Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одним из результатов развития личности и психической деятельности человека является его включение в разнообразные виды деятельности. Насколько эффективно сможет он выполнять ту или иную деятельность, во много связано с наличием у него способностей.
Важным вопросом, стоящим перед психологами и педагогами, является проблема творческих способностей и одаренности. Необходимо уметь вовремя выявить наличие творческих способностей ребенка, оказать ему своевременную помощь и поддержку в их развитии. Наличие творческих способностей позволяет их обладателю находить нестандартные решения в сфере их приложения, создавать нечто принципиально новое.
Еще одним важным вопросом является дифференциация понятий «творческие способности» и «одаренность». Одаренность выступает как совершенно иной качественный уровень развития творческих способностей. Ребенку, обладающему одаренность., зачастую требуется профессиональная поддержка не только в плане развития и применения собственной одаренности, но и в социализации, коммуникативной сфере. Это объясняется тем, что зачастую одаренные люди имеют совершенно особый склад личности: акцентуированная интровентированность, уход от реальности в свои мысли, что затрудняет их существование в обществе.
Если же проигнорировать индивидуальность ребенка, не дать ее развиваться, то это может стать причиной психологических проблем: депрессии, замыкании в себе, агрессивности по отношению к окружающим.
Таким образом вопрос дифференциации творческих способностей и одаренности, их адекватного и гармоничного развития, помогающего развитию личности ребенка, а не вредящего ему, является весьма актуальным вопросом, стоящим перед специалистами в сфере психологии и педагогики.
1. Понятия «одаренность», «творческие способности»
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность подразумевает качественную уникальность структуры способностей, являющихся основой для качественного осуществления деятельности.
Совокупность способностей, составляющих конкретную структуру, дает возможность компенсировать низкий уровень развития одних способностей за счет усиленного развития других.
В структуре способностей выделяют:
– общие способности или общие моменты способностей, дающие человеку возможность выполнять обширный спектр действий в разных сферах деятельности;
- сочетание задатков, которые отображают определенный уровень выраженности наследственно заложенных предпосылок способностей;
- талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.
В настоящее время большая часть специалистов согласна с таким пониманием природы одаренности – это совокупность сложноорганизованного взаимодействия генетических предпосылок (природных задатков) и влияний окружающего ребенка общества, которые происходят через детскую деятельность. Также нельзя забывать о возможностях саморазвития личности, являющихся фундаментом развития и раскрытия индивидуальной одаренности.
Творческие способности, согласно представлению большинство психологов, являются необходимым и относительно независимым аспектом развития одаренности.
Американский психолог П. Торренс объяснял функционирование творческих способностей следующим образом: человек ощущает необходимость устранить мощное напряжение, которое образуется при возникновении недостатка информации и неопределенности. При этом он пытается отыскать проблему, сформулировать и проверить гипотезу о вероятных способах ее устранения. Важным фактором в такой деятельности является дивергентное мышление (ведущееся в разных направлениях), которое позволяет отыскать неожиданные решения, пути действия, тогда как конвергентное мышление двигается последовательно. Творческие способности подразумевают высокий уровень умственного развития человека, без которого невозможно эффективное функционирование творческих способностей. Значимой также признается специфика мотивационно-потребностной сферы одаренного ребенка и социальной среды, в которой он существует.
В представлениях Дж. Рензулли, развитие одаренности обусловлено взаимодействием трех структур: умственной деятельность высокого уровня, творческих способностей и мотивации к выполнению поставленной задачи. Одаренность ребенка во многих случаях может быть замечена в эффективной спонтанной, стихийной, самостоятельной деятельности, тогда как в школьной деятельности ребенок не проявляет или не желает проявлять собственной одаренности.
1.Понятия «одаренность», «творческие способности».
2.Признаки одаренности ребенка.
3. Виды одаренности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аверин В.А., Психология личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии 1966. №6. С.80-91.
3. Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное исследование
формирующего влияния среды на креативность // Психологический журнал. - 1994. Т.15. №4. С.83-93.
4. Курасов Н.В., Ледовских Н.А., Ручкова И.А Изучение понятия одаренности в рамках психолого-педагогического знания // Научное мнение. – 2015. - №3
5. Лейптес Н.С., Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Избранные труды: МПСИ, 2003.
6. Рубинштейн С.Л, Основы общей психологии. – СПб.: 1998.
7. Семенов И.Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. - 1994. №1. С. 56-64.
8. Словарь практического психолога/Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.
