Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одна из сторон речи – звукопроизношение, которое лежит в основе. Все мы когда-то были детьми и вспоминая свое детство как беззаботное время тогда я никогда не задумывалась о том, что моя речь с помощью которой я общалась с окружающими могла бы быть неправильной. И только перейдя в школу я поняла, после замечаний учителей конечно, что эта речь к которой я привыкла, была не совсем правильной. Конечно, я не задумывалась о данной проблеме в те годы, но сейчас я понимаю, на сколько важно уделять внимание этой проблеме именно в дошкольном возрасте, чтобы потом будучи уже школьником ребенок смог хорошо освоиться в школьном процессе.
Формирование правильного произношение у детей – это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. Но у многих детей этот процесс задерживается. Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Но при благоприятных условиях обучения дети способны самокорекции. Весь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, владения правильным звукопроизношением.
Изучая данную проблему, я поняла, что большое количество детей, поступает в школу с нарушениями речи. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят.
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, что обуславливает особую актуальность выбранной темы.
Ребенку как носителю языка необходима зона языкового развития, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Поэтому следует изучать особенности формирования словарного запаса и его взаимосвязь с воспитанием ребенка. Система занятий по развитию речи -один из основных элементов общего языкового и нравственно-эстетического воспитания дошкольников.
Понятие словарной работы и её значение
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия, и признаки окружающей действительности. В словаре отражается содержание речи.
Развитие словаря – это длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закреплённых значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.
Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарём понимают возможность понимания слов, под активным – употребление их в речи. Уровень развития словаря определяется количественными и качественными показателями.
«Словарная работа» - целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. С целью раскрытия сущности значения словарной работы с детьми, обратимся к характеристике слова как основной единице языка.
В современной научной литературе слово рассматривается как «знак, обозначающий результат познания». Слово является важнейшей единицей языка. В слове кодируется познавательный опыт многих поколений. Язык как средство общения – это, прежде всего, язык слов. Словами обозначаются предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними, отвлечённые понятия, выражаются чувства и отношения. Слово обеспечивает содержание общения. Свободная устная и письменная речь опирается на владение достаточным словарным запасом.
Как известно, слово выступает в трёх основных проявлениях: «номинация», «значение», и «смысл», то есть как звуковой знак, называющий что-либо; как «значение», под которым понимается объективно-историческое обобщение, понятие; на уровне «смысла», как индивидуальная добавка к значению, эмоциональная окраска, которую приобретает слово в условиях его индивидуального употребления (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев и др.). Л.С. Выготский определяет «смысл» как совокупность всех психологических фактов, возникающих в нашем сознании благодаря слову, как новую индивидуальную, эмоциональную окраску слова, возникающую в контексте.
В первых методических исследованиях Е.И.Тихеевой, Е.А.Флериной, Е.И. Радиной, посвященных вопросам освоения слова детьми дошкольного возраста, основным содержанием было определено количественное увеличение объёма словаря в результате обозначения словом предметов и явлений окружающего мира на основе их целостного восприятия, то есть предусматривалась номинация детьми объёктов и активное употребление освоенных слов. Уже в 30-50 годы методистами делаются попытки прорыва к освоению содержания слова на уровне «значения» и даже «смысла», указывается на необходимость знакомить детей со средствами языковой выразительности.
Последующая научная разработка проблемы освоения дошкольниками связана с исследованиями В.И. Логиновой и её учениками.
1.Понятие словарной работы и её значение.
2. Возрастные особенности развития словаря детей дошкольного возраста.
3.Задачи и содержание словарной работы в детском саду.
4.Методика словарной работы в возрастных группах. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Алексеева М.М., Яшина В.И.Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.,2000.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников,- М., 2000.
3. Арсентьева С.Ф. Формирование системы знаний о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста. - В кн.: Умственное воспитание в детском саду. Л.,1981.
4. Бородич А. М Методика развития речи детей. – М., 1981.
5. Журова Л.Е.И др. Обучение, дошкольников грамоте. М .,1981.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А.Сохина. - М., 1979
7. Рубинштейн Л.С. Проблемы общей психологии. – М.,1976.
8. Тихеева Е.И. Развитие речи детей – М.,1981.
