Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дифференцированный подход к учащимся при обучении математике в начальных классах

  • 22 страниц
  • 2017 год
  • 36 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время дифференциация обучения прочно вошла в практику работы общеобразовательной школы.
Общие интеллектуальные способности учеников разные, разная у них и обучаемость: кто-то может очень быстро усвоить новый материал, кому-то нужно гораздо больше времени, большее число повторений для закрепления его, для кого-то предпочтительнее слуховое восприятие новой информации, для кого-то зрительное. Остановимся более подробно на основаниях дифференциации, которые положены в основу выделения видов дифференцированного обучения. По своему характеру основания дифференциации можно подразделить на личностные и социальные.
Так, в дифференциации по общим, специальным способностям, индивидуальным психофизиологическим особенностям, интересам учеников основаниями являются личностные факторы. Дифференциация по частным способностям предусматривает различия учащихся по способностям, к тем или иным предметам: Одни учащиеся имеют склонности к гуманитарным предметам, другие - к точным наукам; одни - к историческим, другие - к биологическим и т.д.
Если обратиться к практике формирования дифференцированных классов по интересам учеников, то можно заметить, что учитываются не только интересы и желания учащихся, но и их способности к изучению данных дисциплин. Попытка ориентироваться только на интерес учащихся приводит к невозможности углубленного изучения профилирующих предметов в профильных классах.
Обратимся теперь к дифференциации по проектируемой профессии учеников. Если на микроуровне эту форму можно было объединить с дифференциацией по интересам, то на мезоуровне выделяются классы, спрофилированные на определенное высшее учебное заведение, лицейские классы, групповые занятия в школе по подготовке в вуз. В начальной школе при работе над произведением детской литературы дифференцированные задания ученикам могут выглядеть следующим образом: на самом низком уровне группа учащихся готовит выразительное чтение произведения; на более высоком - план пересказа; на самом высоко-- группа работает мультипликаторами или готовит инсценировку отрывка.
Учителями используются разнообразные способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс, которые можно объединить в две группы: первая - учитель может дать задание каждому ученику, вторая - ученики могут сами выбрать задание. К самостоятельному выбору задания учеников надо готовить. На первом этапе учитель рассказывает о сложности каждого задания, советует ученику, какое задание выбрать; на втором этапе - рассказывает о сложности заданий, но выбирают сами ученики. Учитель корректирует их выбор. На заключительном этапе ученики сами распределяют сложность задания и сами осуществляют выбор. Такая работа способствует формированию адекватной самооценки соответствующего уровня притязаний учеников. Задания для добровольного выполнения могут находить и предлагать сами ученики.

Понятие дифференцированного обучения в педагогической и методической литературе
В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В педагогической литературе различают понятия «внешней» и «внутренней» дифференциации.
В этом случае понятие дифференциации сходно с понятием индивидуализации обучения.
При внешней дифференциации учащиеся разного уровня обученности объединяются специально в учебные группы. По некоторым индивидуальным признакам: по способностям (или неспособностям), по проектируемой профессии, по интересам.
Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития: памяти, внимания, мышления, познавательной активности. Дифференциация по частным способностям предусматривает различия учащихся по способностям к тем или иным областям (предметам): к гуманитарным, точным, и т.д.
Дифференциация по неспособностям, подразумевает коррекционную работу в специальных группах (классах)
Дифференциация по проектируемой профессии касается учащихся 14-15 лет и старше, уже определивших хотя бы в общих чертах свою профессиональную ориентацию. С этой целью организуются классы с углубленным изучением предметов, спецкурсы, занятия в специализированных учебных заведениях дополнительного образования.
Дифференциация по интересам касается детей, особенно интересующихся тем или иным предметом, видом деятельности.
Таким образом, говоря о личностно-ориентированном обучении, в первую очередь необходимо обращать внимание на такие виды дифференциации, как внутренняя дифференциация и внешняя дифференциация по частным способностям и интересам. С целью реализации дифференцированного подхода используется технология разноуровневого обучения и прием учебно-речевых ситуаций на уроках иностранного языка.
Под разноуровневым обучением понимается разный уровень усвоения учебного материала (т.е. глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в разных группах А В С) Группа А предполагает усвоение материала базового уровня в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Группы В и С подразумевают некоторое дополнение, углубление, расширение знаний, предусмотренных стандартом в расчете на способности и интересы учащихся, а так же на возможности современных образовательных технологий. Для групп В и С разрабатываются дополнения к программе базового уровня с увеличением содержания и повышением требований к некоторым видам речевой деятельности, владению лексико-грамматическими навыками. При этом количество часов, отводимое на изучение той или иной темы остается без изменения, углубление идет за счет способностей учащихся.
Критериями отбора учащихся на тот или иной уровень могут служить результаты тестирования, основанного на материале, заданиях и требованиях базового уровня владения предметом на каждой ступени обучения;

