Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Народная сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста

  • 35 страниц
  • 2014 год
  • 2675 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Слово – основная единица языка. Совершенствование навыков речевого общения невозможно без расширения словарного запаса. Словарная работа тесно связана с ознакомлением ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами и качествами.
Для расширения активного словарного запаса у детей дошкольного возраста педагогам необходимо учить детей запоминать доступные их пониманию слова.
Содержание словарной работы в различных возрастных группах определяется различными программами воспитания и развития в детском саду. В программах работа строится на основе ознакомления детей с окружающим, поскольку в педагогическом процессе сообщение детям знаний соответствующих слов происходит в единстве.
Проблеме развития и активизации словаря детей дошкольного возраста посвящены труды многих ученых педагогов и психологов таких как: А.М. Бородич, М.А. Васильева, Г.М. Лямина, Е.И Тихеева, Ф.А. Сохина, В.В. Гербова и многих других.
Вместе с тем, ничто так не обогащает словарь детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества сказки занимают особое место. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие.
Актуальность проведенного нами исследования определяется той ролью, которую играет сказка в развитии словаря ребенка. Она имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.
В методике развития речи детского дошкольного возраста имеется немало исследований, посвященных использованию сказки в развитии речи детей: Буняковой М.Г., Водовозовой В.М., Гавриш Н.В., Кургановой М.Г., Струниной Е.М., Ушаковой О.С.и многие другие. Все они свидетельствуют о возможности использования сказки для развития словаря детей.
Противоречие заключается в том, что недостаточная разработанность вопроса о развитии словаря детей посредствам сказки послужила основанием для определения темы исследовательской работы.
Цель исследования: Рассмотреть особенности использования сказки в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
В качестве предмета исследования заявлена сказка как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы использования литературы в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста;
2. Выявить особенности восприятия литературы старших дошкольников;
3. Изучить методику использования в развитии словаря детей старшего возраста посредством народной казки;
Методы изучения: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, программно-методического обеспечения дошкольного образования;
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Названия основной части отображают ее содержание.

Введение 3
Глава 1. Современные подходы к проблеме речевого развития детей посредством художественной литературы 5
1.1. Современные лингвистические и психолингвистические представления о слове и лексической системе языка 5
1.2. Развитие словаря в онтогенезе 6
1.3.Особенности восприятия литературы детьми старшего дошкольного возраста 7
Глава 2. Обогащение словаря старших дошкольников посредством сказки 18
2.1. Процесс ознакомления со сказками детей старшего дошкольного возраста 18
2.2.Конпекты занятий направленных на обогащение словаря посредством сказок 22
Заключение 33
Список литературы 34



