Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
С древних времен существования человечества существует повсеместная практика передачи опыта от поколения к поколению. Это необходимо с точки зрения выживания и развития человечества в целом и каждой конкретной личности, частности. Так, освоение опыта предыдущего поколения позволяет не тратить время на освоение тех знаний и умений, которые уже в совершенстве освоены предками, а продолжать линию развития, осваивая новую информацию, новые навыки, изучая новые закономерности и феномены окружающего мира. Такой подход позволяет человечеству двигаться вперед и постоянно развиваться, т.е. способствует прогрессу и эволюции.
С расширением объема передаваемой информации возникает необходимость в целенаправленной педагогической деятельности и специалистах, которые будут осуществлять обучение, и, соответственно, в разработке таких методов и методик, которые позволяли бы осваивать больший объем информации с высокой эффективностью усвоения.
Изначально методы и методики были направлены исключительно на механическую, наиболее полную передачу знаний ученикам, однако со временем ориентация их стала меняться, помещая в центр своих интересов личность ученика, ее гармоничное развитие.
Современная система образования своей целью ставит гармоничное всестороннее развитие личности, способной к осуществлению деятельности (трудовой, профессиональной, бытовой и др.) и полноценному функционированию в обществе. Это детерминирует очередной виток поиска в области методов и методик. В настоящее время упор делается на педагогические технологии, как средства обучения, позволяющие точно сформулировать цель, задачи обучения, способы и методы ее достижения, и диагностический инструментарий, позволяющий оценить эффективность ее применения.
Таким образом, педагогическая технология представляет собой абсолютно четкий алгоритм действий, содержащий в себе, условно говоря, инструкцию, методы достижения цели и совершенно конкретную конечную цель.
Вопросами подобных педагогических технологий исследователи занимаются достаточно давно.
Проблема современных педагогических технологий получила широкое освещение в научной литературе. Новые педагогические разработки все чаще находят применение в образовательном процессе. Однако до сих пор не теряют своей актуальности высокоэффективные педагогические системы Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, Д.Локка, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и др.
Среди авторов, занимающихся теоретическим обобщением новейших педагогических разработок, можно назвать Беспалько В.П., Кларина М.В., Матюнина Б.Г., Кукушина B.C., Селевко Г.К., Фоменко В.Т., Кларина М.В., Маврина С.А, Лихачева Б.Т., Щукина Г.И., Скаткина М.Н., Маркову А.К.
Определение терминов «технология», «методика» обучения
В педагогической и психологической литературе часто используется понятие «технология», заимствованное из сферы компьютерной техники по мере развития компьютерных технологий. В педагогической науке возникло целенаправленное направление – педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Возникновение данного определения и направления исследований в педагогике представляются вполне закономерным явлением [6].
Понятие «педагогическая технология» может трактоваться в трех плоскостях:
- научном – как составляющая педагогической науки, исследующая и формулирующая цели, содержание и методы обучения и конструирующая педагогические процессы;
- процессуальном – как описание (алгоритм) процесса, множество целей, содержания, методов и средств получения предполагаемых итогов процесса обучения;
- деятельностном – реализация технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств [3].
Каждая педагогическая технология должна соответствовать главным методологическим требованиям – критериям технологичности, которыми выступают:
- концептуальность;
- системность;
- управляемость;
- эффективность;
- воспроизводимость.
Концептуальность педагогической технологии подразумевает, что для любой педагогической технологии необходимо разрабатывать конкретный научный фундамент, включающий в себя философский, психологический, дидактический и общественно-педагогический аспект аргументирования решения образовательных задач [9].
Системность обозначает, что педагогической технологии необходимо обладать всеми характеристиками системы:
- логика процесса,
- взаимосвязь его компонентов, целостность.
Управляемость подразумевает потенциал диагностического целеполагания, планирования, конструирования образовательной деятельности, поэтапной диагностики, избирательности в приемах и способах с целью коррекции результатов.
Эффективность подразумевает, что современные педагогические технологии разрабатываются и функционируют в ситуации конкуренции и должны давать продуктивный результат и требовать оптимального количества материальных ресурсов, гарантировать получение определенного эталона обучения.
Целью данного исследования является изучение современных авторских методики и технологий обучения.
Задачи: 1) Изучить и дифференцировать понятия «технология» и «методика» обучения;
2) Рассмотреть историю развития педагогических технологий и методик;
3) Проанализировать современные авторские технологии и методики обучения.
Объект исследования: процесс обучения.
Предмет исследования: авторские методики и технологии обучения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1) Анисимов О. С. Основы методологии мышления – М.: ВВШУ, 1989.
2) Белкин А. С. Учитель защищает диссертацию // Народное образование. - 1997. - № 7.
3) Гузеев В. В. От методик – к образовательной технологии // Народное образование. - 1998. - № 7.
4) Кантор И. М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-метологические проблемы. – М.: Педагогика, 1980.
5) Кушнир А. Новая Россия подрастает // Народное образование. - 1997. - № 5.
6) Полонский В. М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики // Педагогика. - 2009. - № 8.
7) Прутченков А. С. Возможности игровой технологии // Педагогика. - 1999. - № 3.
8) Саранцев Г. И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика. - 1999. - № 1.
9) Семчук Н. О содержании курса «Технологии обучения естествознанию» // Высшее образование в России. - 1997. - № 2.
10) Сериков Г. Н. Управление образованием: Системная интерпретация. - Челябинск: Изд-во ЧГТУ «Факел», 1998.
11) Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М. : Народное образование, 1996.
12) Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. – М.: Касталь, 1992.
