Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Теоретические основы применения мерчандайзинга в деятельности аптек 4
1.1 Понятие мерчандайзинг 4
1.2 Общие принципы мерчандайзинга для аптечной розницы 10
2. Анализ мерчандайзинга продвижения товаров аптечного ассортимента на примере аптеки "Первая аптека" 14
2.1 Характеристика организации "Первая аптека" 14
2.2 Особенности управлением продвижением фармацевтической продукции 17
2.3 Мерчандайзинг аптечной сети "Первая аптека" 20
Заключение 24
Список литературы 25
1.1 Понятие мерчандайзинг
В теории и на практике существуют различные подходы к определению термина, содержания, мер мерчандайзинга.
Слово «мерчандайзинг» происходит от английского «merchandise» – торговать, окончание – «ing» придает активизации процесса торговли. Мерчандайзинг прослеживался еще во времена «меновой» (устаревшее) торговли, когда необходимо было, чтобы все было понятно покупателю с минимальным объяснением продавца. С тех пор и до сих пор происходят постоянные изменения в методах торговли, технологиях продажи и поиска наилучших вариантов представления товара.
В начале 70-х гг. прошлого века общей концепцией маркетинга в западных странах считалась традиционная маркетинговая (рыночная) концепция, цель которой – удовлетворить потребности потребителей лучше, чем это делают конкуренты [1, с. 31]. Этот смысл отражен в определении понятия «мерчандайзинг» авторов А. Веллхоффа, Ж.-Е.
...
1.2 Общие принципы мерчандайзинга для аптечной розницы
Поскольку мерчандайзинг в фармацевтической рознице используется как основной способ продвижения продукции, стоит рассмотреть общие принципы и правила использования данной рекламной технологии. Авторы Крикова А. В. и Мелехина Е. В. выделяют три торговых направления, которые могут быть охарактеризованы аптечной организацией с точки зрения мерчандайзинга: 1. Ближайшая торговая зона-это территория, на которую приходится 60-70% аптечных покупателей. Важно учитывать, что существует большая часть аптечных потребителей, передвижение которых ограничено по разным причинам, причем не только физическим (пожилые и инвалиды), но и временным (молодые мамы, крайне занятые люди на работе). Эти клиенты часто привязаны к аптеке, которая находится как можно ближе к дому или работе. 2. Средняя торговая площадь играет второстепенную роль с точки зрения объема торговли, так как она обеспечивает около 20% объема продаж. 3.
...
2.1 Характеристика организации "Первая аптека"
Организация была основана в 2010 году. В 2011 году на улице Вайнера, 1 была открыта аптека. Достижения организации: эксклюзивный ассортимент продукции, конкурентоспособность, позитивное отношение клиентов через ценовую политику и эффективную коммуникацию.
В 2014 году Первая аптека присоединилась к альянсу специализированных аптек и фармацевтических дистрибьюторов больничного рынка.
В 2015 году первая аптека начала сотрудничество с российской фармацевтической компанией Биокад и стала участником программы "Курс на выздоровление". В 2015 году организация успешно прошла плановую проверку Роспотребнадзора. В настоящее время в аптеке имеется большой ассортимент жизненно необходимых лекарств для лечения онкологических заболеваний, гепатитов, бесплодия, болезней сердца и др. Позиционирование: Семейная аптека, качественное и духовное обслуживание.
Прямые конкуренты:
1) "Планета здоровья" на Ленина, 24. Он открылся летом 2015 года.
...
2.2 Особенности управлением продвижением фармацевтической продукции
Фармацевтическая продукция является товаром дополнительного проктологического назначения (от гр. рага - рядом), при использовании аптечного ассортимента, продвигаются наряду с лекарствами и изделиями медицинского назначения. Они предназначены для профилактики и лечения заболеваний, оказания помощи тяжелобольным и ухода за человеческим организмом. Парафармацевтические препараты могут продаваться как самостоятельно, так и одновременно с лекарственными средствами через аптечную сеть. Часто понятие парафармацевтики включает в себя весь нефармацевтический ассортимент аптек: биологически активные добавки (БАД), перевязочные материалы, косметику, средства гигиены, предметы ухода за больными, диетическое питание и медицинские изделия (домашний мед. оборудование - тонометры, глюкометры, термометры, ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы) и др.
...
2.3 Мерчандайзинг аптечной сети "Первая аптека"
В аптечной сети "Первая аптека" товар разделен на потребительские группы:
Гигиена полости рта.
БАД, пищевые препараты.
Диагностические средства.
Детское питание.
Косметика (делится на элитную и другую).
Изделия медицинского назначения.
Лекарственные травы, сборы.
Лекарственные препараты (безрецептурные, иммунобиологические, сильнодействующие и состоящие на предметно-количественном учете).
