Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Общее понятие управления связано с функцией организованных сис-тем (биологических, технических, социальных) обеспечивать их сохранность, поддерживать режим активности и способствовать реализации цели программы деятельности. При обучении студентов педагогических ВУЗов, управление рассматривается в приложении к образовательным системам: школам, дошкольным учреждениям, центрам дополнительного образования и т.д.
Понятие управления не только изучается теоретически и закрепляется с помощью решения управленческих задач на семинарах, но и отрабатывается в рамках педагогической практики. Студенты имеют возможность изучить и описать структуру управления того образовательного учреждения, где они начинают свою педагогическую деятельность, а при проведении отчетности сравнить несколько систем, их структуру и эффективность.
Понятие управления приобретает более конкретное значение, когда изучаются принципы управления, т.е. те устоявшиеся и утвердившиеся идеи, которые определяют направленность соответствующей деятельности:
- Принцип единоначалия и коллегиальности, при котором руководи-тель учреждения опирается на коллективное решение, привлекая к организации управления всех участников образовательного процесса с помощью совета педагогов, совета учреждения, родителей и т.д.
- Принцип научности, при котором процесс управления выстраивается с опорой на научные знания, результаты исследований и инновации в управленческой сфере.
- Принцип плановости. Здесь понятие управления рассматривается как процесс реализации плана во времени, т.е. становится понятием технологичным с разделением плана на этапы и временные периоды.
- Принцип стимулирования, когда руководитель при работе опирается на все виды стимуляции подчиненных: мотивация, благодарность, похвала, премирование, умеренная фрустрация, конкуренция и т.д. На занятиях студенты учатся различать понятие управления и руководства системой.
Термин «управление» всегда соотносится с какой-либо системой. Последняя же представляет собой совокупность отдельных частей или элементов, которые находятся между собой в закономерной связи. Понятие системы управления означает создание условий не только для сохранения педагогической системы, но и перевод ее в новое, более совершенное качество.
Понятие «руководство» включает в себя процесс сохранения и развития отдельного элемента, а не всей системы в целом. Этимология этого термина заставляет обратить внимание на состав слова: «рука» и «водить», что говорит о личностном отношении в структуре отдельных элементов, тогда как управление всегда относится не к субъектам, а к объектам образовательного процесса. Система образования может быть представлена как совокупность различных образовательных учреждений, деятельность которых объединена общими принципами как государственными, так и образовательными.
Основные черты и схемы управления образованием
Вопреки всеобщим инновационным устремлениям, система образования по-прежнему рассматривается как отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает начальное, среднее, профессиональное и высшее образование и не отвечает за образование всего общества в течение всей жизни.
Основным тормозом развития образования является не дефицит но-вых идей, программ и разработок (их за последние 15–20 лет появилось предостаточно, и "самообучающаяся организация" – лишь одна из идей), а отсутствие технологии в управлении образованием, инфраструктуры проектирования и "оестествления" концепций в практике.
