Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Основные черты и схемы управления образованием

  • 21 страниц
  • 2016 год
  • 47 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Общее понятие управления связано с функцией организованных сис-тем (биологических, технических, социальных) обеспечивать их сохранность, поддерживать режим активности и способствовать реализации цели программы деятельности. При обучении студентов педагогических ВУЗов, управление рассматривается в приложении к образовательным системам: школам, дошкольным учреждениям, центрам дополнительного образования и т.д.
Понятие управления не только изучается теоретически и закрепляется с помощью решения управленческих задач на семинарах, но и отрабатывается в рамках педагогической практики. Студенты имеют возможность изучить и описать структуру управления того образовательного учреждения, где они начинают свою педагогическую деятельность, а при проведении отчетности сравнить несколько систем, их структуру и эффективность.
Понятие управления приобретает более конкретное значение, когда изучаются принципы управления, т.е. те устоявшиеся и утвердившиеся идеи, которые определяют направленность соответствующей деятельности:
- Принцип единоначалия и коллегиальности, при котором руководи-тель учреждения опирается на коллективное решение, привлекая к организации управления всех участников образовательного процесса с помощью совета педагогов, совета учреждения, родителей и т.д.
- Принцип научности, при котором процесс управления выстраивается с опорой на научные знания, результаты исследований и инновации в управленческой сфере.
- Принцип плановости. Здесь понятие управления рассматривается как процесс реализации плана во времени, т.е. становится понятием технологичным с разделением плана на этапы и временные периоды.
- Принцип стимулирования, когда руководитель при работе опирается на все виды стимуляции подчиненных: мотивация, благодарность, похвала, премирование, умеренная фрустрация, конкуренция и т.д. На занятиях студенты учатся различать понятие управления и руководства системой.
Термин «управление» всегда соотносится с какой-либо системой. Последняя же представляет собой совокупность отдельных частей или элементов, которые находятся между собой в закономерной связи. Понятие системы управления означает создание условий не только для сохранения педагогической системы, но и перевод ее в новое, более совершенное качество.
Понятие «руководство» включает в себя процесс сохранения и развития отдельного элемента, а не всей системы в целом. Этимология этого термина заставляет обратить внимание на состав слова: «рука» и «водить», что говорит о личностном отношении в структуре отдельных элементов, тогда как управление всегда относится не к субъектам, а к объектам образовательного процесса. Система образования может быть представлена как совокупность различных образовательных учреждений, деятельность которых объединена общими принципами как государственными, так и образовательными.

Основные черты и схемы управления образованием

Вопреки всеобщим инновационным устремлениям, система образования по-прежнему рассматривается как отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает начальное, среднее, профессиональное и высшее образование и не отвечает за образование всего общества в течение всей жизни.
Основным тормозом развития образования является не дефицит но-вых идей, программ и разработок (их за последние 15–20 лет появилось предостаточно, и "самообучающаяся организация" – лишь одна из идей), а отсутствие технологии в управлении образованием, инфраструктуры проектирования и "оестествления" концепций в практике.
Образование как система воспроизводства образованного слоя, как организатор встречи новых поколений с культурой призвано не только обеспечить учащихся определенным набором знаний по различным дисциплинам и не столько вооружить их продуктивными умениями самостоятельно применять эти знания, сколько стать инкубатором новых социальных деятельностей. Образование должно порождать новые деятельности и транслировать их в социум через своих учеников, чтобы встреча последующих поколений с культурой никогда не прерывалась и воспроизводилась на новых участниках процесса. Более того, существует мнение, что для реализации концепции общества, которое учится, необходимо рассматривать образование как инфраструктуру и базовую сферу общества. [5]
Эта идея и способ ее реализации представляются малопонятными, если не обратиться к ставшему общим местом тезису о том, что главным условием формирования (или преобразования) практики, ее развития является овладение механизмом развития деятельности. Поскольку развитие предполагает умение исследовать, критиковать (проблематизировать) и нормировать деятельность, осуществлять это в индивидуальной и групповой формах, то основной педагогической задачей становится формирование у учащихся способности к рефлексии, т.е. к реализации в обучении и практике указанных процедур. В образовании есть только один путь не утонуть в океане информации – перенести акцент с трансляции знаний на формирование приемов мышления. Однако формировать мышление практически невозможно старым способом передачи знаний о приемах мышления. Мышление формируется только в активной познавательной и практической деятельности, знания о мышлении всегда беднее самого мышления. Знания в этом случае должны быть не просто "отображениями психики", но и средствами анализа, органи-заторами мышления будущих специалистов. Поэтому эти знания должны обладать как минимум двумя характеристиками – быть компактными (модельными) и формальными (задающими сознанию форму). Наиболее развитым типом операционализированных знаний являются понятия и категории. Умение педагога "передавать" категории в учебном процессе так, чтобы процесс не превращался в аналог трансляции фактов и сведений, и самостоятельное их использование учащимися в уникальных жизненных и профессиональных ситуациях выступают вершиной как педагогического, так и ученического мастерства.

