Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время особую роль приобретает информатизация всех сфер жизнедеятельности человека: науки, производства, об¬разования. Информационные и коммуникационные технологии становятся катализатором научно-технического и общественного прогресса.
Процесс информатизации общества затрагивает жизненные интересы всех членов общества. Информатизация активно про¬никает во все сферы социальной практики. Вместе с тем система отечественного образования значительно отстает в понимании и принятии этих тенденций. Приведем лишь несколько причин этого отставания.
Первая причина вызвана тем, что современная педагогика не использует на должном уровне достижения смежных наук: со¬циологии, психологии, возрастной физиологии, теории управле¬ния. Вторая причина обусловлена тем, что в педагогической на¬уке явно недостаточно изучены и реализованы на практике ди¬дактические возможности современных средств ИКТ. Третья причина объясняется укоренившейся традицией усовершенство¬вания практики обучения через индивидуальный опыт отдельных педагогов. Однако динамику развития процесса информатизации образования эти традиции явно не ускоряют.
Одним из приоритетных направлений информатизации со¬временного общества является процесс информатизации обра¬зования. Информатизация в сфере образования сопровождает¬ся внедрением средств информационных и коммуникационных технологий в предметные области, профессиональную деятель¬ность педагогов и организацию управления учебно-воспитательным процессом.
Повсеместное использование информационных и коммуникационных технологий в образовании требует формулирования кардинально новых этических, психологических, правовых и моральных принципов применения этих технологий в процессе обучения. С одной стороны, ИКТ открывают огромные коммуникативные и познавательные возможности. С другой, самые темные стороны человеческой природы тоже проникают в мировую сеть. Агрессия, насилие, преступление, грубость, ложь и прочие формы безнравственного поведения находят отражение в Интернете. Глобальная природа новых информационных и коммуникационных технологий не только способствует распространению знаний, но и увеличивает опасность конфликта ценностей и норм, свойственных разным культурам. Для успешного развития глобального информационного общества необходимо разработать эффективные механизмы обмена информацией, препятствующие размыванию национальной и культурной самобытности. Минувшее столетие ясно показало, что великая всемирная история всех времен не знает малых культур или малых народов: лишь в единстве они составляют высшую ценность цивилизации и основу устойчивого развития мирового сообщества.
1. Роль ИКТ в образовании
При обсуждении роли ИКТ в образовании часто отмечается, что для полноценного использования ИКТ учащемуся необходимо иметь некоторые предварительные знания и навыки. В 1990-х гг. вопросам обучения компьютерной грамотности часто уделялось повышенное внимание при формировании учебных планов. С развитием функциональных возможностей ИКТ и появлением экспертных систем, компьютерного моделирования и имитации, мультимедийных программ и виртуальной реальности возник вопрос: каким образом можно использовать эти новые возможности для совершенствования традиционного образования? До тех пор в сфере обучения в основном использовались только текстовый редактор, динамические таблицы и базы данных. Использование парадигмы конструктивизма в обучении позволило стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, повысить их внутреннюю мотивацию и способность к анализу и решению различных задач [7, c. 87].
Одной из областей, в которых новейшие технологии незаменимы, является область представления знаний с использованием методов создания концептуальных схем, когнитивных диаграмм, графически отображающих объекты знаний и отношения между ними.
Основополагающий принцип здесь состоит в том, что успешное обучение зависит от формирования у учащегося адекватных, наглядных представлений и неявного знания. Ранее считалось, что интуитивное знание является примитивной формой знания и его невозможно использовать в процессе обучения. Конструктивизм оценивает интуитивное знание как необходимое основание для получения дальнейших знаний и навыков.
Концептуальное представление знаний используется в различных областях. Его основная задача состоит в том, чтобы добиться схематического представления логических связей между понятиями. Это дает учащемуся возможность установить границу между известным и неизвестным. Концептуальные схемы особенно помогают учащимся и преподавателям в обсуждении и анализе таких сложных вопросов, как нравственные ценности, религиозные взгляды и жизненные позиции людей.
Необходимость использования ИКТ при обучении стала очевидна, когда открылся доступ к богатейшим источникам информации через Интернет.
Теперь ученикам и преподавателям для обеспечения исследовательской деятельности необходимо найти средства, позволяющие быстро ориентироваться в многочисленных сетевых ресурсах. Современные технологии расширяют возможности восприятия информации посредством органов чувств, используя познавательную способность воображения, эмоциональное и эстетическое воздействие, которые будут играть важнейшую роль при разработке учебных программ нового поколения.
1. Роль ИКТ в образовании.
2. ИКТ в технологиях образовательного процесса.
3. Технология применения ИКТ в учебном процессе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аверин В.А. «Психология детей и подростков», 2-е издание, «Издательство Михайлова В.А.», Санкт-Петербург, 1998.
2. 2.Блонский П.П. Педология в массовой школе первой ступени. // Блонский. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000. – С.104-161.
3. 3.Блонский П.П. О некоторых встречающихся у педологов ошибках. // На путях к новой школе, 1931, № 6. – С. 50.
4. 4.Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М.: Изд-во МКЛ № 1310, 2002. – 96 с.
5. Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии. – Педагогические технологии. №2, 2007г.
6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005г.
