Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Педагогика как сложная многогранная сфера человеческой деятельности, имеет и множество взглядов на сущность и отличительные особенности этой отрасли. Научная сторона вопроса, связанная с определением понятия, предметом изучения, подходами, даёт основание и для организации педагогической практики – осознанной и высокоэффективной деятельности людей, определяющей будущее нации. Каждая педагогическая практика в силу индивидуальных отличий имеет нечто особенное. Но эти практики имеют и общее, те типичные черты, которые зависят от понимания сущности педагогики и делают её более или менее современной, более или менее эффективной, востребованной и нужной для общества. Нет однозначного определения педагогики, но большинство исследователей выделяют ряд характеристик, позволяющих выявить сущностные черты этой сферы социального бытия человека.
Применение системного подхода в управлении педагогическим процессом в образовательных учреждениях требует управленческого планирования, четкой организации этой работы, ее целенаправленности, согласованности со всеми участниками педагогического процесса и последовательности.
Культура управления в педагогике
Значительное число исследователей рассматривают педагогический процесс как предмет изучения данной науки (Н.В. Бордовская, А.А. Реан и др.). Это влечёт за собой необходимость определить, кто и как управляет процессом, какие существуют закономерности и условия протекания процесса. Отсюда возникает необходимость введения в педагогику понятия «управление». Именно управленческий аспект дает возможность рассматривать профессионализм педагога как «способность технологично реализовать педагогический процесс, соотносить свои профессиональные действия с педагогическими технологиями». Знание закономерностей воспитания, образования, социализации позволяют правильно спроектировать процесс становления личности. Этот процесс чрезвычайно важен для общества, так как его результатом становится человек с определёнными качествами. В зависимости от набора этих качеств человек будет способен более или менее успешно проживать в обществе, занимать там определённую роль. Этим определяется социальная значимость педагогики и её отнесённость к социальному управлению.
Но этот процесс может протекать и без педагога, то есть спонтанно. Неуправляемый процесс не может гарантировать того результата, который необходим обществу для нормальной жизни. Потому данный процесс специальным образом организуется. Термин управление имеет достаточно много трактовок. Чаще всего оно понимается как процесс целенаправленного воздействия управляющей системы на управляемую для достижения ее эффективного функционирования и развития.
Управленческая культура людей, занятых в сфере образования, является частью их профессионально-педагогической культуры. Традиционное представление о профессионально-педагогической культуре связывалось в основном с выделением норм, правил пе¬дагогической деятельности, педагогической техники и мастерст¬ва. Психолого-педагогические исследования проблем педагогиче¬ской культуры последних лет раскрывают ее в категориях педа¬гогических ценностей, педагогических технологий и педагогиче¬ского творчества. Ценности управления педагогическими системами многообраз¬ны. Это могут быть: ценности-цели, раскрывающие значение и смысл целей управ¬ления целостным педагогическим процессом на разных уровнях иерархии: цели управления системой образования, цели управле¬ния школой, цели управления педагогическим и ученическим коллективами, цели управления самовоспитанием и саморазви¬тием личности и т.д. Личностное принятие таких целей, их при¬знание и оценка делают ценности-цели своеобразными регуля¬торами управленческой деятельности; ценности-знания, раскрывающие значение и смысл школоведческих знаний в сфере управления: знание методологических основ управления, внутришкольного менеджмента, знание осо¬бенностей работы с учениками и учащимися городских и сель¬ских школ, знание критериев эффективности управления педа¬гогическим процессом и др.;
Целью данной работы является изучение педагогических знаний в процессе управления. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Беспалько, В. П. Элементы теории управления процессом обучения В. П. Беспалько. — М.: Знание, 1971.
2. Блауберг, И. В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский , Э. Г. Юдин. — М.: Знание, 1969.
3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 1991. — 479 с.
4. Вазина, К. Я. Педагогический менеджмент. / К. Я. Вазина, Ю. Н. Петров, В. Д. Белиловский . — М.: Педагогика, 1991.
5. Королев, Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Сов.педагогика. — 1970. — № 9.
6. Кудрявцев, Т. В. Опыт в педагогике и психологии // Педагогическая энциклопедия: В 4 т. / Гл. ред.: И. А. Каиров, Ф. Н. Петров. — М.: Сов. энцикл., 1966. — Т. 3.
7. Кухарев, Н. В. Стимулирование педагогического творчества / Н. В. Кухарев, В. С. Решетько. — Минск: Адукацыя і выхаванне, 1997. — 144 с.
8. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика,1976. — 416 с.
