Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Значение планирования учебно-воспитательной работы в ДОУ по математическому развитию.

  • 76 страниц
  • 2015 год
  • 490 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

vipauthor

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

введение

Актуальность исследования. Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовывать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. В разных регионах России образовательные учреждения, обеспечивающие развитие, воспитание и образование маленьких детей испытывают ряд кадровых проблем. В частности, отмечается дефицит квалифицированных кадров, слабая восприимчивость традиционной системы образования к внешним запросам общества, отстающая от реальных потребностей отрасли система переподготовки и повышения квалификации, которая тормозит развитие кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и использование соответствующих образовательных технологий.
Приоритетными задачами дошкольного образования, согласно Концепции дошкольного воспитания, являются следующие: личностное развитие ребенка, забота о его эмоциональном благополучии, развитие воображения и творческих способностей, формирование способностей детей к сотрудничеству с другими людьми. Эти задачи определены отношением к дошкольному возрасту как к уникальному самоценному периоду развития личности. Ценность дошкольного периода развития и его непреходящее значение для всей последующей жизнедеятельности человека накладывают особую ответственность на педагогов ДОУ.
Решение основных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, новые цели и содержание альтернативных программ дошкольного образования ожидают новых взаимоотношений взрослых с детьми, отрицая манипуляторный подход к ребенку, учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с ним. Однако, в процессе обучения будущие учителя, воспитатели в настоящее время во многих учебных заведениях получают только специальные знания; умения и навыки они приобретаю! самостоятельно, путем проб и ошибок. Исследования последних лет показывают; что у воспитателей, как начинающих, так и со стажем, наблюдается бедность арсенала средств решения педагогических задач, недостаточная сформированность педагогических умений и механизмов понимания другого человека.
Актуальность проблемы исследования на научно-теоретическом уровне определяется недостаточной разработанностью ключевой для данного исследования определению – «профессиональная компетентность педагогов ДОУ». В последние годы понятия «компетенции», «компетентность» активно осваиваются отечественной педагогикой (В.И. Байденко, А.С. Белкин, С.А. Дружилов, Э.Ф. Зеер, О.Е. Лебедев, В.Г. Пищулин, И.П. Смирнов, Е.В. Ткаченко, С.Б. Шишов и др.). Большое количество диссертационных исследований посвящено этой проблеме, однако в них уделяется внимание условиям формирования коммуникативной компетентности у школьников на различных учебных предметах, технологии формирования различных видов компетенций у студентов, социально-перцептивной компетентности у педагогов и т.д.
Таким образом, область исследований затрагивает, в основном, школьную и вузовскую ступени образования. В то время как условия развития профессиональной компетентности в поствузовский период и, что не менее важно, для работающих педагогов дошкольных образовательных учреждений исследованы недостаточно.
Объект исследования – процесс развития профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
Предмет исследования – методическая служба, способствующая развитию профессиональной компетенции воспитателей ДОУ.
Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать новую форму работы методической службы, ориентированной на развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений с учетом индивидуальных особенностей педагогического состава.
В основу исследования положена следующая гипотеза:
Выдвинуто предположение о том, что развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОУ может быть результативным, если учитываются и реализуются следующие организационно – педагогические условия:
– изучены нормативные требования системы современного дошкольного образования, потребности дошкольного учреждения и воспитателя в развитии профессиональных компетенций в ДОУ;
– на основе функционального анализа деятельности воспитателя в условиях ДОУ определено содержание профессиональных компетенций, выявлены уровни их проявления в процессе педагогической деятельности;
– разработана и реализована модель работы методической службы ДОУ в рамках проектной деятельности, ориентированной на развитие профессиональных компетенций воспитателей с учетом уровня их проявлений.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой определены задачи работы:
1. Дать характеристику профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
2. Рассмотреть роль методической службы в развитии профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
3. Выявить формы и методы развития профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе деятельности;
4. Провести диагностику профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
5. Разработать и реализовать проект «Школа молодого специалиста ДОУ» в рамках развития профессиональной компетентности педагогов;
6. Провести оценку результатов проекта «Школа молодого специалиста ДОУ».
Методы исследования.
В работе используется комплекс методов исследования, направленных на проверку выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач, включающий методы подготовки и организации исследования.
Теоретические:
– анализ, изучение, обобщение и систематизация научной, педагогической и психологической литературы по изучаемой проблеме.
Методы сбора эмпирических данных:
– методы педагогических измерений – тестирования, диагностирование уровня профессиональных компетенций воспитателей дошкольного учреждения, наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, изучение результативности образовательной деятельности ДОУ и педагогической деятельности воспитателей ДОУ, экспертная оценка, статистические и математические расчеты.
Опытно – поисковая работа по теме исследования проводилась на базе образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №38 Ленинского района г. Екатеринбурга.
Выделенные цель, гипотеза и задачи исследования обусловили логику исследования, которое проводилось с 2012 по 2013 гг. и включало в себя три этапа.
На первом этапе (сентябрь 2012 г.) проведен анализ нормативных документов, научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сформулированы тема, цель и задачи исследования. Практический аспект работы состоял в проведении констатирующего эксперимента, позволившего выявить нормативные требования к воспитателю ДОУ разного вида и уровень развития профессиональных компетенций воспитателей.
На втором этапе (октябрь 2012-апрель 2013 гг.) методической службой ДОУ разработан проект повышения квалификации, ориентированного на развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОУ и начата ее апробация на базе учреждения ДОУ №38.
На третьем этапе (май 2013 г.) проведена экспериментальная проверка результативности процесса повышения квалификации, дифференцированного по видам образовательной деятельности и ориентированного на развитие профессиональных компетенций воспитателей, его оценка опытно-поисковой работы, обобщены результаты и сформулированы выводы.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1.Теоретико-методологические подходы к развитию профессиональной компетенции у педагогов ДОУ………………………..7.

