Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Структура и содержание образовательного стандарта

  • 31 страниц
  • 2020 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Metallidi

220 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В условиях современности система образования представляет собой довольно сложный социально-экономический комплекс. При этом важно отметить, что государство сохраняет ведущую роль в регулировании этой социальной сферы. Вся сфера образования представляет собой непростой объект управления, который включает образовательные учреждения, образовательные программы, образовательный процесс и его результаты. Общественно-государственный характер образования обуславливает особенности его регулирования.
Одним из направлений государственного регулирования в системе образования является разработка и внедрение образовательных стандартов, речь идёт о совокупности обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Разработка образовательных стандартов осуществляется с учетом актуальных и перспективных потребностей личности, развития общества и государства, его обороны и безопасности, образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы.
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что благодаря образовательным стандартам разрабатывается современная образовательная среда, способная предоставить обучающимся реальные возможности для получения качественного образования в соответствии с различными возможностями и потребностями обучающихся.
Актуальность темы контрольной работы обусловлена также потребностью решения современных задач по обеспечению правового урегулирования программ образования и их результата, то есть, поддержания единого образовательного ядра благодаря созданию единых общеобязательных правил и требований в рамках определённого уровня и объема содержания образовательных программ, а также максимального допустимого объема образовательной нагрузки; Кроме того, в современных условиях актуализируется проблема, касающаяся повышения уровня развития образования, а также достижения образовательных результатов.
Степень разработанности темы. Вопросам, которые касаются исследования особенностей структуры и содержания образовательных стандартов, посвящено большое количество публикаций современных авторов. Недостатка в объёме информационных данных не обнаруживается. Вместе с тем, можно говорить о недостаточном количестве научных работ, в которых исследователи обращаются к вопросам, связанным с преемственностью содержания образовательных стандартов. При выполнении контрольной работы использовались труды таких авторов, как: М.И. Алдошина, Д.М. Денисов, А.А. Курочкина, Э.В. Наумова, Е.В. Показанник, Т.Е. Рыманова, И.В. Силаев, Н.Г. Стрикун, Е.Б. Попов, И.П. Подласый, Г.М. Коджаспирова.
Целью контрольной работы является исследование современных представлений об особенностях структуры и содержания образовательных стандартов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и дать характеристику содержанию образовательного стандарта.
2. Охарактеризовать структуру образовательного стандарта и специфику его разработки.
3. Рассмотреть проблемы преемственности содержания образовательных стандартов.
Объектом исследования в контрольной работе является образовательный стандарт.
Предметом исследования служит структурирование и содержательная сторона образовательных стандартов с учётом принципа преемственности.
Методы исследования:
- сравнение;
- правовой анализ;
- анализ научного материала;
- системно-логический метод.
Теоретическая значимость контрольной работы заключается в том, что автором систематизированы современные представления о структуре и содержательных сторонах образовательного стандарта. Практическая значимость обусловлена тем, что на основе рассмотрения проблематики преемственности содержания образовательных стандартов автором формулируются предложения по решению соответствующих проблем.
Структура работы. Контрольная работа представлена введением, основной частью из трёх разделов, заключением и списком использованной литературы.

Введение 3
1. Понятие и содержание образовательного стандарта 6
2. Структура образовательного стандарта и его разработка 13
3. Проблемы преемственности содержания образовательных стандартов 20
Заключение 26
Список использованной литературы 30

Целью контрольной работы является исследование современных представлений об особенностях структуры и содержания образовательных стандартов.

Нормативно-правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» // СПС «Консультант Плюс».
4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644) // СПС «Консультант Плюс».

Книги, монографии, брошюры

5. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 719 с.
6. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для прикладного бакалавриата / И.П. Подласый. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 576 с.
7. Попов Е.Б. Основы педагогики: Учебное пособие / Е.Б. Попов. – Оренбург: Оренбургский институт (филиал) МГЮА, 2017.– 132 с.

