «Почему люди создали театр?», «Что вы делаете в театре?», «Кто играет в спектакле?» и др.

Понятие «театрализованная деятельность».
2. Особенности организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
3. Роли дошкольника в процессе создания театрализованного действа.
4. Примеры педагогических ситуаций, решаемые при помощи театральной деятельности (Н.В. Микляева): погружение в сказку, чтение и анализ сказок, проигрывание отрывков, режиссерская игра, рисование, игры. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Понятие «театрализованная деятельность»
Вся жизнь детей проходит в игре. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Учить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, приобретать социальный опыт, помогает осуществить театральная деятельность.
Театральная деятельность-это творческая деятельность ребенка, связанная с моделированием отношений с использованием различных средств выражения: мимики, жестов, пантомимики. Театрализованная игра интересна, понятна и доступна дошкольникам. Поэтому, даже самые застенчивые, неуверенные в себе дети обычно принимают в ней участие.
Театральная деятельность в дошкольные годы представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, спектакли). Героями литературных произведений становятся актеры, их приключения, жизненные события.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщение его к духовному богатству» (В. А. Сухомлинский).
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполнил роль реплики ставят малыша нужен четкий, ясный, понятный язык. У дошкольников улучшается речь, ее грамматическая структура.
В.Г. Петров отметил, что театральная деятельность это форма изживания впечатлений жизни, лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимо от желания взрослых. Наибольшее значение театрализованной деятельности детей заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л.С. Выготский, И.Н. Михайленко), и содержит элементы различных видов творчества. Дети сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал.
В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, учится у старших. Большое влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать ее как сильное, но ненавязчивое средство обучения. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.
Театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

2. Особенности организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Каждый дошкольник обладает определенным творческим потенциалом (Е.С. Громов, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.С. Мухин и др.), но характер ее проявления зависит от правильно организованной образовательной среды. «Все от занавеса и до развязки драмы должно быть сделано руками и воображением самих детей, и тогда только драматическое творчество получит свое значение и всю силу в приложении к ребенку».
Готовность старших дошкольников к театрализованной игре может быть представлена следующими показателями:
- способность эстетического восприятия и оценки произведений искусства, в том числе способность вслушиваться в текст, фиксировать интонации и особенности речевых поворотов; анализировать и оценивать действия персонажей;
- владение средствами сценического выражения: мимикой, пантомимикой (жест, поза, походка), интонационной выразительностью речи.
Театрализованная игра дает возможность каждому ребенку, исходя из их склонностей и интересов, попробовать себя в разных ролях.
Исходя из этого, можно выделить основные направления развития театрализованной игры в дошкольном возрасте, которые состоят в постепенном переходе ребенка:
- из игры одного литературного или фольклорного текста к игре - контаминации, в которой литературная основа сочетается со свободной интерпретацией ребенком работ;
- от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя;
- из игры, в которой центром является артист для игры, в которой представлен комплекс позиций: «художник», «режиссер», «писатель», «дизайнер»;
-от театрализованной до театрально-игровой деятельности как средству самовыражения и самореализации.
С целью развития общего эмоционального отношения, интереса, восприимчивости к театральному искусству и понимания его основных особенностей с детьми старшего дошкольного возраста необходимо организовать беседы: «Впервые в театре», «Что такое театр?». Расширять и уточнять знания о театре с детьми, обсуждать вопросы: «Почему люди создали театр?», «Что вы делаете в театре?», «Кто играет в спектакле?» и др.

Понятие «театрализованная деятельность».
2. Особенности организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
3. Роли дошкольника в процессе создания театрализованного действа.
4. Примеры педагогических ситуаций, решаемые при помощи театральной деятельности (Н.В. Микляева): погружение в сказку, чтение и анализ сказок, проигрывание отрывков, режиссерская игра, рисование, игры. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует

Купить эту работу

Педагогическое руководство театрализованной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2015-12-29
Контрольная работа

Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2018-09-02
Контрольная работа

работа зачтена, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Надежда об авторе ViktorPetrovich 2016-01-13
Контрольная работа

Сделали все быстро, раньше сроков.Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-11-26
Контрольная работа

Автор очень ответственно и творчески подошел к заданиям. Сразу видно, что человек работает с душой и любит свою работу. Ее цель - помощь студентам, а не материальная выгода. Побольше бы таких авторов на этом сайте

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