Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогика наука или искусство

  • 12 страниц
  • 2017 год
  • 41 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Во времена Ушинского находились ученые, заявлявшие, что педагогику нельзя считать наукой, потому что педагоги будто не делают принципиально новых открытий, что педагогика не пользуется экспериментом и опытом, а следовательно, ее выводы не могут быть проверены экспериментальным путем и стать достоянием теории. Подобные заявления свидетельствовали о том, что их авторы не учитывали особенностей педагогики и не знали истории этой науки. Ушинский показал, что, как и всякая другая паука, педагогика не может развиваться без опыта и что се открытия являются необходимой предпосылкой совершенствования обучения и воспитания.
Выясняя специфику педагогической науки, К. Д. Ушинский указывал, что педагогический опыт по необходимости связан с очень многими условиями и причинами. «Большей частью педагогические опыты очень сложны, и каждый имеет не одну, а множество причин, так что нет ничего легче, как ошибиться в этом отношении и назвать причиной данного результата то, что вовсе не было его причиной, а может быть даже задерживающим обстоятельством. В деле воспитания опыт имеет значение лишь в том случае, если мы можем показать психическую связь между данной мерой и теми результатами, которые мы ей приписываем».
Учитывая достижения смежных с педагогикой наук, исследуя практический опыт учебно-воспитательной работы, педагоги приходят к открытию новых, ранее неизвестных методов обучения и воспитания. В качестве примера такого открытия Ушинский называл теорию элементарного обучения знаменитого швейцарского педагога конца XVIII – начала XIX в. И. –Г. Песталоцци. Ушинский считал, что созданная Песталоцци теория элементарного обучения самым прямым и непосредственным образом служит росту образовательного уровня, накоплению духовного богатства народа и поэтому она принесла и продолжает приносить человечеству огромную пользу, «во всяком случае не меньшую, чем открытие Америки».
Разрабатывая основы отечественной педагогической пауки и предсказывая ей большое будущее, Ушинский называл педагогику еще и искусством. Говоря о педагогике как об искусстве, он тем самым подчеркивал ее активную, творческую роль в изменении и совершенствовании духовного облика подрастающих поколений. Педагогика призвана не только изучать человека во всех отношениях, но и активно влиять на развитие человека в желаемом направлении. Сравнивая искусство с наукой, Ушинский обращал внимание на то, что наука лишь изучает существующее или существовавшее, а искусство стремится творить то, чего еще нет. В этом смысле педагогика является «высшим из искусств, потому что она стремится удовлетворить величайшей из потребностей человека и человечества – их стремление к усовершенствованиям в самой человеческой природе, его души и тела, а вечно предшествующий идеал этого искусства есть совершенный человек».
Педагогика является, в сущности, и наукой, и искусством. Без науки немыслимо искусство воспитания.

Педагогика наука или искусство?