Образование как система воспроизводства образованного слоя, как организатор встречи новых поколений с культурой призвано не только обеспечить учащихся определенным набором знаний по различным дисциплинам и не столько вооружить их продуктивными умениями самостоятельно применять эти знания, сколько стать инкубатором новых социальных деятельностей. Образование должно порождать новые деятельности и транслировать их в социум через своих учеников, чтобы встреча последующих поколений с культурой никогда не прерывалась и воспроизводилась на новых участниках процесса. Более того, существует мнение, что для реализации концепции общества, которое учится, необходимо рассматривать образование как инфраструктуру и базовую сферу общества. [5]
Эта идея и способ ее реализации представляются малопонятными, если не обратиться к ставшему общим местом тезису о том, что главным условием формирования (или преобразования) практики, ее развития является овладение механизмом развития деятельности. Поскольку развитие предполагает умение исследовать, критиковать (проблематизировать) и нормировать деятельность, осуществлять это в индивидуальной и групповой формах, то основной педагогической задачей становится формирование у учащихся способности к рефлексии, т.е. к реализации в обучении и практике указанных процедур. В образовании есть только один путь не утонуть в океане информации – перенести акцент с трансляции знаний на формирование приемов мышления. Однако формировать мышление практически невозможно старым способом передачи знаний о приемах мышления. Мышление формируется только в активной познавательной и практической деятельности, знания о мышлении всегда беднее самого мышления. Знания в этом случае должны быть не просто "отображениями психики", но и средствами анализа, органи-заторами мышления будущих специалистов. Поэтому эти знания должны обладать как минимум двумя характеристиками – быть компактными (модельными) и формальными (задающими сознанию форму). Наиболее развитым типом операционализированных знаний являются понятия и категории. Умение педагога "передавать" категории в учебном процессе так, чтобы процесс не превращался в аналог трансляции фактов и сведений, и самостоятельное их использование учащимися в уникальных жизненных и профессиональных ситуациях выступают вершиной как педагогического, так и ученического мастерства.
Цель работы - раскрыть основные черты и схемы управления образованием. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Колесников, Л.Ф. Эффективность образования [Текст]:–М. Педагогика. 1991. – 269с.
2. Литвиненко, Э.В. Квалиметрический подход к определению ка-чества управления образовательным учреждением [Текст]. // Педагогика, №4, 2004. С. 44.
3. Зверева, В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки [Текст]. – М.: «Педагогический поиск», 1998.
4. Педагогический словарь [Текст]. -М., 1960. С.543- 544.
5. Севрук, А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе [Текст]: учебное пособие.-М: Педагогическое общество России, 2005. -144с.
6. Субетто, А.И. Квалитология образования [Текст]. -СПб.М.: Ис-следовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.-220с.
7. Никитин, М.В. Модернизация управления развитием образова-тельных организаций [Текст]: Монография. – М: Издательский центр АПО, 2001. – 221с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Общее понятие управления связано с функцией организованных сис-тем (биологических, технических, социальных) обеспечивать их сохранность, поддерживать режим активности и способствовать реализации цели программы деятельности. При обучении студентов педагогических ВУЗов, управление рассматривается в приложении к образовательным системам: школам, дошкольным учреждениям, центрам дополнительного образования и т.д.
Понятие управления не только изучается теоретически и закрепляется с помощью решения управленческих задач на семинарах, но и отрабатывается в рамках педагогической практики. Студенты имеют возможность изучить и описать структуру управления того образовательного учреждения, где они начинают свою педагогическую деятельность, а при проведении отчетности сравнить несколько систем, их структуру и эффективность.
Понятие управления приобретает более конкретное значение, когда изучаются принципы управления, т.е. те устоявшиеся и утвердившиеся идеи, которые определяют направленность соответствующей деятельности:
- Принцип единоначалия и коллегиальности, при котором руководи-тель учреждения опирается на коллективное решение, привлекая к организации управления всех участников образовательного процесса с помощью совета педагогов, совета учреждения, родителей и т.д.
- Принцип научности, при котором процесс управления выстраивается с опорой на научные знания, результаты исследований и инновации в управленческой сфере.
- Принцип плановости. Здесь понятие управления рассматривается как процесс реализации плана во времени, т.е. становится понятием технологичным с разделением плана на этапы и временные периоды.
- Принцип стимулирования, когда руководитель при работе опирается на все виды стимуляции подчиненных: мотивация, благодарность, похвала, премирование, умеренная фрустрация, конкуренция и т.д. На занятиях студенты учатся различать понятие управления и руководства системой.
Термин «управление» всегда соотносится с какой-либо системой. Последняя же представляет собой совокупность отдельных частей или элементов, которые находятся между собой в закономерной связи. Понятие системы управления означает создание условий не только для сохранения педагогической системы, но и перевод ее в новое, более совершенное качество.