Рецептурные лекарственные препараты.
Минеральные воды.
Медицинская техника, приборы.
Ортопедия мамы и ребенка.
Ортопедия, белье.
Средства гигиены.
Чай и чайные напитки.
Товары для мамы и малыша.
Другое.
Главная задача мерчандайзинга - продвижение товара. Для ее выполнения товар должен быть хорошо представлен.
...
1 Гаркавенко С. С. Маркетинг: учебник / Гаркавенко С. С.-7-ме вид. - К.: Либра, 2010. - 720 С.
2 Парамонова Т. Н. Мерчандайзинг : учеб. пособие / Парамонова Т. Н., Рамазанов и. А. – м.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 144 с.
3 Тягунова Н. М. Мерчандайзинг кредитно-модульный курс : учеб. пособ. / Тягунова Н.М., Лисица В. В., Иванов Ю. В. – К.: Центр учеб. л-ры, 2014. - - 332 с.
4 Таборова Л. Г. Умный мерчандайзинг: практ. пособие / А. Г. Таборова. - М.: издательская корпорация " Дашков и К°", 2009. - 160 С.
5 Крикова А.В., Мелехина Е.В. Мерчандайзинг в фармации. М.: СГМА, 2010. 75 с
6 Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10- изд. СПб.: Питер, 2007. 944с.
7 Айзенберг Д. и Айзенберг Б. Добавьте в корзину: ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. 296 с
8 Таборова Л.Г. Умный мерчандайзинг. М.: Дашков и К, 2019. 160 с.
9 Парамонова Т.Н. Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров, 2016. Режим доступа: https://goo.gl/12NWnM (дата обращения 8.02.2020).
10 Дзагоева А.Р. Особенности аптечного мерчандайзинга и его взаимосвязь с потребительским поведением в аптеке // Российское предпринимательство, 2008. Том 9, № 7. С. 85-90.
11 Ким Д., "Атмосфера аптеки как инструмент управления поведением посетителя"// Фармацевтические ведомости, 2005. №11. С. 1-2.
12 Pharmedu: «Помещение аптеки», 2016. Режим доступа: http://pharmedu.ru/pomeshhenie-apteki/ (дата обращения 14.02.2020).
13 Брейкер М. Маркетинг. Спб: Питер, 2002. 1200 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Теоретические основы применения мерчандайзинга в деятельности аптек 4
1.1 Понятие мерчандайзинг 4
1.2 Общие принципы мерчандайзинга для аптечной розницы 10
2. Анализ мерчандайзинга продвижения товаров аптечного ассортимента на примере аптеки "Первая аптека" 14
2.1 Характеристика организации "Первая аптека" 14
2.2 Особенности управлением продвижением фармацевтической продукции 17
2.3 Мерчандайзинг аптечной сети "Первая аптека" 20
Заключение 24
Список литературы 25
1.1 Понятие мерчандайзинг
В теории и на практике существуют различные подходы к определению термина, содержания, мер мерчандайзинга.
Слово «мерчандайзинг» происходит от английского «merchandise» – торговать, окончание – «ing» придает активизации процесса торговли. Мерчандайзинг прослеживался еще во времена «меновой» (устаревшее) торговли, когда необходимо было, чтобы все было понятно покупателю с минимальным объяснением продавца. С тех пор и до сих пор происходят постоянные изменения в методах торговли, технологиях продажи и поиска наилучших вариантов представления товара.
В начале 70-х гг. прошлого века общей концепцией маркетинга в западных странах считалась традиционная маркетинговая (рыночная) концепция, цель которой – удовлетворить потребности потребителей лучше, чем это делают конкуренты [1, с. 31]. Этот смысл отражен в определении понятия «мерчандайзинг» авторов А. Веллхоффа, Ж.-Е.
...
1.2 Общие принципы мерчандайзинга для аптечной розницы
Поскольку мерчандайзинг в фармацевтической рознице используется как основной способ продвижения продукции, стоит рассмотреть общие принципы и правила использования данной рекламной технологии. Авторы Крикова А. В. и Мелехина Е. В. выделяют три торговых направления, которые могут быть охарактеризованы аптечной организацией с точки зрения мерчандайзинга: 1. Ближайшая торговая зона-это территория, на которую приходится 60-70% аптечных покупателей. Важно учитывать, что существует большая часть аптечных потребителей, передвижение которых ограничено по разным причинам, причем не только физическим (пожилые и инвалиды), но и временным (молодые мамы, крайне занятые люди на работе). Эти клиенты часто привязаны к аптеке, которая находится как можно ближе к дому или работе. 2. Средняя торговая площадь играет второстепенную роль с точки зрения объема торговли, так как она обеспечивает около 20% объема продаж. 3.