9. Чинкина, Н. Ш. Педагогические основы стимулирования мотивации творческого саморазвития учителя / Н. Ш. Чинкина. — Казань: Изд–во Казан. гос. ун–та, 1999. — 317 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Педагогика как сложная многогранная сфера человеческой деятельности, имеет и множество взглядов на сущность и отличительные особенности этой отрасли. Научная сторона вопроса, связанная с определением понятия, предметом изучения, подходами, даёт основание и для организации педагогической практики – осознанной и высокоэффективной деятельности людей, определяющей будущее нации. Каждая педагогическая практика в силу индивидуальных отличий имеет нечто особенное. Но эти практики имеют и общее, те типичные черты, которые зависят от понимания сущности педагогики и делают её более или менее современной, более или менее эффективной, востребованной и нужной для общества. Нет однозначного определения педагогики, но большинство исследователей выделяют ряд характеристик, позволяющих выявить сущностные черты этой сферы социального бытия человека.
Применение системного подхода в управлении педагогическим процессом в образовательных учреждениях требует управленческого планирования, четкой организации этой работы, ее целенаправленности, согласованности со всеми участниками педагогического процесса и последовательности.
Культура управления в педагогике
Значительное число исследователей рассматривают педагогический процесс как предмет изучения данной науки (Н.В. Бордовская, А.А. Реан и др.). Это влечёт за собой необходимость определить, кто и как управляет процессом, какие существуют закономерности и условия протекания процесса. Отсюда возникает необходимость введения в педагогику понятия «управление». Именно управленческий аспект дает возможность рассматривать профессионализм педагога как «способность технологично реализовать педагогический процесс, соотносить свои профессиональные действия с педагогическими технологиями». Знание закономерностей воспитания, образования, социализации позволяют правильно спроектировать процесс становления личности. Этот процесс чрезвычайно важен для общества, так как его результатом становится человек с определёнными качествами. В зависимости от набора этих качеств человек будет способен более или менее успешно проживать в обществе, занимать там определённую роль. Этим определяется социальная значимость педагогики и её отнесённость к социальному управлению.
Но этот процесс может протекать и без педагога, то есть спонтанно. Неуправляемый процесс не может гарантировать того результата, который необходим обществу для нормальной жизни. Потому данный процесс специальным образом организуется. Термин управление имеет достаточно много трактовок. Чаще всего оно понимается как процесс целенаправленного воздействия управляющей системы на управляемую для достижения ее эффективного функционирования и развития.
Управленческая культура людей, занятых в сфере образования, является частью их профессионально-педагогической культуры. Традиционное представление о профессионально-педагогической культуре связывалось в основном с выделением норм, правил пе¬дагогической деятельности, педагогической техники и мастерст¬ва. Психолого-педагогические исследования проблем педагогиче¬ской культуры последних лет раскрывают ее в категориях педа¬гогических ценностей, педагогических технологий и педагогиче¬ского творчества. Ценности управления педагогическими системами многообраз¬ны. Это могут быть: ценности-цели, раскрывающие значение и смысл целей управ¬ления целостным педагогическим процессом на разных уровнях иерархии: цели управления системой образования, цели управле¬ния школой, цели управления педагогическим и ученическим коллективами, цели управления самовоспитанием и саморазви¬тием личности и т.д. Личностное принятие таких целей, их при¬знание и оценка делают ценности-цели своеобразными регуля¬торами управленческой деятельности; ценности-знания, раскрывающие значение и смысл школоведческих знаний в сфере управления: знание методологических основ управления, внутришкольного менеджмента, знание осо¬бенностей работы с учениками и учащимися городских и сель¬ских школ, знание критериев эффективности управления педа¬гогическим процессом и др.;
Целью данной работы является изучение педагогических знаний в процессе управления. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Беспалько, В. П. Элементы теории управления процессом обучения В. П. Беспалько. — М.: Знание, 1971.
2. Блауберг, И. В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский , Э. Г. Юдин. — М.: Знание, 1969.
3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 1991. — 479 с.
4. Вазина, К. Я. Педагогический менеджмент. / К. Я. Вазина, Ю. Н. Петров, В. Д. Белиловский . — М.: Педагогика, 1991.
5. Королев, Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Сов.педагогика. — 1970. — № 9.
6. Кудрявцев, Т. В. Опыт в педагогике и психологии // Педагогическая энциклопедия: В 4 т. / Гл. ред.: И. А. Каиров, Ф. Н. Петров. — М.: Сов. энцикл., 1966. — Т. 3.
7. Кухарев, Н. В. Стимулирование педагогического творчества / Н. В. Кухарев, В. С. Решетько. — Минск: Адукацыя і выхаванне, 1997. — 144 с.
8. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика,1976. — 416 с.
9. Чинкина, Н. Ш. Педагогические основы стимулирования мотивации творческого саморазвития учителя / Н. Ш. Чинкина. — Казань: Изд–во Казан. гос. ун–та, 1999. — 317 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52005 Контрольных работ — поможем найти подходящую