13) Яценко Л. В. Разработка методов конкретных форм деятельности как вид творчества // Философские науки. - 1984. - № 1.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
С древних времен существования человечества существует повсеместная практика передачи опыта от поколения к поколению. Это необходимо с точки зрения выживания и развития человечества в целом и каждой конкретной личности, частности. Так, освоение опыта предыдущего поколения позволяет не тратить время на освоение тех знаний и умений, которые уже в совершенстве освоены предками, а продолжать линию развития, осваивая новую информацию, новые навыки, изучая новые закономерности и феномены окружающего мира. Такой подход позволяет человечеству двигаться вперед и постоянно развиваться, т.е. способствует прогрессу и эволюции.
С расширением объема передаваемой информации возникает необходимость в целенаправленной педагогической деятельности и специалистах, которые будут осуществлять обучение, и, соответственно, в разработке таких методов и методик, которые позволяли бы осваивать больший объем информации с высокой эффективностью усвоения.
Изначально методы и методики были направлены исключительно на механическую, наиболее полную передачу знаний ученикам, однако со временем ориентация их стала меняться, помещая в центр своих интересов личность ученика, ее гармоничное развитие.
Современная система образования своей целью ставит гармоничное всестороннее развитие личности, способной к осуществлению деятельности (трудовой, профессиональной, бытовой и др.) и полноценному функционированию в обществе. Это детерминирует очередной виток поиска в области методов и методик. В настоящее время упор делается на педагогические технологии, как средства обучения, позволяющие точно сформулировать цель, задачи обучения, способы и методы ее достижения, и диагностический инструментарий, позволяющий оценить эффективность ее применения.
Таким образом, педагогическая технология представляет собой абсолютно четкий алгоритм действий, содержащий в себе, условно говоря, инструкцию, методы достижения цели и совершенно конкретную конечную цель.
Вопросами подобных педагогических технологий исследователи занимаются достаточно давно.
Проблема современных педагогических технологий получила широкое освещение в научной литературе. Новые педагогические разработки все чаще находят применение в образовательном процессе. Однако до сих пор не теряют своей актуальности высокоэффективные педагогические системы Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, Д.Локка, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и др.
Среди авторов, занимающихся теоретическим обобщением новейших педагогических разработок, можно назвать Беспалько В.П., Кларина М.В., Матюнина Б.Г., Кукушина B.C., Селевко Г.К., Фоменко В.Т., Кларина М.В., Маврина С.А, Лихачева Б.Т., Щукина Г.И., Скаткина М.Н., Маркову А.К.
Определение терминов «технология», «методика» обучения
В педагогической и психологической литературе часто используется понятие «технология», заимствованное из сферы компьютерной техники по мере развития компьютерных технологий. В педагогической науке возникло целенаправленное направление – педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Возникновение данного определения и направления исследований в педагогике представляются вполне закономерным явлением [6].
Понятие «педагогическая технология» может трактоваться в трех плоскостях:
- научном – как составляющая педагогической науки, исследующая и формулирующая цели, содержание и методы обучения и конструирующая педагогические процессы;
- процессуальном – как описание (алгоритм) процесса, множество целей, содержания, методов и средств получения предполагаемых итогов процесса обучения;
- деятельностном – реализация технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств [3].
Каждая педагогическая технология должна соответствовать главным методологическим требованиям – критериям технологичности, которыми выступают:
- концептуальность;
- системность;
- управляемость;
- эффективность;
- воспроизводимость.
Концептуальность педагогической технологии подразумевает, что для любой педагогической технологии необходимо разрабатывать конкретный научный фундамент, включающий в себя философский, психологический, дидактический и общественно-педагогический аспект аргументирования решения образовательных задач [9].
Системность обозначает, что педагогической технологии необходимо обладать всеми характеристиками системы:
- логика процесса,
- взаимосвязь его компонентов, целостность.
Управляемость подразумевает потенциал диагностического целеполагания, планирования, конструирования образовательной деятельности, поэтапной диагностики, избирательности в приемах и способах с целью коррекции результатов.
Эффективность подразумевает, что современные педагогические технологии разрабатываются и функционируют в ситуации конкуренции и должны давать продуктивный результат и требовать оптимального количества материальных ресурсов, гарантировать получение определенного эталона обучения.
Целью данного исследования является изучение современных авторских методики и технологий обучения.
Задачи: 1) Изучить и дифференцировать понятия «технология» и «методика» обучения;
2) Рассмотреть историю развития педагогических технологий и методик;
3) Проанализировать современные авторские технологии и методики обучения.
Объект исследования: процесс обучения.
Предмет исследования: авторские методики и технологии обучения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1) Анисимов О. С. Основы методологии мышления – М.: ВВШУ, 1989.
2) Белкин А. С. Учитель защищает диссертацию // Народное образование. - 1997. - № 7.
3) Гузеев В. В. От методик – к образовательной технологии // Народное образование. - 1998. - № 7.
4) Кантор И. М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-метологические проблемы. – М.: Педагогика, 1980.
5) Кушнир А. Новая Россия подрастает // Народное образование. - 1997. - № 5.
6) Полонский В. М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики // Педагогика. - 2009. - № 8.
7) Прутченков А. С. Возможности игровой технологии // Педагогика. - 1999. - № 3.
8) Саранцев Г. И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика. - 1999. - № 1.
9) Семчук Н. О содержании курса «Технологии обучения естествознанию» // Высшее образование в России. - 1997. - № 2.
10) Сериков Г. Н. Управление образованием: Системная интерпретация. - Челябинск: Изд-во ЧГТУ «Факел», 1998.
11) Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М. : Народное образование, 1996.
12) Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. – М.: Касталь, 1992.
13) Яценко Л. В. Разработка методов конкретных форм деятельности как вид творчества // Философские науки. - 1984. - № 1.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую