Благодарю за курсовую по маркетингу, выполнено качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.Ситуация, складывающаяся в современном мире в последние годы, свидетельствует о том, что наряду с экономическими, национальными и другими проблемами все более актуальной становится проблема ценностей и ценностных ориентаций личности. Ценностные ориентации выступают интегративной основой, как для отдельной личности, так и для всего общества в целом. Современные школьники формируются как личности в сложных условиях пересмотра старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Формируется новое поколение граждан России, и важно знать, с какими ценностными ориентациями молодежь входит в общественную жизнь [15].
Многочисленные исследования показывают важность физической культуры как реализации потенциала личности и общества. Этот факт подтверждается возросшим в последнее время интересом государственной образовательной политики к данному виду культуры. В связи с этим необходимо рассматривать физическую культуру не только как комплекс физических упражнений, но и как процесс формирования личности.
Физическая культура содержит значительный потенциал воспроизводства личности как целостности в ее телесном и духовном единстве. Содержательный анализ физической культуры (ее функциональных, ценностных, деятельностных аспектов) свидетельствует о том, что она, как никакой другой вид культуры, обладает большими возможностями в формировании личности [8].
Ученые фиксируют две негативные тенденции: первая характеризует недостаточное внимание общества к формированию ценностных ориентаций в процессе становления личности, вторая - к формированию ценностных ориентаций в процессе физического воспитания. Их последствия выражаются в негативных явлениях для общества и личности: значительно
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Концептуальные подходы к физическому воспитанию подрастающего поколения 5
1.2. Ключевые аспекты формирования ценностных ориентаций и отношений личности подрастающего поколения 10
1.3. Комплекс педагогических условий воспитания ценностных ориентаций и отношений личности в ходе физического образования 14
Глава 2. ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 18
2.1. Методы и организация исследования 18
2.2. Методика, основанная на формировании ценностных ориентаций и отношений личности средствами физической культуры 20
2.3. Интерпретация полученных результатов педагогического эксперимента 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 40
Глава 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Концептуальные подходы к физическому воспитанию подрастающего поколения
Всю историю развития теории и практики физического воспитания в России можно представить как борьбу противоречий между различными направлениями: гигиеническим, оздоровительным, воспитательным, воспитательным, прикладным, спортивным, культурным и др.
Преобладание того или иного направления на каждом отдельном временном этапе определялось необходимостью решения актуальных задач социально-экономического и политического развития страны, имеющих в данный период первостепенное значение [11].
Теория физического воспитания в нашей стране сформировалась в конце XIX - начале XX века на стыке двух наук: медицины и педагогики. Естественно, что представители этих двух научных направлений придерживались различных взглядов на цели, задачи, содержание, средства и методы физического воспитания. Это привело к противостоянию двух методологических подходов: гигиенического, основоположниками которого были Е. А. Покровский, В. В. Гориневский, а в советское время - Н. А. Семашко, и воспитательного, создателем которого был П. Ф. Лесгафт [10]. Первые - видели основную цель физического воспитания в достижении высокого оздоровительного эффекта; второй - в разностороннем, гармоничном развитии личности посредством физических упражнений.
В первые годы советского строительства основные положения теории физического воспитания П. Ф. Лесгафта оказались невостребованными, так как основное внимание уделялось реализации прикладной направленности физических упражнений, подготовке с их помощью к высокопродуктивным занятиям. труда и защиты Родины.
Список литературы
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пед. институтов / Б.А. Ашмарин. // М., Физическая культура и спорт. - 1990 - 287 с.
2. Дашук, К.В. К вопросу о формировании ценностных ориентаций подростков в условиях педагогической организации свободного времени / К.В. Дашук // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. -2018. - № 4 (81).
3. Ильюшина, И.Н. Проблема ценностей и ценностных ориентаций в психологии / И.Н. Ильюшин // Вестник ГУУ. – 2012. – № 1
4. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура учителя: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. учебник вузов / И. Ф. Исаев // М.: Академия. - 2002. - 208 с.
5. Каинов, А.Н. Физическое воспитание. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевич. / А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова // М.: Препод. – Серия: рабочие программы. - 2019. - 169 с.
6. Карпушко, Н.А. Возвращение к наследию: физическое воспитание, двигательная активность, школьная физическая культура в аспекте методологического анализа / Н.А. Карпушко, В.В. Приходько, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 9-10. - С.2-7.
