Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Ассортиментная политика занимает одно из ключевых мест в стратегии предприятия и изучает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, созданию новых товаров, оптимизации ассортимента, удлинению жизненного цикла товаров. В настоящий момент конкурентная борьба на рынке играет важную роль, именно поэтому формирование эффективной ассортиментной политики – неотъемлемая часть каждой компании, которая стремится к долгосрочному и успешному существованию. Мы также учитываем тот факт, что с ростом активности конкурентов на рынках товаров и услуг, в контексте борьбы за каждого клиента, проблема многих фирм заключается в том, чтобы правильно организовать продвижение товара на рынок и выбор стратегии. Поэтому с каждым днем эта проблема становится более актуальной.
Обзор литературы указывает на то, что вопросы маркетинговых исследований формирования ассортимента товаров и услуг в оптовом торговом предприятии привлекали и привлекают ученых сферы экономики, маркетинга. В разной степени и в разное отдельные аспекты восприятия товара были исследованы И. Д. Афанасенко, И. А. Бланк, Ф. Брассингтон, Ф. Котлер.
В то же время нужно обратить внимание, что большинство исследований по рассматриваемой теме являются несколько устаревшими и не отражают современных реалий маркетинговой деятельности.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Предмет исследования – процесс формирования ассортимента товаров и услуг в оптовом торговом предприятии.
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию формирования ассортимента товаров и услуг в оптовом торговом предприятии.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
– исследовать понятие и сущность ассортимента товаров и услуг;
– определить основные методы формирования ассортимента товаров и услуг;
– исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия;
– проанализировать текущую ассортиментную политику предприятия;
– исследовать текущий процесс формирования ассортимента товаров и услуг на предприятии;
– разработать предложения по повышению эффективности формирования ассортимента товаров и услуг;
– обосновать экономическую возможность применения предлагаемых мероприятий.
Методы исследования, применённые в данной работе обусловлены поставленной целью и задачами. В целях познания теоретической части исследования формирования ассортимента товаров и услуг использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез, дедукция и индукция, обобщение, систематизация, они были необходимы в рамках анализа научной литературы относительно ключевых понятий и определений, а также формирования авторского мнения. В ходе аналитической и расчётной части, кроме вышеназванных, применялись специально-экономические методы, а именно: системно-структурный, экономико-статистический методы.
Теоретическое и практическое значение исследования заключается в возможном использовании полученных результатов в научно-исследовательской работе и учебном процессе.
Структура работы. Исследование состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников (20 наименований). Общий объём работы составляет 36 страниц печатного текста.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ И УСЛУГ В ОПТОВОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………........5
1.1 Понятие и сущность ассортимента товаров и услуг………………………..…5
1.2 Методы формирования ассортимента товаров и услуг………….....................7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «МИТМИКС»...……………………………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………...14
2.2. Анализ ассортиментной политики предприятия….………………………......17
2.3 Исследование текущего процесса формирования ассортимента товаров и услуг на предприятии……………………………………………………..…………22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ И УСЛУГ ………………….27
3.1 Разработка предложений по повышению эффективности формирования ассортимента товаров и услуг………………………………………...………..…...27
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий………..………....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...……34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………40
Готовая курсовая работа по маркетингу предприятия, защищена в 2022 г. Оригинальность по Антиплагиат. ру (бесплатная версия) - 86,69%. Дата проверки 28.07.2022 г.
В работе 10 таблиц, 5 рисунков и 1 приложение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Архипов А.И. Экономический словарь / А.И. Архипов // Проспект – М., 2013. – 302 c
2. Афанасенко И.Д. Торговое дело: Учебник для вузов /
И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. – СПб: Питер, 2015. – 384 с.
3. Брассингтон Ф., Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
4. ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения.» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200108793 Дата обращения 06.04.2022
5. Гордеев, Д.А. Управление ассортиментом в современных экономических условиях / Д.А. Гордеев // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2012. – № 2. – С. 59-63.
6. Динамика потребления мясной продукции в 2019-2021гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: официальный сайт Федерального статистического агентства РФ: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 16.12.2020)..
7. Журавлев М.Е. Современные методы управления оптовой торговлей / М. Е. Журавлев, В. Ю. Мишаков // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса : Сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. – Москва : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 2021. – С. 39-47.
8. Катанова Н.И. Вопросы формирования ассортимента товаров в коммерческой деятельности предприятия / Н. И. Катанова, С. А. Иванова // Современная наука: прогнозы, факты, тенденции развития : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 29 января 2021 года. – Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», 2021. – С. 308-311.