Материалы периодических изданий

8. Алдошина М.И. Проблема сопряжения образовательных стандартов разных уровней / М.И. Алдошина // Символ науки. – 2015. – № 3. – С. 176-179.
9. Грязнов А.Ю. Влияние требований новых образовательных стандартов на реализацию образовательных программ / А.Ю. Грязнов, К.К. Жамова, Е.Д. Холопова, Р.В. Иванова // Современное образование: содержание, технологии, качество. – 2019. – № 1. – С. 40-42.
10. Денисов Д.М. Проблема реализации новых образовательных стандартов в условиях образовательной реформы / Д.М. Денисов // Новеллы российского законодательства в контексте стратегии национальной безопасности. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары: 2016. – С. 24-27.
11. Зикунова И.В. Государственные образовательные стандарты как основа формирования единого образовательного пространства России / И.В. Зикунова, Р.А. Изакова // Пространство ШОС как растущий центр партнерства в науке, образовании и культуре. Материалы международной научно-практической конференции. – Хабаровск: 2016. – С. 40-46.
12. Курочкина А.А. Некоторые итоги перехода на новые образовательные стандарты в образовательных учреждениях / А.А. Курочкина, О.В. Лукина // Качество науки – качество жизни. – 2018. – № 11. – С. 137-141.
13. Наумова Э.В. Современные теоретические подходы к проблеме моделирования образовательных процессов в рамках реализации новых образовательных стандартов / Э.В. Наумова, И.В. Маряшина // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 2. – № 2 (38). – С. 39-45.
14. Показанник Е.В. Современные образовательные технологии сквозь призму образовательных стандартов / Е.В. Показанник // Современные технологии преподавания в творческом вузе. Сборник статей. – Петрозаводск: 2018. – С. 57-67.
15. Рыманова Т.Е. К вопросу о реализации метапредметной составляющей образовательных стандартов / Т.Е. Рыманова // Современное состояние и перспективы развития научной мысли. Сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: 2015. – С. 220-222.
16. Силаев И.В. Взаимный обмен опытом как средство сближения национальных образовательных стандартов / И.В. Силаев, З.Е. Туккаева, Т.И. Радченко // Международный журнал экспериментального образования. – 2019. – № 2-1. – С. 69-70.
17. Соппа М.С. Новые образовательные стандарты и современные образовательные технологии / М.С. Соппа // Подготовка специалистов с высшим образованием различных уровней по современным образовательным стандартам. Сборник тезисов докладов региональной межвузовской научно-методической конференции. – Новосибирск: 2015. – С. 8-9.
18. Стрикун Н.Г. Целеполагание образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов / Н.Г. Стрикун // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. – 2015. – № 2 (4). – С. 32-35.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В условиях современности система образования представляет собой довольно сложный социально-экономический комплекс. При этом важно отметить, что государство сохраняет ведущую роль в регулировании этой социальной сферы. Вся сфера образования представляет собой непростой объект управления, который включает образовательные учреждения, образовательные программы, образовательный процесс и его результаты. Общественно-государственный характер образования обуславливает особенности его регулирования.
Одним из направлений государственного регулирования в системе образования является разработка и внедрение образовательных стандартов, речь идёт о совокупности обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Разработка образовательных стандартов осуществляется с учетом актуальных и перспективных потребностей личности, развития общества и государства, его обороны и безопасности, образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы.
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что благодаря образовательным стандартам разрабатывается современная образовательная среда, способная предоставить обучающимся реальные возможности для получения качественного образования в соответствии с различными возможностями и потребностями обучающихся.
Актуальность темы контрольной работы обусловлена также потребностью решения современных задач по обеспечению правового урегулирования программ образования и их результата, то есть, поддержания единого образовательного ядра благодаря созданию единых общеобязательных правил и требований в рамках определённого уровня и объема содержания образовательных программ, а также максимального допустимого объема образовательной нагрузки; Кроме того, в современных условиях актуализируется проблема, касающаяся повышения уровня развития образования, а также достижения образовательных результатов.
Степень разработанности темы. Вопросам, которые касаются исследования особенностей структуры и содержания образовательных стандартов, посвящено большое количество публикаций современных авторов. Недостатка в объёме информационных данных не обнаруживается. Вместе с тем, можно говорить о недостаточном количестве научных работ, в которых исследователи обращаются к вопросам, связанным с преемственностью содержания образовательных стандартов. При выполнении контрольной работы использовались труды таких авторов, как: М.И. Алдошина, Д.М. Денисов, А.А. Курочкина, Э.В. Наумова, Е.В. Показанник, Т.Е. Рыманова, И.В. Силаев, Н.Г. Стрикун, Е.Б. Попов, И.П. Подласый, Г.М. Коджаспирова.
Целью контрольной работы является исследование современных представлений об особенностях структуры и содержания образовательных стандартов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и дать характеристику содержанию образовательного стандарта.
2. Охарактеризовать структуру образовательного стандарта и специфику его разработки.
3. Рассмотреть проблемы преемственности содержания образовательных стандартов.
Объектом исследования в контрольной работе является образовательный стандарт.
Предметом исследования служит структурирование и содержательная сторона образовательных стандартов с учётом принципа преемственности.
Методы исследования:
- сравнение;
- правовой анализ;
- анализ научного материала;
- системно-логический метод.
Теоретическая значимость контрольной работы заключается в том, что автором систематизированы современные представления о структуре и содержательных сторонах образовательного стандарта. Практическая значимость обусловлена тем, что на основе рассмотрения проблематики преемственности содержания образовательных стандартов автором формулируются предложения по решению соответствующих проблем.
Структура работы. Контрольная работа представлена введением, основной частью из трёх разделов, заключением и списком использованной литературы.