9. Холодная М.А., Психология интеллекта: парадоксы исследования: Томск,1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одним из результатов развития личности и психической деятельности человека является его включение в разнообразные виды деятельности. Насколько эффективно сможет он выполнять ту или иную деятельность, во много связано с наличием у него способностей.
Важным вопросом, стоящим перед психологами и педагогами, является проблема творческих способностей и одаренности. Необходимо уметь вовремя выявить наличие творческих способностей ребенка, оказать ему своевременную помощь и поддержку в их развитии. Наличие творческих способностей позволяет их обладателю находить нестандартные решения в сфере их приложения, создавать нечто принципиально новое.
Еще одним важным вопросом является дифференциация понятий «творческие способности» и «одаренность». Одаренность выступает как совершенно иной качественный уровень развития творческих способностей. Ребенку, обладающему одаренность., зачастую требуется профессиональная поддержка не только в плане развития и применения собственной одаренности, но и в социализации, коммуникативной сфере. Это объясняется тем, что зачастую одаренные люди имеют совершенно особый склад личности: акцентуированная интровентированность, уход от реальности в свои мысли, что затрудняет их существование в обществе.
Если же проигнорировать индивидуальность ребенка, не дать ее развиваться, то это может стать причиной психологических проблем: депрессии, замыкании в себе, агрессивности по отношению к окружающим.
Таким образом вопрос дифференциации творческих способностей и одаренности, их адекватного и гармоничного развития, помогающего развитию личности ребенка, а не вредящего ему, является весьма актуальным вопросом, стоящим перед специалистами в сфере психологии и педагогики.
1. Понятия «одаренность», «творческие способности»
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность подразумевает качественную уникальность структуры способностей, являющихся основой для качественного осуществления деятельности.
Совокупность способностей, составляющих конкретную структуру, дает возможность компенсировать низкий уровень развития одних способностей за счет усиленного развития других.
В структуре способностей выделяют:
– общие способности или общие моменты способностей, дающие человеку возможность выполнять обширный спектр действий в разных сферах деятельности;
- сочетание задатков, которые отображают определенный уровень выраженности наследственно заложенных предпосылок способностей;
- талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.
В настоящее время большая часть специалистов согласна с таким пониманием природы одаренности – это совокупность сложноорганизованного взаимодействия генетических предпосылок (природных задатков) и влияний окружающего ребенка общества, которые происходят через детскую деятельность. Также нельзя забывать о возможностях саморазвития личности, являющихся фундаментом развития и раскрытия индивидуальной одаренности.
Творческие способности, согласно представлению большинство психологов, являются необходимым и относительно независимым аспектом развития одаренности.
Американский психолог П. Торренс объяснял функционирование творческих способностей следующим образом: человек ощущает необходимость устранить мощное напряжение, которое образуется при возникновении недостатка информации и неопределенности. При этом он пытается отыскать проблему, сформулировать и проверить гипотезу о вероятных способах ее устранения. Важным фактором в такой деятельности является дивергентное мышление (ведущееся в разных направлениях), которое позволяет отыскать неожиданные решения, пути действия, тогда как конвергентное мышление двигается последовательно. Творческие способности подразумевают высокий уровень умственного развития человека, без которого невозможно эффективное функционирование творческих способностей. Значимой также признается специфика мотивационно-потребностной сферы одаренного ребенка и социальной среды, в которой он существует.
В представлениях Дж. Рензулли, развитие одаренности обусловлено взаимодействием трех структур: умственной деятельность высокого уровня, творческих способностей и мотивации к выполнению поставленной задачи. Одаренность ребенка во многих случаях может быть замечена в эффективной спонтанной, стихийной, самостоятельной деятельности, тогда как в школьной деятельности ребенок не проявляет или не желает проявлять собственной одаренности.
1.Понятия «одаренность», «творческие способности».
2.Признаки одаренности ребенка.
3. Виды одаренности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аверин В.А., Психология личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии 1966. №6. С.80-91.
3. Дружинин В.Н., Хазратова Н.В. Экспериментальное исследование
формирующего влияния среды на креативность // Психологический журнал. - 1994. Т.15. №4. С.83-93.
4. Курасов Н.В., Ледовских Н.А., Ручкова И.А Изучение понятия одаренности в рамках психолого-педагогического знания // Научное мнение. – 2015. - №3
5. Лейптес Н.С., Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Избранные труды: МПСИ, 2003.
6. Рубинштейн С.Л, Основы общей психологии. – СПб.: 1998.
7. Семенов И.Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. - 1994. №1. С. 56-64.
8. Словарь практического психолога/Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.
9. Холодная М.А., Психология интеллекта: парадоксы исследования: Томск,1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52005 Контрольных работ — поможем найти подходящую