Принято говорить, что педагогика – это наука и искусство. Но что-то смущает. Если педагогика “наука плюс искусство”, то сколько процентов того и другого должно быть в этом коктейле?
Где искусство, там результат без процесса: каким-то образом получилось, но как? Магия... Так и говорят: магия искусства. Наука – это бегство от чуда, по известному слову Эйнштейна, а воспитание, а искусство непременно содержат в себе какое-то чудо. Как это совместить? Может ли наука оперировать ненаучными, туманными понятиями вроде “сердце” и “любовь”?
Может. Есть искусство писать книги, а есть наука об искусстве писать книги. Есть искусство играть на сцене, и есть наука об этом искусстве. Есть искусство воспитания, и есть наука об этом искусстве – педагогика. Не наука и искусство, а наука об искусстве. Стопроцентная наука о стопроцентном искусстве.
Но у такой науки и язык другой, и законы по-другому формулируются... Кажется, будто педагогика и, например, психология совсем рядом, а на самом деле это принципиально разные науки. Одна – об устройстве чего-то (об устройстве психики), а другая – о мастерстве, об искусстве. Это же какая разница!
Педагоги, стараясь быть “научными”, пытаются иногда обойтись без неточных понятий – любовь, сердце, – но без них ничего нельзя ни объяснить, ни предсказать, и наука перестает быть наукой. Точным языком о воспитании не скажешь – получается ненаучно. Наоборот, когда мы говорим об искусстве воспитания ненаучным языком, мы ближе к правде и, следовательно, ближе к науке. Все науки стремятся к безличному, общему, а педагогика безличной быть не может, ее нет вне личности. Все науки бесстрастны, а бесстрастная педагогика ненаучна.
Пожалуй, это единственная наука, которая признает тайну, интуицию, судьбу, оставаясь при этом строгой наукой. Тайны искусства невозможно раскрыть, они всегда останутся. Но важно признать их, указать на них, не бояться слова “тайна”, отличать постижимое от таинственного и не сбрасывать последнее со счетов, а научиться использовать его.
Наука и искусство принципиально различаются способами распространения. Науку надо изучать, иначе ее не постигнешь. А искусство можно перенять. Не понять, а перенять!
Если педагогика – наука об искусстве, то ей нужно быть крайне осторожной, когда она обращается к мастерам воспитания. Для критика талант – это законодатель. Так и в педагогике. Слово “талант” не дополнительное, не так: “А еще надо, конечно, иметь талант”, но основное, главное, первое. Педагогика – наука о развитии таланта к воспитанию детей. Педагогика занимается методами, обсуждает их безлично, но лишь те методы хороши, которые позволяют раскрыться, развиться, освободиться таланту педагога.

1. Педагогика наука или искусство?
2. «Практика», «Искусство» и «Наука» в педагогике. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства : учеб. пособие / Ю.П. Азаров ; РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. ; Воронеж : МОДЭК, 2004. – 432 с.

2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие / И.П. Андриади. – М. : Академия, 1999. – 160с.

3. Белова Н.Г. Организация и проведение конкурса педагогического мастерства / Н.Г. Белова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. – № 3. – С. 15-23.

4. Булатова О.С. Педагогический артистизм : учеб. пособие для студентов вузов / О.С. Булатова. – М. : Академия, 2001. – 239с.

5. Введение в педагогическую деятельность : учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М. : Академия, 2000. – 208с.

6. Ершова А.П. Разнообразие взглядов, жестов, интонаций в работе учителя : педагогам о мастерстве общения с классом / Александра Ершова, Вячеслав Букатов. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с.

7. Ершова А.П. Режиссура ведения современного урока : педагогам о мастерстве общения с классом / Александра Ершова ; Вячеслав Букатов. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.

8. Козлова Т.А. Личностные и профессиональные качества учителя как резервы его педагогического мастерства / Т.А. Козлова // Биология в школе. – 2010. – № 6. – С. 28-31.

9. Мелик-Пашаев А.А. Искусство в общем образовании. Вып.2. / А. Мелик-Пашаев. – М. : Всероссийский центр художественного творчества, 2013. – 175 с. : ил.

10. Педагогика : учеб. пособие для пед. учебных заведений / В.А. Сластенин. – 4-е изд. – М. : Школьная Пресса, 2002. – 512с.

11. Педагогика: наука и искусство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vevivi.ru (12.04.2015)

12. Портрет творческого учителя : [наши учителя – наша гордость! : история, традиции, опыт] / [сост. А.Р. Борисевич, Л.М. Волкова, Л.З. Черепко]. – Минск : Красико-Принт, 2014. – 127, [1] с. : табл.

13. Савина Н.М. Конкурс педагогического мастерства как средство развития творческого потенциала / Н.М. Савина // Справочник заместителя директора школы. – 2010. – № 3. – С. 62-72.

14. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. - М.Совершенство,1998.-368с.

15. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д. Якушева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 256 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Во времена Ушинского находились ученые, заявлявшие, что педагогику нельзя считать наукой, потому что педагоги будто не делают принципиально новых открытий, что педагогика не пользуется экспериментом и опытом, а следовательно, ее выводы не могут быть проверены экспериментальным путем и стать достоянием теории. Подобные заявления свидетельствовали о том, что их авторы не учитывали особенностей педагогики и не знали истории этой науки. Ушинский показал, что, как и всякая другая паука, педагогика не может развиваться без опыта и что се открытия являются необходимой предпосылкой совершенствования обучения и воспитания.
Выясняя специфику педагогической науки, К. Д. Ушинский указывал, что педагогический опыт по необходимости связан с очень многими условиями и причинами. «Большей частью педагогические опыты очень сложны, и каждый имеет не одну, а множество причин, так что нет ничего легче, как ошибиться в этом отношении и назвать причиной данного результата то, что вовсе не было его причиной, а может быть даже задерживающим обстоятельством. В деле воспитания опыт имеет значение лишь в том случае, если мы можем показать психическую связь между данной мерой и теми результатами, которые мы ей приписываем».
Учитывая достижения смежных с педагогикой наук, исследуя практический опыт учебно-воспитательной работы, педагоги приходят к открытию новых, ранее неизвестных методов обучения и воспитания. В качестве примера такого открытия Ушинский называл теорию элементарного обучения знаменитого швейцарского педагога конца XVIII – начала XIX в. И. –Г. Песталоцци. Ушинский считал, что созданная Песталоцци теория элементарного обучения самым прямым и непосредственным образом служит росту образовательного уровня, накоплению духовного богатства народа и поэтому она принесла и продолжает приносить человечеству огромную пользу, «во всяком случае не меньшую, чем открытие Америки».
Разрабатывая основы отечественной педагогической пауки и предсказывая ей большое будущее, Ушинский называл педагогику еще и искусством. Говоря о педагогике как об искусстве, он тем самым подчеркивал ее активную, творческую роль в изменении и совершенствовании духовного облика подрастающих поколений. Педагогика призвана не только изучать человека во всех отношениях, но и активно влиять на развитие человека в желаемом направлении. Сравнивая искусство с наукой, Ушинский обращал внимание на то, что наука лишь изучает существующее или существовавшее, а искусство стремится творить то, чего еще нет. В этом смысле педагогика является «высшим из искусств, потому что она стремится удовлетворить величайшей из потребностей человека и человечества – их стремление к усовершенствованиям в самой человеческой природе, его души и тела, а вечно предшествующий идеал этого искусства есть совершенный человек».
Педагогика является, в сущности, и наукой, и искусством. Без науки немыслимо искусство воспитания.

Педагогика наука или искусство?

Принято говорить, что педагогика – это наука и искусство. Но что-то смущает. Если педагогика “наука плюс искусство”, то сколько процентов того и другого должно быть в этом коктейле?
Где искусство, там результат без процесса: каким-то образом получилось, но как? Магия... Так и говорят: магия искусства. Наука – это бегство от чуда, по известному слову Эйнштейна, а воспитание, а искусство непременно содержат в себе какое-то чудо. Как это совместить? Может ли наука оперировать ненаучными, туманными понятиями вроде “сердце” и “любовь”?
Может. Есть искусство писать книги, а есть наука об искусстве писать книги. Есть искусство играть на сцене, и есть наука об этом искусстве. Есть искусство воспитания, и есть наука об этом искусстве – педагогика. Не наука и искусство, а наука об искусстве. Стопроцентная наука о стопроцентном искусстве.
Но у такой науки и язык другой, и законы по-другому формулируются... Кажется, будто педагогика и, например, психология совсем рядом, а на самом деле это принципиально разные науки. Одна – об устройстве чего-то (об устройстве психики), а другая – о мастерстве, об искусстве. Это же какая разница!
Педагоги, стараясь быть “научными”, пытаются иногда обойтись без неточных понятий – любовь, сердце, – но без них ничего нельзя ни объяснить, ни предсказать, и наука перестает быть наукой. Точным языком о воспитании не скажешь – получается ненаучно. Наоборот, когда мы говорим об искусстве воспитания ненаучным языком, мы ближе к правде и, следовательно, ближе к науке. Все науки стремятся к безличному, общему, а педагогика безличной быть не может, ее нет вне личности. Все науки бесстрастны, а бесстрастная педагогика ненаучна.
Пожалуй, это единственная наука, которая признает тайну, интуицию, судьбу, оставаясь при этом строгой наукой. Тайны искусства невозможно раскрыть, они всегда останутся. Но важно признать их, указать на них, не бояться слова “тайна”, отличать постижимое от таинственного и не сбрасывать последнее со счетов, а научиться использовать его.
Наука и искусство принципиально различаются способами распространения. Науку надо изучать, иначе ее не постигнешь. А искусство можно перенять. Не понять, а перенять!
Если педагогика – наука об искусстве, то ей нужно быть крайне осторожной, когда она обращается к мастерам воспитания. Для критика талант – это законодатель. Так и в педагогике. Слово “талант” не дополнительное, не так: “А еще надо, конечно, иметь талант”, но основное, главное, первое. Педагогика – наука о развитии таланта к воспитанию детей. Педагогика занимается методами, обсуждает их безлично, но лишь те методы хороши, которые позволяют раскрыться, развиться, освободиться таланту педагога.