Введение 3
1. Понятие и содержание образовательного стандарта 6
2. Структура образовательного стандарта и его разработка 13
3. Проблемы преемственности содержания образовательных стандартов 20
Заключение 26
Список использованной литературы 30

Целью контрольной работы является исследование современных представлений об особенностях структуры и содержания образовательных стандартов.

Нормативно-правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» // СПС «Консультант Плюс».
4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644) // СПС «Консультант Плюс».

Книги, монографии, брошюры

5. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 719 с.
6. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для прикладного бакалавриата / И.П. Подласый. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 576 с.
7. Попов Е.Б. Основы педагогики: Учебное пособие / Е.Б. Попов. – Оренбург: Оренбургский институт (филиал) МГЮА, 2017.– 132 с.

Материалы периодических изданий

8. Алдошина М.И. Проблема сопряжения образовательных стандартов разных уровней / М.И. Алдошина // Символ науки. – 2015. – № 3. – С. 176-179.
9. Грязнов А.Ю. Влияние требований новых образовательных стандартов на реализацию образовательных программ / А.Ю. Грязнов, К.К. Жамова, Е.Д. Холопова, Р.В. Иванова // Современное образование: содержание, технологии, качество. – 2019. – № 1. – С. 40-42.
10. Денисов Д.М. Проблема реализации новых образовательных стандартов в условиях образовательной реформы / Д.М. Денисов // Новеллы российского законодательства в контексте стратегии национальной безопасности. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары: 2016. – С. 24-27.
11. Зикунова И.В. Государственные образовательные стандарты как основа формирования единого образовательного пространства России / И.В. Зикунова, Р.А. Изакова // Пространство ШОС как растущий центр партнерства в науке, образовании и культуре. Материалы международной научно-практической конференции. – Хабаровск: 2016. – С. 40-46.
12. Курочкина А.А. Некоторые итоги перехода на новые образовательные стандарты в образовательных учреждениях / А.А. Курочкина, О.В. Лукина // Качество науки – качество жизни. – 2018. – № 11. – С. 137-141.
13. Наумова Э.В. Современные теоретические подходы к проблеме моделирования образовательных процессов в рамках реализации новых образовательных стандартов / Э.В. Наумова, И.В. Маряшина // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 2. – № 2 (38). – С. 39-45.
14. Показанник Е.В. Современные образовательные технологии сквозь призму образовательных стандартов / Е.В. Показанник // Современные технологии преподавания в творческом вузе. Сборник статей. – Петрозаводск: 2018. – С. 57-67.
15. Рыманова Т.Е. К вопросу о реализации метапредметной составляющей образовательных стандартов / Т.Е. Рыманова // Современное состояние и перспективы развития научной мысли. Сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: 2015. – С. 220-222.
16. Силаев И.В. Взаимный обмен опытом как средство сближения национальных образовательных стандартов / И.В. Силаев, З.Е. Туккаева, Т.И. Радченко // Международный журнал экспериментального образования. – 2019. – № 2-1. – С. 69-70.
17. Соппа М.С. Новые образовательные стандарты и современные образовательные технологии / М.С. Соппа // Подготовка специалистов с высшим образованием различных уровней по современным образовательным стандартам. Сборник тезисов докладов региональной межвузовской научно-методической конференции. – Новосибирск: 2015. – С. 8-9.
18. Стрикун Н.Г. Целеполагание образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов / Н.Г. Стрикун // Academia. Педагогический журнал Подмосковья. – 2015. – № 2 (4). – С. 32-35.

Купить эту работу

Структура и содержание образовательного стандарта

220 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 июля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Metallidi
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
220 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Metallidi 2015-12-29
Контрольная работа

Благодарю за работу по педагогике, качественно и в срок. С наступающим Новым Годом!

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Metallidi 2018-09-02
Контрольная работа

работа зачтена, спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Надежда об авторе Metallidi 2016-01-13
Контрольная работа

Сделали все быстро, раньше сроков.Большое спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Metallidi 2018-11-26
Контрольная работа

Автор очень ответственно и творчески подошел к заданиям. Сразу видно, что человек работает с душой и любит свою работу. Ее цель - помощь студентам, а не материальная выгода. Побольше бы таких авторов на этом сайте

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