Цель работы - раскрыть основные черты и схемы управления образованием. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Колесников, Л.Ф. Эффективность образования [Текст]:–М. Педагогика. 1991. – 269с.
2. Литвиненко, Э.В. Квалиметрический подход к определению ка-чества управления образовательным учреждением [Текст]. // Педагогика, №4, 2004. С. 44.
3. Зверева, В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки [Текст]. – М.: «Педагогический поиск», 1998.
4. Педагогический словарь [Текст]. -М., 1960. С.543- 544.
5. Севрук, А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе [Текст]: учебное пособие.-М: Педагогическое общество России, 2005. -144с.
6. Субетто, А.И. Квалитология образования [Текст]. -СПб.М.: Ис-следовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.-220с.
7. Никитин, М.В. Модернизация управления развитием образова-тельных организаций [Текст]: Монография. – М: Издательский центр АПО, 2001. – 221с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Общее понятие управления связано с функцией организованных сис-тем (биологических, технических, социальных) обеспечивать их сохранность, поддерживать режим активности и способствовать реализации цели программы деятельности. При обучении студентов педагогических ВУЗов, управление рассматривается в приложении к образовательным системам: школам, дошкольным учреждениям, центрам дополнительного образования и т.д.
Понятие управления не только изучается теоретически и закрепляется с помощью решения управленческих задач на семинарах, но и отрабатывается в рамках педагогической практики. Студенты имеют возможность изучить и описать структуру управления того образовательного учреждения, где они начинают свою педагогическую деятельность, а при проведении отчетности сравнить несколько систем, их структуру и эффективность.
Понятие управления приобретает более конкретное значение, когда изучаются принципы управления, т.е. те устоявшиеся и утвердившиеся идеи, которые определяют направленность соответствующей деятельности:
- Принцип единоначалия и коллегиальности, при котором руководи-тель учреждения опирается на коллективное решение, привлекая к организации управления всех участников образовательного процесса с помощью совета педагогов, совета учреждения, родителей и т.д.
- Принцип научности, при котором процесс управления выстраивается с опорой на научные знания, результаты исследований и инновации в управленческой сфере.
- Принцип плановости. Здесь понятие управления рассматривается как процесс реализации плана во времени, т.е. становится понятием технологичным с разделением плана на этапы и временные периоды.
- Принцип стимулирования, когда руководитель при работе опирается на все виды стимуляции подчиненных: мотивация, благодарность, похвала, премирование, умеренная фрустрация, конкуренция и т.д. На занятиях студенты учатся различать понятие управления и руководства системой.
Термин «управление» всегда соотносится с какой-либо системой. Последняя же представляет собой совокупность отдельных частей или элементов, которые находятся между собой в закономерной связи. Понятие системы управления означает создание условий не только для сохранения педагогической системы, но и перевод ее в новое, более совершенное качество.
Понятие «руководство» включает в себя процесс сохранения и развития отдельного элемента, а не всей системы в целом. Этимология этого термина заставляет обратить внимание на состав слова: «рука» и «водить», что говорит о личностном отношении в структуре отдельных элементов, тогда как управление всегда относится не к субъектам, а к объектам образовательного процесса. Система образования может быть представлена как совокупность различных образовательных учреждений, деятельность которых объединена общими принципами как государственными, так и образовательными.