1.1 Характеристика профессиональной компетентности педагогов …..7
1.2 Роль методической службы в развитии профессиональной компетентности педагогов ДОУ……………………………………………16
1.3 Формы и методы развития профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе деятельности……………………………………25
2. Разработка и реализация проекта «Школа молодого специалиста ДОУ» в рамках проекта по развитию профессиональной компетентности педагогов………………………………………………………………………..36

2.1 Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ…………………………………………………………………………….36
2.2 Разработка и реализация проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»
профессиональный
2.3 Итоги реализации проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»…………………………………………………………………………….45
Заключение ……………………………………………………………………..70
Список литературы…………………………………………………………….71

Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать новую форму работы методической службы, ориентированной на развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений с учетом индивидуальных особенностей педагогического состава.
В основу исследования положена следующая гипотеза:
Выдвинуто предположение о том, что развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОУ может быть результативным, если учитываются и реализуются следующие организационно – педагогические условия:
– изучены нормативные требования системы современного дошкольного образования, потребности дошкольного учреждения и воспитателя в развитии профессиональных компетенций в ДОУ;
– на основе функционального анализа деятельности воспитателя в условиях ДОУ определено содержание профессиональных компетенций, выявлены уровни их проявления в процессе педагогической деятельности;
– разработана и реализована модель работы методической службы ДОУ в рамках проектной деятельности, ориентированной на развитие профессиональных компетенций воспитателей с учетом уровня их проявлений.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой определены задачи работы:
1. Дать характеристику профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
2. Рассмотреть роль методической службы в развитии профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
3. Выявить формы и методы развития профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе деятельности;
4. Провести диагностику профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
5. Разработать и реализовать проект «Школа молодого специалиста ДОУ» в рамках развития профессиональной компетентности педагогов;
6. Провести оценку результатов проекта «Школа молодого специалиста ДОУ».
Методы исследования.
В работе используется комплекс методов исследования, направленных на проверку выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач, включающий методы подготовки и организации исследования.
Теоретические:
– анализ, изучение, обобщение и систематизация научной, педагогической и психологической литературы по изучаемой проблеме.
Методы сбора эмпирических данных:
– методы педагогических измерений – тестирования, диагностирование уровня профессиональных компетенций воспитателей дошкольного учреждения, наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, изучение результативности образовательной деятельности ДОУ и педагогической деятельности воспитателей ДОУ, экспертная оценка, статистические и математические расчеты.
Опытно – поисковая работа по теме исследования проводилась на базе образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №38 Ленинского района г. Екатеринбурга.
Выделенные цель, гипотеза и задачи исследования обусловили логику исследования, которое проводилось с 2012 по 2013 гг. и включало в себя три этапа.
На первом этапе (сентябрь 2012 г.) проведен анализ нормативных документов, научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сформулированы тема, цель и задачи исследования. Практический аспект работы состоял в проведении констатирующего эксперимента, позволившего выявить нормативные требования к воспитателю ДОУ разного вида и уровень развития профессиональных компетенций воспитателей.
На втором этапе (октябрь 2012-апрель 2013 гг.) методической службой ДОУ разработан проект повышения квалификации, ориентированного на развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОУ и начата ее апробация на базе учреждения ДОУ №38.
На третьем этапе (май 2013 г.) проведена экспериментальная проверка результативности процесса повышения квалификации, дифференцированного по видам образовательной деятельности и ориентированного на развитие профессиональных компетенций воспитателей, его оценка опытно-поисковой работы, обобщены результаты и сформулированы выводы.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. №2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Российская газета от 21 ноября 2011 г.
2. Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова и др. – М., 1991. – С. 27 – 43.
3. Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: Дис. канд. Пед. Наук: 13.00.07 Екатеринбург, 2006. – 177 с.
4. Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал. – М.: Учитель, 2013. – 78 с.
5. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. – 2010. – №3. с. 82 – 85.
6. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. – М.: Перспектива, 2010. – 290 с.
7. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж, 1977. – 188 с.
8. Битина Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика, 2010. – №6. – С. 61.
9. Бондаренко А., Позняк Л., Шкатула В. Заведующий ДОУ. – М., 2009. – 144 с.