Глава 1. Понятие дифференцированного обучения в педагогической и методической литературе.
Глава 2. Опыт дифференцированного обучения математики в начальных классах. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.
В поисках оптимального варианта. Под ред. Бабанского. М., 1982.
2. Богомолова Л.Г. Не забывать о способностях. Из опыта (шк. Марийской АССР) // начальная школа. – 1991 – №5, - с.13-17.
3. Божович Е.Д. , Ефремова Ю.Э. Индивидуальный опрос на уроке // Современная педагогика. – 1986 - №7 – с.57-61.
4. Бутузов И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. Новгород, 1972. Учителю о современном учебном процессе. Новгород, 1984.
7. Деминцев А.Д. О затруднениях учителей в реализации принципа и индивидуального подхода в обучении // Советская педагогика, 1977 - №12 – с.72 – 76.
8. Драль Ю. Программа экспериментальных мер (о специализации и дифференциации обучения школьников) // народное образование – 1990 - №5 – с. 75.
9. Журавлев И.К. Дифференцированное обучение школьников // Народное образование – 1990 - №1.
10. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. Рязань, 1977.
11. Кумарина Г.Ф. Педагогические основы реализации принципа индивидуализации в условиях корректного обучения: / Об условиях обучения и воспитания детей группы педагогического риска // Науч. дост. Инф. сб. вып. 1(25) – М., - 1992 – с 1-23.
12. Логачевская С.А. Элементы НОТ в работе младших школьников: дифференцированное обучение на основе сочетаний групповых, фронтальных и индивидуальных занятий. // Начальная школа – 1988. – №2 – с.47-49.
13. Макаров Ю. Только индивидуально! / К методике проведения урока/ //Народное образование. – 1991. - №3 – с.79-82.
14. Наумов Н. Индивидуальный подход к учащимся на уроке. //начальная школа. – 1987. - №4 – с. 52-54.
15. Пащук Е.Ф., Кондур И.П. Еще раз о классах выравнивания: /О методах обучения с учетом индивидуального подхода/ //Начальная школа. – 1991. - №3 – с. 45-46.
16. Пинчук М.Д. Размышление о пережитом… /Из опыта работы с младшими школьниками/ // Начальная школа. – 1991 - №12- с.3-5.
17. Понарядова Г.М. развитие внимания у слабойспевающих школьников средствами занимательных заданий // Начальная школа. – 1983 - №4- с.17-19.
18. Пушкина Л.А. Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении грамоте // Науч. дост: Инф. сб. вып 4(28). – М., 1992 – с.27-36.
19. Рябунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М., 1975.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В настоящее время дифференциация обучения прочно вошла в практику работы общеобразовательной школы.
Общие интеллектуальные способности учеников разные, разная у них и обучаемость: кто-то может очень быстро усвоить новый материал, кому-то нужно гораздо больше времени, большее число повторений для закрепления его, для кого-то предпочтительнее слуховое восприятие новой информации, для кого-то зрительное. Остановимся более подробно на основаниях дифференциации, которые положены в основу выделения видов дифференцированного обучения. По своему характеру основания дифференциации можно подразделить на личностные и социальные.
Так, в дифференциации по общим, специальным способностям, индивидуальным психофизиологическим особенностям, интересам учеников основаниями являются личностные факторы. Дифференциация по частным способностям предусматривает различия учащихся по способностям, к тем или иным предметам: Одни учащиеся имеют склонности к гуманитарным предметам, другие - к точным наукам; одни - к историческим, другие - к биологическим и т.д.
Если обратиться к практике формирования дифференцированных классов по интересам учеников, то можно заметить, что учитываются не только интересы и желания учащихся, но и их способности к изучению данных дисциплин. Попытка ориентироваться только на интерес учащихся приводит к невозможности углубленного изучения профилирующих предметов в профильных классах.
Обратимся теперь к дифференциации по проектируемой профессии учеников. Если на микроуровне эту форму можно было объединить с дифференциацией по интересам, то на мезоуровне выделяются классы, спрофилированные на определенное высшее учебное заведение, лицейские классы, групповые занятия в школе по подготовке в вуз. В начальной школе при работе над произведением детской литературы дифференцированные задания ученикам могут выглядеть следующим образом: на самом низком уровне группа учащихся готовит выразительное чтение произведения; на более высоком - план пересказа; на самом высоко-- группа работает мультипликаторами или готовит инсценировку отрывка.
Учителями используются разнообразные способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс, которые можно объединить в две группы: первая - учитель может дать задание каждому ученику, вторая - ученики могут сами выбрать задание. К самостоятельному выбору задания учеников надо готовить. На первом этапе учитель рассказывает о сложности каждого задания, советует ученику, какое задание выбрать; на втором этапе - рассказывает о сложности заданий, но выбирают сами ученики. Учитель корректирует их выбор. На заключительном этапе ученики сами распределяют сложность задания и сами осуществляют выбор. Такая работа способствует формированию адекватной самооценки соответствующего уровня притязаний учеников. Задания для добровольного выполнения могут находить и предлагать сами ученики.