9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер; под редакцией Третьяк О.А., Волковой Л.А., Каптуревского Ю.Н. – СПб: Питер, 2015 – 149 с.
10. Лизогуб Р.П., Роль упаковки в маркетинговой деятельности /
Р.П. Лизогуб, А.В. Леник // Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский национальный аграрный университет», 2019 – №5 – С. 640-651.
11. Лешко В.Н. Методы анализа и планирования ассортимента продукции / В.Н. Лешко // Актуальные проблемы правовых, экономических и гуманитарных наук. – Москва: 2021 – С. 64-65
12. Макарова А.А., Маркетинговые исследования потребительских предпочтений для разработки аналоговой мясной продукции / А.А. Макарова // Food industry. – 2020. – №2 – С.56-59
13. Официальный сайт оптового торгового предприятия ООО «Митмикс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://meatmix.ru/ Дата обращения 06.04.2022
14. Парамонова Т.Н. Маркетинг : учебник / Т.Н. Парамонова – 5-е изд., стер. – М. :КнОРуС, 2016 – 358 с.
15. Петрова А.В. Факторы, оказывающие влияние на формирование товарного ассортимента предприятия / А.В. Петрова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 4-2(74). – С. 74-77
16. Петрова А.В. Матричные методы анализа товарного ассортимента и их сравнительная характеристика / А. В. Петрова // Kant. – 2021. – № 3(40). – С. 62-67
17. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик / Т. Н. Рыжикова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2014. – 288 с.
18. Собко М.В. АВС-анализ как инструмент анализа результатов управления ассортиментом в категорийном менеджменте / М.В. Собко // Вопросы экономики и управления. – 2018. – № 1(12). – С. 22-25.
19. Тяглов С.Г., Организация и управление предпринимательской деятельностью: Учебное пособие / С. Г. Тяглов, С. Г. Ярошенко. – Ростов н/Д: Изд-во «Содействие – XXI век», 2014. – 94с.
20. Федьков В.П Товарная политика: Учебник для вузов / В. П. Федьков // Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2018. – 608 с.
21. Финансово-экономические показатели ООО «Митмикс» за период с 2019 по 2021 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/11929003 (дата обращения: 16.12.2020).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Ассортиментная политика занимает одно из ключевых мест в стратегии предприятия и изучает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, созданию новых товаров, оптимизации ассортимента, удлинению жизненного цикла товаров. В настоящий момент конкурентная борьба на рынке играет важную роль, именно поэтому формирование эффективной ассортиментной политики – неотъемлемая часть каждой компании, которая стремится к долгосрочному и успешному существованию. Мы также учитываем тот факт, что с ростом активности конкурентов на рынках товаров и услуг, в контексте борьбы за каждого клиента, проблема многих фирм заключается в том, чтобы правильно организовать продвижение товара на рынок и выбор стратегии. Поэтому с каждым днем эта проблема становится более актуальной.
Обзор литературы указывает на то, что вопросы маркетинговых исследований формирования ассортимента товаров и услуг в оптовом торговом предприятии привлекали и привлекают ученых сферы экономики, маркетинга. В разной степени и в разное отдельные аспекты восприятия товара были исследованы И. Д. Афанасенко, И. А. Бланк, Ф. Брассингтон, Ф. Котлер.
В то же время нужно обратить внимание, что большинство исследований по рассматриваемой теме являются несколько устаревшими и не отражают современных реалий маркетинговой деятельности.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Предмет исследования – процесс формирования ассортимента товаров и услуг в оптовом торговом предприятии.
Цель данной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию формирования ассортимента товаров и услуг в оптовом торговом предприятии.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
– исследовать понятие и сущность ассортимента товаров и услуг;
– определить основные методы формирования ассортимента товаров и услуг;
– исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия;
– проанализировать текущую ассортиментную политику предприятия;
– исследовать текущий процесс формирования ассортимента товаров и услуг на предприятии;
– разработать предложения по повышению эффективности формирования ассортимента товаров и услуг;
– обосновать экономическую возможность применения предлагаемых мероприятий.
Методы исследования, применённые в данной работе обусловлены поставленной целью и задачами. В целях познания теоретической части исследования формирования ассортимента товаров и услуг использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез, дедукция и индукция, обобщение, систематизация, они были необходимы в рамках анализа научной литературы относительно ключевых понятий и определений, а также формирования авторского мнения. В ходе аналитической и расчётной части, кроме вышеназванных, применялись специально-экономические методы, а именно: системно-структурный, экономико-статистический методы.