10. Борисова О.А., Липова И.В. Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза, консультирование. – М.: Учитель, 2013. – 245 с.
11. Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю. Система работы школы с молодыми специалистами. – Волгоград, 2011. – 443 с.
12. Василенко Н.П. Диагностика и организация методической работы. Р\н Дону. – М., 2012. – 380 с.
13. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада. – М., Просвещение, 2011. – 143 с.
14. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы. – М.: Перспектива, 2011 – 278 с.
15. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ, 2012. – №6. – С. 70 -78.
16. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 296 с.
17. Демурова Е.Ю., Островская Л.Ф. О руководстве детским садом. – М., 2010. – 151 с.
18. Дошкольное образовательное учреждение: планирование и методическая работа: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Т.А. Коробицына, Б.Ю. Пахомова – Архангельск: АО ИППК РО, 2010. – 265 с.
19. Дубейковская Я. Стоп. Кадры. Управление персоналом для умных. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2011. – 224 с.
20. Дуброва В.Н., Милашевич Е.П. Организация методической работы в ДОУ. – М., 2009. – 109 с.
21. Дуброва В.Н. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.Н. Дуброва, Е.П. Милашевич. – М.: Новая школа, 2010. – 128 с.
22. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. М.: Просвещение, 2010. – 183 с.
23. Есенков Ю.В. Организационно-педагогическая система управления развитием профессионального образовательного учреждения. Автореферат – Ульяновск – 2006. – 34 c.
24. Загвоздкин В.К. Реформирование преподавания и обучения на основе компетентностного подхода. На материалах немецких источников / В.К. Загвоздкин // Компетентностный подход, как способ достижения нового качества образования. М., 2014 – С. 184–198.
25. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Учитель, 2011. – 55 с.
26. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: Учитель, 2009. – 116 с.
27. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов. – М.: АПК и ПРО, 2011. – 101 с.
28. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. – Москва, 2010. – 390 с.
29. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М.: Дело, 2011. – 334 с.
30. Конаржевский Ю.А. Воспитательное мероприятие: состав, структура, анализ. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогор. гос. пед. инта, 2015 – 177 c/
31. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования. – СПБ.: КАРО, 2010. – 176 с.
32. Крымов А.А. Вы – управляющий персоналом. Профессия? Ремесло? Судьба? – М.: Бератор – Пресс, 2014. – 321.
33. Кудаев М.Р. Методология и методика педагогических исследований. Учебное пособие. – Майкоп: АГУ, 2014. – 209 с.
34. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность и талант учителя. – Л., 1985.
35. Левшина Н.И. Информатизация как условие эффективности контрольно – аналитической деятельности // Управление ДОУ, 2012. – №2. – С. 10–12.
36. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М., 2011. – 152 с.
37. Маркова Л.С. Управленческая деятельность руководителя социального учреждения. – М., 2011. – 160 с.
38. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция, 2012. – 176 с.
39. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011. – 289 с.
40. Микляева Н.В. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: методическое пособие. – М.: Перспектива, 2012– 229 с.
41. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград. 2011. – 156 с.
42. Никишина И.В. Диагностическая работа в дошкольном учреждении: опыт, технологии. – Волгоград, 2014 – 288 с.
43. Никишина И.В. Методическая работа в ДОУ: организация, управление. – Волгоград, 2010. – С. 65–77.
44. Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. – Волгоград, 2013. – 178 с.
45. Никишина И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении // Волгоград, 2014. – 209 с.
46. Пахомова Е. Методическая служба: современные требования и пути преобразования. // Методист, 2012. – 145 с.
47. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М., Академия, 201.4
48. Позняк Л. Основы управления ДОУ. – М., 2011. – С. – 4–5.
49. Позняк Л.В. Заведующий в системе управления ДОУ. // Дошкольное воспитание, 2010. – №1 с. 55.
50. Сажина С.Д. Составление учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации. – М.: Учитель, 2014 – 289 с.
51. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. – Р.н\ Дону. 2014 – 512 с.
52. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России. М.: АСТ, 2009. – 336 с.
53. Третьяков П.И., Белая К.Ю. ДОУ управление по результатам. – М., 2014 – 290 с.
54. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 2011. – 151 с.
55. Урванцев Л.П., Васильева Л.Н. Психологический анализ коммуникативной компетентности будущего врача // Ярославский психологический вестник-Ярославль, 2013. Выпуск 9. – С. 99–105.
56. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.: АРКТИ, 2011. – 262 с.
57. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011. – 416 с.
58. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. Р.н. / Дону. 2011. с. – 608.
59. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. // Педагогический поиск, 2012. – №2. – С. 13 – 16
60. Щепотин А.Ф. Эффективная система методической работы с педагогическими кадрами. // Профессиональное образование, 2012. – №8. – С. 23–24.
61. Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в вузе (на материале деятельности врача): дис… канд. психол. наук. Ярославль, 2014. – 178 с.
Размещено на Allbest.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

введение

Актуальность исследования. Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовывать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. В разных регионах России образовательные учреждения, обеспечивающие развитие, воспитание и образование маленьких детей испытывают ряд кадровых проблем. В частности, отмечается дефицит квалифицированных кадров, слабая восприимчивость традиционной системы образования к внешним запросам общества, отстающая от реальных потребностей отрасли система переподготовки и повышения квалификации, которая тормозит развитие кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и использование соответствующих образовательных технологий.
Приоритетными задачами дошкольного образования, согласно Концепции дошкольного воспитания, являются следующие: личностное развитие ребенка, забота о его эмоциональном благополучии, развитие воображения и творческих способностей, формирование способностей детей к сотрудничеству с другими людьми. Эти задачи определены отношением к дошкольному возрасту как к уникальному самоценному периоду развития личности. Ценность дошкольного периода развития и его непреходящее значение для всей последующей жизнедеятельности человека накладывают особую ответственность на педагогов ДОУ.
Решение основных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, новые цели и содержание альтернативных программ дошкольного образования ожидают новых взаимоотношений взрослых с детьми, отрицая манипуляторный подход к ребенку, учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с ним. Однако, в процессе обучения будущие учителя, воспитатели в настоящее время во многих учебных заведениях получают только специальные знания; умения и навыки они приобретаю! самостоятельно, путем проб и ошибок. Исследования последних лет показывают; что у воспитателей, как начинающих, так и со стажем, наблюдается бедность арсенала средств решения педагогических задач, недостаточная сформированность педагогических умений и механизмов понимания другого человека.
Актуальность проблемы исследования на научно-теоретическом уровне определяется недостаточной разработанностью ключевой для данного исследования определению – «профессиональная компетентность педагогов ДОУ». В последние годы понятия «компетенции», «компетентность» активно осваиваются отечественной педагогикой (В.И. Байденко, А.С. Белкин, С.А. Дружилов, Э.Ф. Зеер, О.Е. Лебедев, В.Г. Пищулин, И.П. Смирнов, Е.В. Ткаченко, С.Б. Шишов и др.). Большое количество диссертационных исследований посвящено этой проблеме, однако в них уделяется внимание условиям формирования коммуникативной компетентности у школьников на различных учебных предметах, технологии формирования различных видов компетенций у студентов, социально-перцептивной компетентности у педагогов и т.д.
Таким образом, область исследований затрагивает, в основном, школьную и вузовскую ступени образования. В то время как условия развития профессиональной компетентности в поствузовский период и, что не менее важно, для работающих педагогов дошкольных образовательных учреждений исследованы недостаточно.
Объект исследования – процесс развития профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
Предмет исследования – методическая служба, способствующая развитию профессиональной компетенции воспитателей ДОУ.
Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать новую форму работы методической службы, ориентированной на развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений с учетом индивидуальных особенностей педагогического состава.
В основу исследования положена следующая гипотеза:
Выдвинуто предположение о том, что развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОУ может быть результативным, если учитываются и реализуются следующие организационно – педагогические условия:
– изучены нормативные требования системы современного дошкольного образования, потребности дошкольного учреждения и воспитателя в развитии профессиональных компетенций в ДОУ;
– на основе функционального анализа деятельности воспитателя в условиях ДОУ определено содержание профессиональных компетенций, выявлены уровни их проявления в процессе педагогической деятельности;
– разработана и реализована модель работы методической службы ДОУ в рамках проектной деятельности, ориентированной на развитие профессиональных компетенций воспитателей с учетом уровня их проявлений.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой определены задачи работы:
1. Дать характеристику профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
2. Рассмотреть роль методической службы в развитии профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
3. Выявить формы и методы развития профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе деятельности;
4. Провести диагностику профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
5. Разработать и реализовать проект «Школа молодого специалиста ДОУ» в рамках развития профессиональной компетентности педагогов;
6. Провести оценку результатов проекта «Школа молодого специалиста ДОУ».
Методы исследования.
В работе используется комплекс методов исследования, направленных на проверку выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач, включающий методы подготовки и организации исследования.
Теоретические:
– анализ, изучение, обобщение и систематизация научной, педагогической и психологической литературы по изучаемой проблеме.
Методы сбора эмпирических данных:
– методы педагогических измерений – тестирования, диагностирование уровня профессиональных компетенций воспитателей дошкольного учреждения, наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, изучение результативности образовательной деятельности ДОУ и педагогической деятельности воспитателей ДОУ, экспертная оценка, статистические и математические расчеты.
Опытно – поисковая работа по теме исследования проводилась на базе образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №38 Ленинского района г. Екатеринбурга.
Выделенные цель, гипотеза и задачи исследования обусловили логику исследования, которое проводилось с 2012 по 2013 гг. и включало в себя три этапа.
На первом этапе (сентябрь 2012 г.) проведен анализ нормативных документов, научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сформулированы тема, цель и задачи исследования. Практический аспект работы состоял в проведении констатирующего эксперимента, позволившего выявить нормативные требования к воспитателю ДОУ разного вида и уровень развития профессиональных компетенций воспитателей.
На втором этапе (октябрь 2012-апрель 2013 гг.) методической службой ДОУ разработан проект повышения квалификации, ориентированного на развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОУ и начата ее апробация на базе учреждения ДОУ №38.
На третьем этапе (май 2013 г.) проведена экспериментальная проверка результативности процесса повышения квалификации, дифференцированного по видам образовательной деятельности и ориентированного на развитие профессиональных компетенций воспитателей, его оценка опытно-поисковой работы, обобщены результаты и сформулированы выводы.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1.Теоретико-методологические подходы к развитию профессиональной компетенции у педагогов ДОУ………………………..7.

1.1 Характеристика профессиональной компетентности педагогов …..7
1.2 Роль методической службы в развитии профессиональной компетентности педагогов ДОУ……………………………………………16
1.3 Формы и методы развития профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе деятельности……………………………………25
2. Разработка и реализация проекта «Школа молодого специалиста ДОУ» в рамках проекта по развитию профессиональной компетентности педагогов………………………………………………………………………..36

2.1 Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ…………………………………………………………………………….36
2.2 Разработка и реализация проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»
профессиональный
2.3 Итоги реализации проекта «Школа молодого специалиста ДОУ»…………………………………………………………………………….45
Заключение ……………………………………………………………………..70
Список литературы…………………………………………………………….71

Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и апробировать новую форму работы методической службы, ориентированной на развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений с учетом индивидуальных особенностей педагогического состава.
В основу исследования положена следующая гипотеза:
Выдвинуто предположение о том, что развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОУ может быть результативным, если учитываются и реализуются следующие организационно – педагогические условия:
– изучены нормативные требования системы современного дошкольного образования, потребности дошкольного учреждения и воспитателя в развитии профессиональных компетенций в ДОУ;
– на основе функционального анализа деятельности воспитателя в условиях ДОУ определено содержание профессиональных компетенций, выявлены уровни их проявления в процессе педагогической деятельности;
– разработана и реализована модель работы методической службы ДОУ в рамках проектной деятельности, ориентированной на развитие профессиональных компетенций воспитателей с учетом уровня их проявлений.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой определены задачи работы:
1. Дать характеристику профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
2. Рассмотреть роль методической службы в развитии профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
3. Выявить формы и методы развития профессиональной компетенции педагогов ДОУ в процессе деятельности;
4. Провести диагностику профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
5. Разработать и реализовать проект «Школа молодого специалиста ДОУ» в рамках развития профессиональной компетентности педагогов;
6. Провести оценку результатов проекта «Школа молодого специалиста ДОУ».
Методы исследования.
В работе используется комплекс методов исследования, направленных на проверку выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач, включающий методы подготовки и организации исследования.
Теоретические:
– анализ, изучение, обобщение и систематизация научной, педагогической и психологической литературы по изучаемой проблеме.
Методы сбора эмпирических данных:
– методы педагогических измерений – тестирования, диагностирование уровня профессиональных компетенций воспитателей дошкольного учреждения, наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, изучение результативности образовательной деятельности ДОУ и педагогической деятельности воспитателей ДОУ, экспертная оценка, статистические и математические расчеты.
Опытно – поисковая работа по теме исследования проводилась на базе образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №38 Ленинского района г. Екатеринбурга.
Выделенные цель, гипотеза и задачи исследования обусловили логику исследования, которое проводилось с 2012 по 2013 гг. и включало в себя три этапа.
На первом этапе (сентябрь 2012 г.) проведен анализ нормативных документов, научной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, сформулированы тема, цель и задачи исследования. Практический аспект работы состоял в проведении констатирующего эксперимента, позволившего выявить нормативные требования к воспитателю ДОУ разного вида и уровень развития профессиональных компетенций воспитателей.
На втором этапе (октябрь 2012-апрель 2013 гг.) методической службой ДОУ разработан проект повышения квалификации, ориентированного на развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОУ и начата ее апробация на базе учреждения ДОУ №38.
На третьем этапе (май 2013 г.) проведена экспериментальная проверка результативности процесса повышения квалификации, дифференцированного по видам образовательной деятельности и ориентированного на развитие профессиональных компетенций воспитателей, его оценка опытно-поисковой работы, обобщены результаты и сформулированы выводы.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. №2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Российская газета от 21 ноября 2011 г.
2. Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова и др. – М., 1991. – С. 27 – 43.
3. Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: Дис. канд. Пед. Наук: 13.00.07 Екатеринбург, 2006. – 177 с.
4. Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал. – М.: Учитель, 2013. – 78 с.
5. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. – 2010. – №3. с. 82 – 85.
6. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. – М.: Перспектива, 2010. – 290 с.
7. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж, 1977. – 188 с.
8. Битина Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы // Педагогика, 2010. – №6. – С. 61.
9. Бондаренко А., Позняк Л., Шкатула В. Заведующий ДОУ. – М., 2009. – 144 с.
10. Борисова О.А., Липова И.В. Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза, консультирование. – М.: Учитель, 2013. – 245 с.
11. Вагина Л.А., Дорошенко Е.Ю. Система работы школы с молодыми специалистами. – Волгоград, 2011. – 443 с.
12. Василенко Н.П. Диагностика и организация методической работы. Р\н Дону. – М., 2012. – 380 с.
13. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада. – М., Просвещение, 2011. – 143 с.
14. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы. – М.: Перспектива, 2011 – 278 с.
15. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ, 2012. – №6. – С. 70 -78.
16. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 296 с.
17. Демурова Е.Ю., Островская Л.Ф. О руководстве детским садом. – М., 2010. – 151 с.
18. Дошкольное образовательное учреждение: планирование и методическая работа: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Т.А. Коробицына, Б.Ю. Пахомова – Архангельск: АО ИППК РО, 2010. – 265 с.
19. Дубейковская Я. Стоп. Кадры. Управление персоналом для умных. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2011. – 224 с.
20. Дуброва В.Н., Милашевич Е.П. Организация методической работы в ДОУ. – М., 2009. – 109 с.
21. Дуброва В.Н. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.Н. Дуброва, Е.П. Милашевич. – М.: Новая школа, 2010. – 128 с.
22. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности. М.: Просвещение, 2010. – 183 с.
23. Есенков Ю.В. Организационно-педагогическая система управления развитием профессионального образовательного учреждения. Автореферат – Ульяновск – 2006. – 34 c.
24. Загвоздкин В.К. Реформирование преподавания и обучения на основе компетентностного подхода. На материалах немецких источников / В.К. Загвоздкин // Компетентностный подход, как способ достижения нового качества образования. М., 2014 – С. 184–198.
25. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Учитель, 2011. – 55 с.
26. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: Учитель, 2009. – 116 с.
27. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов. – М.: АПК и ПРО, 2011. – 101 с.
28. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. – Москва, 2010. – 390 с.
29. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М.: Дело, 2011. – 334 с.
30. Конаржевский Ю.А. Воспитательное мероприятие: состав, структура, анализ. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогор. гос. пед. инта, 2015 – 177 c/
31. Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера образования. – СПБ.: КАРО, 2010. – 176 с.
32. Крымов А.А. Вы – управляющий персоналом. Профессия? Ремесло? Судьба? – М.: Бератор – Пресс, 2014. – 321.
33. Кудаев М.Р. Методология и методика педагогических исследований. Учебное пособие. – Майкоп: АГУ, 2014. – 209 с.
34. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность и талант учителя. – Л., 1985.
35. Левшина Н.И. Информатизация как условие эффективности контрольно – аналитической деятельности // Управление ДОУ, 2012. – №2. – С. 10–12.
36. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М., 2011. – 152 с.
37. Маркова Л.С. Управленческая деятельность руководителя социального учреждения. – М., 2011. – 160 с.
38. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция, 2012. – 176 с.
39. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011. – 289 с.
40. Микляева Н.В. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: методическое пособие. – М.: Перспектива, 2012– 229 с.
41. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград. 2011. – 156 с.
42. Никишина И.В. Диагностическая работа в дошкольном учреждении: опыт, технологии. – Волгоград, 2014 – 288 с.
43. Никишина И.В. Методическая работа в ДОУ: организация, управление. – Волгоград, 2010. – С. 65–77.
44. Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. – Волгоград, 2013. – 178 с.
45. Никишина И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении // Волгоград, 2014. – 209 с.
46. Пахомова Е. Методическая служба: современные требования и пути преобразования. // Методист, 2012. – 145 с.
47. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. М., Академия, 201.4
48. Позняк Л. Основы управления ДОУ. – М., 2011. – С. – 4–5.
49. Позняк Л.В. Заведующий в системе управления ДОУ. // Дошкольное воспитание, 2010. – №1 с. 55.
50. Сажина С.Д. Составление учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации. – М.: Учитель, 2014 – 289 с.
51. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления. – Р.н\ Дону. 2014 – 512 с.
52. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России. М.: АСТ, 2009. – 336 с.
53. Третьяков П.И., Белая К.Ю. ДОУ управление по результатам. – М., 2014 – 290 с.
54. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 2011. – 151 с.
55. Урванцев Л.П., Васильева Л.Н. Психологический анализ коммуникативной компетентности будущего врача // Ярославский психологический вестник-Ярославль, 2013. Выпуск 9. – С. 99–105.
56. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. – М.: АРКТИ, 2011. – 262 с.
57. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011. – 416 с.
58. Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления. Р.н. / Дону. 2011. с. – 608.
59. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. // Педагогический поиск, 2012. – №2. – С. 13 – 16
60. Щепотин А.Ф. Эффективная система методической работы с педагогическими кадрами. // Профессиональное образование, 2012. – №8. – С. 23–24.
61. Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в вузе (на материале деятельности врача): дис… канд. психол. наук. Ярославль, 2014. – 178 с.
Размещено на Allbest.ru

Купить эту работу

Значение планирования учебно-воспитательной работы в ДОУ по математическому развитию.

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vipauthor
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе vipauthor 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе vipauthor 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе vipauthor 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе vipauthor 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