Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Специфика работы социального педагога с многодетной семьей

  • 39 страниц
  • 2016 год
  • 198 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

nikitinaxenia1996

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение ………………………………………………………………………….….3
1 Теоретический аспект развития многодетных семей
1.1 История развития многодетности до XXI века…………………………….5
1.2 Развитие многодетности в России XXI…………………………………….8
1.3 Поддержка многодетных семей государством……………………………..9
Выводы……………………………………………………………………………...12
2 Современное социальное положение многодетных семей, проблемы многодетности, специфика работы социального педагога с многодетными семьями
2.1 Современные проблемы многодетных семей……………………………..14
2.2 Общее направление социальной работы с многодетными семьями…….18
2.3 Основные направления работы социального педагога с многодетной семьёй………………………………………………………………………..23
Выводы……………………………………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………...28
Приложения…………………………………………………………………………30

Введение

С древних времен во всех семьях нашей страны, не будь то, купеческая, дворянская или крестьянская семья, все старались оставить как можно больше наследников своего рода.
После тяжёлых изменений в политике, а точнее после революции 1917 года ситуация кардинально изменилась. Большое количество детей могли себе позволить не все семьи, поэтому в среднем, на семью приходилось по 1-2 ребенку. Во времена правления царей, в каждой семье иметь более 3 детей считалось нормой, а во времена СССР семья в которой уже 3 ребенка, приобретала статус многодетной.
Когда то многодетность занимала чуть ли не первичное место в демографической вопросе, на одну семью приходилось по 8-9, а то и 10 рождений, а в современном мире процент составляющей не большой около 5,5%. Кризисные явления которые происходят в России в наше время повлекли за собой тяжёлые последствия, в том числе и утрату некоторых семей.
...

Глава 1. Теоретический аспект развития многодетных семей.
1.1 История развития многодетности до ХХI века.
Историческое прошлое работы с многодетными семьями это не только система доктрин, которая принята так или иначе помочь таким категориям семей, но и методы и технологии работы с ними исходя из истории российского общества.
Изучая опыт работы социальных служб с такими семьями, нынешние педагоги стараются взять только самое нужное, чтобы помощь была организована только в лучшей мере.
Социальная поддержка нуждающейся семье-социальная политика, помощи многодетным семьям в решении проблем, которые возникают в процессе жизнедеятельности и с которыми семьи не в состоянии справиться сами, без помощи других.
В начале XIX века работа А. Стога «Об общественном призрении» являлась первым и единственным упоминанием о данной проблеме.
Вопрос о поддержке семьи начинается с упоминаний о благотворительности.
...

1.2 Развитие многодетности в России XXI век.
В начале 21 века вопрос о защите семьи в РФ занял главенствующее место. Большое внимание в государственной политике уделялось выполнению следующих задач: экономических, репродуктивных, вспомогательных, психологических функций семьёй, помощь в осуществлении заботы о сиротстве, о детях с психологическими/физическими заболеваниями.
2000-й год-важный этап в формировании нормативно-правовой основы в системе социальной помощи населению. В этом смысле нужно пометить, то, что в 2000 году основана конституционная база по отношению к материнству и детству.
Специальная законодательная база была зафиксирована в основных отраслях прав. Все это регулирует условия для полноценной жизнедеятельности, образования, развития и воспитания.
В нынешних условиях в экономике предпринимаются такие меры, чтобы отрицательные последствия падения уровня жизни смягчались. Характерная тенденция развития социальной защиты и помощи детству происходит от перехода соц.
...

1.3 Поддержка многодетных семей государством.
Молодое поколение, которое воспитывается в современной семье, в системе экономической политики выступает в роли работающего населения. До развития рыночной экономики, деревенские семьи воспроизводили потомков, воспитывали, обеспечивали их, а те в свою очередь считали своим долгом-заботу о своих родителях в пожилом возрасте. Но с наступление нового времени, с созданием таких систем как страхование, пенсионное обеспечение, наёмный труд и заработная плата, воспроизведение ребёнка так же является социальным трудом.
Семейное законодательство России не устанавливает, какая семья является многодетной. В соответствии с Указом Президента РФ от 5.05.1992 г. №431 органы исполнительной власти субъектов России самостоятельно устанавливают, какие семьи являются многодетными. При этом понятие "многодетная семья" определяется ими с учетом национальных и культурных особенностей социально-экономического и демографического развития того или иного региона.
...

2.1 Современные проблемы многодетных семей.
В наше время, отношение к многодетной семье намного изменилось. Сейчас на родителей с количеством детей превышающим 2, смотрят с небольшим призрением. В обществе, по сложившимся мнениям, считается, что многодетная семья-семья с низким социальным статусом, где родители это люди которые привыкли жить за чужой счёт. Но всё же, это не так. В сегодняшний демографический кризис большую роль играют такие семьи. Двух/одного воспитывать сложно, четверых намного сложнее. (Не смотря на это, кто то ростит и по 5, и по 6 детишек!) Власть предлагает свою помощь, пособие, билет на праздник или концерт, но этого, увы, не достаточно.
Выделяют семьи, которые входят в типологию социального риска. Это семьи которые имеют большое затруднение и нуждаются в социальной помощи и защите.
Существуют следующие виды социальных рисков и семьи, которые к ним относятся:
1.
...