В нашей работе мы, как можно полнее старались осветить проблему развития словаря в старшем дошкольном возрасте, хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию развития словаря дошкольников.
Все поставленные задачи исследования выполнены. Теоретически расмотренна, сущность словаря и его роль в развитии речи старших дошкольников.
Мы выявили возможности использования сказки для развития словаря дошкольников, а так же предложили конспекты занятий на развитие словаря посредством сказки..
Полученные в ходе исследования педагогические выводы и обобщения могут явиться основой для дальнейшей экспериментальной работы в исследуемой области, а выявленные показатели и критерии оценки способности и условия ее становления открывают новые возможности в области развития словаря детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.
Таким образом, единственным плодотворным путем развития словаря в детстве становится максимально полное раскрытие потенциальных возможностей, природных задатков, и мы должны создать такую полноценно развивающуюся деятельность для детей, чтобы потенциал не остался не востребованным.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен - М.: Академия, 2006.
2. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду// Программа и методические рекомендации для работы с детьми/ В.В..Гербова. - М., 2007.
3. Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
4. Гризик, Т.И. В мире слов: Пособие по изучению и развитию словаря детей 5—6 лет.-М.:Просвещение.2012. – 40 с
5. Козырева, Л.М. Развитие речи: Дети 5-7 лет: методическое пособие.- Ярославль: Академия развития/Академия-Холдинг ,2011.- - 160 с.
6. Никифорова Т.И. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста / Т.И. Никифорова //Дошкольное воспитание. [Текст] – 2007. - №3. – 114-115 с.
7. Русские сказки, сборник в обработке О.А.Богдановой, Ленинград, [Текст] 2011.
8. Рыбалова И.А. Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ //Управление образовательным учреждением. [Текст] – 2005. - №4. – 10-23 с.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2009.
10. Сохин Ф.А. О психологическом и лингвистическом анализе детской речи/ Ф.А.Сохин. - М., 2008.
11. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольника. – М., 2006.
12. Сказки, придуманные детьми. // Ребенок в детском саду. – 2002. [Текст] - № 4. – 51 с.
13. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. [Текст] – М., 2011. – 304 с.
14. Струнина Е.М. Развитие словаря детей//Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - [Текст] М.–., 2009.- 28-34 с.
15. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. [Текст] -М.: Просвещение, 2008. -176с.
16. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольника. – М., 2006.
17. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005.
18. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. [Текст]- М.: Просвещение, 2012. -78с.
19. Ушакова О.С.Развитие речи дошкольников – М.: Изд-во Института Психотирапии, [Текст] 2011. – 240 с.
20. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника/О.С. Ушакова - М., 2008.
21. Фесюкова Л.Б.Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста. [Текст] – Харьков, 2009. – 464 с.
22. Чумичева Р.М. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника. [Текст] - Ростов , 2007. - 272 с.
23. Шинкарь Г., Новикова И. Использование фольклора в работе с детьми старшего возраста // Дошк. воспитание. [Текст]-2012.-№10.-С.8-15.
24. Яшина В.И. Изучение уровня речевой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Спецкурс. Диагностика готовности детей к обучению в школе. [Текст] – М. 2009. 39-42 с.
25. Яшина В.И. Изучение уровня речевой коммуникации /В.И. Яшина // Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования. [Текст] – М., 2009. – С. 163 – 170 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Слово – основная единица языка. Совершенствование навыков речевого общения невозможно без расширения словарного запаса. Словарная работа тесно связана с ознакомлением ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами и качествами.
Для расширения активного словарного запаса у детей дошкольного возраста педагогам необходимо учить детей запоминать доступные их пониманию слова.
Содержание словарной работы в различных возрастных группах определяется различными программами воспитания и развития в детском саду. В программах работа строится на основе ознакомления детей с окружающим, поскольку в педагогическом процессе сообщение детям знаний соответствующих слов происходит в единстве.
Проблеме развития и активизации словаря детей дошкольного возраста посвящены труды многих ученых педагогов и психологов таких как: А.М. Бородич, М.А. Васильева, Г.М. Лямина, Е.И Тихеева, Ф.А. Сохина, В.В. Гербова и многих других.
Вместе с тем, ничто так не обогащает словарь детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества сказки занимают особое место. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие.
Актуальность проведенного нами исследования определяется той ролью, которую играет сказка в развитии словаря ребенка. Она имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.
В методике развития речи детского дошкольного возраста имеется немало исследований, посвященных использованию сказки в развитии речи детей: Буняковой М.Г., Водовозовой В.М., Гавриш Н.В., Кургановой М.Г., Струниной Е.М., Ушаковой О.С.и многие другие. Все они свидетельствуют о возможности использования сказки для развития словаря детей.
Противоречие заключается в том, что недостаточная разработанность вопроса о развитии словаря детей посредствам сказки послужила основанием для определения темы исследовательской работы.
Цель исследования: Рассмотреть особенности использования сказки в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
В качестве предмета исследования заявлена сказка как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы использования литературы в развитии словаря детей старшего дошкольного возраста;
2. Выявить особенности восприятия литературы старших дошкольников;
3. Изучить методику использования в развитии словаря детей старшего возраста посредством народной казки;
Методы изучения: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, программно-методического обеспечения дошкольного образования;
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Названия основной части отображают ее содержание.