7. http:// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва " Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время особую роль приобретает информатизация всех сфер жизнедеятельности человека: науки, производства, об¬разования. Информационные и коммуникационные технологии становятся катализатором научно-технического и общественного прогресса.
Процесс информатизации общества затрагивает жизненные интересы всех членов общества. Информатизация активно про¬никает во все сферы социальной практики. Вместе с тем система отечественного образования значительно отстает в понимании и принятии этих тенденций. Приведем лишь несколько причин этого отставания.
Первая причина вызвана тем, что современная педагогика не использует на должном уровне достижения смежных наук: со¬циологии, психологии, возрастной физиологии, теории управле¬ния. Вторая причина обусловлена тем, что в педагогической на¬уке явно недостаточно изучены и реализованы на практике ди¬дактические возможности современных средств ИКТ. Третья причина объясняется укоренившейся традицией усовершенство¬вания практики обучения через индивидуальный опыт отдельных педагогов. Однако динамику развития процесса информатизации образования эти традиции явно не ускоряют.
Одним из приоритетных направлений информатизации со¬временного общества является процесс информатизации обра¬зования. Информатизация в сфере образования сопровождает¬ся внедрением средств информационных и коммуникационных технологий в предметные области, профессиональную деятель¬ность педагогов и организацию управления учебно-воспитательным процессом.
Повсеместное использование информационных и коммуникационных технологий в образовании требует формулирования кардинально новых этических, психологических, правовых и моральных принципов применения этих технологий в процессе обучения. С одной стороны, ИКТ открывают огромные коммуникативные и познавательные возможности. С другой, самые темные стороны человеческой природы тоже проникают в мировую сеть. Агрессия, насилие, преступление, грубость, ложь и прочие формы безнравственного поведения находят отражение в Интернете. Глобальная природа новых информационных и коммуникационных технологий не только способствует распространению знаний, но и увеличивает опасность конфликта ценностей и норм, свойственных разным культурам. Для успешного развития глобального информационного общества необходимо разработать эффективные механизмы обмена информацией, препятствующие размыванию национальной и культурной самобытности. Минувшее столетие ясно показало, что великая всемирная история всех времен не знает малых культур или малых народов: лишь в единстве они составляют высшую ценность цивилизации и основу устойчивого развития мирового сообщества.
1. Роль ИКТ в образовании
При обсуждении роли ИКТ в образовании часто отмечается, что для полноценного использования ИКТ учащемуся необходимо иметь некоторые предварительные знания и навыки. В 1990-х гг. вопросам обучения компьютерной грамотности часто уделялось повышенное внимание при формировании учебных планов. С развитием функциональных возможностей ИКТ и появлением экспертных систем, компьютерного моделирования и имитации, мультимедийных программ и виртуальной реальности возник вопрос: каким образом можно использовать эти новые возможности для совершенствования традиционного образования? До тех пор в сфере обучения в основном использовались только текстовый редактор, динамические таблицы и базы данных. Использование парадигмы конструктивизма в обучении позволило стимулировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, повысить их внутреннюю мотивацию и способность к анализу и решению различных задач [7, c. 87].
Одной из областей, в которых новейшие технологии незаменимы, является область представления знаний с использованием методов создания концептуальных схем, когнитивных диаграмм, графически отображающих объекты знаний и отношения между ними.
Основополагающий принцип здесь состоит в том, что успешное обучение зависит от формирования у учащегося адекватных, наглядных представлений и неявного знания. Ранее считалось, что интуитивное знание является примитивной формой знания и его невозможно использовать в процессе обучения. Конструктивизм оценивает интуитивное знание как необходимое основание для получения дальнейших знаний и навыков.
Концептуальное представление знаний используется в различных областях. Его основная задача состоит в том, чтобы добиться схематического представления логических связей между понятиями. Это дает учащемуся возможность установить границу между известным и неизвестным. Концептуальные схемы особенно помогают учащимся и преподавателям в обсуждении и анализе таких сложных вопросов, как нравственные ценности, религиозные взгляды и жизненные позиции людей.
Необходимость использования ИКТ при обучении стала очевидна, когда открылся доступ к богатейшим источникам информации через Интернет.
Теперь ученикам и преподавателям для обеспечения исследовательской деятельности необходимо найти средства, позволяющие быстро ориентироваться в многочисленных сетевых ресурсах. Современные технологии расширяют возможности восприятия информации посредством органов чувств, используя познавательную способность воображения, эмоциональное и эстетическое воздействие, которые будут играть важнейшую роль при разработке учебных программ нового поколения.
1. Роль ИКТ в образовании.
2. ИКТ в технологиях образовательного процесса.
3. Технология применения ИКТ в учебном процессе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аверин В.А. «Психология детей и подростков», 2-е издание, «Издательство Михайлова В.А.», Санкт-Петербург, 1998.
2. 2.Блонский П.П. Педология в массовой школе первой ступени. // Блонский. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2000. – С.104-161.
3. 3.Блонский П.П. О некоторых встречающихся у педологов ошибках. // На путях к новой школе, 1931, № 6. – С. 50.
4. 4.Богуславский М.В. Очерки истории отечественного образования XIX-XX веков. - М.: Изд-во МКЛ № 1310, 2002. – 96 с.
5. Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии. – Педагогические технологии. №2, 2007г.
6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005г.
7. http:// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва " Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52005 Контрольных работ — поможем найти подходящую