9. Ушакова О.С и др. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.,1977.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Одна из сторон речи – звукопроизношение, которое лежит в основе. Все мы когда-то были детьми и вспоминая свое детство как беззаботное время тогда я никогда не задумывалась о том, что моя речь с помощью которой я общалась с окружающими могла бы быть неправильной. И только перейдя в школу я поняла, после замечаний учителей конечно, что эта речь к которой я привыкла, была не совсем правильной. Конечно, я не задумывалась о данной проблеме в те годы, но сейчас я понимаю, на сколько важно уделять внимание этой проблеме именно в дошкольном возрасте, чтобы потом будучи уже школьником ребенок смог хорошо освоиться в школьном процессе.
Формирование правильного произношение у детей – это сложный процесс, ребенок учиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. Но у многих детей этот процесс задерживается. Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Но при благоприятных условиях обучения дети способны самокорекции. Весь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, владения правильным звукопроизношением.
Изучая данную проблему, я поняла, что большое количество детей, поступает в школу с нарушениями речи. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят.
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, что обуславливает особую актуальность выбранной темы.
Ребенку как носителю языка необходима зона языкового развития, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Поэтому следует изучать особенности формирования словарного запаса и его взаимосвязь с воспитанием ребенка. Система занятий по развитию речи -один из основных элементов общего языкового и нравственно-эстетического воспитания дошкольников.
Понятие словарной работы и её значение
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия, и признаки окружающей действительности. В словаре отражается содержание речи.
Развитие словаря – это длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закреплённых значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.
Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарём понимают возможность понимания слов, под активным – употребление их в речи. Уровень развития словаря определяется количественными и качественными показателями.
«Словарная работа» - целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. С целью раскрытия сущности значения словарной работы с детьми, обратимся к характеристике слова как основной единице языка.
В современной научной литературе слово рассматривается как «знак, обозначающий результат познания». Слово является важнейшей единицей языка. В слове кодируется познавательный опыт многих поколений. Язык как средство общения – это, прежде всего, язык слов. Словами обозначаются предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними, отвлечённые понятия, выражаются чувства и отношения. Слово обеспечивает содержание общения. Свободная устная и письменная речь опирается на владение достаточным словарным запасом.
Как известно, слово выступает в трёх основных проявлениях: «номинация», «значение», и «смысл», то есть как звуковой знак, называющий что-либо; как «значение», под которым понимается объективно-историческое обобщение, понятие; на уровне «смысла», как индивидуальная добавка к значению, эмоциональная окраска, которую приобретает слово в условиях его индивидуального употребления (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев и др.). Л.С. Выготский определяет «смысл» как совокупность всех психологических фактов, возникающих в нашем сознании благодаря слову, как новую индивидуальную, эмоциональную окраску слова, возникающую в контексте.
В первых методических исследованиях Е.И.Тихеевой, Е.А.Флериной, Е.И. Радиной, посвященных вопросам освоения слова детьми дошкольного возраста, основным содержанием было определено количественное увеличение объёма словаря в результате обозначения словом предметов и явлений окружающего мира на основе их целостного восприятия, то есть предусматривалась номинация детьми объёктов и активное употребление освоенных слов. Уже в 30-50 годы методистами делаются попытки прорыва к освоению содержания слова на уровне «значения» и даже «смысла», указывается на необходимость знакомить детей со средствами языковой выразительности.
Последующая научная разработка проблемы освоения дошкольниками связана с исследованиями В.И. Логиновой и её учениками.
1.Понятие словарной работы и её значение.
2. Возрастные особенности развития словаря детей дошкольного возраста.
3.Задачи и содержание словарной работы в детском саду.
4.Методика словарной работы в возрастных группах. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Алексеева М.М., Яшина В.И.Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.,2000.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников,- М., 2000.
3. Арсентьева С.Ф. Формирование системы знаний о труде взрослых у детей среднего дошкольного возраста. - В кн.: Умственное воспитание в детском саду. Л.,1981.
4. Бородич А. М Методика развития речи детей. – М., 1981.
5. Журова Л.Е.И др. Обучение, дошкольников грамоте. М .,1981.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А.Сохина. - М., 1979
7. Рубинштейн Л.С. Проблемы общей психологии. – М.,1976.
8. Тихеева Е.И. Развитие речи детей – М.,1981.
9. Ушакова О.С и др. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.,1977.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52005 Контрольных работ — поможем найти подходящую