Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Федеральные государственные стандарты образования ориентированы на вхождение России в мировое образовательное пространство, а современное российское общество характеризуется становлением новой системы образования, когда ребенок представляется в роли активной личности, постоянно готовой к познавательно-исследовательской деятельности. В педагогической науке дошкольного образования постоянно совершенствуется поиск новых путей формирования познавательных интересов и действий дошкольника, ведь именно в дошкольном возрасте происходит активное накопление социального опыта ребенка и первичная ориентация всей его будущей жизни. Процесс развития познавательных действий ребенка в дошкольном возрасте – это один из самых важных этапов развития его мышления, исследовательской активности и становления познавательных интересов.
Объектом исследования будет процесс развития познавательных действий, а предметом – экспериментирование как средство развития познавательных действий старших дошкольников.
Раскройте современные концепции формирования количественных представлений у дошкольников
Познавательное развитие относится к образовательной области, рассматривающей формирование познавательных действий и познавательных интересов детей в разнообразных видах деятельности. Познавательный интерес как одно из условий развитиям творческой активности личности рассматривается и изучается различными педагогами и психологами. Педагоги эпохи Просвещения (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо) считали главной сферой детской деятельности – познанием, которое помогает им использоваться свои собственные резервы развития (эмоциональные, духовные, интеллектуальные, нравственные и другие). Идеи развитиям детской личности были заложены исследователями XIX века (О. Декроли, К. Ушинский) в основу своих концепций по педагогике, и выводились из активности как природного свойствам любого живущего существа, обеспечивающего различные формы жизненной деятельности.
Психологической основой детской активности признавались его потребности, способности и стремления к деятельности. Активность ребенка рассматривалась в познании окружающего мира как свойство природы, определяющее социальные и этические проявления. Довольно типичным для психологической и педагогической мысли XIX векам былое рассмотрением личности в ее взаимной связи с обществом. Общественно-полезный труд, общение, самооценка, совместная деятельность необходимое присутствуют в любой личностной характеристике как компоненты. Везде на первом плане –личность, ее деятельность, ее цели, ее нравственное содержание, которое детерминировано отношениями в обществе.
Представители педагогики и психологии конца XIX–началам XX векам (П.Ф. Каптерев, А.Ф. Ферьер, Э. Клапаред) обращались к особенностям личности ребенка, и в соответствии с биогенетическими законами конкретизировали этапы его развития. Было отмечено, что в природе ребенка лежит стремлением к развитию. Существует организм, когда приспосабливается к окружающему пространству, что является его неотъемлемым свойством. В данный период закладывались предпосылки изучения проблемы познавательного интереса как стимулам умственной активности. Обобщение исторического наследия исследователей показывает, что в их представлениях идеи детского развития соотносились с понятием педагогического процесса, через который совершенствуется накопление индивидуального опыта в детской деятельности и возможности самого ребенка [8, с.11].
Таким образом, различные по значению и глубине мысли исследователей XVII-XX веков заложили основу системы в развитии детского познавательного интереса и использование ее в педагогическом процессе. На сегодняшний день познавательный интерес определяется исследователями с позиций единства деятельности и сознания, личности и деятельности, системности, структурности и рассматривается в виде своеобразного проявления индивидуального, природного и социального.
Цель исследования: изучение особенностей использования экспериментирования для развития познавательных действий старших дошкольников. При этом задачами исследования станет:
- выявить психолого-педагогические особенности познавательной деятельности;
- охарактеризовать особенности развития познавательных действий детей старшего дошкольного возраста. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. ВераксаН.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - 2014г. – 80с
2. Виневская, Н.А. Развитие познавательной активности посредством экспериментирования/ Н.А. Виневская // Природоохранное сотрудничество: Россия, Монголия, Китай. - 2010. - № 1. - 63-65
3. Гончарова, Е.В. Формирование учебно-познавательной компетенции дошкольников как основы подготовки к учебной деятельности на этапе предшкольного образования [Текст] / Е.В. Гончарова, И.И. Левашова // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. - 2010. - № 1. - с. 8-12.
4. Захарова А. С. Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы) // Молодой ученый. - 2015. -№23. - с. 954-958.
5. Кириллова И. М. Экспериментальная деятельность в детском саду // Педагогическое мастерство: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. - с. 109-111.
6. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт.-сост. Е.А. Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград: Учитель. 2011. — 333 с
7. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель- 2011. – 333с.
8. Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) // СПС Консультант Плюс
9. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара.: - «Федоров». - 2010. – 128с.
10. Скворцова Г. Г. Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 3131–3135. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53632.htm.
