все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
По-прежнему, одной из наиболее актуальных проблем педагогической и возрастной психологии является проблема условий и движущих причин развития психики ребёнка. Мы полагаем, что в рамках этой проблемы особое значение имеет решение задачи выявления структурно-функциональных связей основных психических структур, определяющих развитие ребёнка, а именно - мотивации и способностей.
Несмотря на большое количество работ, посвященных исследованию мотивации и способностей, их влияние на процессы регуляции поведения и развития подростка рассматривается, как правило, относительно автономно. Их регуляторный потенциал недооценивается при подготовке школьника к решению предстоящих жизненных задач. В результате прохождение ими такого этапа социализации, как школа, предельно унифицированно для всех и не связано с приобретением умений встречать и преодолевать предстоящие жизненные трудности, особенно в условиях реформ российского общества
Предполагается, что полученные в результате такого исследования данные будут способствовать повышению эффективности учебной деятельности подростка. При этом должно измениться содержание психолого-педагогического аспекта образования, - он сместится на психологически обоснованное управление развитием ребенка при решении задач формирования и сопровождения жизненного пути подростка.
Объект исследования -учащиеся общеобразовательных школ в подростковом возрасте.
Предмет исследования - система связей мотиваций и способностей подростка в структуре психической регуляции учебной деятельности.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Богачкина Н.А., Вайндорф-Сысоева М.Е., Воронов В.В., Гагарин А.В., Дубицкая Е.А., Ермолин А., Кибанова А.Я., Мандель Б.Р., Самойлов В.Д., Столяренко Л.Д., Чернышова Л.И. и др.
Целью данной работы является раскрытие особенностей мотиваций учебной деятельности подростков, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие мотивации в психологии;
- Исследовать сущность мотивации учебной деятельности и ее виды;
- Определить методики психодиагностики мотивации;
- Охарактеризовать организационный аспект исследования;
- Выявить результаты эксперимента;
- Ознакомиться с рекомендациями, согласно результатам исследования.
В качестве рабочей гипотезы выдвинуты следующие положения:
В процессах психической регуляции, определяющих успешность учебной деятельности подростка. существуют устойчивые взаимные связи между системами способностей и мотиваций. Эти взаимосвязи образуются, с одной стороны, на таких мотивационных структурах, как общая направленность, направленность на достижение и аффилиацию, а с другой стороны - на структурах способностей, включающих интеллектуальные способности, способности оценки себя в настоящий момент, оценки своj ей перспективы. Характер и величина указанных взаимосвязей индивидуально специфичны и зависят от возраста и пола подростка .
В ходе исследования использовались: методы теоретического анализа, обсервационные и психодиагностические методы. В качестве организационного использовался метод продольных срезов.
Собранные данные обрабатывались с помощью методов многомерной параметрической и непараметрической статистики.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем : опираясь на положение о необходимости и возможности изучения психической регуляции учебной деятельности подростка в кон-1 тексте более широком, чем в традиционной педагогике, которая делала акцент, в основном, на интеллектуальных, умственных способностях,
- продолжая линию отечественной психологии, подчеркивающую роль мотивации в учебном процессе, мы рассмотрели различные компоненты мотивационной сферы, такие как общая направленность, мотивация достижения, мотивация аффилиации и др.,
- обобщая результаты собственных экспериментальных исследований, выделены особые структурные мотивационные образования - констелляции мотиваций аффилиации и достижения. которые оказались сильно связанными с компонентами сферы способностей, такими как способность к оценке своей перспективы (перспективы своего развития) , способность к оценке самого себя, интеллектуальная способность и способность к ее оценке.
Праткическая значимость исследования состоит в том, что выявленная система связей мотиваций и способностей подростка в общем механизме психической регуляции учебной деятельности позволяет педагогу определить ориентиры психологического управления образовательным процессом, оказывать психологически обоснованное влияние на формирование и перспективы жизненного пути подростка.
База исследования: учащиеся 5-9 классов МОУ МУК г. Стерлитамак.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие мотивации в психологии 6
1.2 Сущность мотивации учебной деятельности и ее виды 9
1.3 Методики психодиагностики мотивации 14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ 20
2.1 Организационный аспект исследования 20
2.2 Результаты эксперимента 23
2.3 Рекомендации согласно результатам исследования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
По всей работе ссылки
ВНИМАНИЕ: работа прошла проверку по системе ЕТХТ!!!
Оригинальность – ТЕХНИЧЕСКАЯ!!!
Чтобы БЕСПЛАТНО повысить оригинальность по системам antiplagiat.ru и Антиплагиат ВУЗ, ЕТХТ, АДВЕГО, http://text.ru/, то оформите заказ и предложите МНЕ - Неназванный
1. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2011. - 233 c.
2. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан.. - СПб.: Питер, 2011. - 304 c.
3. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Юрайт, 2013. - 197 c.
4. Водопьянов, В. ВПС: Психология и педагогика. Конспект лекций в схемах / В. Водопьянов. - М.: Приор, 2001. - 96 c.
5. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2012. - 288 c.
6. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, 2013. - 511 c.
7. Гагарин, А.В. Психология и педагогика высшей школы. Курс лекций, учебно-методические материалы и рекомендации, рабочие тетради / А.В. Гагарин. - М.: МЭИ, 2010. - 240 c.
8. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
9. Гордеева, А.В. Реабилитационная педагогика / А.В. Гордеева. - М.: Академический проект, 2005. - 320 c.
10. 50. Гордеева, А.В. Реабилитационная педагогика: Учебное пособие для студенов Денисова, О.П. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.П. Денисова. - М.: Флинта, МПСУ, 2008. - 240 c.
11. Дубицкая, Е.А. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова. - М.: Юрайт, 2012. - 332 c.
12. Ермолин, А. Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху: Педагогика нового времени / А. Ермолин. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 262 c.
13. Ефремов, О.Ю. Педагогика: Учебное пособие / О.Ю. Ефремов. - СПб.: Питер, 2010. - 352 c.
14. Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
15. Луковцева, А.К. Психология и педагогика. Курс лекций. / А.К. Луковцева. - М.: КДУ , 2007. - 192 c.
16. Мандель, Б.Р Педагогика: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c.
17. Набок, И.Л. Педагогика межнационального общения: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Л. Набок. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 304 c.
18. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2002. - 432 c.
19. Самойлов, В.Д. Педагогическая антропология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям " Педагогика и психология девиантного поведения", "Социальная педагогика", "Психология служебной деятельности" / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 271 c.
20. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 c.
21. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
По-прежнему, одной из наиболее актуальных проблем педагогической и возрастной психологии является проблема условий и движущих причин развития психики ребёнка. Мы полагаем, что в рамках этой проблемы особое значение имеет решение задачи выявления структурно-функциональных связей основных психических структур, определяющих развитие ребёнка, а именно - мотивации и способностей.
Несмотря на большое количество работ, посвященных исследованию мотивации и способностей, их влияние на процессы регуляции поведения и развития подростка рассматривается, как правило, относительно автономно. Их регуляторный потенциал недооценивается при подготовке школьника к решению предстоящих жизненных задач. В результате прохождение ими такого этапа социализации, как школа, предельно унифицированно для всех и не связано с приобретением умений встречать и преодолевать предстоящие жизненные трудности, особенно в условиях реформ российского общества
Предполагается, что полученные в результате такого исследования данные будут способствовать повышению эффективности учебной деятельности подростка. При этом должно измениться содержание психолого-педагогического аспекта образования, - он сместится на психологически обоснованное управление развитием ребенка при решении задач формирования и сопровождения жизненного пути подростка.
Объект исследования -учащиеся общеобразовательных школ в подростковом возрасте.
Предмет исследования - система связей мотиваций и способностей подростка в структуре психической регуляции учебной деятельности.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Богачкина Н.А., Вайндорф-Сысоева М.Е., Воронов В.В., Гагарин А.В., Дубицкая Е.А., Ермолин А., Кибанова А.Я., Мандель Б.Р., Самойлов В.Д., Столяренко Л.Д., Чернышова Л.И. и др.
Целью данной работы является раскрытие особенностей мотиваций учебной деятельности подростков, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие мотивации в психологии;
- Исследовать сущность мотивации учебной деятельности и ее виды;
- Определить методики психодиагностики мотивации;
- Охарактеризовать организационный аспект исследования;
- Выявить результаты эксперимента;
- Ознакомиться с рекомендациями, согласно результатам исследования.
В качестве рабочей гипотезы выдвинуты следующие положения:
В процессах психической регуляции, определяющих успешность учебной деятельности подростка. существуют устойчивые взаимные связи между системами способностей и мотиваций. Эти взаимосвязи образуются, с одной стороны, на таких мотивационных структурах, как общая направленность, направленность на достижение и аффилиацию, а с другой стороны - на структурах способностей, включающих интеллектуальные способности, способности оценки себя в настоящий момент, оценки своj ей перспективы. Характер и величина указанных взаимосвязей индивидуально специфичны и зависят от возраста и пола подростка .