Понятие дифференцированного обучения в педагогической и методической литературе
В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В педагогической литературе различают понятия «внешней» и «внутренней» дифференциации.
В этом случае понятие дифференциации сходно с понятием индивидуализации обучения.
При внешней дифференциации учащиеся разного уровня обученности объединяются специально в учебные группы. По некоторым индивидуальным признакам: по способностям (или неспособностям), по проектируемой профессии, по интересам.
Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития: памяти, внимания, мышления, познавательной активности. Дифференциация по частным способностям предусматривает различия учащихся по способностям к тем или иным областям (предметам): к гуманитарным, точным, и т.д.
Дифференциация по неспособностям, подразумевает коррекционную работу в специальных группах (классах)
Дифференциация по проектируемой профессии касается учащихся 14-15 лет и старше, уже определивших хотя бы в общих чертах свою профессиональную ориентацию. С этой целью организуются классы с углубленным изучением предметов, спецкурсы, занятия в специализированных учебных заведениях дополнительного образования.
Дифференциация по интересам касается детей, особенно интересующихся тем или иным предметом, видом деятельности.
Таким образом, говоря о личностно-ориентированном обучении, в первую очередь необходимо обращать внимание на такие виды дифференциации, как внутренняя дифференциация и внешняя дифференциация по частным способностям и интересам. С целью реализации дифференцированного подхода используется технология разноуровневого обучения и прием учебно-речевых ситуаций на уроках иностранного языка.
Под разноуровневым обучением понимается разный уровень усвоения учебного материала (т.е. глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в разных группах А В С) Группа А предполагает усвоение материала базового уровня в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Группы В и С подразумевают некоторое дополнение, углубление, расширение знаний, предусмотренных стандартом в расчете на способности и интересы учащихся, а так же на возможности современных образовательных технологий. Для групп В и С разрабатываются дополнения к программе базового уровня с увеличением содержания и повышением требований к некоторым видам речевой деятельности, владению лексико-грамматическими навыками. При этом количество часов, отводимое на изучение той или иной темы остается без изменения, углубление идет за счет способностей учащихся.
Критериями отбора учащихся на тот или иной уровень могут служить результаты тестирования, основанного на материале, заданиях и требованиях базового уровня владения предметом на каждой ступени обучения;

Глава 1. Понятие дифференцированного обучения в педагогической и методической литературе.
Глава 2. Опыт дифференцированного обучения математики в начальных классах. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.
В поисках оптимального варианта. Под ред. Бабанского. М., 1982.
2. Богомолова Л.Г. Не забывать о способностях. Из опыта (шк. Марийской АССР) // начальная школа. – 1991 – №5, - с.13-17.
3. Божович Е.Д. , Ефремова Ю.Э. Индивидуальный опрос на уроке // Современная педагогика. – 1986 - №7 – с.57-61.
4. Бутузов И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. Новгород, 1972. Учителю о современном учебном процессе. Новгород, 1984.
7. Деминцев А.Д. О затруднениях учителей в реализации принципа и индивидуального подхода в обучении // Советская педагогика, 1977 - №12 – с.72 – 76.
8. Драль Ю. Программа экспериментальных мер (о специализации и дифференциации обучения школьников) // народное образование – 1990 - №5 – с. 75.
9. Журавлев И.К. Дифференцированное обучение школьников // Народное образование – 1990 - №1.
10. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. Рязань, 1977.
11. Кумарина Г.Ф. Педагогические основы реализации принципа индивидуализации в условиях корректного обучения: / Об условиях обучения и воспитания детей группы педагогического риска // Науч. дост. Инф. сб. вып. 1(25) – М., - 1992 – с 1-23.
12. Логачевская С.А. Элементы НОТ в работе младших школьников: дифференцированное обучение на основе сочетаний групповых, фронтальных и индивидуальных занятий. // Начальная школа – 1988. – №2 – с.47-49.
13. Макаров Ю. Только индивидуально! / К методике проведения урока/ //Народное образование. – 1991. - №3 – с.79-82.
14. Наумов Н. Индивидуальный подход к учащимся на уроке. //начальная школа. – 1987. - №4 – с. 52-54.
15. Пащук Е.Ф., Кондур И.П. Еще раз о классах выравнивания: /О методах обучения с учетом индивидуального подхода/ //Начальная школа. – 1991. - №3 – с. 45-46.
16. Пинчук М.Д. Размышление о пережитом… /Из опыта работы с младшими школьниками/ // Начальная школа. – 1991 - №12- с.3-5.
17. Понарядова Г.М. развитие внимания у слабойспевающих школьников средствами занимательных заданий // Начальная школа. – 1983 - №4- с.17-19.
18. Пушкина Л.А. Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении грамоте // Науч. дост: Инф. сб. вып 4(28). – М., 1992 – с.27-36.
19. Рябунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М., 1975.

Купить эту работу

Дифференцированный подход к учащимся при обучении математике в начальных классах

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2015-12-29
Контрольная работа

Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2018-09-02
Контрольная работа

работа зачтена, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Надежда об авторе ViktorPetrovich 2016-01-13
Контрольная работа

Сделали все быстро, раньше сроков.Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-11-26
Контрольная работа

Автор очень ответственно и творчески подошел к заданиям. Сразу видно, что человек работает с душой и любит свою работу. Ее цель - помощь студентам, а не материальная выгода. Побольше бы таких авторов на этом сайте

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