Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали определенные условия для перестроечных процессов в системе образования.
Но может ли обучение не быть развивающим? Ведь развитие - один из необходимых результатов любого педагогически разумного обучения. Но отношение этого результата к целям и задачам обучения может быть различным.
Обучение в современной школе направлено на решение двух основных задач. Во-первых, школа должна вооружить учащихся "ПРОЧНЫМИ и глубокими знаниями основ наук"; во-вторых, она обязана подготовить своих питомцев "к жизни", сформировать у них важнейшие умения и навыки, необходимые для включения в различные сферы жизни общества. Развивающий эффект обучения, подчиненного задаче усвоения знаний, умении и навыков, может быть различным. Но в любом случае развитие учащихся оказывается "побочным" результатом, "внеплановым" продуктом такого обучения.
Когда говорят о развивающем обучении, речь идет не столько о повышении его развивающей эффективности, сколько о его направленности на решение задачи развития учащихся.
Однако, нельзя не согласиться с тем, что в одном случае обучение как бы надстраивается над развитием, как говорил Л.С. Выготский "плетется в хвосте" у развития, оказывая на него стихийное влияние, в другом целенаправленно обеспечивает его, "ведет за собой развитие" и активно использует его для усвоения новых званий, умений и навыков. В первом случае мы имеем приоритет информационной функции обучения, его целенаправленность на "отработку знаний, умений и навыков, во втором - приоритет развивающей функции обучения.
Д.Б. Эльконин пишет, что ответ на вопрос, "каком отношении находятся эти два процесса", осложнен тем, что сами категории обучения и развития разные. Эффективность обучения изменяется количеством и качеством приобретенных знаний, а эффективность развития изменяется уровнем, которого достигают способности учащихся, т.е. тем, насколько развиты у учащихся основные формы их психической деятельности, позволяющей быстро, глубоко и правильно ориентироваться в явлениях окружающей действительности.
Но можно много знать, но при этом не проявлять никаких творческих способностей, т.е. не уметь самостоятельно разобраться в новом явлении.
Развивающее обучение - это обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития.
Организация такого обучения - чрезвычайно сложная проблема.
1. Формирование учебной деятельности с использованием игр и творчества
Учебная и трудовая деятельность в своих развитых формах складывается за пределами дошкольного возраста. Учебная деятельность является ведущей у детей школьного возраста (а также у взрослых, если они продолжают образование с отрывом от производства). Труд — основной вид деятельности взрослых. Каждый из этих видов деятельности имеет сложное строение и предъявляет высокие требования к психике человека. Для их успешного выполнения необходимы такие психические свойства и способности, которые у ребенка дошкольного возраста еще сформировались.
Подготовка к систематическому учению и к последующему участию в производительном труде — одна из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Эта подготовка осуществляется главным образом в игре и продуктивных видах деятельности. Однако наряду с этим взрослые выдвигают перед детьми задания собственно учебного и трудового характера, постепенно добиваясь того, чтобы дети, выполняя такие заданш усваивали и определенные психические действия, необходимые для учебной и трудовой деятельности.
Оценивая развитие элементов учения и труда в дошкольнои детстве, необходимо не упускать из вида, что смысл деятельности для взрослого, организующего ее, и для ребенка в очень многи случаях оказывается разным. То, что ребенок усваивает определенные знания и навыки в процессе обучения, выполняет обязанности дежурного или сажает цветы, еще не дает оснований для вывода о том, что у него сложилась (даже в элементарных формах) учебная и трудовая деятельность. До известного момента дети руководствуются интересом к самому процессу действия, желанием быть похожими на взрослых, заслужить одобрение взрослого, не осознавая того значения, которое имеют полученные знания или результаты выполнения ими трудовых заданий. А такое осознание является необходимым условием систематического учения и труда. Сознательное выполнение учебных и трудовых действий только начинает складываться в дошкольном возрасте.