Понятие «руководство» включает в себя процесс сохранения и развития отдельного элемента, а не всей системы в целом. Этимология этого термина заставляет обратить внимание на состав слова: «рука» и «водить», что говорит о личностном отношении в структуре отдельных элементов, тогда как управление всегда относится не к субъектам, а к объектам образовательного процесса. Система образования может быть представлена как совокупность различных образовательных учреждений, деятельность которых объединена общими принципами как государственными, так и образовательными.
Основные черты и схемы управления образованием
Вопреки всеобщим инновационным устремлениям, система образования по-прежнему рассматривается как отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает начальное, среднее, профессиональное и высшее образование и не отвечает за образование всего общества в течение всей жизни.
Основным тормозом развития образования является не дефицит но-вых идей, программ и разработок (их за последние 15–20 лет появилось предостаточно, и "самообучающаяся организация" – лишь одна из идей), а отсутствие технологии в управлении образованием, инфраструктуры проектирования и "оестествления" концепций в практике.
Образование как система воспроизводства образованного слоя, как организатор встречи новых поколений с культурой призвано не только обеспечить учащихся определенным набором знаний по различным дисциплинам и не столько вооружить их продуктивными умениями самостоятельно применять эти знания, сколько стать инкубатором новых социальных деятельностей. Образование должно порождать новые деятельности и транслировать их в социум через своих учеников, чтобы встреча последующих поколений с культурой никогда не прерывалась и воспроизводилась на новых участниках процесса. Более того, существует мнение, что для реализации концепции общества, которое учится, необходимо рассматривать образование как инфраструктуру и базовую сферу общества. [5]
Эта идея и способ ее реализации представляются малопонятными, если не обратиться к ставшему общим местом тезису о том, что главным условием формирования (или преобразования) практики, ее развития является овладение механизмом развития деятельности. Поскольку развитие предполагает умение исследовать, критиковать (проблематизировать) и нормировать деятельность, осуществлять это в индивидуальной и групповой формах, то основной педагогической задачей становится формирование у учащихся способности к рефлексии, т.е. к реализации в обучении и практике указанных процедур. В образовании есть только один путь не утонуть в океане информации – перенести акцент с трансляции знаний на формирование приемов мышления. Однако формировать мышление практически невозможно старым способом передачи знаний о приемах мышления. Мышление формируется только в активной познавательной и практической деятельности, знания о мышлении всегда беднее самого мышления. Знания в этом случае должны быть не просто "отображениями психики", но и средствами анализа, органи-заторами мышления будущих специалистов. Поэтому эти знания должны обладать как минимум двумя характеристиками – быть компактными (модельными) и формальными (задающими сознанию форму). Наиболее развитым типом операционализированных знаний являются понятия и категории. Умение педагога "передавать" категории в учебном процессе так, чтобы процесс не превращался в аналог трансляции фактов и сведений, и самостоятельное их использование учащимися в уникальных жизненных и профессиональных ситуациях выступают вершиной как педагогического, так и ученического мастерства.
Цель работы - раскрыть основные черты и схемы управления образованием. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Колесников, Л.Ф. Эффективность образования [Текст]:–М. Педагогика. 1991. – 269с.
2. Литвиненко, Э.В. Квалиметрический подход к определению ка-чества управления образовательным учреждением [Текст]. // Педагогика, №4, 2004. С. 44.
3. Зверева, В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки [Текст]. – М.: «Педагогический поиск», 1998.
4. Педагогический словарь [Текст]. -М., 1960. С.543- 544.
5. Севрук, А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе [Текст]: учебное пособие.-М: Педагогическое общество России, 2005. -144с.
6. Субетто, А.И. Квалитология образования [Текст]. -СПб.М.: Ис-следовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.-220с.
7. Никитин, М.В. Модернизация управления развитием образова-тельных организаций [Текст]: Монография. – М: Издательский центр АПО, 2001. – 221с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51993 Контрольной работы — поможем найти подходящую