Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время многочисленные исследования в области развития психических процессов показали, что у детей, имеющих нарушения речи, наблюдаются вторичные нарушения внимания. Получение образования и развитие интеллекта невозможно без полноценно сформированной познавательной сферы, од- ним из важнейших компонентов которой является внимание. Именно поэтому такие дети, при отсутствии своевременно оказанной помощи, будут испытывать особые затруднения в процессе обучения. На протяжении длительного времени ученые занимались изучением проблемы формирования познавательной сферы в детском возрасте. Накопленный опыт отражен в трудах таких зарубежных психологов, как Джон Уотсон, Жан Пиаже, Абрахам Маслоу, которые проводили свои исследования в XX веке, отечественных педагогов и психологов Л.И. Божович, Б.Д. Эльконина, А.Л. Вен- гера, М.И. Лисин, В.С. Мухин и др. Психолого-педагогические особенности внимания были рассмотрены в работах таких выдающихся зарубежных психологов, как Т. Рибо, Э. Титченер, Ч. Спирмен, отечественных психологов и педагогов XX века, как Л.С. Выгот- ский, П.Я. Гальперин, Ю.Б. Гиппенрейтер, З.М. Л.И. Тикунова и др.
Изучением проблемы формирования психических функций у детей с речевыми нарушениями занимались такие психологи-педагоги, как Р.Е. Левина, Л.Л. Гуровец, С.Н. Шаховская и др. [2, с. 19].
Особенности развития внимания у дошкольников с ОНР
Современный мир перенасыщен информацией, средствами общения, к книгам открыт широкий доступ, создано множество образовательных и развлекательных детских каналов. Казалось бы, в такой среде речь у детей должна развиваться без каких-либо трудностей, и кабинеты логопедов уйдут в прошлое. Однако это не так. Плохая экология, во многом культурная деградация, пониженная степень психологической защиты – все это отражается на развитии речи малыша.
Некоторым детям логопед ставит диагноз "общее недоразвитие речи (ОНР) 3 уровня", характеристика которого указывает на то, что ребенку требуются дополнительные занятия. Полноценное развитие каждого малыша, прежде всего, зависит от старания его родителей. Они обязаны вовремя обращаться за помощью к специалистам, заметив какие-то отклонения в формировании личности своего чада.
ОНР наблюдается у детей с нормальным уровнем развития интеллекта, соответствующим их возрасту, при этом не имеющих каких-либо физиологических проблем со слуховым аппаратом. О такой группе пациентов логопеды говорят, что они не владеют фонематическим слухом, не различают отдельные звуки, поэтому в искаженном виде понимают смысл. Малыш слышит слова не так, как они произносятся на самом деле. У детей с ОНР 3 уровня (характеристика представлена ниже) искажены такие речевые навыки, как словообразование, звукообразование, смысловая нагрузка слова, а также грамматический строй.
При разговоре старшие дети могут допускать ошибки, присущие боле раннему возрасту. У таких детей темпы развития речи и психики не соответствуют друг другу. При этом малыши с ОНР ничем не отличаются от своих сверстников по развитию: они эмоциональны, активны, играют с удовольствием, понимают речь окружающих.
Типичными проявлениями общего недоразвития речи считаются следующие показатели:
В речи: разговор малопонятен и неразборчив;
фразы строятся грамматически неправильно;
речевое взаимодействие имеет низкую активность, слова воспринимаются с отставанием при их самостоятельном использовании;
первое произношение первых слов и простых фраз в позднем возрасте (вместо 1,5-2 лет в 3-5 лет).
При общем развитии психики:
новые слова плохо запоминаются и произносятся, память неразвита;
последовательность действий нарушена, простые инструкции выполняются с большим трудом;
внимание рассеяно, нет навыков, чтобы сосредоточиться;
логическое словесное обобщение затруднено, нет навыков анализа, сравнения предметов, разделения их по признакам и свойствам.
Развитие мелкой и крупной моторики:
мелкие движения выполняются с неточностями и ошибками;
у ребенка движения замедлены, есть склонность к застыванию в каком-то одном положении;
координация движений нарушена;
ритмика неразвита; при выполнении двигательных заданий просматривается дезориентация во времени и пространстве.
Характеристика ОНР 3 уровня, как, впрочем, и остальных уровней, содержит в себе перечисленные проявления в той или иной степени.
Цель работы – раскрыть развитие внимания с общим недоразвитием речи.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
. Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008.
2. Долгова В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании: Монография / Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Крыжановская Н.В. – М.: Перо, 2015.
3. Савва Л.И. Феномен развития детей дошкольного возраста: коллективная монография / Савва Л.И., Трубайчук Л.В., Долгова В.И. [и др.]. – М.: ВЛАДОС, 2013.
4. Романов В.Я. Психология внимания / Романов В.Я., Дормашев Ю.Б. – 2-е изд. – М.: Тривола, 2009.
5. Семаго Н.Я. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: Академия, 2009.