11. Шиянова Л. А., Шиянова Ю. Н. Проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к предметному миру // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. -№1. -с. 69-72.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Федеральные государственные стандарты образования ориентированы на вхождение России в мировое образовательное пространство, а современное российское общество характеризуется становлением новой системы образования, когда ребенок представляется в роли активной личности, постоянно готовой к познавательно-исследовательской деятельности. В педагогической науке дошкольного образования постоянно совершенствуется поиск новых путей формирования познавательных интересов и действий дошкольника, ведь именно в дошкольном возрасте происходит активное накопление социального опыта ребенка и первичная ориентация всей его будущей жизни. Процесс развития познавательных действий ребенка в дошкольном возрасте – это один из самых важных этапов развития его мышления, исследовательской активности и становления познавательных интересов.
Объектом исследования будет процесс развития познавательных действий, а предметом – экспериментирование как средство развития познавательных действий старших дошкольников.
Раскройте современные концепции формирования количественных представлений у дошкольников
Познавательное развитие относится к образовательной области, рассматривающей формирование познавательных действий и познавательных интересов детей в разнообразных видах деятельности. Познавательный интерес как одно из условий развитиям творческой активности личности рассматривается и изучается различными педагогами и психологами. Педагоги эпохи Просвещения (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо) считали главной сферой детской деятельности – познанием, которое помогает им использоваться свои собственные резервы развития (эмоциональные, духовные, интеллектуальные, нравственные и другие). Идеи развитиям детской личности были заложены исследователями XIX века (О. Декроли, К. Ушинский) в основу своих концепций по педагогике, и выводились из активности как природного свойствам любого живущего существа, обеспечивающего различные формы жизненной деятельности.
Психологической основой детской активности признавались его потребности, способности и стремления к деятельности. Активность ребенка рассматривалась в познании окружающего мира как свойство природы, определяющее социальные и этические проявления. Довольно типичным для психологической и педагогической мысли XIX векам былое рассмотрением личности в ее взаимной связи с обществом. Общественно-полезный труд, общение, самооценка, совместная деятельность необходимое присутствуют в любой личностной характеристике как компоненты. Везде на первом плане –личность, ее деятельность, ее цели, ее нравственное содержание, которое детерминировано отношениями в обществе.
Представители педагогики и психологии конца XIX–началам XX векам (П.Ф. Каптерев, А.Ф. Ферьер, Э. Клапаред) обращались к особенностям личности ребенка, и в соответствии с биогенетическими законами конкретизировали этапы его развития. Было отмечено, что в природе ребенка лежит стремлением к развитию. Существует организм, когда приспосабливается к окружающему пространству, что является его неотъемлемым свойством. В данный период закладывались предпосылки изучения проблемы познавательного интереса как стимулам умственной активности. Обобщение исторического наследия исследователей показывает, что в их представлениях идеи детского развития соотносились с понятием педагогического процесса, через который совершенствуется накопление индивидуального опыта в детской деятельности и возможности самого ребенка [8, с.11].
Таким образом, различные по значению и глубине мысли исследователей XVII-XX веков заложили основу системы в развитии детского познавательного интереса и использование ее в педагогическом процессе. На сегодняшний день познавательный интерес определяется исследователями с позиций единства деятельности и сознания, личности и деятельности, системности, структурности и рассматривается в виде своеобразного проявления индивидуального, природного и социального.
Цель исследования: изучение особенностей использования экспериментирования для развития познавательных действий старших дошкольников. При этом задачами исследования станет:
- выявить психолого-педагогические особенности познавательной деятельности;
- охарактеризовать особенности развития познавательных действий детей старшего дошкольного возраста. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. ВераксаН.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - 2014г. – 80с
2. Виневская, Н.А. Развитие познавательной активности посредством экспериментирования/ Н.А. Виневская // Природоохранное сотрудничество: Россия, Монголия, Китай. - 2010. - № 1. - 63-65
3. Гончарова, Е.В. Формирование учебно-познавательной компетенции дошкольников как основы подготовки к учебной деятельности на этапе предшкольного образования [Текст] / Е.В. Гончарова, И.И. Левашова // Вестник Нижневартовского государственного гуманитарного университета. - 2010. - № 1. - с. 8-12.
4. Захарова А. С. Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с миром неживой природы (из опыта работы) // Молодой ученый. - 2015. -№23. - с. 954-958.
5. Кириллова И. М. Экспериментальная деятельность в детском саду // Педагогическое мастерство: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. - с. 109-111.
6. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт.-сост. Е.А. Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград: Учитель. 2011. — 333 с
7. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель- 2011. – 333с.
8. Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) // СПС Консультант Плюс
9. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара.: - «Федоров». - 2010. – 128с.
10. Скворцова Г. Г. Детское экспериментирование как средство познания окружающего мира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 3131–3135. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53632.htm.
11. Шиянова Л. А., Шиянова Ю. Н. Проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к предметному миру // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. -№1. -с. 69-72.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52005 Контрольных работ — поможем найти подходящую