Появление учебных интересов и усвоение учебных действий. Основная особенность учебной деятельности та, что ее цель — усвоение новых знаний, умений и навыков, а не получение внешнего результата.
Если ребенок рисует, увлекаясь процессом рисования или стремясь получить красивый рисунок, он занят игрой или продуктивной деятельностью. Но когда на занятии по рисованию он ставит перед собой особую цель — научиться рисовать лучше, чем раньше, например, научиться проводить ровные линии или правильно закрашивать изображение, его действия приобретают учебный характер.
Хотя все психическое развитие ребенка осуществляется в процессе обучения, передачи ему опыта, накопленного предшествующими поколениями, большую часть знаний и навыков дети усваивают, общаясь со взрослыми, выполняя их требования, советы и указания, а также в играх, рисовании, конструировании, в повседневном общении по самым разным поводам. Обучение вкраплено в разные формы общения взрослых с ребенком.
1. Формирование учебной деятельности с использованием игр и творчества.
2. Содержание дошкольного обучения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой.-Новосибирск, 1994.
2. Венгер П.А. Игра как вид деятельности.// Вопросы психологии № 3, стр. 163-165.
3. Донцов А.И. Психология колектива. М.,-1987.
4. Игры и развлечения для детей разных возрастов. Н.,-1994.
5. Игры: обучение, тренинги, досуг. М., 1994.
6. Кричевский Р.П. Психология малой группы. М.,-1991
7. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки. М.,-1996.
8. С.А.Козлова, Т.А.Куликова.Дошкольная педагогика,М.,-2006
9. Н.А.Стародубова.Теория и методика развития речи дошкольников,М.-2006
10. В.С.Селиванов. Основы общей педагогии, М., -2006
11. Д.Б.Эльконин. Психология игры, М., -1999
13. Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина Практикум по детской психологии,М.,1995
15. Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. - М., 1954. -Т. II. - С. 483
16. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре.-М.,1963
17. Основы дошкольной педагогики/ Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. –
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали определенные условия для перестроечных процессов в системе образования.
Но может ли обучение не быть развивающим? Ведь развитие - один из необходимых результатов любого педагогически разумного обучения. Но отношение этого результата к целям и задачам обучения может быть различным.
Обучение в современной школе направлено на решение двух основных задач. Во-первых, школа должна вооружить учащихся "ПРОЧНЫМИ и глубокими знаниями основ наук"; во-вторых, она обязана подготовить своих питомцев "к жизни", сформировать у них важнейшие умения и навыки, необходимые для включения в различные сферы жизни общества. Развивающий эффект обучения, подчиненного задаче усвоения знаний, умении и навыков, может быть различным. Но в любом случае развитие учащихся оказывается "побочным" результатом, "внеплановым" продуктом такого обучения.
Когда говорят о развивающем обучении, речь идет не столько о повышении его развивающей эффективности, сколько о его направленности на решение задачи развития учащихся.
Однако, нельзя не согласиться с тем, что в одном случае обучение как бы надстраивается над развитием, как говорил Л.С. Выготский "плетется в хвосте" у развития, оказывая на него стихийное влияние, в другом целенаправленно обеспечивает его, "ведет за собой развитие" и активно использует его для усвоения новых званий, умений и навыков. В первом случае мы имеем приоритет информационной функции обучения, его целенаправленность на "отработку знаний, умений и навыков, во втором - приоритет развивающей функции обучения.
Д.Б. Эльконин пишет, что ответ на вопрос, "каком отношении находятся эти два процесса", осложнен тем, что сами категории обучения и развития разные. Эффективность обучения изменяется количеством и качеством приобретенных знаний, а эффективность развития изменяется уровнем, которого достигают способности учащихся, т.е. тем, насколько развиты у учащихся основные формы их психической деятельности, позволяющей быстро, глубоко и правильно ориентироваться в явлениях окружающей действительности.
Но можно много знать, но при этом не проявлять никаких творческих способностей, т.е. не уметь самостоятельно разобраться в новом явлении.
Развивающее обучение - это обучение, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на закономерности развития.
Организация такого обучения - чрезвычайно сложная проблема.
1. Формирование учебной деятельности с использованием игр и творчества
Учебная и трудовая деятельность в своих развитых формах складывается за пределами дошкольного возраста. Учебная деятельность является ведущей у детей школьного возраста (а также у взрослых, если они продолжают образование с отрывом от производства). Труд — основной вид деятельности взрослых. Каждый из этих видов деятельности имеет сложное строение и предъявляет высокие требования к психике человека. Для их успешного выполнения необходимы такие психические свойства и способности, которые у ребенка дошкольного возраста еще сформировались.
Подготовка к систематическому учению и к последующему участию в производительном труде — одна из основных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Эта подготовка осуществляется главным образом в игре и продуктивных видах деятельности. Однако наряду с этим взрослые выдвигают перед детьми задания собственно учебного и трудового характера, постепенно добиваясь того, чтобы дети, выполняя такие заданш усваивали и определенные психические действия, необходимые для учебной и трудовой деятельности.
Оценивая развитие элементов учения и труда в дошкольнои детстве, необходимо не упускать из вида, что смысл деятельности для взрослого, организующего ее, и для ребенка в очень многи случаях оказывается разным. То, что ребенок усваивает определенные знания и навыки в процессе обучения, выполняет обязанности дежурного или сажает цветы, еще не дает оснований для вывода о том, что у него сложилась (даже в элементарных формах) учебная и трудовая деятельность. До известного момента дети руководствуются интересом к самому процессу действия, желанием быть похожими на взрослых, заслужить одобрение взрослого, не осознавая того значения, которое имеют полученные знания или результаты выполнения ими трудовых заданий. А такое осознание является необходимым условием систематического учения и труда. Сознательное выполнение учебных и трудовых действий только начинает складываться в дошкольном возрасте.
Появление учебных интересов и усвоение учебных действий. Основная особенность учебной деятельности та, что ее цель — усвоение новых знаний, умений и навыков, а не получение внешнего результата.
Если ребенок рисует, увлекаясь процессом рисования или стремясь получить красивый рисунок, он занят игрой или продуктивной деятельностью. Но когда на занятии по рисованию он ставит перед собой особую цель — научиться рисовать лучше, чем раньше, например, научиться проводить ровные линии или правильно закрашивать изображение, его действия приобретают учебный характер.
Хотя все психическое развитие ребенка осуществляется в процессе обучения, передачи ему опыта, накопленного предшествующими поколениями, большую часть знаний и навыков дети усваивают, общаясь со взрослыми, выполняя их требования, советы и указания, а также в играх, рисовании, конструировании, в повседневном общении по самым разным поводам. Обучение вкраплено в разные формы общения взрослых с ребенком.
1. Формирование учебной деятельности с использованием игр и творчества.
2. Содержание дошкольного обучения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой.-Новосибирск, 1994.
2. Венгер П.А. Игра как вид деятельности.// Вопросы психологии № 3, стр. 163-165.
3. Донцов А.И. Психология колектива. М.,-1987.
4. Игры и развлечения для детей разных возрастов. Н.,-1994.
5. Игры: обучение, тренинги, досуг. М., 1994.
6. Кричевский Р.П. Психология малой группы. М.,-1991
7. Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки. М.,-1996.
8. С.А.Козлова, Т.А.Куликова.Дошкольная педагогика,М.,-2006
9. Н.А.Стародубова.Теория и методика развития речи дошкольников,М.-2006
10. В.С.Селиванов. Основы общей педагогии, М., -2006
11. Д.Б.Эльконин. Психология игры, М., -1999
13. Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина Практикум по детской психологии,М.,1995
15. Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. - М., 1954. -Т. II. - С. 483
16. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре.-М.,1963
17. Основы дошкольной педагогики/ Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. –
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52005 Контрольных работ — поможем найти подходящую