6. Угарова Г.М. Возрастная динамика свойств внимания дошкольников и младших школьников. – М.: Просвещение, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время многочисленные исследования в области развития психических процессов показали, что у детей, имеющих нарушения речи, наблюдаются вторичные нарушения внимания. Получение образования и развитие интеллекта невозможно без полноценно сформированной познавательной сферы, од- ним из важнейших компонентов которой является внимание. Именно поэтому такие дети, при отсутствии своевременно оказанной помощи, будут испытывать особые затруднения в процессе обучения. На протяжении длительного времени ученые занимались изучением проблемы формирования познавательной сферы в детском возрасте. Накопленный опыт отражен в трудах таких зарубежных психологов, как Джон Уотсон, Жан Пиаже, Абрахам Маслоу, которые проводили свои исследования в XX веке, отечественных педагогов и психологов Л.И. Божович, Б.Д. Эльконина, А.Л. Вен- гера, М.И. Лисин, В.С. Мухин и др. Психолого-педагогические особенности внимания были рассмотрены в работах таких выдающихся зарубежных психологов, как Т. Рибо, Э. Титченер, Ч. Спирмен, отечественных психологов и педагогов XX века, как Л.С. Выгот- ский, П.Я. Гальперин, Ю.Б. Гиппенрейтер, З.М. Л.И. Тикунова и др.
Изучением проблемы формирования психических функций у детей с речевыми нарушениями занимались такие психологи-педагоги, как Р.Е. Левина, Л.Л. Гуровец, С.Н. Шаховская и др. [2, с. 19].
Особенности развития внимания у дошкольников с ОНР
Современный мир перенасыщен информацией, средствами общения, к книгам открыт широкий доступ, создано множество образовательных и развлекательных детских каналов. Казалось бы, в такой среде речь у детей должна развиваться без каких-либо трудностей, и кабинеты логопедов уйдут в прошлое. Однако это не так. Плохая экология, во многом культурная деградация, пониженная степень психологической защиты – все это отражается на развитии речи малыша.
Некоторым детям логопед ставит диагноз "общее недоразвитие речи (ОНР) 3 уровня", характеристика которого указывает на то, что ребенку требуются дополнительные занятия. Полноценное развитие каждого малыша, прежде всего, зависит от старания его родителей. Они обязаны вовремя обращаться за помощью к специалистам, заметив какие-то отклонения в формировании личности своего чада.
ОНР наблюдается у детей с нормальным уровнем развития интеллекта, соответствующим их возрасту, при этом не имеющих каких-либо физиологических проблем со слуховым аппаратом. О такой группе пациентов логопеды говорят, что они не владеют фонематическим слухом, не различают отдельные звуки, поэтому в искаженном виде понимают смысл. Малыш слышит слова не так, как они произносятся на самом деле. У детей с ОНР 3 уровня (характеристика представлена ниже) искажены такие речевые навыки, как словообразование, звукообразование, смысловая нагрузка слова, а также грамматический строй.
При разговоре старшие дети могут допускать ошибки, присущие боле раннему возрасту. У таких детей темпы развития речи и психики не соответствуют друг другу. При этом малыши с ОНР ничем не отличаются от своих сверстников по развитию: они эмоциональны, активны, играют с удовольствием, понимают речь окружающих.
Типичными проявлениями общего недоразвития речи считаются следующие показатели:
В речи: разговор малопонятен и неразборчив;
фразы строятся грамматически неправильно;
речевое взаимодействие имеет низкую активность, слова воспринимаются с отставанием при их самостоятельном использовании;
первое произношение первых слов и простых фраз в позднем возрасте (вместо 1,5-2 лет в 3-5 лет).
При общем развитии психики:
новые слова плохо запоминаются и произносятся, память неразвита;
последовательность действий нарушена, простые инструкции выполняются с большим трудом;
внимание рассеяно, нет навыков, чтобы сосредоточиться;
логическое словесное обобщение затруднено, нет навыков анализа, сравнения предметов, разделения их по признакам и свойствам.
Развитие мелкой и крупной моторики:
мелкие движения выполняются с неточностями и ошибками;
у ребенка движения замедлены, есть склонность к застыванию в каком-то одном положении;
координация движений нарушена;
ритмика неразвита; при выполнении двигательных заданий просматривается дезориентация во времени и пространстве.
Характеристика ОНР 3 уровня, как, впрочем, и остальных уровней, содержит в себе перечисленные проявления в той или иной степени.
Цель работы – раскрыть развитие внимания с общим недоразвитием речи.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
. Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008.
2. Долгова В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании: Монография / Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Крыжановская Н.В. – М.: Перо, 2015.
3. Савва Л.И. Феномен развития детей дошкольного возраста: коллективная монография / Савва Л.И., Трубайчук Л.В., Долгова В.И. [и др.]. – М.: ВЛАДОС, 2013.
4. Романов В.Я. Психология внимания / Романов В.Я., Дормашев Ю.Б. – 2-е изд. – М.: Тривола, 2009.
5. Семаго Н.Я. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: Академия, 2009.
6. Угарова Г.М. Возрастная динамика свойств внимания дошкольников и младших школьников. – М.: Просвещение, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 52005 Контрольных работ — поможем найти подходящую