2.2 Общее направление социальной работы с многодетными семьями
Наверное, одной из основной и традиционной работы социального педагога, является работа с семьёй. Она занимает одну из общезначимых, работ как в теории, так и в практике. Чаще всего эта работа противоречива. Защита ребёнка и семьи не всегда соответствует задачам. И это обуславливает некоторые сложности в деятельности педагога и других служб.
Семья реагирует на все общественные проблемы, которые характерны для современного мира, именно социальная работа должна производить комплексную помощь применяя разные виды технологий. Какую технологию для работы с семьёй выберет педагог будет зависеть от категории семьи.
Целью работы социальной организации является поддержка семьи в трудной жизненной ситуации. Вид такой работы можно разграничить на экстренные (чаще всего направлены на экстренную, срочную социальную, немедленную помощь семье) и поддержку стабильности семьи (её развитие).
...

2.3 Основные направления работы социального педагога с многодетной семьёй в Ягоднинской средней школе им. Петрякова В.М
Работа социального педагога с семьёй требует знаний терапевтических и практических методов, которые чаще на практике применяют только психотерапевты. Использование этих методов, поможет педагогу изучить внутреннее развитие клиента и факторы, которые на него влияют. Первый этап в работе педагогов с клиентами-терапевтическое консультирование, беседа или какой-либо совет[Приложение 6]. Для качественной работы, необходима работа социального педагога с разными специалистами.
Одно из основных направлений, это проведение семейной терапии, которая должна быть направлена на коррекцию взаимоотношений в семье, улучшение её эмоционального климата в многодетной семье[16].
...

Заключение

Серьезные демографические проблемы России, и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения обуславливают необходимость особого внимания со стороны общества и государства к положению семей с детьми.
Начнем с того, что статус многодетной семьи, а также правовые, организационные и экономические основы ее социальной поддержки определяются Федеральным законом «О государственной поддержке многодетных семей». Этот закон гласит, что многодетной семьей является семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся дневных отделений средних специальных или высших учебных заведений — до окончания ими обучения.
Необходимо расширение и совершенствование социальной поддержки многодетных семей с детьми.
...

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1989.
2. Андреева Т.В. Психология современной семьи: монография. – СПб.: Речь, 2005.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2002.
4. Волкова Н. Социально – педагогическая служба школы – направления

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение ………………………………………………………………………….….3
1 Теоретический аспект развития многодетных семей
1.1 История развития многодетности до XXI века…………………………….5
1.2 Развитие многодетности в России XXI…………………………………….8
1.3 Поддержка многодетных семей государством……………………………..9
Выводы……………………………………………………………………………...12
2 Современное социальное положение многодетных семей, проблемы многодетности, специфика работы социального педагога с многодетными семьями
2.1 Современные проблемы многодетных семей……………………………..14
2.2 Общее направление социальной работы с многодетными семьями…….18
2.3 Основные направления работы социального педагога с многодетной семьёй………………………………………………………………………..23
Выводы……………………………………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………...28
Приложения…………………………………………………………………………30

Введение

С древних времен во всех семьях нашей страны, не будь то, купеческая, дворянская или крестьянская семья, все старались оставить как можно больше наследников своего рода.
После тяжёлых изменений в политике, а точнее после революции 1917 года ситуация кардинально изменилась. Большое количество детей могли себе позволить не все семьи, поэтому в среднем, на семью приходилось по 1-2 ребенку. Во времена правления царей, в каждой семье иметь более 3 детей считалось нормой, а во времена СССР семья в которой уже 3 ребенка, приобретала статус многодетной.
Когда то многодетность занимала чуть ли не первичное место в демографической вопросе, на одну семью приходилось по 8-9, а то и 10 рождений, а в современном мире процент составляющей не большой около 5,5%. Кризисные явления которые происходят в России в наше время повлекли за собой тяжёлые последствия, в том числе и утрату некоторых семей.
...

Глава 1. Теоретический аспект развития многодетных семей.
1.1 История развития многодетности до ХХI века.
Историческое прошлое работы с многодетными семьями это не только система доктрин, которая принята так или иначе помочь таким категориям семей, но и методы и технологии работы с ними исходя из истории российского общества.
Изучая опыт работы социальных служб с такими семьями, нынешние педагоги стараются взять только самое нужное, чтобы помощь была организована только в лучшей мере.
Социальная поддержка нуждающейся семье-социальная политика, помощи многодетным семьям в решении проблем, которые возникают в процессе жизнедеятельности и с которыми семьи не в состоянии справиться сами, без помощи других.
В начале XIX века работа А. Стога «Об общественном призрении» являлась первым и единственным упоминанием о данной проблеме.
Вопрос о поддержке семьи начинается с упоминаний о благотворительности.
...