7. Клепиков, В. Н. Формирование ценностных ориентаций школьников в условиях ФГОС второго поколения / В. Н. Клепиков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - №
8. Курасбедиани, З. В. Физическая культура как фактор формирования личности / З. В. Курасбедиани // Научный вестник БелГУ. - Серия: Философия. Социология. Правильно. - 2008. - № 4 (44). .
9. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н.Е. Латышева и другие; изд. Ю.Ф. Курамшина // М.: Советский спорт. - 2004. - 463 с.
10. Лесгафт, Л.Ф. Избранные сочинения. / Л.Ф. Лесгафт // М.: Педагогика, 1988. - 480с.
11. Матвеев, А.П. Физическое воспитание. Программа для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев // М.: Дрофа. - 2002. - с 60 - 90.
12. Нагоева, Л.Х. Ценностные ориентации: понятие и феномен / Л.Х. Нагоева // Новые технологии. - 2011. - №
13. Столяров, В.И. Философско-культурологический анализ физической культуры / В.И. Столяров // Вопросы философии. - 1998. - № 4.
14. Столбова, Е. А. Формирование основ ценностных ориентаций старших подростков в условиях полисубъектной среды дополнительного образования / Е. А. Столбова // Дисс. к. пед. Н.: 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание в разных образовательных областях и на всех уровнях системы образования). - Москва. - 2015. - 176 с.
15. Теплухин Е.И. Формирование ценностных ориентаций в ходе реализации личностно-ориентированного обучения на уроках физической культуры / Е.И. Теплухин, Е.В. Иванова, В.Г. Захаров // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2016. – № 2.
16. Теплухин Е. И. Организация личностно-ориентированной подготовки на занятиях физической культурой: проблемы и перспективы / Е. И. Теплухин // Рубцовский индустриальный институт. - Рубцовск; Издательство в Альт. Государственный. Университет. - 2009. - 102 с.
17. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: (в редакции от 29 июля 2017 г.)
18. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» N 329-ФЗ (в редакции от 04.12.2007)
19. Шафоростова Г.В. Дифференцированный подход к обучению на уроках физической культуры / Г.В. Шафоростова // В сб.: Новые технологии в образовании Материалы XVI Международной научно-практической конференции. - Центр научной мысли. - 2014. - С. 89-92.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.Ситуация, складывающаяся в современном мире в последние годы, свидетельствует о том, что наряду с экономическими, национальными и другими проблемами все более актуальной становится проблема ценностей и ценностных ориентаций личности. Ценностные ориентации выступают интегративной основой, как для отдельной личности, так и для всего общества в целом. Современные школьники формируются как личности в сложных условиях пересмотра старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Формируется новое поколение граждан России, и важно знать, с какими ценностными ориентациями молодежь входит в общественную жизнь [15].
Многочисленные исследования показывают важность физической культуры как реализации потенциала личности и общества. Этот факт подтверждается возросшим в последнее время интересом государственной образовательной политики к данному виду культуры. В связи с этим необходимо рассматривать физическую культуру не только как комплекс физических упражнений, но и как процесс формирования личности.
Физическая культура содержит значительный потенциал воспроизводства личности как целостности в ее телесном и духовном единстве. Содержательный анализ физической культуры (ее функциональных, ценностных, деятельностных аспектов) свидетельствует о том, что она, как никакой другой вид культуры, обладает большими возможностями в формировании личности [8].
Ученые фиксируют две негативные тенденции: первая характеризует недостаточное внимание общества к формированию ценностных ориентаций в процессе становления личности, вторая - к формированию ценностных ориентаций в процессе физического воспитания. Их последствия выражаются в негативных явлениях для общества и личности: значительно
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Концептуальные подходы к физическому воспитанию подрастающего поколения 5
1.2. Ключевые аспекты формирования ценностных ориентаций и отношений личности подрастающего поколения 10
1.3. Комплекс педагогических условий воспитания ценностных ориентаций и отношений личности в ходе физического образования 14
Глава 2. ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 18
2.1. Методы и организация исследования 18
2.2. Методика, основанная на формировании ценностных ориентаций и отношений личности средствами физической культуры 20
2.3. Интерпретация полученных результатов педагогического эксперимента 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 40
Глава 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Концептуальные подходы к физическому воспитанию подрастающего поколения
Всю историю развития теории и практики физического воспитания в России можно представить как борьбу противоречий между различными направлениями: гигиеническим, оздоровительным, воспитательным, воспитательным, прикладным, спортивным, культурным и др.