Основные черты и схемы управления образованием

Вопреки всеобщим инновационным устремлениям, система образования по-прежнему рассматривается как отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает начальное, среднее, профессиональное и высшее образование и не отвечает за образование всего общества в течение всей жизни.
Основным тормозом развития образования является не дефицит но-вых идей, программ и разработок (их за последние 15–20 лет появилось предостаточно, и "самообучающаяся организация" – лишь одна из идей), а отсутствие технологии в управлении образованием, инфраструктуры проектирования и "оестествления" концепций в практике.
Образование как система воспроизводства образованного слоя, как организатор встречи новых поколений с культурой призвано не только обеспечить учащихся определенным набором знаний по различным дисциплинам и не столько вооружить их продуктивными умениями самостоятельно применять эти знания, сколько стать инкубатором новых социальных деятельностей. Образование должно порождать новые деятельности и транслировать их в социум через своих учеников, чтобы встреча последующих поколений с культурой никогда не прерывалась и воспроизводилась на новых участниках процесса. Более того, существует мнение, что для реализации концепции общества, которое учится, необходимо рассматривать образование как инфраструктуру и базовую сферу общества. [5]
Эта идея и способ ее реализации представляются малопонятными, если не обратиться к ставшему общим местом тезису о том, что главным условием формирования (или преобразования) практики, ее развития является овладение механизмом развития деятельности. Поскольку развитие предполагает умение исследовать, критиковать (проблематизировать) и нормировать деятельность, осуществлять это в индивидуальной и групповой формах, то основной педагогической задачей становится формирование у учащихся способности к рефлексии, т.е. к реализации в обучении и практике указанных процедур. В образовании есть только один путь не утонуть в океане информации – перенести акцент с трансляции знаний на формирование приемов мышления. Однако формировать мышление практически невозможно старым способом передачи знаний о приемах мышления. Мышление формируется только в активной познавательной и практической деятельности, знания о мышлении всегда беднее самого мышления. Знания в этом случае должны быть не просто "отображениями психики", но и средствами анализа, органи-заторами мышления будущих специалистов. Поэтому эти знания должны обладать как минимум двумя характеристиками – быть компактными (модельными) и формальными (задающими сознанию форму). Наиболее развитым типом операционализированных знаний являются понятия и категории. Умение педагога "передавать" категории в учебном процессе так, чтобы процесс не превращался в аналог трансляции фактов и сведений, и самостоятельное их использование учащимися в уникальных жизненных и профессиональных ситуациях выступают вершиной как педагогического, так и ученического мастерства.

Цель работы - раскрыть основные черты и схемы управления образованием. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Колесников, Л.Ф. Эффективность образования [Текст]:–М. Педагогика. 1991. – 269с.
2. Литвиненко, Э.В. Квалиметрический подход к определению ка-чества управления образовательным учреждением [Текст]. // Педагогика, №4, 2004. С. 44.
3. Зверева, В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки [Текст]. – М.: «Педагогический поиск», 1998.
4. Педагогический словарь [Текст]. -М., 1960. С.543- 544.
5. Севрук, А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе [Текст]: учебное пособие.-М: Педагогическое общество России, 2005. -144с.
6. Субетто, А.И. Квалитология образования [Текст]. -СПб.М.: Ис-следовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.-220с.
7. Никитин, М.В. Модернизация управления развитием образова-тельных организаций [Текст]: Монография. – М: Издательский центр АПО, 2001. – 221с.

Купить эту работу

Основные черты и схемы управления образованием

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2015-12-29
Контрольная работа

Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2018-09-02
Контрольная работа

работа зачтена, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Надежда об авторе ViktorPetrovich 2016-01-13
Контрольная работа

Сделали все быстро, раньше сроков.Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-11-26
Контрольная работа

Автор очень ответственно и творчески подошел к заданиям. Сразу видно, что человек работает с душой и любит свою работу. Ее цель - помощь студентам, а не материальная выгода. Побольше бы таких авторов на этом сайте

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