Введение 3
Глава 1. Современные подходы к проблеме речевого развития детей посредством художественной литературы 5
1.1. Современные лингвистические и психолингвистические представления о слове и лексической системе языка 5
1.2. Развитие словаря в онтогенезе 6
1.3.Особенности восприятия литературы детьми старшего дошкольного возраста 7
Глава 2. Обогащение словаря старших дошкольников посредством сказки 18
2.1. Процесс ознакомления со сказками детей старшего дошкольного возраста 18
2.2.Конпекты занятий направленных на обогащение словаря посредством сказок 22
Заключение 33
Список литературы 34



В нашей работе мы, как можно полнее старались осветить проблему развития словаря в старшем дошкольном возрасте, хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию развития словаря дошкольников.
Все поставленные задачи исследования выполнены. Теоретически расмотренна, сущность словаря и его роль в развитии речи старших дошкольников.
Мы выявили возможности использования сказки для развития словаря дошкольников, а так же предложили конспекты занятий на развитие словаря посредством сказки..
Полученные в ходе исследования педагогические выводы и обобщения могут явиться основой для дальнейшей экспериментальной работы в исследуемой области, а выявленные показатели и критерии оценки способности и условия ее становления открывают новые возможности в области развития словаря детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.
Таким образом, единственным плодотворным путем развития словаря в детстве становится максимально полное раскрытие потенциальных возможностей, природных задатков, и мы должны создать такую полноценно развивающуюся деятельность для детей, чтобы потенциал не остался не востребованным.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен - М.: Академия, 2006.
2. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду// Программа и методические рекомендации для работы с детьми/ В.В..Гербова. - М., 2007.
3. Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
4. Гризик, Т.И. В мире слов: Пособие по изучению и развитию словаря детей 5—6 лет.-М.:Просвещение.2012. – 40 с
5. Козырева, Л.М. Развитие речи: Дети 5-7 лет: методическое пособие.- Ярославль: Академия развития/Академия-Холдинг ,2011.- - 160 с.
6. Никифорова Т.И. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста / Т.И. Никифорова //Дошкольное воспитание. [Текст] – 2007. - №3. – 114-115 с.
7. Русские сказки, сборник в обработке О.А.Богдановой, Ленинград, [Текст] 2011.
8. Рыбалова И.А. Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ //Управление образовательным учреждением. [Текст] – 2005. - №4. – 10-23 с.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2009.
10. Сохин Ф.А. О психологическом и лингвистическом анализе детской речи/ Ф.А.Сохин. - М., 2008.
11. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольника. – М., 2006.
12. Сказки, придуманные детьми. // Ребенок в детском саду. – 2002. [Текст] - № 4. – 51 с.
13. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. [Текст] – М., 2011. – 304 с.
14. Струнина Е.М. Развитие словаря детей//Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - [Текст] М.–., 2009.- 28-34 с.
15. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. [Текст] -М.: Просвещение, 2008. -176с.
16. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольника. – М., 2006.
17. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005.
18. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. [Текст]- М.: Просвещение, 2012. -78с.
19. Ушакова О.С.Развитие речи дошкольников – М.: Изд-во Института Психотирапии, [Текст] 2011. – 240 с.
20. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника/О.С. Ушакова - М., 2008.
21. Фесюкова Л.Б.Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста. [Текст] – Харьков, 2009. – 464 с.
22. Чумичева Р.М. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника. [Текст] - Ростов , 2007. - 272 с.
23. Шинкарь Г., Новикова И. Использование фольклора в работе с детьми старшего возраста // Дошк. воспитание. [Текст]-2012.-№10.-С.8-15.
24. Яшина В.И. Изучение уровня речевой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Спецкурс. Диагностика готовности детей к обучению в школе. [Текст] – М. 2009. 39-42 с.
25. Яшина В.И. Изучение уровня речевой коммуникации /В.И. Яшина // Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования. [Текст] – М., 2009. – С. 163 – 170 с.

Купить эту работу

Народная сказка как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