1. Педагогика наука или искусство?
2. «Практика», «Искусство» и «Наука» в педагогике. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Азаров Ю.П. Тайны педагогического мастерства : учеб. пособие / Ю.П. Азаров ; РАО, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. ; Воронеж : МОДЭК, 2004. – 432 с.

2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства : учеб. пособие / И.П. Андриади. – М. : Академия, 1999. – 160с.

3. Белова Н.Г. Организация и проведение конкурса педагогического мастерства / Н.Г. Белова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. – № 3. – С. 15-23.

4. Булатова О.С. Педагогический артистизм : учеб. пособие для студентов вузов / О.С. Булатова. – М. : Академия, 2001. – 239с.

5. Введение в педагогическую деятельность : учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М. : Академия, 2000. – 208с.

6. Ершова А.П. Разнообразие взглядов, жестов, интонаций в работе учителя : педагогам о мастерстве общения с классом / Александра Ершова, Вячеслав Букатов. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с.

7. Ершова А.П. Режиссура ведения современного урока : педагогам о мастерстве общения с классом / Александра Ершова ; Вячеслав Букатов. – М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.

8. Козлова Т.А. Личностные и профессиональные качества учителя как резервы его педагогического мастерства / Т.А. Козлова // Биология в школе. – 2010. – № 6. – С. 28-31.

9. Мелик-Пашаев А.А. Искусство в общем образовании. Вып.2. / А. Мелик-Пашаев. – М. : Всероссийский центр художественного творчества, 2013. – 175 с. : ил.

10. Педагогика : учеб. пособие для пед. учебных заведений / В.А. Сластенин. – 4-е изд. – М. : Школьная Пресса, 2002. – 512с.

11. Педагогика: наука и искусство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vevivi.ru (12.04.2015)

12. Портрет творческого учителя : [наши учителя – наша гордость! : история, традиции, опыт] / [сост. А.Р. Борисевич, Л.М. Волкова, Л.З. Черепко]. – Минск : Красико-Принт, 2014. – 127, [1] с. : табл.

13. Савина Н.М. Конкурс педагогического мастерства как средство развития творческого потенциала / Н.М. Савина // Справочник заместителя директора школы. – 2010. – № 3. – С. 62-72.

14. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. - М.Совершенство,1998.-368с.

15. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.Д. Якушева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 256 с.

Купить эту работу

Педагогика наука или искусство

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2015-12-29
Контрольная работа

Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2018-09-02
Контрольная работа

работа зачтена, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Надежда об авторе ViktorPetrovich 2016-01-13
Контрольная работа

Сделали все быстро, раньше сроков.Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-11-26
Контрольная работа

Автор очень ответственно и творчески подошел к заданиям. Сразу видно, что человек работает с душой и любит свою работу. Ее цель - помощь студентам, а не материальная выгода. Побольше бы таких авторов на этом сайте

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