Теоретическое и практическое значение исследования заключается в возможном использовании полученных результатов в научно-исследовательской работе и учебном процессе.
Структура работы. Исследование состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников (20 наименований). Общий объём работы составляет 36 страниц печатного текста.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ И УСЛУГ В ОПТОВОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………........5
1.1 Понятие и сущность ассортимента товаров и услуг………………………..…5
1.2 Методы формирования ассортимента товаров и услуг………….....................7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «МИТМИКС»...……………………………………14
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……………...14
2.2. Анализ ассортиментной политики предприятия….………………………......17
2.3 Исследование текущего процесса формирования ассортимента товаров и услуг на предприятии……………………………………………………..…………22
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ И УСЛУГ ………………….27
3.1 Разработка предложений по повышению эффективности формирования ассортимента товаров и услуг………………………………………...………..…...27
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий………..………....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...……34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………40
Готовая курсовая работа по маркетингу предприятия, защищена в 2022 г. Оригинальность по Антиплагиат. ру (бесплатная версия) - 86,69%. Дата проверки 28.07.2022 г.
В работе 10 таблиц, 5 рисунков и 1 приложение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Архипов А.И. Экономический словарь / А.И. Архипов // Проспект – М., 2013. – 302 c
2. Афанасенко И.Д. Торговое дело: Учебник для вузов /
И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. – СПб: Питер, 2015. – 384 с.
3. Брассингтон Ф., Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
4. ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения.» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200108793 Дата обращения 06.04.2022
5. Гордеев, Д.А. Управление ассортиментом в современных экономических условиях / Д.А. Гордеев // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2012. – № 2. – С. 59-63.
6. Динамика потребления мясной продукции в 2019-2021гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: официальный сайт Федерального статистического агентства РФ: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 16.12.2020)..
7. Журавлев М.Е. Современные методы управления оптовой торговлей / М. Е. Журавлев, В. Ю. Мишаков // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса : Сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. – Москва : Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 2021. – С. 39-47.
8. Катанова Н.И. Вопросы формирования ассортимента товаров в коммерческой деятельности предприятия / Н. И. Катанова, С. А. Иванова // Современная наука: прогнозы, факты, тенденции развития : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 29 января 2021 года. – Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», 2021. – С. 308-311.
9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер; под редакцией Третьяк О.А., Волковой Л.А., Каптуревского Ю.Н. – СПб: Питер, 2015 – 149 с.
10. Лизогуб Р.П., Роль упаковки в маркетинговой деятельности /
Р.П. Лизогуб, А.В. Леник // Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский национальный аграрный университет», 2019 – №5 – С. 640-651.
11. Лешко В.Н. Методы анализа и планирования ассортимента продукции / В.Н. Лешко // Актуальные проблемы правовых, экономических и гуманитарных наук. – Москва: 2021 – С. 64-65
12. Макарова А.А., Маркетинговые исследования потребительских предпочтений для разработки аналоговой мясной продукции / А.А. Макарова // Food industry. – 2020. – №2 – С.56-59
13. Официальный сайт оптового торгового предприятия ООО «Митмикс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://meatmix.ru/ Дата обращения 06.04.2022
14. Парамонова Т.Н. Маркетинг : учебник / Т.Н. Парамонова – 5-е изд., стер. – М. :КнОРуС, 2016 – 358 с.
15. Петрова А.В. Факторы, оказывающие влияние на формирование товарного ассортимента предприятия / А.В. Петрова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 4-2(74). – С. 74-77
16. Петрова А.В. Матричные методы анализа товарного ассортимента и их сравнительная характеристика / А. В. Петрова // Kant. – 2021. – № 3(40). – С. 62-67
17. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик / Т. Н. Рыжикова. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2014. – 288 с.
18. Собко М.В. АВС-анализ как инструмент анализа результатов управления ассортиментом в категорийном менеджменте / М.В. Собко // Вопросы экономики и управления. – 2018. – № 1(12). – С. 22-25.
19. Тяглов С.Г., Организация и управление предпринимательской деятельностью: Учебное пособие / С. Г. Тяглов, С. Г. Ярошенко. – Ростов н/Д: Изд-во «Содействие – XXI век», 2014. – 94с.
20. Федьков В.П Товарная политика: Учебник для вузов / В. П. Федьков // Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2018. – 608 с.
21. Финансово-экономические показатели ООО «Митмикс» за период с 2019 по 2021 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/11929003 (дата обращения: 16.12.2020).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
299 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую