Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие коммуникатавных умений детей младшего дошкольного возраста

  • 33 страниц
  • 2016 год
  • 205 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Elena120812

Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

...Коммуникативные способности – это как раз те способности, которые нужно и можно развивать. Другими словами, детей обязательно необходимо учить умению общаться, учить культуре общения. И начинать обучение основам коммуникации нужно как можно раньше, для этого используя разнообразные приемы им методы. ...

Введение
Глава 1. Теоретический аспект развития коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста
1.1 Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
1.2 Содержание понятия «Коммуникации» в психолого-педагогической литературе
1.3 Развитие коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста
Глава 2. Методы развития коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста
2.1 Связь развития коммуникаций и развития речи
2.2 Основные методы развития коммуникативных навыков
Заключение
Список литературы

1.1 Особенности развития детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии дошкольника. В это время происходит переход малыша уже к новым отношениям со сверстниками, с прежним миром и со взрослыми.
Эмоциональные переживания детей данного возраста сохраняют целый ряд особенностей, которые характерны для младенца. Они неустойчивы, кратковременны, выражаются достаточно бурно. Дети очень впечатлительны в этот период. Их эмоциональное возбуждение оказывает большое влияние на всё поведение малыша. В ожидании какого либо приятного события (праздника, дня рождения и др.) либо после него дети становятся плаксивыми, капризными и раздражительными, отказываются от любимых игрушек и еды, долго не могут заснуть. В целой группе детей раннего возраста можно по-прежнему наблюдать «эмоциональное заражение»: если только начинает плакать один из детей, то сразу его поддерживают остальные[20].
...

1.2 Содержание понятия «Коммуникации» в психолого-педагогической литературе

В жизни человека процессы коммуникации и общения играют очень важную роль. Неслучайно поэтому процесс коммуникации к себе привлекает огромнейшее внимание со стороны специалистов в самых разнообразных областях науки: лингвистики, культурологи, социологии, психологии, философии и др. Процессы общения наиболее активно стали изучаться во второй половине 20 века. Так, в 50-60-е годы прошлого века наибольший интерес вызывали способы формализации общения, его декодирование и кодирование, передача информации от одного адресанта к адресату. Подобные исследования проходили в рамках тогда еще новых наук: информатики и кибернетики. В них общение рассматривалось как некоторый информационный односторонний процесс, где наибольшее внимание уделяется способам формализации сообщения, а наибольшая часть определения процесса общения сводилась к идее передачи информации .
...

1.3 Развитие коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста

Коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит их успешность.
Доказано, что именно язык занимает очень важное место в развитии ребенка. Лишь только через родной язык ребенок входит в мир окружающих людей. Хорошее знание языка самому ребенку нужно для общения и взаимодействия с окружающими людьми, овладения программой детского сада, школы, изучение предметов.
К числу самых важных личностных проявлений, составляющих коммуникативный потенциал, относят: наличие установки на общение с остальными людьми; уровень потребности в общении; самочувствие человека во время общения; коммуникативные умения и навыки.
Поэтому, коммуникативные способности – это как раз те способности, которые нужно и можно развивать. Другими словами, детей обязательно необходимо учить умению общаться, учить культуре общения.
...

2.1 Связь развития коммуникаций и развития речи

Для достижения ребенком коммуникативной компетентности взрослый помогает ее становлению посредством решения задач по развитию разных сторон речи ребенка во всех возрастных группах. Наиболее важным в развитии речи является именно младший дошкольный возраст.
В связи с этим в системе, явлений и процесса развития речиосновное место отводится прежде всего совместным видам деятельности. А так как основным для детей раннего возраста, является решение сенсорных, умственных, нравственных, трудовых и эстетическихзадач необходимо осуществлять в игровой форме[8].
Тема речевого развития является актуальной, так как речь является ведущим процессом психического развития ребёнка.
Овладение речью как средством общения представляет собой центральную линию развития ребенка в раннем возрасте, поскольку меняет его отношение к окружающей среде, выводя из ситуационной зависимости.
...

2.2 Основные методы развития коммуникативных навыков

С самого рождения ребёнок является именно первооткрывателем, исследователем всего того мира, который его окружает. Для него всё впервые: страх и радость, солнце и дождь. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.
Особую важность данная проблема приобретает в настоящее время, когда коммуникативное и нравственное развитие детей вызывает большую тревогу. Действительно, взрослые всё чаще стали сталкиваться с различными нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Обусловлено это, «технологизацией» нашей жизни и чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания. В наше время ни для кого не секрет, что самый лучший друг современного ребенка – это компьютер либо телевизор, а самое любимое занятие – компьютерные игры либо просмотр мультиков. Дети намного меньше стали общаться и со взрослыми, и со сверстниками.
...

Заключение

В жизни и развитии ребенка проблема формирования навыков коммуникации играет огромнейшую роль.
В широком смысле слова, коммуникация – это передача сообщения, обмен идеями, сведениями, и мыслям с другими человеком.
Как считают психологи, решающими факторами становления общения ребенка являются постоянные коммуникации со взрослыми и сверстниками, отношение со стороны окружающих к нему, как к личности, учет уровня сформированности коммуникационных потребностей, которые достигнуты ребенком на данном этапе развития.
От того, как организовано общение детей, зависит результат обучения, которое зачастую требует постоянного взаимодействия детей и взрослых. В свою очередь ход и успешность обучения постоянно и неотвратимо воздействует на коммуникативно-речевую активность и многие характеристики коммуникативной деятельности детей.
...

1. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: Ст. дошкол. возраст/ А. Арушанова // Дошкол. воспитание. -1998. -N 6. – 238 с.
2. Бахарева К.С. Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 324 с.
3. Битова А. Каждый ребенок значим. // Социальная работа. – 2006. – №3. – С. 49-52.
4. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада: [В рамках программы " Развитие речи "]/ О. Гаврилушкина // Ребенок в дет. саду. -2003. Методика. -N 2. - C. 12-16
5. Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста - М.: Академия, 1996. - 160 с.
6. Замлянухина Т.М. Диагностики и коррекция познавательной и коммуникативной деятельности ребенка при подготовке его к обучению в школе/ Т.М. Замлянухина // Вуз - школе. -Борисоглебск: ГОУ ВПО БГПИ. -2003.
7. Комаров С.В. Формирование коммуникативных умений у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями. // Логопед. – 2004. − №2. – С. 76-82.
8. Клименкова О. Игра как азбука общения : Из опыта работы: [Дет. сад N 15 " Солнышко " г. Нижневартовска]/ О. Клименкова // Дошкол. воспитание. -2002. -N 4
9. Лысенко Е.М. Консультирование родителей дошкольников по вопросам формирования коммуникативного поведения у детей-дошкольников. // Практическая психология и логопедия. – 2006. – №5. – С. 12-20.
10. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста. // Вопр. психол. − 1961. − №3. − С. 117.
11. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. − М., 1986.
12. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста. Методическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2006.- 318 с.
13. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым. / Под ред. М.И. Лисиной. − М., 1985.
14. Питерси М. Маленькие Ступеньки. / Кн. 3. Навыки общения: Программа ранней пед. помощи детям с отклонениями в развитии. – М., 2001.
15. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. − М.; Л.: ОГИЗ, 1932.
16. Разенкова Ю.А., Теплюк С.Н., Выродова И.А. Развитие речи детей раннего возраста. - М.: Айрис-Пресс, 2006. – 421с.
17. Развитие общения у дошкольников. / Под ред. А.В. Запорожца и М.И. Лисиной. − М., 1974.
18. Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2007. - 335с.
19. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе. // Вопр. психол. − 1994. − №6. − С. 5-16.
20. Смирнова Е.О. Детская психология: уч. для пед.вузов. М.: Владос, 2008. - 366с.
21. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция.- М.: Владос, 2005. - 158с.
22. Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет. - М.: АСТ, Астрель, 2009. – 145 с.
23. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2007. – 406 с.
24. Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии. - М.:. Владос, 1995. - 296с.
25. Ушакова Т.Н. Психология речи и психолингвистика. // Психол. журн. − 1991. − . 12. − №6. − С. 12-25.
26. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. - М.: Гардарики, 2005. - С.181-201.
27. Яшина В.И., Алексеева М.М., Макарова В.Н., Ставцева Е.А. Теория и методика развития речи у детей. - М.: Академия, 2009. – 412 с.




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

...Коммуникативные способности – это как раз те способности, которые нужно и можно развивать. Другими словами, детей обязательно необходимо учить умению общаться, учить культуре общения. И начинать обучение основам коммуникации нужно как можно раньше, для этого используя разнообразные приемы им методы. ...

Введение
Глава 1. Теоретический аспект развития коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста
1.1 Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
1.2 Содержание понятия «Коммуникации» в психолого-педагогической литературе
1.3 Развитие коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста
Глава 2. Методы развития коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста
2.1 Связь развития коммуникаций и развития речи
2.2 Основные методы развития коммуникативных навыков
Заключение
Список литературы

1.1 Особенности развития детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии дошкольника. В это время происходит переход малыша уже к новым отношениям со сверстниками, с прежним миром и со взрослыми.
Эмоциональные переживания детей данного возраста сохраняют целый ряд особенностей, которые характерны для младенца. Они неустойчивы, кратковременны, выражаются достаточно бурно. Дети очень впечатлительны в этот период. Их эмоциональное возбуждение оказывает большое влияние на всё поведение малыша. В ожидании какого либо приятного события (праздника, дня рождения и др.) либо после него дети становятся плаксивыми, капризными и раздражительными, отказываются от любимых игрушек и еды, долго не могут заснуть. В целой группе детей раннего возраста можно по-прежнему наблюдать «эмоциональное заражение»: если только начинает плакать один из детей, то сразу его поддерживают остальные[20].
...

1.2 Содержание понятия «Коммуникации» в психолого-педагогической литературе

В жизни человека процессы коммуникации и общения играют очень важную роль. Неслучайно поэтому процесс коммуникации к себе привлекает огромнейшее внимание со стороны специалистов в самых разнообразных областях науки: лингвистики, культурологи, социологии, психологии, философии и др. Процессы общения наиболее активно стали изучаться во второй половине 20 века. Так, в 50-60-е годы прошлого века наибольший интерес вызывали способы формализации общения, его декодирование и кодирование, передача информации от одного адресанта к адресату. Подобные исследования проходили в рамках тогда еще новых наук: информатики и кибернетики. В них общение рассматривалось как некоторый информационный односторонний процесс, где наибольшее внимание уделяется способам формализации сообщения, а наибольшая часть определения процесса общения сводилась к идее передачи информации .
...

1.3 Развитие коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста

Коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит их успешность.
Доказано, что именно язык занимает очень важное место в развитии ребенка. Лишь только через родной язык ребенок входит в мир окружающих людей. Хорошее знание языка самому ребенку нужно для общения и взаимодействия с окружающими людьми, овладения программой детского сада, школы, изучение предметов.
К числу самых важных личностных проявлений, составляющих коммуникативный потенциал, относят: наличие установки на общение с остальными людьми; уровень потребности в общении; самочувствие человека во время общения; коммуникативные умения и навыки.
Поэтому, коммуникативные способности – это как раз те способности, которые нужно и можно развивать. Другими словами, детей обязательно необходимо учить умению общаться, учить культуре общения.
...

2.1 Связь развития коммуникаций и развития речи

Для достижения ребенком коммуникативной компетентности взрослый помогает ее становлению посредством решения задач по развитию разных сторон речи ребенка во всех возрастных группах. Наиболее важным в развитии речи является именно младший дошкольный возраст.
В связи с этим в системе, явлений и процесса развития речиосновное место отводится прежде всего совместным видам деятельности. А так как основным для детей раннего возраста, является решение сенсорных, умственных, нравственных, трудовых и эстетическихзадач необходимо осуществлять в игровой форме[8].
Тема речевого развития является актуальной, так как речь является ведущим процессом психического развития ребёнка.
Овладение речью как средством общения представляет собой центральную линию развития ребенка в раннем возрасте, поскольку меняет его отношение к окружающей среде, выводя из ситуационной зависимости.
...

2.2 Основные методы развития коммуникативных навыков

С самого рождения ребёнок является именно первооткрывателем, исследователем всего того мира, который его окружает. Для него всё впервые: страх и радость, солнце и дождь. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.
Особую важность данная проблема приобретает в настоящее время, когда коммуникативное и нравственное развитие детей вызывает большую тревогу. Действительно, взрослые всё чаще стали сталкиваться с различными нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Обусловлено это, «технологизацией» нашей жизни и чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания. В наше время ни для кого не секрет, что самый лучший друг современного ребенка – это компьютер либо телевизор, а самое любимое занятие – компьютерные игры либо просмотр мультиков. Дети намного меньше стали общаться и со взрослыми, и со сверстниками.
...

Заключение

В жизни и развитии ребенка проблема формирования навыков коммуникации играет огромнейшую роль.
В широком смысле слова, коммуникация – это передача сообщения, обмен идеями, сведениями, и мыслям с другими человеком.
Как считают психологи, решающими факторами становления общения ребенка являются постоянные коммуникации со взрослыми и сверстниками, отношение со стороны окружающих к нему, как к личности, учет уровня сформированности коммуникационных потребностей, которые достигнуты ребенком на данном этапе развития.
От того, как организовано общение детей, зависит результат обучения, которое зачастую требует постоянного взаимодействия детей и взрослых. В свою очередь ход и успешность обучения постоянно и неотвратимо воздействует на коммуникативно-речевую активность и многие характеристики коммуникативной деятельности детей.
...

1. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: Ст. дошкол. возраст/ А. Арушанова // Дошкол. воспитание. -1998. -N 6. – 238 с.
2. Бахарева К.С. Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 324 с.
3. Битова А. Каждый ребенок значим. // Социальная работа. – 2006. – №3. – С. 49-52.
4. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада: [В рамках программы " Развитие речи "]/ О. Гаврилушкина // Ребенок в дет. саду. -2003. Методика. -N 2. - C. 12-16
5. Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста - М.: Академия, 1996. - 160 с.
6. Замлянухина Т.М. Диагностики и коррекция познавательной и коммуникативной деятельности ребенка при подготовке его к обучению в школе/ Т.М. Замлянухина // Вуз - школе. -Борисоглебск: ГОУ ВПО БГПИ. -2003.
7. Комаров С.В. Формирование коммуникативных умений у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями. // Логопед. – 2004. − №2. – С. 76-82.
8. Клименкова О. Игра как азбука общения : Из опыта работы: [Дет. сад N 15 " Солнышко " г. Нижневартовска]/ О. Клименкова // Дошкол. воспитание. -2002. -N 4
9. Лысенко Е.М. Консультирование родителей дошкольников по вопросам формирования коммуникативного поведения у детей-дошкольников. // Практическая психология и логопедия. – 2006. – №5. – С. 12-20.
10. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста. // Вопр. психол. − 1961. − №3. − С. 117.
11. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. − М., 1986.
12. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста. Методическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2006.- 318 с.
13. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым. / Под ред. М.И. Лисиной. − М., 1985.
14. Питерси М. Маленькие Ступеньки. / Кн. 3. Навыки общения: Программа ранней пед. помощи детям с отклонениями в развитии. – М., 2001.
15. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. − М.; Л.: ОГИЗ, 1932.
16. Разенкова Ю.А., Теплюк С.Н., Выродова И.А. Развитие речи детей раннего возраста. - М.: Айрис-Пресс, 2006. – 421с.
17. Развитие общения у дошкольников. / Под ред. А.В. Запорожца и М.И. Лисиной. − М., 1974.
18. Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2007. - 335с.
19. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе. // Вопр. психол. − 1994. − №6. − С. 5-16.
20. Смирнова Е.О. Детская психология: уч. для пед.вузов. М.: Владос, 2008. - 366с.
21. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция.- М.: Владос, 2005. - 158с.
22. Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет. - М.: АСТ, Астрель, 2009. – 145 с.
23. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2007. – 406 с.
24. Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии. - М.:. Владос, 1995. - 296с.
25. Ушакова Т.Н. Психология речи и психолингвистика. // Психол. журн. − 1991. − . 12. − №6. − С. 12-25.
26. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. - М.: Гардарики, 2005. - С.181-201.
27. Яшина В.И., Алексеева М.М., Макарова В.Н., Ставцева Е.А. Теория и методика развития речи у детей. - М.: Академия, 2009. – 412 с.




Купить эту работу

Развитие коммуникатавных умений детей младшего дошкольного возраста

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 сентября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Elena120812
4.6
Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Elena120812 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Elena120812 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Elena120812 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Elena120812 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Теория глокализации Р. Робертсона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