1.2 Развитие многодетности в России XXI век.
В начале 21 века вопрос о защите семьи в РФ занял главенствующее место. Большое внимание в государственной политике уделялось выполнению следующих задач: экономических, репродуктивных, вспомогательных, психологических функций семьёй, помощь в осуществлении заботы о сиротстве, о детях с психологическими/физическими заболеваниями.
2000-й год-важный этап в формировании нормативно-правовой основы в системе социальной помощи населению. В этом смысле нужно пометить, то, что в 2000 году основана конституционная база по отношению к материнству и детству.
Специальная законодательная база была зафиксирована в основных отраслях прав. Все это регулирует условия для полноценной жизнедеятельности, образования, развития и воспитания.
В нынешних условиях в экономике предпринимаются такие меры, чтобы отрицательные последствия падения уровня жизни смягчались. Характерная тенденция развития социальной защиты и помощи детству происходит от перехода соц.
...

1.3 Поддержка многодетных семей государством.
Молодое поколение, которое воспитывается в современной семье, в системе экономической политики выступает в роли работающего населения. До развития рыночной экономики, деревенские семьи воспроизводили потомков, воспитывали, обеспечивали их, а те в свою очередь считали своим долгом-заботу о своих родителях в пожилом возрасте. Но с наступление нового времени, с созданием таких систем как страхование, пенсионное обеспечение, наёмный труд и заработная плата, воспроизведение ребёнка так же является социальным трудом.
Семейное законодательство России не устанавливает, какая семья является многодетной. В соответствии с Указом Президента РФ от 5.05.1992 г. №431 органы исполнительной власти субъектов России самостоятельно устанавливают, какие семьи являются многодетными. При этом понятие "многодетная семья" определяется ими с учетом национальных и культурных особенностей социально-экономического и демографического развития того или иного региона.
...

2.1 Современные проблемы многодетных семей.
В наше время, отношение к многодетной семье намного изменилось. Сейчас на родителей с количеством детей превышающим 2, смотрят с небольшим призрением. В обществе, по сложившимся мнениям, считается, что многодетная семья-семья с низким социальным статусом, где родители это люди которые привыкли жить за чужой счёт. Но всё же, это не так. В сегодняшний демографический кризис большую роль играют такие семьи. Двух/одного воспитывать сложно, четверых намного сложнее. (Не смотря на это, кто то ростит и по 5, и по 6 детишек!) Власть предлагает свою помощь, пособие, билет на праздник или концерт, но этого, увы, не достаточно.
Выделяют семьи, которые входят в типологию социального риска. Это семьи которые имеют большое затруднение и нуждаются в социальной помощи и защите.
Существуют следующие виды социальных рисков и семьи, которые к ним относятся:
1.
...

2.2 Общее направление социальной работы с многодетными семьями
Наверное, одной из основной и традиционной работы социального педагога, является работа с семьёй. Она занимает одну из общезначимых, работ как в теории, так и в практике. Чаще всего эта работа противоречива. Защита ребёнка и семьи не всегда соответствует задачам. И это обуславливает некоторые сложности в деятельности педагога и других служб.
Семья реагирует на все общественные проблемы, которые характерны для современного мира, именно социальная работа должна производить комплексную помощь применяя разные виды технологий. Какую технологию для работы с семьёй выберет педагог будет зависеть от категории семьи.
Целью работы социальной организации является поддержка семьи в трудной жизненной ситуации. Вид такой работы можно разграничить на экстренные (чаще всего направлены на экстренную, срочную социальную, немедленную помощь семье) и поддержку стабильности семьи (её развитие).
...

2.3 Основные направления работы социального педагога с многодетной семьёй в Ягоднинской средней школе им. Петрякова В.М
Работа социального педагога с семьёй требует знаний терапевтических и практических методов, которые чаще на практике применяют только психотерапевты. Использование этих методов, поможет педагогу изучить внутреннее развитие клиента и факторы, которые на него влияют. Первый этап в работе педагогов с клиентами-терапевтическое консультирование, беседа или какой-либо совет[Приложение 6]. Для качественной работы, необходима работа социального педагога с разными специалистами.
Одно из основных направлений, это проведение семейной терапии, которая должна быть направлена на коррекцию взаимоотношений в семье, улучшение её эмоционального климата в многодетной семье[16].
...

Заключение

Серьезные демографические проблемы России, и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения обуславливают необходимость особого внимания со стороны общества и государства к положению семей с детьми.
Начнем с того, что статус многодетной семьи, а также правовые, организационные и экономические основы ее социальной поддержки определяются Федеральным законом «О государственной поддержке многодетных семей». Этот закон гласит, что многодетной семьей является семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся дневных отделений средних специальных или высших учебных заведений — до окончания ими обучения.
Необходимо расширение и совершенствование социальной поддержки многодетных семей с детьми.
...

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М., 1989.
2. Андреева Т.В. Психология современной семьи: монография. – СПб.: Речь, 2005.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2002.
4. Волкова Н. Социально – педагогическая служба школы – направления

Купить эту работу

Специфика работы социального педагога с многодетной семьей

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
nikitinaxenia1996
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе nikitinaxenia1996 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе nikitinaxenia1996 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе nikitinaxenia1996 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе nikitinaxenia1996 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