Преобладание того или иного направления на каждом отдельном временном этапе определялось необходимостью решения актуальных задач социально-экономического и политического развития страны, имеющих в данный период первостепенное значение [11].
Теория физического воспитания в нашей стране сформировалась в конце XIX - начале XX века на стыке двух наук: медицины и педагогики. Естественно, что представители этих двух научных направлений придерживались различных взглядов на цели, задачи, содержание, средства и методы физического воспитания. Это привело к противостоянию двух методологических подходов: гигиенического, основоположниками которого были Е. А. Покровский, В. В. Гориневский, а в советское время - Н. А. Семашко, и воспитательного, создателем которого был П. Ф. Лесгафт [10]. Первые - видели основную цель физического воспитания в достижении высокого оздоровительного эффекта; второй - в разностороннем, гармоничном развитии личности посредством физических упражнений.
В первые годы советского строительства основные положения теории физического воспитания П. Ф. Лесгафта оказались невостребованными, так как основное внимание уделялось реализации прикладной направленности физических упражнений, подготовке с их помощью к высокопродуктивным занятиям. труда и защиты Родины.
Список литературы
1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пед. институтов / Б.А. Ашмарин. // М., Физическая культура и спорт. - 1990 - 287 с.
2. Дашук, К.В. К вопросу о формировании ценностных ориентаций подростков в условиях педагогической организации свободного времени / К.В. Дашук // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. -2018. - № 4 (81).
3. Ильюшина, И.Н. Проблема ценностей и ценностных ориентаций в психологии / И.Н. Ильюшин // Вестник ГУУ. – 2012. – № 1
4. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура учителя: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. учебник вузов / И. Ф. Исаев // М.: Академия. - 2002. - 208 с.
5. Каинов, А.Н. Физическое воспитание. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевич. / А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова // М.: Препод. – Серия: рабочие программы. - 2019. - 169 с.
6. Карпушко, Н.А. Возвращение к наследию: физическое воспитание, двигательная активность, школьная физическая культура в аспекте методологического анализа / Н.А. Карпушко, В.В. Приходько, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 9-10. - С.2-7.
7. Клепиков, В. Н. Формирование ценностных ориентаций школьников в условиях ФГОС второго поколения / В. Н. Клепиков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2011. - №
8. Курасбедиани, З. В. Физическая культура как фактор формирования личности / З. В. Курасбедиани // Научный вестник БелГУ. - Серия: Философия. Социология. Правильно. - 2008. - № 4 (44). .
9. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н.Е. Латышева и другие; изд. Ю.Ф. Курамшина // М.: Советский спорт. - 2004. - 463 с.
10. Лесгафт, Л.Ф. Избранные сочинения. / Л.Ф. Лесгафт // М.: Педагогика, 1988. - 480с.
11. Матвеев, А.П. Физическое воспитание. Программа для общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев // М.: Дрофа. - 2002. - с 60 - 90.
12. Нагоева, Л.Х. Ценностные ориентации: понятие и феномен / Л.Х. Нагоева // Новые технологии. - 2011. - №
13. Столяров, В.И. Философско-культурологический анализ физической культуры / В.И. Столяров // Вопросы философии. - 1998. - № 4.
14. Столбова, Е. А. Формирование основ ценностных ориентаций старших подростков в условиях полисубъектной среды дополнительного образования / Е. А. Столбова // Дисс. к. пед. Н.: 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание в разных образовательных областях и на всех уровнях системы образования). - Москва. - 2015. - 176 с.
15. Теплухин Е.И. Формирование ценностных ориентаций в ходе реализации личностно-ориентированного обучения на уроках физической культуры / Е.И. Теплухин, Е.В. Иванова, В.Г. Захаров // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2016. – № 2.
16. Теплухин Е. И. Организация личностно-ориентированной подготовки на занятиях физической культурой: проблемы и перспективы / Е. И. Теплухин // Рубцовский индустриальный институт. - Рубцовск; Издательство в Альт. Государственный. Университет. - 2009. - 102 с.
17. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: (в редакции от 29 июля 2017 г.)
18. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» N 329-ФЗ (в редакции от 04.12.2007)
19. Шафоростова Г.В. Дифференцированный подход к обучению на уроках физической культуры / Г.В. Шафоростова // В сб.: Новые технологии в образовании Материалы XVI Международной научно-практической конференции. - Центр научной мысли. - 2014. - С. 89-92.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150240 Курсовых работ — поможем найти подходящую