...
2.1 Характеристика организации "Первая аптека"
Организация была основана в 2010 году. В 2011 году на улице Вайнера, 1 была открыта аптека. Достижения организации: эксклюзивный ассортимент продукции, конкурентоспособность, позитивное отношение клиентов через ценовую политику и эффективную коммуникацию.
В 2014 году Первая аптека присоединилась к альянсу специализированных аптек и фармацевтических дистрибьюторов больничного рынка.
В 2015 году первая аптека начала сотрудничество с российской фармацевтической компанией Биокад и стала участником программы "Курс на выздоровление". В 2015 году организация успешно прошла плановую проверку Роспотребнадзора. В настоящее время в аптеке имеется большой ассортимент жизненно необходимых лекарств для лечения онкологических заболеваний, гепатитов, бесплодия, болезней сердца и др. Позиционирование: Семейная аптека, качественное и духовное обслуживание.
Прямые конкуренты:
1) "Планета здоровья" на Ленина, 24. Он открылся летом 2015 года.
...
2.2 Особенности управлением продвижением фармацевтической продукции
Фармацевтическая продукция является товаром дополнительного проктологического назначения (от гр. рага - рядом), при использовании аптечного ассортимента, продвигаются наряду с лекарствами и изделиями медицинского назначения. Они предназначены для профилактики и лечения заболеваний, оказания помощи тяжелобольным и ухода за человеческим организмом. Парафармацевтические препараты могут продаваться как самостоятельно, так и одновременно с лекарственными средствами через аптечную сеть. Часто понятие парафармацевтики включает в себя весь нефармацевтический ассортимент аптек: биологически активные добавки (БАД), перевязочные материалы, косметику, средства гигиены, предметы ухода за больными, диетическое питание и медицинские изделия (домашний мед. оборудование - тонометры, глюкометры, термометры, ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы) и др.
...
2.3 Мерчандайзинг аптечной сети "Первая аптека"
В аптечной сети "Первая аптека" товар разделен на потребительские группы:
Гигиена полости рта.
БАД, пищевые препараты.
Диагностические средства.
Детское питание.
Косметика (делится на элитную и другую).
Изделия медицинского назначения.
Лекарственные травы, сборы.
Лекарственные препараты (безрецептурные, иммунобиологические, сильнодействующие и состоящие на предметно-количественном учете).
Рецептурные лекарственные препараты.
Минеральные воды.
Медицинская техника, приборы.
Ортопедия мамы и ребенка.
Ортопедия, белье.
Средства гигиены.
Чай и чайные напитки.
Товары для мамы и малыша.
Другое.
Главная задача мерчандайзинга - продвижение товара. Для ее выполнения товар должен быть хорошо представлен.
...
1 Гаркавенко С. С. Маркетинг: учебник / Гаркавенко С. С.-7-ме вид. - К.: Либра, 2010. - 720 С.
2 Парамонова Т. Н. Мерчандайзинг : учеб. пособие / Парамонова Т. Н., Рамазанов и. А. – м.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 144 с.
3 Тягунова Н. М. Мерчандайзинг кредитно-модульный курс : учеб. пособ. / Тягунова Н.М., Лисица В. В., Иванов Ю. В. – К.: Центр учеб. л-ры, 2014. - - 332 с.
4 Таборова Л. Г. Умный мерчандайзинг: практ. пособие / А. Г. Таборова. - М.: издательская корпорация " Дашков и К°", 2009. - 160 С.
5 Крикова А.В., Мелехина Е.В. Мерчандайзинг в фармации. М.: СГМА, 2010. 75 с
6 Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10- изд. СПб.: Питер, 2007. 944с.
7 Айзенберг Д. и Айзенберг Б. Добавьте в корзину: ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. 296 с
8 Таборова Л.Г. Умный мерчандайзинг. М.: Дашков и К, 2019. 160 с.
9 Парамонова Т.Н. Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров, 2016. Режим доступа: https://goo.gl/12NWnM (дата обращения 8.02.2020).
10 Дзагоева А.Р. Особенности аптечного мерчандайзинга и его взаимосвязь с потребительским поведением в аптеке // Российское предпринимательство, 2008. Том 9, № 7. С. 85-90.
11 Ким Д., "Атмосфера аптеки как инструмент управления поведением посетителя"// Фармацевтические ведомости, 2005. №11. С. 1-2.
12 Pharmedu: «Помещение аптеки», 2016. Режим доступа: http://pharmedu.ru/pomeshhenie-apteki/ (дата обращения 14.02.2020).
13 Брейкер М. Маркетинг. Спб: Питер, 2002. 1200 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
4 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150240 Курсовых работ — поможем найти подходящую