В ходе исследования использовались: методы теоретического анализа, обсервационные и психодиагностические методы. В качестве организационного использовался метод продольных срезов.
Собранные данные обрабатывались с помощью методов многомерной параметрической и непараметрической статистики.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем : опираясь на положение о необходимости и возможности изучения психической регуляции учебной деятельности подростка в кон-1 тексте более широком, чем в традиционной педагогике, которая делала акцент, в основном, на интеллектуальных, умственных способностях,
- продолжая линию отечественной психологии, подчеркивающую роль мотивации в учебном процессе, мы рассмотрели различные компоненты мотивационной сферы, такие как общая направленность, мотивация достижения, мотивация аффилиации и др.,
- обобщая результаты собственных экспериментальных исследований, выделены особые структурные мотивационные образования - констелляции мотиваций аффилиации и достижения. которые оказались сильно связанными с компонентами сферы способностей, такими как способность к оценке своей перспективы (перспективы своего развития) , способность к оценке самого себя, интеллектуальная способность и способность к ее оценке.
Праткическая значимость исследования состоит в том, что выявленная система связей мотиваций и способностей подростка в общем механизме психической регуляции учебной деятельности позволяет педагогу определить ориентиры психологического управления образовательным процессом, оказывать психологически обоснованное влияние на формирование и перспективы жизненного пути подростка.
База исследования: учащиеся 5-9 классов МОУ МУК г. Стерлитамак.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие мотивации в психологии 6
1.2 Сущность мотивации учебной деятельности и ее виды 9
1.3 Методики психодиагностики мотивации 14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ 20
2.1 Организационный аспект исследования 20
2.2 Результаты эксперимента 23
2.3 Рекомендации согласно результатам исследования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
По всей работе ссылки
ВНИМАНИЕ: работа прошла проверку по системе ЕТХТ!!!
Оригинальность – ТЕХНИЧЕСКАЯ!!!
Чтобы БЕСПЛАТНО повысить оригинальность по системам antiplagiat.ru и Антиплагиат ВУЗ, ЕТХТ, АДВЕГО, http://text.ru/, то оформите заказ и предложите МНЕ - Неназванный
1. Богачкина, Н.А. Педагогика и психология: Учебное пособие / Н.А. Богачкина, С.Н. Скворцова, Е.Г. Имашева. - М.: Омега-Л, 2011. - 233 c.
2. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан.. - СПб.: Питер, 2011. - 304 c.
3. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Краткий курс лекций / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Юрайт, 2013. - 197 c.
4. Водопьянов, В. ВПС: Психология и педагогика. Конспект лекций в схемах / В. Водопьянов. - М.: Приор, 2001. - 96 c.
5. Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. - М.: ПО России, 2012. - 288 c.
6. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, 2013. - 511 c.
7. Гагарин, А.В. Психология и педагогика высшей школы. Курс лекций, учебно-методические материалы и рекомендации, рабочие тетради / А.В. Гагарин. - М.: МЭИ, 2010. - 240 c.
8. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
9. Гордеева, А.В. Реабилитационная педагогика / А.В. Гордеева. - М.: Академический проект, 2005. - 320 c.
10. 50. Гордеева, А.В. Реабилитационная педагогика: Учебное пособие для студенов Денисова, О.П. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.П. Денисова. - М.: Флинта, МПСУ, 2008. - 240 c.
11. Дубицкая, Е.А. Педагогика: Учебник для бакалавров / Л.С. Подымова, Е.А. Дубицкая, Н.Ю. Борисова. - М.: Юрайт, 2012. - 332 c.
12. Ермолин, А. Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху: Педагогика нового времени / А. Ермолин. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 262 c.
13. Ефремов, О.Ю. Педагогика: Учебное пособие / О.Ю. Ефремов. - СПб.: Питер, 2010. - 352 c.
14. Кибанова, А.Я. Психология и педагогика (адаптированный курс для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 480 c.
15. Луковцева, А.К. Психология и педагогика. Курс лекций. / А.К. Луковцева. - М.: КДУ , 2007. - 192 c.
16. Мандель, Б.Р Педагогика: Учебное пособие / Б.Р Мандель. - М.: Флинта, 2014. - 288 c.
17. Набок, И.Л. Педагогика межнационального общения: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Л. Набок. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 304 c.
18. Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2002. - 432 c.
19. Самойлов, В.Д. Педагогическая антропология: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям " Педагогика и психология девиантного поведения", "Социальная педагогика", "Психология служебной деятельности" / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 271 c.
20. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 c.
21. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 381 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 148988 Курсовых работ — поможем найти подходящую